Как сделать, чтобы в маркетинговых расходах налоговикам не мерещилась очередная схема

Примеры: как применять квизы для задач бизнеса

Один из сценариев использования тестов и опросов — подогрев клиентов. Например, Нетология делала целую серию квизов, связанных с диджитал-профессиями, которые ничего не продают напрямую после теста. Пользователь может пройти квиз и поделиться результатом с друзьями.

Маркетологи могут встроить такой квиз в воронку продаж: предложить тест аудитории, которая еще не определилась с будущей интернет-профессией и дать скидку на курс по его результатам. А заодно увеличить Engagement Rate (вовлечённость) в соцсетях.


Квизы — инструмент для вовлечения аудитории, который легко включить в воронку продаж

Квизы также помогают ненавязчиво собрать дополнительную информацию о покупателе. Этой возможностью пользуется малый бизнес с широкой продуктовой линейкой: ecommerce, услуги ремонта, дизайн интерьера; и крупные бренды со сложным продуктом: SaaS, девелоперы. Проходя квиз, пользователь сам отмечает, какие опции в продукте ему важны и получает несколько вариантов товаров или услуг, подходящих под ответы квиза.


Бренд Mixit помогает подобрать подходящую косметику для кожи за восемь вопросов

С помощью квизов маркетологи могут провести интеграцию бренда с партнёрами или сделать нативный спецпроект с несколькими вариантами сценария.


Квест Альфа-Банка на vc.ru с интеграцией продукта. Сложно пройти с первого раза, приятно делиться с друзьями

Квиз, решающий задачи продукта, можно сделать с любым бюджетом. Разработать механику посложнее и графику получше, как в примере с Альфа-Банком. Или сделать простой квиз в Инстаграме, как магазин кроссовок Street Beat. Бренд предложил подписчикам угадать модель кроссовок по силуэту и дал правильный ответ в следующей сториз вместе со ссылкой на них.


Пример из блога DNative. Элегантное решение использования простых тестов в Инстаграме. Результат: 38% из просмотревших Stories вовлекались в тест

Компании могут использовать квизы не только для увеличения Engagement Rate и вовлечения. Тест может стать частью PR-активности и подчеркнуть миссию компании без скуки и пафоса. Так сделал вашингтонский Pew Research Center, который стремится проводить объективные исследования.


Исследовательский центр Pew Research предлагает отличить фейковые новости от реальных фактов. В прошлом году за месяц

Квизы можно использовать в качестве лид-магнита к другим материалам, как это делает women.com (1,5 млн посещений в месяц). Портал использует квизы активнее BuzzFeed. В 2018 году он опубликовал 2762 статьи, половина из которых были квизами, .

Маркетинговая политика компании

Как следует из названия – это основной документ, которым компания руководствуется в своей деятельности при продвижении новых товаров (работ или услуг) на рынок, а также для поддержания интереса покупателей к уже существующим на рынке товаром (работам, услугам). В маркетинговой политике определяются конкретные программы и виды маркетинговых мероприятий, на которые будут выделяться финансирование, устанавливаются критерии, по которым будет определяться эффективность проведенных мероприятий.

Отключить

Мы в своей практике сталкиваемся с тем, что контролеры, особо не вникая в характер проведенного мероприятия, зачастую считают, что компания вообще не нуждалась в проведении маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая политика в этом случае поможет обосновать проверяющим, что понесенные расходы являются экономически целесообразными и необходимыми для развития компании и, соответственно, являются обоснованными и имеющими деловую цель.

Что еще поможет подтвердить расходы

Отключить

— отчет о внедрении программы или иной документ, доказывающий использование компании результата маркетинговых мероприятий в своей деятельности;

— отчет должностного лица об информационных источниках, способствовавших привлечению новых клиентов, которые были найдены в результате проведения маркетинговых мероприятий;

— контракты / соглашения о намерениях, заключенные с новыми покупателями. Если на рынок выводился новый продукт – заключение новых контрактов на их поставку существующим клиентам компании;

— отчет о динамике продаж, отражающий рост выручки после применения результатов маркетинговых мероприятий. 

Отключить

— аналитические / служебные записки должностных лиц отдела продаж или маркетингового отдела о невозможности применения результатов. В качестве обоснования невозможности применения результатов будут полезны расчеты экономического эффекта от их применения.

Например, в служебной записке можно привести расчет, который покажет, что расходы на освоение нового сегмента рынка или вывод нового продукта будут превышать поступления (выручку, чистую прибыль) от продаж;

— отчет о мероприятиях по продвижению товара, не давших положительного результата. Например, при проведении исследовании рынка не удалось достоверно определить его емкость в виду отсутствия необходимых данных;

— иные подобные документы. 

Отдельно стоит отметить тот факт, что обоснование расходов на маркетинговые мероприятия, проведенные с привлеченным сторонним исполнителем, при наличии в компании отдела маркетинга или отдельных специалистов по маркетингу, необходимо оформить дополнительные документы.

Отключить

— объем или специфика предстоящих маркетинговых мероприятий;

— место проведения или обширная территория проведения мероприятия, охватывающая одновременно несколько регионов (областей,  городов);

— сжатые сроки проведения маркетингового мероприятия;

— отсутствие в штате компании необходимых специалистов. 

И в заключении хотел отметить, что компания не должна забывать и о должной осмотрительности при выборе поставщика маркетинговых услуг. Прежде чем заключить договор на оказание маркетинговых услуг, запросите у контрагента пакет документов, характеризующий его как добросовестного исполнителя услуг, имеющего хорошую деловую репутацию на рынке, подтверждающие тот факт, что он является добросовестным налогоплательщиком.

Как появился квиз-маркетинг и почему он интересен бизнесу

Квизы — это тесты, викторины и опросы, которые можно использовать не только для развлечения. В руках опытного маркетолога квиз помогает брендам лучше узнать потребителя, получить недорогие лиды и добиться большей вовлечённости аудитории.

Отправной точкой развития квиз-маркетинга можно считать июль 2014 года. Тогда онлайн-портал Food52 с помощью теста «Какой вы торт» получил 20 000 новых подписчиков. Успех компании захотели повторить другие игроки рынка и квизы стали появляться повсеместно.

Со следующего года уже девять из десяти самых популярных публикаций в Facebook были тестами и викторинами, а 82% пользователей соцсетей проходили квизы, если видели их в ленте.

По данным сервиса аналитики BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики.

Бренды начали встраивать квиз-маркетинг в свои контентные стратегии, потому что этот инструмент хорошо пробивал баннерную слепоту пользователей, легко интегрировался на сайт, в рассылку или в соцсети и приносил бизнесу заинтересованные лиды, которым проще продать товар или услугу.

Почему маркетологи используют квизы в работе

Квизы — отличный инструмент для маркетолога с точки зрения экономики и вирусного эффекта.

На создание теста уйдёт меньше времени и денег, чем на разработку лендинга и сайта: специалисты Tilda опросили дизайнеров и , что в среднем сайт на их конструкторе делают неделю и берут за него 30 000−50 000 рублей. Квиз можно сделать за день, а его средняя стоимость начинается от 1000 рублей.

С точки зрения вирусного эффекта, квиз приносит больше шеров и лайков, чем инфографика или статья. Это достигается за счёт игры на эмоциях пользователя и подчеркивания его индивидуальности: квиз помогает юзеру быстро узнать что-то новое или проверить свои силы здесь и сейчас и поделиться этим результатом с друзьями.

Квизы — инструмент с высокой конверсией. По словам представителей компаний, создающих конструкторы квизов, их конверсия колеблется в пределах 12−30%, тогда как конверсия традиционного лендинга составляет около 8%.

Неудивительно, что квизы взяли на вооружение мастера создания вирусного контента BuzzFeed, а их примеру последовало издание Медуза. Эти бренды используют квизы для нативной рекламы и спецпроектов.

Бывший издатель Медузы Илья Красильщик в своем телеграм-канале «Логотип побольше» отмечал популярность тестов, подводя итоги 2016 и 2017 года.

Чем занимаются и сколько зарабатывают квиз-маркетологи

На рынке мало вакансий «чистых» квиз-маркетологов, в основном такие специалисты нужны компаниям, которые массово разрабатывают квизы. В среднем их зарплата сравнима с зарплатой «обычного» интернет-маркетолога.

Квиз-маркетологу необходимо создавать тесты и опросы с нуля, разбираться в базовых понятиях маркетинга (целевая аудитория, уникальное предложение, каналы привлечения трафика) и уметь настраивать рекламную кампанию для квизов.

Чаще всего задачи по работе с квизами включают в обязанности интернет-маркетолога, сммщика или копирайтера.

Квиз-маркетолог может найти проекты по созданию квиз-лендингов и настройке рекламной компании для квиза на биржах фриланса и досках объявлений. Средний чек на такие услуги — 3000–5000 рублей за один проект.

Судя по динамике поисковых запросов Яндекса, популярность квизов растёт, а значит и спрос на квиз-маркетологов может увеличиться.


За год количество пользователей, интересующихся конструкторами квизов и квизами для сайта, выросло

Мы проанализировали требования в вакансиях и составили майндмэп-карту навыков, которыми необходимо овладеть маркетологу, чтобы уверенно разбираться в квизах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector