Реферат: схема логистического процесса на складе

ÐогиÑÑика â ÑÑо ÑÑо Ñакое? ЭÑÐ°Ð¿Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного знаниÑ

ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑмина «логиÑÑика» доÑÑаÑоÑно ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÐ¾Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑмиÑованиÑ. ÐаÑалÑнÑй ÑÑап ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑики оÑлиÑаеÑÑÑ Ð·Ð°Ñождением базовÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¿ÑинÑипов. Ðозможно, именно по ÑÑой пÑиÑине Ñамо понÑÑие в ÑовÑеменном знаÑении возникло гоÑаздо позже. ÐÑпÑÑ Ð´ÑевноÑÑи ÑазÑмели под логиÑÑикой Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ вÑгодном пеÑемеÑении ÑоваÑов как в пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð°ÑеленнÑÑ Ð¿ÑнкÑов, Ñак Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð³Ð¾Ñодами и ÑоÑедними гоÑÑдаÑÑÑвами.

ÐÑоÑой ÑÑап ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑики заÑÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñименение ее наÑÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижений в военной ÑÑеÑе. ÐÑÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑÑого, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа дÑÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑÑÑÐ²Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑеоÑеÑиков. РкаÑеÑÑве пеÑвооÑеÑеднÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð²ÑÑÑÑпал поиÑк возможноÑÑей Ð´Ð»Ñ ÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ñмии пÑодоволÑÑÑвеннÑми запаÑами, амÑниÑией, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑно-ÑеÑниÑеÑкой Ð±Ð°Ð·Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ð·Ð¸ÑованнÑÑ ÑоÑмиÑований.

СовÑеменнÑй ÑÑап ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ°Ðº наÑождение опÑималÑнÑÑ Ð²Ð°ÑианÑов Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑии пеÑемеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пеÑеÑабоÑки ÑÑÑÑÑ, поиÑк ÑеÑений по Ñпаковке, ÑкладиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ доÑÑавке изделий конеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебиÑелÑ. РнÑнеÑнем понимании логиÑÑика оÑваÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑоÑайÑий диапазон видов деÑÑелÑноÑÑи, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑабоÑки ÑÑÑÑевой базÑ, конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñов, пÑогнозиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑпÑоÑа и заканÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑазÑабоÑкой ÑÑÑекÑивнÑÑ Ð¼Ð°ÑкеÑинговÑÑ Ð¼ÐµÑанизмов.

Логистический процесс на складе

Страница 1 из 2

Логистический процесс на складе обычно значительно шире, чем технологический процесс, и включает:

– поставку запасов;

– контроль за поставками;

– разгрузка и прием грузов;

– внутрискладские транспортировки и перевалку грузов;

– складирование и хранение грузов;

– комплектацию заказов клиентов и отгрузку;

– транспортировку и экспедицию заказов;

– сбор и доставку пустой тары;

– контроль за выполнением заказов;

– информационное обслуживание склада;

– обеспечение обслуживания клиентов (предоставление услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса необходимо рассматривать во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, а и является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными расходами.

Рассмотрим более подробно некоторые операции.

Разгрузка и прием грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставок заключенного договора.

Специальное оборудование мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузки (в наиболее короткий срок и с минимальными потерями груза), в связи с чем, сокращаются простои транспортных средств и, следовательно, снижаются расходы обращения. Проведенные на данном этапе операции включают: разгрузку транспортных средств, контроль документального и физического соответствия заказов поставок, документальное оформление прибывшего груза через информационную систему, формирования складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка предусматривает перемещение груза между различными зонами склада. Транспортировки внутри склада должны осуществляться при минимальной длительности во времени и пространстве сквозными «прямоточными» маршрутами. Количество перевалок с одного вида оборудования на другое также должно быть минимальным.

Складирование и хранение состоит в размещении и укладке груза на гранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Предусловием этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование для хранения должно соответствовать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочими проходами должно быть минимальным, но с учетом действующих норм. Для упорядоченного хранения груза и экономного его размещения используют систему адресного хранения по принципу жесткого (фиксированного) или свободного (груз размещается в каком-либо свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение, хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, контроль за наличием запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включает:

– получение заказа клиента;

– выбор товара каждого наименования согласно с заказом клиента;

– комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

– подготовка товара к отправке (укладка в тару);

– документальное оформление подготовленного заказа и контроль подготовки заказа;

– объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

– погрузка товаров в транспортное средство.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь тогда, когда заказы делают партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря объединению грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительно сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и частыми партиями, что приводит к сокращению лишних запасов у потребителя.

Первая Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Информационные системы управления складом

Для того, чтобы склад работал быстро и эффективно, можно внедрять в его работу различные информационные системы.

WMS (Warehouse Management System) – система управления складом, которая подразумевает использование технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками. С ее помощью, влияние человеческого фактора на складские процессы значительно снижается, а так же повышается скорость выполнения заказов и точность данных по хранимой продукции. Оператор получает задание из системы, куда нужно переместить груз или откуда его забрать. Используя штрих-кодирование, информация заносится в базу, где потом становится видно – куда перемещена паллета, что на ней находится и в каком количестве. Наиболее часто оборачиваемый или используемый товар располагается на самых ближних полках для быстрого изъятия с мест хранения в требуемый момент времени. Тяжелые и нечасто используемые материалы распределяются на дальние и нижние места в зоне хранения склада.

Разделяют 3 основных вида WMS систем:

  • Системы с набором стандартных опций, без дополнительных услуг. Ими пользуются, как правило, небольшие компании.
  • Системы, создающиеся под заказ в соответствие с требованиями клиента. Ориентация таких систем идет на крупные склады со сложной технологией выполнения операций.
  • Адаптируемые системы, ориентированные на крупные и средние компании, владеющие складскими комплексами со сложными технологическими процессами.

Осуществление автоматизации склада с помощью системы WMS – серьезный вопрос, к решению которого требуется отнестись очень ответственно. Только адаптируемые системы способны подстраиваться под новые требования пользователя. При возникновении необходимости в использовании дополнительных функций WMS системы (например, функция шпион позволяет с помощью камер видеонаблюдения в любой момент увидеть из офиса, чем занимается сотрудник склада), компании, которые купили базовую версию, становятся вынужденными покупать новую, т.к. данная версия не может быть обновлена или дополнена. В результате теряется огромное количество денег, которых полученная экономия не может перекрыть. Возникновение подобных ситуаций подразумевает то, что складская логистика работает недостаточно эффективно.

ÐÑновнÑе взглÑÐ´Ñ Ð½Ð° понÑÑие

РаÑпÑоÑÑÑаненнÑм подÑодом ÑвлÑеÑÑÑ ÑаÑÑмоÑÑение логиÑÑики как миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° бизнеÑ-деÑÑелÑноÑÑÑ ÑеÑез издеÑжки, коÑоÑÑе нÑждаÑÑÑÑ Ð² надежном конÑÑоле и опÑимизаÑии.

ÐÑÑеÑÑвенно, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾ более ÑÐ·ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдов на логиÑÑикÑ, напÑимеÑ, ÑпÑавление ÑинанÑами, инÑоÑмаÑией, маÑеÑиалÑно-ÑеÑниÑеÑкими ÑеÑÑÑÑами. Ðднако Ñакие ÑоÑмÑлиÑовки не заÑÑагиваÑÑ Ð´ÑÑгие многоÑиÑленнÑе аÑпекÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑики. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑазÑмно ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð½Ð°ÑÑное знание как ÑÑение о планиÑовании, ÑпÑавлении, конÑÑоле и оÑганизаÑии пеÑемеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑнÑÑ ÑенноÑÑей, а Ñакже инÑоÑмаÑии в ÑÑеде бизнеÑ-пÑоÑеÑÑов оÑганизаÑии.

Логистический центр Класс А1

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

– Год постройки: позднее 1994.

– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

– Автономные системы тепло- и водоснабжения.

– Аварийные системы электропитания.

– Центральное кондиционирование и вентиляция.

– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

– Благоустроенная прилегающая территория.

– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

ÐÑо Ñакой логиÑÑ?

ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑпеÑиалиÑÑа в облаÑÑи логиÑÑики заклÑÑаеÑÑÑ Ð² анализе ÑиÑÑаÑии на ÑÑнке, опÑеделении инÑеÑеÑов поÑÑебиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ кооÑдинаÑии деÑÑелÑноÑÑи пÑоизводÑÑвенно-поÑÑебиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð²ÐµÐ½Ñев. Ðо ÑÑÑи, на ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑÐ°Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²ÐµÑÑ Ð¾Ñдел логиÑÑики, где на пеÑвое меÑÑо вÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑÑÑов Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ñоков Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð¸Ð·Ð°Ñией заÑÑÐ°Ñ Ð² каждом ÑекÑоÑе логиÑÑиÑеÑкой Ñепи.

ÐпÑеделÑÑÑим пÑоÑеÑÑионалÑнÑм ÑÑебованием Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑа вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñие навÑков ÑинанÑиÑÑа, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾ÑновнÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð²Ñемени Ñакой ÑпеÑиалиÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ ÑабоÑÑ Ñ ÑаÑÑеÑами. ÐемаловажнÑм Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑÑиÑпÑÑденÑии, Ñак как ÑаÑÑождение деÑÑелÑноÑÑи Ñ Ð±Ñквой закона ÑÑеваÑо ÑÑÑаÑнÑми ÑанкÑиÑми, издеÑжками, поÑеÑÑми ÑÑедÑÑв и как ÑезÑлÑÑÐ°Ñ â нанеÑением ÑбÑÑков коммеÑÑеÑкой оÑганизаÑии.

ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑа подвлаÑÑна мобилÑнÑм, коммÑникабелÑнÑм лиÑноÑÑÑм Ñ ÑазвиÑÑм аналиÑиÑеÑким мÑÑлением, коÑоÑÑе не пÑоÑÑо ÑмеÑÑ ÑабоÑаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, но и пÑоÑвлÑÑÑ ÑвоÑÑеÑкое мÑÑление.

1.5. Транспортировка и экспедиция заказов

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, рав­ными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по­требителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономи­чески оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру­там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять постав­ки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

Организация движения материалов

Логистический процесс на складе очень сложен. Он требует полнейшей согласованности выполнения функций по снабжению запасами, переработки грузов, а также распределения имеющихся ценностей. По сути, складской логистический процесс – это деятельность, охватывающая практически все основные сферы работы предприятия. Особенно понятно это становится, если рассматривать данный вопрос на микроуровне. Именно поэтому складской логистический процесс – это деятельность, которая по своему функционалу значительно шире технологического процесса. При этом она включает в себя:

— первоначальное снабжение необходимыми запасами;- осуществление контроля над поставками грузов;- разгрузку и дальнейшую приемку запасов;- внутрискладское перемещение и перевалку грузов;- необходимое складирование и дальнейшее хранение полученных запасов;- комиссионирование (комплектацию) полученных от клиентов заказов, а также дальнейшую отгрузку товаров, их транспортировку и экспедирование;- осуществление сбора и доставки порожней тары;- контроль над доставкой заказов;- поддержание системы информационного обслуживания склада;- оказание услуг в форме обеспечения заявок заказчиков.

Условно весь процесс по созданию материальных запасов можно разделить на три составляющие:

1. Операции по координации службы закупки.2. Операции, необходимые для переработки грузов и их документирования.3. Операции, координирующие работу службы продаж.

Если рассматривать первую часть данного логистического процесса, то она имеет место в ходе снабженческой деятельности. Основные пути ее осуществления – контроль над поставками запасов. В основную задачу снабжения материальными ценностями входит обеспечение склада материалами или товарами с учетом возможностей их переработки в данный период времени и для полного удовлетворения полученных от потребителей заказов. В связи с этим при определении потребности в объемах закупки необходимо ориентироваться на работу службы продаж и мощность складских помещений.

Проведение учета и контроля над поступлением и отправкой заказов позволит наиболее ритмично производить переработку грузопотоков. Кроме того, это обеспечит максимальное использование возможностей склада, сократит сроки хранения материалов и увеличит оборот товаров.

Значение склада на предприятии

Если рассматривать логистическую цепь любой коммерческой структуры, то становится понятно, что передвижение материальных потоков невозможно без концентрации и хранения в специально отведенных для этого местах запасов, необходимых для производства продукции. Для этого и существуют соответствующие склады. Они представляют собой объемные помещения, предназначенные для размещения материальных ценностей.

Любое движение через склад невозможно без затрат овеществленного и живого груза. А это, в свою очередь, относится к вложениям, увеличивающим стоимость товаров. Именно поэтому вопросы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на общий логистический процесс предприятия. И это прослеживается в вопросах продвижения материальных потоков, издержек обращения и использования транспорта.

На крупных современных производствах склад является сложным техническим сооружением, состоящим из многочисленных связанных между собой элементов. При этом он не только обладает определенной структурой, но и выполняет ряд функций, способствующих преобразованию проходящих через него материальных потоков. Кроме того, на складе происходит накапливание, переработка и распределение имеющихся товаров между потребителями. Это сложное техническое сооружение порой имеет многообразие параметров, объемно-планировочных и технических решений, а также различных конструкций оборудования.

Склады выделяются большим разнообразием номенклатуры поступающих и перерабатываемых грузов. Но в то же время данное сооружение является только одним из многочисленных элементов логистического бизнес-процесса, который и диктует необходимые условия движения материальных потоков. Именно поэтому рассмотрение склада должно происходить неизолированно от всего производства. Ведь этот элемент является интегрированной составной частью общей логистической цепи. Только при таком подходе возможно успешное обеспечение выполнения основных функций, возложенных на склад, а также достижение требуемого уровня рентабельности.

Разгрузка и последующая приемка грузов

Без проведения данных операций невозможны все логистические процессы на предприятии. При их осуществлении следует ориентироваться на те условия поставки, которые имеются в заключенном договоре. Под указанное в документе транспортное средство (контейнер, фура или трейлер) подготавливаются и соответствующие места разгрузки, а также все необходимое оборудование.

Современные склады, как правило, имеют автомобильные или железнодорожные рампы, а также контейнерные площадки. Именно на них и проводятся разгрузочные работы

Для максимальной эффективности этого процесса важно правильное оснащение таких мест, а также верный подбор соответствующего оборудования. Это позволит произвести разгрузку в самые короткие сроки и с самыми минимальными потерями

Это также сократит простой транспортного средства, а, следовательно, снизит издержки обращения.

Проводимые на данном этапе логистического процесса операции включают в себя:

— разгрузку материалов с транспортных средств;- осуществление контроля соответствия физического объема заказа его документальному описанию;- оформление полученного груза посредством имеющейся на предприятии информационной системы;- определение грузовой складской единицы.

Логистический центр Класс С2

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

– Годы постройки: 1930-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

– Центральное отопление.

– Высота потолков – от 4-5 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Классификация складов

Принятая в логистике классификация складов предполагает их систематизацию по ряду признаков. Так, по отношению к функциональным направлениям они делятся на хранилища для снабжения, распределения или производства. В зависимости от отношения к участникам системы они могут находиться в ведении производителей, торговых, экспедиторских и транспортных компаний, а также логистических операторов. В форме собственности выделяются складские площади государственные (муниципальные), собственные и арендуемые, коммерческие.

Функциональное назначение предполагает классификацию складов на таможенные, распределительные, транзитные и длительного хранения. Исходя из вида продукции они могут предназначаться для размещения инструментов, сырья (материалов), готовой продукции, тары и т.д. В зависимости от обеспечиваемого температурного режима и влажности их делят на отапливаемые, низкотемпературные, холодильные и другие.

Степень технической оснащенности позволяет выделять хранилища механизированные, автоматизированные и полностью автоматические. Тип используемого здания или сооружения позволяет классифицировать места складирования на открытые площадки или расположенные под навесом и закрытые сооружения разной этажности и высотности.

По принадлежности товарных ценностей склады бывают открытыми или закрытыми, по охвату деятельности – местными, региональными и центральными, по наличию транспортного сообщения – с авто- или железнодорожными подъездными путями, причалами либо комплексными.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что складская логистика на предприятии является одним из самых важных элементов, используемых при осуществлении основной деятельности. Сотрудники, оптимизирующие работу склада, должны постоянно развиваться и внедрять новые технологии в процессе развития компании. На начальном этапе развития предприятию вполне может хватить одного арендуемого помещения, отведенного под склад, но далее при увеличении объемов производства увеличиваются и запрашиваемые требования, как в плане количества, так и в плане качества складских площадей. Повышение уровня производительности провоцирует организацию на создание больших запасов (как основных, так и страховых), требуется больше сотрудников для своевременного удовлетворения потребностей. Чем больше сотрудников становится, темя тяжелее их всех контролировать. Люди начинают совершать ошибки. В связи с этим, со временем, возникает нужда в автоматизации складских процессов и функций. Вводятся новые технологии для более эффективного использования складских площадей. Все эти вопросы решаются с помощью складской логистики.

Карпова Н.П., Королев В.О. Роль складской логистики в обеспечении предприятия материальными ресурсами // Actualscience. – 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 94-96.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector