Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Содержание:

ФоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ

ÐÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников могÑÑ Ð¿ÑоÑодиÑÑ Ð² ÑледÑÑÑÐ¸Ñ ÑоÑмаÑ:

  • оÑной;
  • оÑно-заоÑной;
  • заоÑной;
  • диÑÑанÑионной.

РазвиÑие ÐнÑеÑнеÑа, новÑе ÑеÑнологии в обÑазовании, огÑомное колиÑеÑÑво ÑазнообÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾- и аÑдиомаÑеÑиалов даÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие возможноÑÑи Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³ÑамоÑно оÑганизоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников диÑÑанÑионно. ÐоÑÑдок пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑвеÑжден пÑиказом ÐинобÑнаÑки РоÑÑии.

Профессиональная самооценка

Уровень профессионализма определяется личностными социальными параметрами по отношению к рабочим задачам. На успешность выполнения деятельности влияют следующие факторы:

  1. Психическое и физическое состояние.
  2. Уровень самооценки.
  3. Адекватная самооценка.
  4. Устойчивость самооценки.
  5. Гибкость самооценки.

Здесь вступает в силу такое понятие, как «саморегуляция». В профессиональной деятельности она направлена на адекватное восприятие ресурсов организма. Любое отклонение от адекватного уровня восприятия отражается не только на работе, но и на состоянии человека.

Физическая тренированность дает возможность расширять сферу активности и приводит к полной адаптации человека к рабочим условиям, определенному уровню эффективности и устойчивой работоспособности. Таким образом, в ходе трудовой деятельности вырабатывается циклический процесс, при котором выявляются слабые и сильные стороны сотрудника, определяется его профпригодность и компетентность.

ХаÑакÑеÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð»Ñдей

ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ, ÑÑо обÑÑаÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлого Ñеловека легÑе, Ñем Ñебенка. Ðднако ÑÑо не ÑовÑем Ñак, в ÑÑом деле еÑÑÑ Ñоже Ñвои ÑложноÑÑи и Ñвои оÑобенноÑÑи. ÐеÑеÑиÑлим оÑновнÑе из ниÑ:

  • ÑÑÑемление к ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи;
  • ÑооÑнеÑение полÑÑенной инÑоÑмаÑии Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ на пÑакÑике;
  • налиÑие болÑÑого жизненного опÑÑа;
  • влиÑние ÑоÑиалÑнÑÑ, бÑÑовÑÑ, пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÑакÑоÑов и налиÑÐ¸Ñ Ñвободного Ð´Ð»Ñ ÑÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñемени на Ñам пÑоÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑениÑ;
  • необÑодимоÑÑÑ ÑовмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑение Ñ Ð¾ÑновнÑм меÑÑом ÑÑÑда.

Ðо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° возможнÑе ÑÑÑдноÑÑи и ÑаÑакÑеÑнÑе оÑобенноÑÑи, Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² кÑÑÑе вÑÐµÑ ÑÑебований и ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ Ð²Ñем обÑазоваÑелÑнÑм нововведениÑм, необÑодимо поÑÑоÑнное повÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.

Какие учреждения могут осуществлять повышение квалификации работников?

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона об образовании осуществлять повышение квалификации работников вправе учреждения дополнительного образования, к которым, в частности, относятся (п. 8 Типового положения):

  • академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
  • институты повышения квалификации (усовершенствования) — отраслевые, межотраслевые, региональные;
  • курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Указанные учреждения должны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности (п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (далее — Положение N 174)).

В соответствии с Приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и их филиалы, учреждения дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и их филиалы получают право на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента лицензирования соответствующих образовательных программ.

Право на выдачу документов государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании», удостоверяющих присвоение дополнительной квалификации, возникает у образовательных учреждений после прохождения в установленном порядке аттестации и государственной аккредитации соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программы (Письмо Рособрнадзора от 19.11.2004 N 01-222/05-01 «О лицензировании образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения дополнительных квалификаций»).

В соответствии с п. 28 Типового положения государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации — лицам, прошедшим краткосрочное обучение или участвовавшим в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации — лицам, прошедшим обучение по программе в объеме свыше 100 часов.

Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации приведены в Постановлении Госкомвуза РФ от 27.12.1995 N 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам».

Согласно п. 4 Положения N 174 не подлежит лицензированию образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Таким образом, в отличие от повышения квалификации семинары не сопровождаются итоговой аттестацией, выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Курсы повышения квалификации персонала

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Организовывают их так, чтобы слушателей ничто не отвлекало от процесса и не мешало восприятию информации.

Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

  • Отзывы тех, кто уже проходил обучение;
  • Состав преподавателей;
  • Насколько долго центр осуществляет свою деятельность;
  • Стоимость курсов.

Не случайно стоимость оказалась на последнем месте в перечне. Высокая цена прохождения курсов совершенно не гарантирует, что они будут полезны слушателю. Бывают случаи, когда стоят курсы дорого, а практической пользы приносят минимум.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, в составе которых от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия. Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Условно обучение на курсах делится на несколько групп:

  • Комплексное обучение;
  • Самообучение;
  • Комбинированное обучение.

В каждой из этих групп есть свои плюсы и минусы, но важно то, что эти группы не исключают друг друга, а дополняют и совершенствуют

Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической. Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

Позиция нижестоящих судов

Изучив доводы сторон, суд первой инстанции согласился с позицией истца и удовлетворил исковые требования М. в полном объеме за одним исключением – размер компенсации за причинение морального вреда был уменьшен с 20 тыс. до 1 тыс. руб. (решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 15 июля 2015 года по делу № 2-609/2015).

Принимая такое решение, суд исходил из того, что работодателя направлять работников для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки не может зависеть от наличия или отсутствия финансов на эти цели. Неисполнение работодателем этой обязанности не может служить поводом для наступления для работника неблагоприятных последствий.

КРАТКО Реквизиты решения: Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 19 сентября 2016 г. № 60-КГ16-6.Требования заявителя: Отказать в иске работнику, требующему возместить ему расходы на обязательное переобучение, которое он был вынужден пройти самостоятельно. Суд решил: Требования ответчика удовлетворить, поскольку в ТК РФ нет норм, позволяющих работнику по своему усмотрению определять время и место прохождения переподготовки, даже в том случае, когда повышение квалификации работника является обязанностью работодателя.

Поскольку М. для работы в занимаемой должности и осуществления своей трудовой функции необходимо подтверждать профессиональную пригодность квалификационным документом, а работодатель не исполнил возложенную на него обязанность направить его на переподготовку для получения соответствующего диплома, то, по мнению суда первой инстанции, истец имел полное право пройти обучение самостоятельно и требовать компенсации понесенных на это расходов.

Более того, поскольку сотрудник предоставил все необходимые документы, подтверждающие сумму затрат на обучение, а работодатель отказался возместить ему эту сумму, трудовые права М., по мнению суда первой инстанции, были существенно нарушены. Тем самым суд также решил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу истца.

Ответчик с этим вердиктом не согласился и обратился в суд апелляционной инстанции, но и тот встал на сторону работника, оставив вынесенное решение без изменения (определение Камчатского краевого суда от 21 сентября 2015 года по делу № 33-1717/2015).

Подобный исход дела ответчика не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, в которой попросил об отмене данных судебных постановлений и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных М. требований. И Суд нашел эту жалобу обоснованной.  

Что такое профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка врачей — обучение, направленное на глубокое изучение программы для ведения нового вида деятельности. Оно подходит работниками, которые уже имеют определенную профессию, но хотят освоить новую в короткое время.

Изучив программу в удобном формате, успешно пройдя первичную аккредитацию, медицинский сотрудник получает право работать по специальности и выполнять трудовые функции в полном объеме. Его профессиональный уровень будет не ниже, чем если бы он получил новую специальность через интернатуру или ординатуру.

Такое обучение решает сразу несколько проблем. С его помощью руководители получают работников нужных специальностей и избавляются от кадрового дисбаланса, а сами медики — возможность профессиональности расти, развиваться и зарабатывать больше на новой должности.

ЧÑо ÑÑо Ñакое?

ÐовÑÑение квалиÑикаÑии â ÑÑо ÑовеÑÑенÑÑвование пÑоÑеÑÑионалÑного маÑÑеÑÑÑва, Ñже имеÑÑиÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и Ñмений. ÐÐ»Ñ ÑÑÑекÑивной педагогиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи необÑодимÑм ÑÑловием ÑвлÑеÑÑÑ ÐµÐµ пÑоÑождение ÑоÑÑ Ð±Ñ Ñаз в 3-5 леÑ.

ÐовÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой лекÑионнÑй и пÑакÑиÑеÑкий кÑÑÑ, обÑÑно кÑаÑкоÑÑоÑнÑй, коÑоÑÑй пÑоводиÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑкими блоками и в обÑей ÑÑмме ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ðµ более ÑÑа ÑаÑов. Ðо его оконÑании вÑдаÑÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑе подÑвеÑждаÑÑие докÑменÑÑ.

РоÑлиÑие Ð¾Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑÑÑов, где педагог ÑглÑблÑÐµÑ Ð¸ ÑовеÑÑенÑÑвÑÐµÑ Ñвои знаниÑ, пеÑеподгоÑовка, к пÑимеÑÑ, должна в обÑем ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð½Ðµ менее 500 ÑаÑов. Ðа ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ñеловек Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑпеÑиалÑноÑÑÑÑ, дÑÑгими Ñловами, полÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑоÑое вÑÑÑее обÑазование.

ТÑÑдноÑÑи внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑанÑионного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð²

ÐовÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑанÑионно â ÑовÑеменнÑй и ÑезÑлÑÑаÑивнÑй ÑпоÑоб обÑÑениÑ. Ðднако он неÑÐµÑ Ð² Ñебе ÑÑд ÑложноÑÑей. Рименно:

  • Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ñого ÑÑо Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑоÑма обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸ÑполÑзование новÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑнÑÑ ÑеÑнологий, оÑобÑÑ Ð¼ÐµÑодов и ÑоÑм обÑÑениÑ, главное ÑÑловие â Ñмение педагога владеÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑми ÑеÑнологиÑми и ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° компÑÑÑеÑе. Ðногда Ñ ÑÑим возникаÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
  • СпеÑиалиÑÑ ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ обладаÑÑ Ð¾Ñобой подгоÑовкой. Ðомимо безÑкоÑизненного Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоей диÑÑиплиной, Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñками ÑабоÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми ÑеÑнологиÑми, имеÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑ Ð¸ возможноÑÑÑ ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð´Ð¸ÑÑанÑионнÑе кÑÑÑÑ, гÑамоÑно Ð¸Ñ Ð¿ÑеподноÑиÑÑ.

  • Ðз-за оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¶ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ Ñамок и вÑеменнÑÑ ÑÑоков по пÑоÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñого или иного маÑеÑиала или заданиÑ, пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¸ÑÑанÑионнÑÑ ÐºÑÑÑов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñложно ÑобÑаÑÑ Ð¸ моÑивиÑоваÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑиÑÑÑ. Ðз-за оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнного лиÑного конÑакÑа ÑпоÑобов воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑеника не Ñак много.
  • ÐовÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников â ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдоемкий пÑоÑеÑÑ. РеÑли Ñакие кÑÑÑÑ ÐµÑе и пÑоводÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑÑоÑнии, Ñоздание Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¼ и ÑÑÑднÑм пÑоÑеÑÑом. УÑаÑÑвоваÑÑ Ð² нем Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸ меÑодиÑÑÑ, и ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¿Ð¾ пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑениÑ, и Ñами пÑеподаваÑели.
  • РабоÑник ÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑазованиÑ, помимо Ñого, ÑÑо ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑождение кÑÑÑов повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии диÑÑанÑионно, должен бÑÑÑ Ð³Ð¾Ñов к ÑомÑ, ÑÑо полÑÑеннÑй опÑÑ Ð¸ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо бÑÐ´ÐµÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼-Ñо обÑазом внедÑÑÑÑ Ð² ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ.
  • ÐгÑомное знаÑение Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñам ÑÑебнÑй пÑедмеÑ. ÐеобÑодимо бÑаÑÑ Ð² ÑаÑÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑпеÑиÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ именно Ð¾Ñ ÑÑого оÑÑалкиваÑÑÑÑ, ÑоÑÑавлÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников.

Где пройти профессиональную переподготовку врачам

Профессиональная переподготовка врачей 2020 может проходить очно или дистанционно. Не принципиально, на базе каких учебных заведений ведется обучение. Главное, чтобы они входили в число аккредитованных центров, список которых размещен на портале непрерывного медицинского образования.

Стоимость курса зависит от направления и того, где проходит профессиональная переподготовка врачей. Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 предлагает большой список программ по приемлемой цене. Рассчитать стоимость или оставить заявку вы можете через форму на сайте.

Выбрать курс переподготовки>>

Учитывайте, что профессиональная переподготовка врачей дистанционно не отличается от очных курсов. В программу включена та же информация, а после успешного тестирования медик получает диплом или сертификат. Главное преимущество дистанционного формата в том, что человек может учиться и работать, а также осваивать новую специальность в комфортных для себя условиях.

Кто должен платить за профпереподготовку медиков

В профессиональной переподготовке врачей заинтересованы обе стороны трудовых отношений. Если инициатором выступает работодатель, он может оплатить профессиональную переподготовку за счет средств ОМС. В случае его отказа медик вправе выполнять прежние трудовые функции и проходить только базовые циклы в рамках НМО, которые обязана оплачивать медицинская организация. Это следует из ст. 196 ТК РФ, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 года №332 и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 года №575н.

Минздрав анонсировал некоторые изменения на 2020 год. Предполагается запустить ряд программ, согласно которым у врачей появится больше источников для оплаты обучения:

  • федеральные, региональные и местные бюджеты;
  • источники негосударственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты физических и юридических лиц по договорам.

Пока новые законы не вступили в силу, врачи могут обратиться к работодателям с просьбой отправить их на обучение или оплатить профессиональную переподготовку за свой счет. Благо, что такие затраты быстро окупятся, ведь иное направление деятельности откроет новые горизонты.

По профессиям и специальностям

Нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации для некоторых профессий и должностей

Специальности и должности Периодичность повышения квалификации Основание Примечание
Педагогические работники Каждые 3 года ч. 2 п. 4 ст. 47 № 273-ФЗ Учителя начальной школы должны проходить курсы каждые 5 лет, учителя 5–11 классов и преподаватели СПО – каждые 3 года
Аудиторы Каждые 12 месяцев после того, как пройдет 1 год с момента получения квалификационного аттестата п. 9 ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ) Обучение проводится по программам, утверждаемым саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов, в которой состоит специалист. Минимальная длительность курсов – 20 часов в год
Оценщики Каждые 3 года ч. 3 Требований к повышению квалификации в области оценочной деятельности
Судьи Каждые 3 года ч. 2 ст. 20.1 Закона РФ № 3132-1 При назначении на должность впервые судьи обязательно проходят профпереподготовку, только затем – повышение квалификации
Государственные гражданские служащие Каждые 3 года

Ст. 31 ФЗ № 79 от 27.07.04

Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68

Работники железнодорожного транспорта Каждые 3 года

Ст. 25 гл. 5 ФЗ № 17 от 10.01.03

Постановление Правительства РФ от 21.03.12 №221

При перевозке опасных грузов
Сфера авиационной безопасности

Каждые 3 года

(сотрудники)

Ст. 52 Национальной программы подготовки персонала в области авиационной безопасности от 04.04.19 Руководители – 1 раз в 5 лет
Бухгалтеры Каждые 3 года

Приказ Минтруда и соцзащиты РФ

от 21.02.2019 N 103н

Главные бухгалтера повышение квалификации не менее 120 часов за 3 последовательных календарных года, но не меньше 20 часов ежегодно 

Служащие органов внутренних дел

По плану ДПО МВД России, который ежегодно составляется для каждой категории служащих

Ст. 12, 76 ФЗ № 342 от 30.11.11

Приказ МВД России от 05.05.18 № 275

Водители и работники автомобильного и городского наземного электротранспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения Федеральные нормативы не установлены Ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.95 Решение о периодичности повышения квалификации принимает руководство предприятия

Периодичность прохождения курсов повышения квалификации может быть сокращена по производственной необходимости или по заявлению работника, желающего досрочно повысить разряд (категорию).

Срок действия удостоверения, выданного на курсах повышения квалификации законодателем не устанавливается. Документ бессрочен, как и диплом об образовании, и подтверждает, что специалист овладел конкретными навыками, получил определенные знания и не нуждается в их повторном изучении. Но с учетом динамики развития всех отраслей народного хозяйства каждому специалисту необходимо регулярно учиться новому, чтобы успешно вести свою профессиональную деятельность, даже если государственные стандарты четко не устанавливают частоту повышения квалификации.

ÐовÑÑение квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников диÑÑанÑионно

Ð Ñем пÑеимÑÑеÑÑва Ñакого меÑода? ÐÑогÑамма повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников за поÑледние неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑепиÑана и ÑоÑÑавлена Ñ ÑÑеÑом вÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑÑебований. ÐÑполнение ее ÑеÑез алÑÑеÑнаÑивнÑе ÑÑедÑÑва обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ (а именно, диÑÑанÑионнÑе) гоÑаздо облегÑÐ°ÐµÑ ÑеÑение Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð¿Ñоблем:

  • обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑÑп неогÑаниÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð² к пÑоÑлÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑов пеÑеподгоÑовки;
  • Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо и каÑеÑÑвенно обÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð² вÑем ÑовÑеменнÑм инноваÑиÑм;
  • пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑоÑодиÑÑ Ð¾Ð±ÑÑение без оÑÑÑва Ð¾Ñ Ð¾Ñновного меÑÑа ÑабоÑÑ;
  • иÑклÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑе заÑÑаÑÑ, ÑвÑзаннÑе Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñованием ÑоÑÑÑдника и необÑодимоÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ замеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑновном меÑÑе ÑабоÑÑ.

Цели и задаÑи

ÐаглÑнÑв в положение о повÑÑении квалиÑикаÑии педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников, наÑодим инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, какие же Ñели и задаÑи пÑеÑледÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе кÑÑÑÑ:

  • ÑазвиÑие имеÑÑиÑÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков и Ñмений;
  • изÑÑение новÑÑ Ð½Ð¾ÑмаÑивно-пÑавовÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов;
  • помоÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑким и ÑÑководÑÑим ÑабоÑникам;
  • ÑазвиÑие ÑамообÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑководиÑелÑ;
  • внедÑение в обÑазоваÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑеÑнологий, инноваÑий, ÑкÑпеÑименÑов;
  • пÑбликаÑии, ÑазÑабоÑка меÑодиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑекомендаÑий Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи педагогам;
  • иÑполÑзование новаÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¹ и меÑодов на пÑакÑике.

Квалификации педагогических работников

Квалификационные требования педагогов подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации.

Лица, претендующие на первую, вторую и высшие категории квалификации должны иметь высшее образование и стаж работы.

Уровни профессионализма педагога второй категории:

  • Понимание основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;
  • Знание содержания преподаваемого материала;
  • Знание обучающих методик;
  • Знание основ воспитания;
  • Владение практическими знаниями;
  • Владение разными приемами обучения и широким спектром методов, обеспечивающий интерес к образовательному процессу;
  • Умение налаживать коммуникативность с обучающимися;
  • Умение способствовать развитию образовательной системы;
  • Умение создавать комфортные условия во время образовательного процесса;

Первая квалификационная категория должна отвечать всем необходимым требованиям второй, а также иметь набор следующих навыков:

  • Применение практических навыков в современной психологическо-педагогической диагностике;
  • Владение современными педагогическими технологиями;
  • Владения методиками анализа учебно-методической предметной работы;
  • Понимание психологических особенностей обучающихся;
  • Умение подбирать методику учебно-воспитательного процесса под особенности обучающихся.

Как выбрать форму обучения?

Перед тем как приступать к выбору курсов повышения квалификации или просто образовательных курсов необходимо определиться с формой обучения: очные курсы, очно-заочные(очно и дистанционно одновременно), дистанционные.

У каждой формы обучения есть свои плюсы и минусы, необходимо определить какие из них критичны в каждом конкретном случае.

Очные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Возможность личного контакта с преподавателем, для разъяснения сложных моментов. • Возможность наладить профессиональные связи. • Обмен опытом с коллегами. • Дисциплинированность и систематичный подход к занятиям. • Завершение курса в запланированное время.

Недостатки:

• Очные курсы как правило стоят дороже. • Затраты времени на дорогу. • Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий. • Большая вероятность того, что часто придется отлучаться от работы.

Очно-заочные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Основную часть обучения до очного выезда можно выстроить в комфортном интенсиве. • Дисциплинированность. Необходимо пройти самостоятельный блок к определённому времени. • Возможность задать вопросы, по сложным темам преподавателю и коллегам при встрече. • Обмен опытом с участниками. • Меньшая страта времени на дорогу по сравнению с очной формой. • Возможность наладить профессиональные связи. • Необходимость меньше отлучаться от работы, чем при полном очном обучении. • Наиболее оптимальный вариант, учитывающий преимущества очного и дистанционного обучения.

Недостатки:

• Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий.

Дистанционные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Более низкая стоимость. • Больше возможности совмещать работу с учебой. • Гибкий график. • Возможность самостоятельно регулировать интенсивность. • Экономия времени на дорогу. • Выгодно для тех, кому проще разобраться в материалах самостоятельно, чем слушать изнурительные лекции.

Недостатки:

• Самоорганизация. Самодисциплина не всем дается, это одна из самых сложных задач, из-за нее часто дело не доводится до конца. • Есть риск, что окончание курса отложится на более длительный срок (из-за недостатка самодисциплины). • Нет возможности лично обсудить вопрос, задать уточнение и поделиться мнением с коллегами. • Нет возможности узнать опыт коллег и способы разрешения ряда ситуаций, а это значимый ущерб для вариативности. • Нет возможности наладить профессиональные связи.

Мнения о ценности курсов разнятся, и часть людей считают, что это бесполезная трата времени на теоретические лекции, которая не дает реальных применимых знаний. А ряд людей наоборот ценят курсы повышения квалификации за возможность увидеть свежий взгляд коллег и получить ответы на злободневные вопросы.

Ведь через интернет можно получить много информации и знаний, но кто может гарантировать, что они поняты правильно? При очном обучении есть возможность понять свои ошибки и своевременно их исправить, пока не сформировался неправильный навык. Есть вероятность, что люди, негативно отзывающиеся о курсах, просто попали на некачественный материал и педагогический состав. Мы рекомендуем проходить курсы повышения квалификации на сайте проекта «Инфоурок».

Документы, подтверждающие прохождение обучения

Выданные образовательным учреждением документы подтверждают:

  • То, что сотрудник прошел обучение и по его результатам получил определенную квалификацию;
  • То, что сотруднику присвоен определенный разряд, класс или категория.

Основываясь на требованиях законодательства, образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

  • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов;
  • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре, или прошел краткосрочное обучение;
  • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов.

ХаÑакÑеÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð´Ð¸ÑÑанÑионного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников

ÐибкоÑÑÑ. ÐÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ñогда, когда Ñдобно емÑ, в Ñом Ñемпе, к коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ пÑивÑк. ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° изÑÑение опÑеделенного Ñаздела не ÑегламенÑиÑовано, а знаÑиÑ, можно ÑÑаÑелÑнее изÑÑиÑÑ Ð¿ÑедложеннÑй маÑеÑиал.

ÐодÑлÑноÑÑÑ. Ðе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑеÑкой и беÑпÑекоÑловной пÑогÑаммÑ. ÐÑÑÑ ÑÑд модÑлей, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑоÑам, ÑелÑм и инÑеÑеÑам конкÑеÑного пÑеподаваÑелÑ.

ЭкономиÑноÑÑÑ. ÐлоÑади Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, ÑеÑниÑеÑкие ÑÑедÑÑва, ÑÑанÑпоÑÑнÑе ÑаÑÑÐ¾Ð´Ñ — вÑе ÑÑо минималÑно.

ÐÑваÑ. ÐÑли оÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð² обÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ð¿ÑоÑлÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð¿Ñеделенное колиÑеÑÑво Ñеловек, пÑи диÑÑанÑионном обÑÑении огÑаниÑений неÑ.

РавнопÑавие. Человек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑамÑе новейÑие знаниÑ, обÑÑиÑÑÑÑ ÑовеÑÑенно новÑм меÑодикам незавиÑимо Ð¾Ñ Ñвоего меÑÑонаÑождениÑ, ÑоÑиалÑного положениÑ, маÑеÑиалÑного доÑода.

ÐнÑеÑнаÑионалÑноÑÑÑ. Ðедагоги могÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой без какиÑ-либо гÑаниÑ. УÑаÑÑие в кÑÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð»Ñбой желаÑÑий, из лÑбой ÑÑÑанÑ, еÑли он Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑодимÑм ÑÑовнем знаний, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелÑ. Ðолее Ñого, вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÐµÑенÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑбежнÑе Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ опÑÑ, Ñак как подобнÑе кÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑазÑмеваÑÑ Ð¸ÑполÑзование миÑовÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑÑ ÑеÑÑÑÑов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector