Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов

Содержание:

Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок

Выездная
налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но
в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для
проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового
органа.Выездная
налоговая проверка физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других
лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, имеет свои
особенности. Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых
помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц.
Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет
проводиться по месту нахождения налогового органа.

В случае, если налогоплательщик — физическое лицо
препятствует проведению проверки, подпунктом предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие
уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них
информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных
налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа
к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух
месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов,
отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения
учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить
налоги.

Выездная
проверка налогоплательщика проводится в течение двух месяцев.

Срок
проведения выездной проверки может быть продлен до четырех или шести месяцев в
следующих случаях: налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует
о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной
проверки; на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение,
пожар или другие чрезвычайные происшествия; вы не представили в установленный
срок документы по требованию налоговых органов; имеются иные обстоятельства.

Срок проведения выездной налоговой проверки
исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления
справки о проведенной проверке.

Важное замечание: В некоторых случаях срок выездной проверки может быть
приостановлен (общий срок
приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть
месяцев), при этом перечень таких случаев строго определен: в связи с необходимостью получения информации
от иностранных госорганов в рамках международных договоров, в связи с
необходимостью проведения экспертизы, перевода на русский язык документов,
которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у
контрагента проверяемого налогоплательщика
или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого
налогоплательщика.

Налогоплательщик
обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих
выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с
исчислением и уплатой налогов.

ÐÐºÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ пÑовеÑки

Ðалее, по ÑезÑлÑÑаÑам вÑездной налоговой пÑовеÑки ÑоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð°ÐºÑ. Ðа его подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°Ð¼ оÑводиÑÑÑ Ð´Ð¾ 2-Ñ Ð¼ÐµÑÑÑев, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпÑавки (Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑолидиÑованной гÑÑÐ¿Ð¿Ñ â 3 меÑÑÑа). ÐÑиÑем, не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, каким обÑазом ÑпÑавка бÑла пеÑедана налогоплаÑелÑÑÐ¸ÐºÑ â ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð° ÑÑки, или оÑпÑавлена поÑÑой. ÐÑÑиÑление двÑÑмеÑÑÑного ÑÑока наÑинаеÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñо Ð´Ð½Ñ ÑоÑÑавлениÑ, а не полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпÑавки налогоплаÑелÑÑиком.

ФоÑма и ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº акÑÑ Ð¿ÑовеÑки ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑ. 100 ÐРРФ и пÑиказом ФÐС РФ Ð¾Ñ 08.05.2015 â ÐÐÐ-7-2/189 (пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ 23, 24). СоÑÑавление акÑа обÑзаÑелÑно, даже еÑли пÑовеÑÑÑÑие не вÑÑвили наÑÑÑений законодаÑелÑÑÑва по налогам. ÐоÑÑдок ÑеализаÑии ÑезÑлÑÑаÑов налоговой пÑовеÑки ÑÑÑановлен ÑÑаÑÑÑми 100 и 101 ÐРРФ.

ФоÑма акÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð±Ñмажной или ÑлекÑÑонной, пÑи ÑÑом на бÑмаге Ð°ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑÑÑ Ð½Ð° бланке вÑÑÑнÑÑ, или Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑа. ÐÑе лиÑÑÑ Ð°ÐºÑа и пÑиложений нÑмеÑÑÑÑÑÑ, пÑоÑиваÑÑÑÑ, пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÑÑ ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÐФÐС. Ð ÑекÑÑе докÑменÑа нелÑÐ·Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑовки и иÑпÑавлениÑ, кÑоме оговоÑеннÑÑ Ð¸ завеÑеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÑми каждой ÑÑоÑонÑ.

ÐкÑ, пÑименÑемÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑезÑлÑÑаÑов налоговой пÑовеÑки, ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 3-Ñ ÑаÑÑей:

РезÑлÑÑÐ°Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки â ÑÑо вÑÑвленнÑе ÑакÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð¿ÑавонаÑÑÑений. ÐÑе они Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑнованÑ, по ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑÑÑ ÑÑÑлки на наÑÑÑеннÑе ноÑÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ пÑава, пÑоÑÐ¾ÐºÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, пеÑвиÑнÑе бÑÑгалÑеÑÑкие докÑменÑÑ Ð¸ дÑ.

  1. ÐÐ²Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑаеÑ:

    • даÑÑ Ð°ÐºÑа — ÑÑо Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑа пÑовеÑÑÑÑими,
    • название пÑовеÑÑемой оÑганизаÑии, Ф.Ð.Ð. ÐÐ, или ÑизлиÑа, адÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑа наÑождениÑ,
    • ÑеквизиÑÑ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ вÑездной пÑовеÑке,
    • ÑпиÑок докÑменÑов, коÑоÑÑе налогоплаÑелÑÑик пÑедÑÑавил пÑовеÑÑÑÑим пÑи пÑовеÑке,
    • пеÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑовеÑÑемÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð², ÑбоÑов, взноÑов и пеÑиодов,
    • даÑÑ Ð½Ð°Ñала пÑовеÑки и оконÑаниÑ,
    • пÑоведеннÑе пÑи пÑовеÑке конÑÑолÑнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ.п.
  2. ÐпиÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑодеÑжиÑ:

    • обнаÑÑженнÑе в Ñоде пÑовеÑки, подÑвеÑжденнÑе докÑменÑами ÑакÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ законодаÑелÑÑÑва,
    • еÑли наÑÑÑений неÑ, делаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑ Ð¾Ð± Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвии,
    • обÑÑоÑÑелÑÑÑва, ÑмÑгÑаÑÑие или оÑÑгÑаÑÑие оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑика.
  3. ÐÑÐ¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑаеÑ:

    • вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑовеÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений, как ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ пÑовеÑки,
    • Ф.Ð.Ð. пÑовеÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи,
    • колиÑеÑÑво лиÑÑов пÑиложений

ÐодпиÑÑваеÑÑÑ Ð°ÐºÑ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ð¼Ð¸ ÑÑоÑонами, а пÑи оÑказе налогоплаÑелÑÑика подпиÑаÑÑ, ÑÑо ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ð² акÑе. Ðдин ÑкземплÑÑ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°Ð¼, а вÑоÑой вÑÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑикÑ. Ðа вÑÑÑение оÑводиÑÑÑ 5 дней. ÐÑи оÑказе в полÑÑении, Ð°ÐºÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ð½Ñм пиÑÑмом по поÑÑе, пÑи ÑÑом даÑой его вÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑиÑаÑÑ 6-й Ð´ÐµÐ½Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ Ð¾ÑпÑавки (п. 5 ÑÑ. 100 ÐРРФ).

Как происходит обжалование решения по выездной налоговой проверке

Если вы не согласны с результатом проверки, у вас есть право его обжаловать.

Это происходит следующим образом: как только вы получите акт выездной проверки, у вас будет ровно месяц, чтобы предоставить в налоговую свои возражения. Для полноты картины прикладывайте документы, которыми вы можете эти возражения обосновать.

Ваши возражения рассмотрит руководитель той инспекции, которая осуществляла проверку вашей компании.

На рассмотрение у него есть десять дней. Этот срок он может и продлить, но не более, чем на 1 месяц. Также вы можете участвовать в рассмотрении лично.

Как только ваши возражения рассмотрят, будет вынесено решение.

Оно может быть следующим:

  • Вас привлекут к ответственности за нарушение налогового законодательства;
  • В привлечении будет отказано.

Кроме этого, обжаловать решение ФНС вы можете, обратившись в судебные органы.

В заключительной части нашего разговора хотелось бы привести несколько рекомендаций специалистов, рассказывающих о том, как предпринимателю правильно вести себя в ситуации, когда налоговые инспекторы приехали с проверкой к нему в офис.

Внеплановая проверка

Процедура проведения такой проверки особо не отличается от плановой. Есть только одно исключение.

Для того чтобы посетить вашу компанию внезапно, налоговикам не нужно ждать разрешения вышестоящей инстанции. Но и основания для подобного рода проверки должны быть вескими.

Например:

  • Деятельность вашей компании наносит ущерб здоровью людей;
  • Деятельность компании опасна для жизни окружающих;
  • Своей деятельностью организация наносит ущерб культурному наследию государства;
  • Вы не устранили нарушения, которые были выявлены ранее;
  • Есть требование прокуратуры о проведении внеплановой проверки.

Ситуации бывают такого характера, когда проверку нужно проводить экстренно, безотлагательно. Для этого в прокуратуру налоговики направляют извещение и в течение суток начинается проверка в отношении вашей компании.

Этапы осуществления

Любая проверка начинается с того, что принимается решение о ее проведении. Составляется специальный документ, который вам вручат по факту приезда инспекторов.

Если возникнет необходимость, будут взяты на экспертизу образцы документации. Могут быть приняты и более радикальные решения, документы могут изъять в полном объеме.

Что касается сроков проведения, то минимум он составляет 2 месяца. Но проблема в том, что законодатель разрешает как продлевать ее, так и приостанавливать.

У инспектора есть полное право проводить проверку в течение полугода, а с приостановлением вообще до 9 месяцев. Если учитывать все нормы закона, то проверка может производиться 15 месяцев.

Далее рассмотрим, как проводится выемка документации при выездной проверке.

Порядок выемки документации

Для того чтобы это мероприятие было проведено, требуются серьезные основания.

В частности:

  • У налоговиков есть основания полагать, что вы скрываете или намеренно можете уничтожить документацию;
  • Чтобы проанализировать документацию, проверяющим нужны оригиналы, а не копии.

Кто может присутствовать при выемке:

  • Сотрудники вашей компании;
  • Понятые, не имеющие отношения ни к ФНС, ни к проверяемой организации;
  • Приглашенные специалисты.

Перед тем как изъять бумаги, проверяющий должен показать вам постановление и разъяснить ваши права и обязанности.

Затем предлагается отдать документацию добровольно. Если вы отказываетесь, изъятия пройдет принудительно. Если вы также отказываетесь открыть помещение, где хранятся документы, проверяющий может вскрыть его сам, при этом избегая повреждений запирающих механизмов.

Нельзя проводить это мероприятие в ночное время суток. Ночным временем считается период от 22.00 вечера до 6.00 утра. Каждый предмет упаковывается в присутствии участников выемки.

Как оформить

Изъятие бумаг производится на основе постановления.

В нем должны содержаться:

  • Дата и место его составления;
  • Фамилия и инициалы инспектора, с указанием должности;
  • Основания для изъятия;
  • Опись всех подлежащих изъятию бумаг.

Оформление результатов проверки проводится посредством протокола, в котором указывается вся информация о результатах мероприятия.

СпÑавка о пÑоведении вÑездной пÑовеÑки

РпоÑледний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÑовеÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑоÑÑавиÑÑ ÑпÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑме пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â 7 к пÑÐ¸ÐºÐ°Ð·Ñ Ð¤ÐС РФ Ð¾Ñ 08.05.2015 â ÐÐÐ-7-2/189.

ЧÑо должна ÑодеÑжаÑÑ ÑпÑавка, когда пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑоÑмление ÑезÑлÑÑаÑов вÑездной налоговой пÑовеÑки:

  • даÑÑ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ Ð´Ð°Ñой оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑовеÑки),
  • ÑеквизиÑÑ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐФÐС о пÑоведении пÑовеÑки,
  • наименование/Ф.Ð.Ð. пÑовеÑÑемого налогоплаÑелÑÑика, его ÐÐРи ÐÐÐ; пÑи пÑовеÑке конÑолидиÑованной гÑÑппÑ, ÑказÑваÑÑÑÑ ÐµÐµ ÑÑаÑÑники,
  • пеÑеÑиÑлÑÑÑÑÑ Ð²Ñе пÑовеÑÑемÑе налоги и пеÑиодÑ,
  • еÑли ÑÑок пÑовеÑки пÑодлевалÑÑ, или пÑиоÑÑанавливалÑÑ, ÑÑо оÑÑажаеÑÑÑ Ð² ÑпÑавке Ñ Ñказанием ÑеквизиÑов ÑеÑений ÐФÐС об ÑÑом,
  • подпиÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑного лиÑа ÐФÐС Ñ ÑаÑÑиÑÑовкой,
  • еÑли ÑпÑавка вÑÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑÐ¸ÐºÑ Ð½Ð° ÑÑки лиÑно, Ñо он ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑпÑавке ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÑ, Ф.Ð.Ð., даÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑениÑ, пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ñакже ÑледÑÐµÑ ÑказаÑÑ ÑеквизиÑÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑенноÑÑи.

СпÑавка в ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑÐ¸ÐºÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ его пÑедÑÑавиÑелÑ, возможна Ñакже пеÑедаÑа ÑпÑавки в ÑлекÑÑонном виде. ÐÑли налогоплаÑелÑÑик полÑÑаÑÑ ÑпÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ, докÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлен ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑой заказнÑм пиÑÑмом (п. 15 ÑÑ. 89 ÐРРФ).

Ðогда ÑпÑавка ÑоÑÑавлена, Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²ÑÐµÐ·Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑка ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñенной, а знаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑовеÑÑÑÑие болÑÑе не впÑаве запÑаÑиваÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑÑ Ð¸ даже наÑодиÑÑÑÑ Ð² оÑиÑе, или на иной ÑеÑÑиÑоÑии налогоплаÑелÑÑика (пиÑÑмо ФÐС РФ Ð¾Ñ 29.12.2012 â ÐС-4-2/22690).

ÐеÑÑо пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки

ÐÑÐµÐ·Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑка пÑоводиÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии налогоплаÑелÑÑика. ÐÑедÑпÑеждаÑÑ Ð·Ð°Ñанее о Ñвоем визиÑе налоговики не обÑзанÑ, ÑÑÑлаÑÑÑ Ð½Ð° п. 8 ÑÑ. 89 ÐРРФ, где поÑÑдок пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ пÑовеÑки ниÑего не говоÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑÐ¸ÐºÑ ÑеÑениÑ, но подÑеÑкиваеÑÑÑ, ÑÑо Ñама пÑовеÑка наÑинаеÑÑÑ Ñо днÑ, когда вÑнеÑено ÑеÑение о ее назнаÑении, и ведеÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпÑавки о ее пÑоведении (пиÑÑмо ÐинÑина РФ Ð¾Ñ 17.02.2016 â 03-02-07/1/8635; пиÑÑмо ФÐС РФ Ð¾Ñ 10.03.2016 â ÐÐ-4-2/3936).

Ðомимо вÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑовеÑке (лиÑно или заказнÑм пиÑÑмом), пÑовеÑÑÑÑие обÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑедÑÑвиÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑÐ¸ÐºÑ Ñвои ÑлÑжебнÑе ÑдоÑÑовеÑениÑ. ÐÑли в ÑеÑении ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸ ÑоÑÑÑдники ÐФÐС, а пÑовеÑÑÑÑ Ð¿ÑиÑли дÑÑгие — ÑÑо гÑÑбое наÑÑÑение, и докÑменÑÑ Ð¾ ÑезÑлÑÑаÑÐ°Ñ Ñакой пÑовеÑки незаконнÑ.

ÐÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки налогоплаÑелÑÑик должен пÑедоÑÑавиÑÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑим помеÑение в Ñвоем оÑиÑе, а еÑли Ñакой возможноÑÑи Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ неÑ, поÑÑдок пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ пÑовеÑки допÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÐµÐµ пÑоÑождение на ÑеÑÑиÑоÑии ÐФÐС, пÑи ÑÑом она вÑе Ñавно ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð²Ñездной (п. 1 ÑÑ. 89 ÐРРФ).

Как узнать о выездной проверке в отношении вашей фирмы

Выездная проверка проводится непосредственно в вашем офисе. Но в редких случаях, когда налогоплательщик по разным причинам не может предоставить место для проверки, она может осуществляться в самой инспекции. Отметим, что это скорее исключение из правил и встречается очень редко.

В соответствии с законом, налоговики не обязаны предупреждать вас о том, что будет осуществлена проверка. Но на практике о предстоящих мероприятиях все-таки извещают.

Представитель налоговой может просто позвонить руководителю или главному бухгалтеру либо направить письмо в адрес компании.

Вы можете также узнать о проведении проверки самостоятельно, ничего противозаконного в этом нет.

По словам самих сотрудников ФНС, выездные проверки чаще всего грозят тем предпринимателям и компаниям, в деятельности которых ранее уже выявляли нарушения.

График выездных проверок нигде не публикуется, он носит конфиденциальный характер, а также может меняться на протяжении всего календарного года.

В любом случае на сайте ФНС можно ознакомиться с концепцией планирования, в которой отражены все критерии, по которым вы сможете проанализировать, ждать вам гостей из налоговой или нет.

А сейчас подробнее поговорим об уведомлении о выездной проверке.

ÐÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÑÑоки пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑезднÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð¿ÑовеÑок

ÐпÑеделеннÑй ÑÑ. 89 ÐРРФ ÑÑок пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки ÑоÑÑавлÑÐµÑ 2 меÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑÑÑв и Ñилиалов ÑÑоки вÑездной пÑовеÑки не пÑевÑÑаÑÑ 1-го меÑ. Ðднако в ÑеалÑноÑÑи ÑÑи вÑеменнÑе оÑÑезки ÑаÑÑо пÑодлеваÑÑÑÑ Ð´Ð¾ 4-Ñ Ð¼ÐµÑÑÑев в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв. ÐÑедÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¸ иÑклÑÑениÑ, когда макÑималÑнÑй ÑÑок пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð´Ð¾ полÑгода. ÐÑолонгаÑÐ¸Ñ ÑÑока оÑоÑмлÑеÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑм ÑеÑением ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÑегионалÑного УФÐС на оÑнове моÑивиÑованного запÑоÑа.

ÐÑÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ñала пÑовеÑки наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа вÑнеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ее оÑÑÑеÑÑвлении, а заканÑиваеÑÑÑ Ð´Ð°Ñой ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐФÐС ÑпÑавки об ее ÑезÑлÑÑаÑаÑ.

ÐоÑÑдок и ÑÑоки пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки

СÑок вÑездной пÑовеÑки огÑаниÑен 2 меÑÑÑами, но пÑи необÑодимоÑÑи он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑодлеваÑÑÑÑ Ð´Ð¾ 4-Ñ, а в иÑклÑÑиÑелÑнÑÑ ÑлÑÑаÑÑ â до 6 меÑÑÑев. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод вклÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑовеÑка Ñамого налогоплаÑелÑÑика вмеÑÑе Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñилиалами и пÑедÑÑавиÑелÑÑÑвами. ÐÑли же пÑовеÑка пÑоводиÑÑÑ ÑолÑко по обоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑазделениÑ, на нее оÑводиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑий ÑÑок â 1 меÑÑÑ, но без возможноÑÑи ее пÑÐ¾Ð´Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (п. 6, 7 ÑÑ. 89 ÐРРФ; п. 2 пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â 4 к пÑÐ¸ÐºÐ°Ð·Ñ Ð¤ÐС РФ Ð¾Ñ 08.05.2015 â ÐÐÐ-7-2/189).

ÐÑовеÑÐºÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑиоÑÑановиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии и докÑменÑов, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑкÑпеÑÑиз, пеÑевода докÑменÑов Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанного на ÑÑÑÑкий ÑзÑк. ÐбÑий ÑÑок пÑиоÑÑановки не должен пÑевÑÑаÑÑ 6 меÑÑÑев, а еÑли ÑÑого вÑемени не ÑваÑило Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ñжной инÑоÑмаÑии Ð¾Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ Ð³Ð¾ÑоÑганов, допÑÑкаеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑодление еÑе на 3 меÑÑÑа (п. 9 ÑÑ. 89 ÐРРФ).

УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñй поÑÑдок и ÑÑоки пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки, макÑималÑÐ½Ð°Ñ ÐµÐµ пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑÑавиÑÑ 15 меÑÑÑев.

ÐоÑÑдок Ð¾Ð±Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑезÑлÑÑаÑов налоговой пÑовеÑки

ÐалогоплаÑелÑÑик, неÑоглаÑнÑй Ñ ÑакÑами, вÑводами и пÑедложениÑми, изложеннÑми в акÑе вÑездной налоговой пÑовеÑки, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво пÑедÑÑавиÑÑ Ñвои пиÑÑменнÑе возÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÐФÐС. СделаÑÑ ÑÑо можно в ÑеÑение 1 меÑÑÑа Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑа. ÐозÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº в Ñелом по акÑÑ, Ñак и по его оÑделÑнÑм положениÑм, пÑи ÑÑом можно пÑиложиÑÑ, или пÑедÑÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð´Ð½ÐµÐµ в оговоÑеннÑй ÑÑок, докÑменÑÑ, подÑвеÑждаÑÑие пÑавоÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑика (п. 6 ÑÑ. 100 ÐРРФ).

РÑководиÑÐµÐ»Ñ ÐФÐС ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑика вмеÑÑе Ñ Ñамим акÑом и маÑеÑиалами пÑовеÑки. РезÑлÑÑаÑом ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ из ÑеÑений:

  • пÑивлеÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿Ð»Ð°ÑелÑÑика к оÑвеÑÑÑвенноÑÑи,
  • оÑказаÑÑ Ð² пÑивлеÑении к налоговой оÑвеÑÑÑвенноÑÑи,
  • пÑовеÑÑи дополниÑелÑнÑе конÑÑолÑнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ (п. 1 ÑÑ. 101 ÐРРФ).

РеÑение о вÑездной пÑовеÑке

РеÑение о пÑоведении вÑездной пÑовеÑки â главнÑй докÑменÑ, даÑÑий инÑпекÑоÑам пÑаво на даннÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑнÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑÑ. Ðго вÑноÑÐ¸Ñ ÐФÐС по меÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑмÑ, меÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑелÑÑÑва ÐРили ÑизлиÑа. Ðогда пÑовеÑÑеÑÑÑ ÑолÑко обоÑобленное подÑазделение оÑганизаÑии, поÑÑдок назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²ÑнеÑение ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑовеÑке ÐФÐС по меÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ наÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (п. 2 ÑÑ. 89 ÐРРФ).

ÐÑÐµÐ·Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑка не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ ÑÑоÑонними инÑпекÑиÑми, где, напÑимеÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑеÑе ÑолÑко недвижимое или иное имÑÑеÑÑво налогоплаÑелÑÑика.

Ð ÑекÑÑе ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ (Ф.Ð.Ð.) пÑовеÑÑемого лиÑа, налоги, по коÑоÑÑм бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ Ð¿ÑовеÑка, пÑовеÑÑемÑе пеÑиодÑ, а Ñакже пеÑеÑиÑлÑÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи и Ñамилии инÑпекÑоÑов, пÑоводÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑовеÑкÑ.

ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки

ФÐС РФ впÑаве пÑодлеваÑÑ ÑÑок налоговой пÑовеÑки и даже делаÑÑ ÑÑо не Ñаз, еÑли имеÑÑÑÑ Ð²ÐµÑомÑе оÑнованиÑ. Ð ÑпиÑке оÑнований, по коÑоÑÑм ÑÑоки вÑездной налоговой пÑовеÑки могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑвелиÑенÑ, имеÑÑÑÑ Ñакие:

  • пÑовеÑкой оÑваÑено пÑедпÑиÑÑие, имеÑÑее ÑÑаÑÑÑ ÐºÑÑпнейÑего;
  • еÑли Ñ Ð¿ÑовеÑÑемой компании имееÑÑÑ 4 и более обоÑобленнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений или доÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñделений, Ñо ÑÑок налоговой пÑовеÑки ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 4-Ñ Ð¼ÐµÑ. Также на 4 меÑÑÑа ÑÑоки пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ пÑовеÑки могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑолонгиÑованÑ, еÑли ÑиÑло оÑделÑнÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑÑÑв не пÑевÑÑÐ°ÐµÑ 4-Ñ, но ÑделÑнÑй Ð²ÐµÑ Ð¿ÑиÑодÑÑиÑÑÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ðµ менее Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑÑммÑ, либо Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð°ÐºÑивов, ÑÑиÑÑваемÑÑ Ð½Ð° баланÑе ÑÑÐ¸Ñ Ñилиалов, ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ñакже не менÑÑе 50 % Ð¾Ñ ÑÑоимоÑÑи имÑÑеÑÑва ÑиÑмÑ. ÐÑи налиÑии в ÑиÑме 10 и более оÑделÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений ÑÑок пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 6 меÑÑÑев. УвелиÑение ÑÑоков до 6 меÑÑÑев оÑноÑÑÑ Ðº иÑклÑÑиÑелÑнÑм ÑлÑÑаÑм. РдÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð¿Ñаво опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑноÑÑи ÑиÑÑаÑии налоговÑм оÑганам;
  • полÑÑение в пÑоÑеÑÑе оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки Ñведений, ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ налиÑии Ñ Ð¿ÑовеÑÑемой компании наÑÑÑений налогового законодаÑелÑÑÑва и ÑÑебÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑной пÑовеÑки;
  • пÑи возникÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑваÑ, Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебÑÑÑÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ вÑемÑ, напÑимеÑ, ÑÑиÑийнÑе бедÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии, где Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿ÑовеÑка.

ÐаÑÑÐ´Ñ Ñ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑми ÑакÑоÑами, обÑÑÑнÑÑÑими необÑодимоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑока пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной пÑовеÑки, пÑедÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¸ Ñакие негаÑивнÑе моменÑÑ, как неÑвоевÑеменное пÑедоÑÑавление пÑовеÑÑемой компанией докÑменÑов пÑовеÑÑÑÑим оÑганам. ÐÑи ÑаÑÑмоÑÑении вопÑоÑа о пÑодлении ÑÑока пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñездной налоговой пÑовеÑки ÑÑиÑÑваÑÑ Ð¸ дÑÑгие обÑÑоÑÑелÑÑÑва, к пÑимеÑÑ, пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑиода пÑовеÑки, обÑема анализиÑÑемÑÑ ÑоÑм, ÑиÑла налогов, оÑваÑÑваемÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑей пÑовеÑкой, ÑÑÑÑкÑÑÑой пÑовеÑÑемой компании и дÑ.

Какие компании вызывают интерес у налоговиков?

Какие ликвидируемые компании попадают в поле зрение налоговиков?

Компании с «нулевой» отчетностью, с несущественными оборотами, а также компании, не имеющие долгов перед налоговой инспекцией, не представляют интереса для налоговых органов.

Интерес у налоговиков вызывают компании, в отношении которых у них имеются сведения об участии в схемах ухода от налогов (например, путем «дробления» бизнеса). Также налоговики держат на контроле компании, которых вызывали на комиссии по легализации базы по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС РФ от 25.07.2017 г. №ЕД-4-15/14490).

Прежде всего, налоговиков интересуют компании, имеющие задолженности перед бюджетом, у которых были выявлены «налоговые разрывы» при камеральных проверках НДС и т.п.

Поэтому, перед тем как начать добровольную ликвидацию компании, она должна быть готова погасить долги перед бюджетом. Срок исполнения обязательств наступает в момент принятия решения о ликвидации компании (п.4 ст. 61 ГК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector