Организация логистического управления на предприятии

Эффективность логистики

Предприятия, имеющие в своем составе службу логистики, непременно должны проводить оценку эффективности работы этого отдела. Делать это нужно периодически или когда возникнет острая необходимость. Обычно этот процесс выглядит таким образом. Руководитель предприятия дает задание управленческим звеньям, те, в свою очередь, передают их логистической службе. Они принимают решения и справляются с заданием. Далее следует оценка эффективности работы подразделения.

Для оценки существует три основных метода. Каждый подразумевает сравнение результата деятельности логистической службы с поставленными ранее целями. А также подсчет и анализ издержек на выполнение задания. Рассмотрим каждый метод проверки подробнее.

Метод продуктивности

При таком методе оценка эффективности работы логистической службы носит количественный характер. Когда вычисляется какое-либо действие и выражается в единицах измерения. Например, выгрузка материалов в тоннах, количество поставок партий в часах и так далее.

Сравнивают две величины: по плану и то, что получилось у логистической службы по факту. Как правило, в расчет берутся такие показатели, как количество задействованной техники, количество часов работы людей, общее количество персонала нужного для выполнения конкретной задачи, масштабы площади складов. Оценка складывается из общего объема работ в соотношении к единице готовой продукции.

Метод затрат

Предприятие устанавливает стоимостные критерии для каждой опции логистики. Такой критерий может быть установлен и на единицу веса отгружаемого или поставляемого товара, конкретный заказ или отгружаемый продукт.

Сравниваются общие затраты и расходы по всем направлениям в соответствии с установленными ранее стоимостными критериями и целями. Вычисляются величины расхождения, которые дают картину эффективности деятельности логистики.

Метод сервиса

В этом случае критерием служит оценка оказываемых услуг по следующим характеристикам:

  1. Время, которое показывает длительность оказания услуг;
  2. Точность – исполнение задачи в установленный срок;
  3. Последовательность ведения дел по плану технологических операций;
  4. Величина убытков – дефект и порча готовой продукции при выгрузке, погрузке, перевозке и хранении на складах.

В условиях растущей с каждым днем конкуренции, качество сервиса приобретает большое значение на международных и внутренних рынках. Все методы оценки вкупе позволяют выявить преимущество того или иного предприятия в эффективной деятельности службы логистики.

4.9. Анализ безубыточности

Анализ деятельности предприятия включает определение так называемой точки безубыточности (точки окупаемости затрат, порога рентабельности, точки критического объема продаж).

Анализ безубыточности используется для определения объема продаж, при котором предприятие способно покрыть все свои расходы без получения прибыли, но и без убытка.

Рис. 4. Графическая интерпретация анализа безубыточности

Обозначения:

Q — объем продаж;

Qкр — критический объем продаж;

Н — наценка;

Дв — валовый доход;

Кд — доходная ставка.

(8)
(9)
(10)

Расчет критического объема продаж:

(11)

При условии, что прибыль равна нулю.

(12)
(13)

Организационная логистическая схема

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Подходы к управлению материальными потоками в производственной логистике

В производственной логистике большая роль принадлежит процессам своевременного обеспечения производства всеми необходимыми материалами, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями.

Зарубежными специалистами разработано и внедрено в практику несколько систем управления этими процессами. Управление материальными потоками в рамках внутрихозяйственных логистических систем базируется на двух принципиально разных подходах: толкающем и тянущем.

Первый подход называется «толкающей» системой. Это система организации производства, в которой предметы труда, которые поступают на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического участка не заказываются. Материальный поток «выталкивается» каждому последующему адресату строго по распоряжению (команде), которое поступает на передаваемый участок из центральной системы управления производством.

Расписание тренингов и семинаров14

2 июля
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Нормоконтроль технической документации: требования 2020 года, практика применения»

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

7 августа
Пятница,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Организация и нормирование труда: анализ и планирование численности персонала, производительности…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

18 августа
Вторник,
10:00
2 дня

Москва

Курс повышения квалификации «Оперативное планирование и диспетчирование: технологии и инструменты решения…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

24 сентября
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Служба главного энергетика: новые требования энергоэффективности, практические вопросы организации…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

6 октября
Вторник,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Организация и нормирование труда: анализ и планирование численности персонала, производительности…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

13 октября
Вторник,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Пищевая продукция: новое в регулировании, практические вопросы»

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

15 октября
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс «ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора. Ответственность и практика…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

20 октября
Вторник,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Антитеррористическая защищённость объекта (территории): требования законодательства, практические…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

20 октября
Вторник,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Процессуальный порядок судебного разбирательства: новые правила, разъяснения ВС РФ, решения для…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

16 ноября
Понедельник,
10:00
2 дня

Москва

Курс повышения квалификации «Планово-экономическая служба в системе управления предприятием»

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

3 декабря
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Банкротство: новое в регулировании и судебной практике, проблемные вопросы»

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

3 декабря
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс «Нормоконтроль технической документации: требования 2020 года, практика применения»

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

10 декабря
Четверг,
10:00
2 дня

Москва

Курс повышения квалификации «Оперативное планирование и диспетчирование: технологии и инструменты решения…

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление»

Узнать подробности

4.4. Система складирования

Система складирования обеспечивает сохранность сырья и продукции, сглаживает несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления, выполняет различные операции, направленные на преобразование материального потока. К внутрискладским операциям относят: транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные, промежуточные перегрузочные операции, а также технологические операции, представляющие собой комплекс дополнительных услуг.

Складское хозяйство включает в себя множество компонентов:

  • склад (складское помещение и территорию склада);
  • системы погрузки, разгрузки (оборудование для погрузки и разгрузки, авто- и ж/д рампы и пр.);
  • внутренние транспортные системы (конвейеры, авто- и электропогрузчики, вагонетки);
  • системы переработки грузов (системы штрих-кодирования, линии пакетирования и упаковки, сортировки, комиссионирования);
  • системы хранения грузов (стеллажи, специальные емкости, специальное оборудование для сохранения качества товаров);
  • системы складского учета грузов.

Склады представляют собой здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения резервов материальных ресурсов, подготовки их к использованию и отпуску потребителям.

Современные склады классифицируются по различным признакам (таблица 4).

В состав склада могут входить зоны:

  • приема,
  • хранения,
  • комплектации,
  • экспедиции / отпуска.

Табл. 4. Клссификация складов по основным признакам

По отношению к функциональным областям логистики
  • склады на стадии снабжения;
  • производственные склады;
  • распределительные склады.
По виду хранимой продукции
  • сырья и материалов;
  • комплектующих изделий;
  • готовой продукции;
  • тары;
  • отходов;
  • инструментов.
По форме собственности
  • частные (собственные, арендуемые; отдельных предприятий, корпоративные);
  • государственные и муниципиальные.
По функциональному назначению
  • буферных запасов;
  • перевалочные;
  • комиссионирования;
  • распределительные:
  • сезонного или длительного хранения.
По продуктовой специализации
  • специализированные;
  • неспециализированные;
  • специальные;
  • универсальные;
  • смешанные.
По технической оснощенности
  • Частично механизированные;
  • механизированные;
  • автоматизированные;
  • автоматические.
По виду зданий и сооружений
  • наличию внешних подъездных путей:
    • с причалами;
    • с рельсовыми подъездными путями;
    • с автодорожными путями.
  • по техгическому устройству:
    • открытые склады (площадки);
    • полузакрытые склады (площадки под навесом);
    • закрытые склады.
  • по этажности:
    • одноэтажные (до 6 м);
    • высотные (свыше 12 м).
  • по отоплению:
    • отапливаемые;
    • неотапливаемые.

К числу показателей работы склада относятся грузооборот склада, пропускная способность, вместимость склада, коэффициент использования рабочего объема склада, себестоимость хранения грузов, коэффициент оборачиваемости грузов на складе и др.

Важную роль в достижении качества обслуживания, сохранности продукции и эффективности логистических операций по транспортировке, складированию, перевалке, укладке, хранению продукции играет тара и упаковка.

Сущность логистики

Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов.

Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации.

В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.

Сущность логистики как науки заключается в разработке методологии, научного подхода и методов планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием, распределением и другими материальными и нематериальными операциями, которые имеют место в деятельности экономических агентов. К сфере приложения научных методов логистики относятся операции по доставке сырья и материалов до производственного предприятия, перераспределению сырья, материалов, полуфабрикатов внутри предприятия, доставке готовой продукции до конечного потребителя, а также передача и обработка сопутствующей данным операциям информации.

Сущность логистики как особой сферы хозяйственной деятельности заключается в управлении транспортировкой, складированием и распределением сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в рамках экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Таким образом, логистика охватывает весь хозяйственный процесс, начиная от первичного источника сырья для производственной деятельности, заканчивая распределением готовой продукции в целях доведения ее до конечного потребителя, а также обработку информации, связанной с логистическими операциями.

Значение логистики, как экономической деятельности по управлению, в первую очередь, материальными потоками хозяйствующих организаций, обусловлено потребностями социально-экономического развития и экономики в целом, которые напрямую связаны с ростом объемов грузоперевозок различными видами транспорта и множеством направлений движения сырья и готовой продукции между субъектами экономической системы.

Таким образом, в современных условиях, сущность логистики проявляется в рационализации управления материальными потоками и основана на следующих положениях.

Сущность логистики

Принцип

Характеристика

1

Системный подход

В логистике необходима реализация системного подхода, так как максимальный эффект можно получить только в случае оптимизации материального потока на всем его протяжении от источника сырья до конечного потребителя.

2

Учет издержек

Требуется учет всех логистических издержек на всем протяжении материального потока в целях анализа и последующей оптимизации затрат транспортировку, складирование и распределение

3

Уровень развития

Уровень научно-технического развития позволяет хозяйствующим субъектам использовать в логистике оборудование, предназначенное для конкретных задач, вместо универсального.

4

Производительность труда

Развитие технологических процессов и улучшение условий труда способствуют повышению производительности труда в областях деятельности, сопряженных с логистическими процессами.

5

Адаптация

Способность к адаптации системы логистики отдельного хозяйствующего субъекта позволяет учитывать меняющиеся рыночные условия, изменения спроса и влияние факторов среды предприятия.

Таким образом, можно сделать объективный вывод, что логистика позволяет хозяйствующим субъектам использовать научно обоснованную методологию управления материальными потоками, решая при этом комплекс задач, связанных с движением ресурсов и готовой продукции.

Функции логистики

Функции логистики заключаются в определенных действиях, которые априори направлены на разработку и планирование рационального материального потока. В соответствии с этим логистика выполняет 4 функции:

  • системообразующая
  • интегрирующая
  • регулирующая
  • результирующая

Системообразующая функция логистики заключается в организации логистических систем, ориентированных на рациональное, действенное и целевое управление ресурсами хозяйствующего субъекта. Также к данной функции относится координация действий внутренних подразделений предприятия и других предприятий, являющихся участниками материального потока, начиная от поставщика сырья для производственного процесса, заканчивая оптовыми и розничными торговцами, обеспечивающих распределение готовой продукции.

Интегрирующая функция логистики напрямую связана с системообразующей функцией и заключается в обеспечении синхронной работы отдела снабжения, склада, отдела сбыта предприятия с внешними поставщиками ресурсов и посредниками по сбыту готовой продукции. Следует учитывать, что реализация данной функции невозможна без достижения координации и согласованности действий всех участников материального потока в рамках системообразующей функции логистики.

Регулирующая функция логистики состоит в эффективном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в целях обеспечения экономически рационального производственного процесса посредством контроля и воздействия на логистическую систему предприятия.

Результирующая функция логистики направлена на сокращение затрат, обеспечение рационального материального потока, организацию своевременной доставки ресурсов для производственного процесса и распределения готовой продукции. Данная функция определяет эффективность логистики на предприятии на основе полученного конечного результата от организации поставок сырья и распределения готовой продукции.

Координация производства посредством функций логистики сводится к определению материальных и финансовых потребностей производственного процесса на предприятии, оценке потребностей потребителей в производимой продукции и обеспечении такого уровня производства продукции, который будет востребован рынком.

Координация распределения, благодаря функциям логистики, позволяет организовать и осуществлять контроль потоков готовой продукции от предприятия к потребителям напрямую или через оптовых и розничных торговцев в зависимости от уровня канала распределения.

  1. На операционном уровне функции логистики служат основой управления движением материальных ценностей, начиная от этапа снабжения производства и заканчивая распределением готовой продукции.
  2. В рамках снабжения производственной деятельности функции логистики сосредоточены в области управления движением сырья, материалов и полуфабрикатов от поставщиков на склад предприятия, а также в области управления их движением со склада предприятия непосредственно к месту их использования в производстве.
  3. В рамках производственного процесса функции логистики отвечают за перемещение сырья, материалов и полуфабрикатов между этапами производства, а также отправку готовой продукции на склад предприятия или непосредственно в распределительную систему для последующего сбыта конечным потребителям на целевом рынке.
  4. В рамках распределения готовой продукции функции логистики сводятся к управлению материальными потоками готовой продукции в процессе ее движения от предприятия к торговому хранилищу и к конечному потребителю.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

4.8. Применение методов теории массового обслуживания для организации логистических процессов

Теория массового обслуживания рассматривает разнообразные процессы в экономике как процессы обслуживания, то есть удовлетворения каких-то запросов, заказов. Например, в деятельности различных предприятий методы теории массового обслуживания используются для решения следующих задач: обслуживание (разгрузка и погрузка) автомобилей на складах, кораблей в порту; обслуживание клиентов в офисе (в торговом зале); кассовое обслуживание покупателей и т. п.

Снижение времени ожидания клиентом выполнения его заказа повышает уровень обслуживания, но резко увеличивает издержки предприятия и тем самым уменьшает его прибыль. Поэтому актуальной является задача определения оптимальной численности персонала и необходимого для его работы оборудования, обеспечивающего качественное обслуживание при минимально возможных издержках.

В терминах теории массового обслуживания каждое требование на обслуживание (в нашем случае — клиент) называется заявкой. Случайно появляясь в те или иные моменты времени, они образуют поток заявок, который характеризуется интенсивностью — средним числом заявок в единицу времени. Обслуживающий персонал — работники склада, продавцы, кассиры — называются приборами обслуживания и имеют численную характеристику — интенсивность обслуживания, которая показывает, какое количество заявок может быть обслужено в среднем в единицу времени. Приборы обслуживания, расположенные друг за другом, образуют канал обслуживания (погрузочно-разгрузочная площадка; упаковочный участок; зона кассового обслуживания).

В зависимости от числа приборов обслуживания (n) расчет средней длины очереди (R) и времени ожидания покупателя в очереди (T) осуществляется по следующим формулам:

при n = 1 средняя длина очереди –

(2)

где

(3)

где

(4)

где

время ожидания покупателя в очереди –

(5)

при n = 2

(6)
(7)

В заключение следует сказать, что теория массового обслуживания изучает статистические закономерности поступления заявок и на этой основе вырабатывает решения, то есть порядок обслуживания, при котором затраты времени на ожидание в очереди, с одной стороны, и на простой каналов обслуживания — с другой, были бы наименьшими.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Логистика простыми словами

Логистика схожа во многих аспектах с маркетингом и даже есть точки пересечения этих двух направлений. Основная черта, которая объединяет эти две науки – это их цель: повысить эффективность в бизнесе и как следствие увеличить доходы.

Логистика на предприятии имеет два направления:

  1. Доставка, перемещение услуг, материалов, информации, товаров, сырья из места производства (поставщиков) на конкретное предприятие.
  2. Перемещение готовой продукции или услуги до любого вида потребителей: розничных, оптовых.

Система логистики предприятия состоит из следующих важных аспектов:

  1. Подбор поставщиков товаров, услуг или материалов, сырья;
  2. Подписание договора с поставщиками;
  3. Формирование совместных действий и отношений с таможенными органами и прочими государственными подразделениями;
  4. Организация процесса привоза готовой продукции и/или сырья, материалов на предприятие и из него;
  5. Подбор наиболее подходящей транспортной компании;
  6. Оценка, исследование и определение группы потенциальных покупателей;
  7. Заключение соглашений с покупателями.

На многих масштабных предприятиях статья расходов на перевозку, отгрузку товаров или сырья одна из самых крупных

Это лишний раз подтверждает всю важность логистики в деятельности предприятия

Направление используют

Организаторы 

АНО ДПО «Академия профессиональной подготовки кадров»  (Москва),  Институт логистики и управления цепями поставок  (Москва),  Идейная группа Lazukka  (Москва),  Высшая экономическая школа  (Екатеринбург),  Издательский дом «Коммерсантъ-Сибирь»  (Новосибирск),  Консалтинговая компания BusinessMelius  (Челябинск),  ООО «Империя Качества» (Барнаул),  ООО Научно-внедренческая фирма «Центр пищевых технологий»  (Новосибирск),  Школа бизнеса Networking Event Club  (Казань),  Южный центр логистики  (Ростов-на-Дону),  Kyiv Logistics School  (Киев),  LiCO Екатеринбург  (Екатеринбург).

Тренеры 

Александр Дворак  (Москва),  Дмитрий Николаевич Стукалов  (Москва),  Людмила Валерьевна Веремей  (Москва),  Александр Максимовский  (Москва),  Анатолий Суздальцев  (Москва),  Валерий Юрьевич Разгуляев  (Москва),  Виктор Сергеевич Королев  (Москва),  Ирина Павловна Демина  (Москва),  Николай Борисович Лобанов  (Москва),  Роман Морозов  (Москва),  Алекс Громов  (Красноярск),  Станислав Николаевич Михайловский  (Санкт-Петербург),  Сергей Панькин  (Екатеринбург),  Сергей Масягин  (Нижний Новгород),  Ольга Владимировна Целищева  (Пермь),  Олег Хлопотин  (Новосибирск),  Дмитрий Черноморец  (Минск),  Неля Владимировна Нам  (Санкт-Петербург),  Ирина Юрьевна Решетникова  (Пермь),  Дмитрий Андреевич Гаврилов  (Санкт-Петербург).

Ещё тренеры 5

Консультанты 

Анатолий Суздальцев  (Москва),  Виктор Сергеевич Королев  (Москва),  Николай Борисович Лобанов  (Москва),  Алекс Громов  (Красноярск),  Анастас Георгиадис  (Санкт-Петербург),  Андрей Леонидович Кислицын  (Киров),  Валерий Владимирович Матвеев  (Ростов-на-Дону),  Дмитрий Андреевич Гаврилов  (Санкт-Петербург),  Дмитрий Черноморец  (Минск),  Сергей Масягин  (Нижний Новгород),  Станислав Николаевич Михайловский  (Санкт-Петербург),  Татьяна Таранова  (Ростов-на-Дону).

Воронеж,  
Санкт-Петербург,  
Киров,  
Набережные Челны,  
Ростов-на-Дону,  
Уфа,  
Краснодар,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Новосибирск,  
Кемерово,  
Владивосток.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Производственная логистика»!

Список литературы

  1. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
  2. Гриневич К.В. Использование CRM-систем на предприятиях санаторно-курортной сферы / Гриневич К.В., Тимиргалеева Р.Р. // Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. С. 356-360.
  3. Интерактивное бизнес-управление взаимоотношениями в социально-экономической системе «туристско-рекреационный регион» / Тимиргалеева Р.Р. // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки IV Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 378-381.
  4. Куц Т.В. Проблемы и перспективы взаимодействия санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым / Тимиргалеева Р.Р., Куц Т.В. // Таврический научный обозреватель. 2016. № 2 (7). С. 31-36.
  5. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. — М.: Юрайт, 2014. — 288 с.
  6. Методы оптимизации в управлении организационно-экономическими и техническими системами / Тимиргалеева Р.Р., Гришин И.Ю., Потапов Г.Г. — Симферополь, 2011.
  7. Обеспечение устойчивого развития субъекта хозяйствования за счет внедрения информационно-логистических систем / Тимиргалеева Р.Р. // Ефективна економіка. 2013. № 1.
  8. Обобщенная модель динамики совокупных доходов туристско-рекреационного комплекса / Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р., Казак А.Н., Харитонов В.И. // В книге: Информатика, управлiння та штучний iнтелект = Информатика, управление и искусственный интеллект 2014. С. 21.
  9. Регiональнi логiстичнi системи (формування, управлiння та стратегiя розвитку) / Timirgaleeva R.R. — Донецьк, 2004.

Выводы

  • Инструментарий логистики используется для организации и перемещения потоков от источников к целям во времени и пространстве.
  • Логистические программные средства включают: инструменты анализа, инструменты планирования и прогнозирования и прочие инструменты.
  • Логистические технические средства включают: информационные технологии в логистике, транспортную систему и систему складирования.
  • Для успешного функционирования фирм на внутреннем и внешнем рынках требуется эффективное управление всеми аспектами деятельности — от финансов до оптимизации логистики, что во многом зависит от правильного использования информационных технологий, под которыми понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений.
  • Ядром каждой системы управления предприятием являются заложенные в ней методы планирования производства и снабжения — МRP (МРП), MRP II, ERP. Современные интегрированные комплексы класса ERP (Enterprise Resource Planning) базируются на использовании методик MRP и MRP II, однако системы ERP содержат добавленные компоненты для управления маркетингом, сбытом, дополнительные управленческие функции и специальные возможности для управления логистическими цепями, конфигурирования сложной продукции и обработки заказов через Интернет.
  • Транспортная система представляет собой комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при осуществлении перевозок. Единство транспортной системы обеспечивается технической, технологической, экономической, организационной и правовой формами координации. К элементам транспортной системы относятся: груз; пункты сосредоточения груза; транспортная сеть; подвижной состав; погрузочно-разгрузочные средства.
  • Система складирования обеспечивает сохранность сырья и продукции, сглаживает несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления, выполняет различные операции, направленные на преобразование материального потока.
  • Логистическая кривая лежит в основе логистического анализа. С ее помощью описываются законы роста. Эту кривую иногда называют S-образной, она имеет две точки перегиба, характеризующие переход от ускоренного роста к равномерному (вогнутость) и от равномерного к замедляющемуся (выпуклость). Логистический закон отражает динамику многих процессов в пространстве и времени В экономике используется, например, при моделировании жизненного цикла товара, при прогнозировании объема грузооборота.
  • В состав логистических издержек включаются: затраты, связанные с организацией заказа и его выполнением, поставкой товарно-материальных ценностей; затраты на формирование и хранение запасов; транспортно-экспедиторские затраты, включая издержки на перевозку продукции от изготовителя до потребителя; прочие, в состав которых в том числе входят затраты, связанные с отказами системы — предупредительные затраты; оценочные затраты; издержки, обусловленные внутренними и внешними отказами. Все затраты можно свести к двум группам: направленные на преобразование и на взаимодействие.
  • Метод АВС является методом разделения множества управляемых объектов и используется в управлении запасами, для анализа дебиторской задолженности, структуры клиентов, отслеживания ценовых колебаний на рынке, размещения товаров на складе.
  • Теория массового обслуживания рассматривает разнообразные процессы в экономике как процессы обслуживания, то есть удовлетворения каких-то запросов, заказов. В деятельности предприятий методы теории массового обслуживания используются для решения следующих задач: обслуживание (разгрузка и погрузка) автомобилей на складах, кораблей в порту; обслуживание клиентов в офисе (в торговом зале); кассовое обслуживание покупателей и т. п.
  • Анализ безубыточности (определение точки окупаемости затрат, порога рентабельности, точки критического объема продаж) используется для определения объема деятельности, при котором предприятие способно покрыть все свои расходы без получения прибыли, но и без убытка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector