Какие виды деятельности необходимы дошкольнику

Содержание:

Творческая деятельность

Художественная или творческая деятельность дошкольника развивается в соответствии с принципом «от простого к более сложному». В детском творчестве многое зависит от того, в какой степени ребенок владеет средствами и способами преобразовывать в образы и модели все то, что он видит, слышит и чувствует.

В распоряжении младшего дошкольника таких способов и средств крайне мало. К 6-7 годам дошкольник научается многому: рисовать и вырезать из бумаги, представлять образы до воплощения их в рисунке или модели, удерживать замысел задуманной композиции и последовательно ее создавать. Художественная деятельность, в свою очередь, представлена несколькими видами.

Изобразительное творчество

Изобразительная деятельность ребенка включает рисование, лепку, изготовление аппликаций. Занятия полезны в любом возрасте, поскольку детей чаще привлекает сам процесс, а не результат

Не важно, что у малыша получаются только хаотичные линии да кружочки. В этих неумелых действиях развивается рука и техника рисовальных движений, зрительное восприятие, формируется чувство цвета и гармоничных цветовых сочетаний

Практикуясь в рисовании, дошкольник осваивает пространство листа. В 5 лет он уже не станет рисовать все подряд на одном листе, а станет требовать новый – один для Снеговика, а другой для луга с цветочками. К ребенку приходит понимание, что создание рисунка требует соответствия единой композиции.

Изготовление аппликаций дает ребенку первые представления о симметрии. Симметрия становится открытием для дошкольника, когда из сложенного листа бумаги вырезают снежинки, листочки и другие элементы аппликативного сюжета.

После такой практики у детей формируется умение видеть симметрию в окружающем мире.

Конструирование

Конструктивная деятельность дошкольника – это сооружение разных построек и создание моделей из деталей «Лего» и других пластмассовых или деревянных наборов. К этому же виду относится конструирование из бумаги.

В практических действиях дошкольник раскрывает существующие закономерности. Появляется осознание, какие формы и размеры должны быть у деталей, чтобы они подошли друг другу. Экспериментируя, дети приходят к пониманию, что при строительстве башни нужно сделать основание пошире, чтобы она была устойчивее – так формируется понятие устойчивости и равновесия.

Конструирование развивает способность воспринимать предмет в целом. Дошкольник научается планировать на несколько шагов вперед, а потом воплощать задуманное. В такой деятельности развивается конструктивное мышление.

Музыкально-танцевальная деятельность

О музыкальной деятельности упоминают нечасто в контексте развития дошкольника. В то же время, это активно присутствующая и важная тема в жизни ребенка. Дети рано начинают откликаться на музыку, формируется восприятие музыкальных звуков и ритма.

Дошкольники любого возраста с удовольствием выполняют танцевальные движения под музыку. Развиваются музыкальные способности и музыкальный слух.

Танцевальные занятия оказывают существенное влияние на двигательное и общее развитие ребенка

Он запоминает и выполняет движения в заданном порядке, учится распределять внимание между непосредственным выполнением движений и наблюдением за тренером или партнерами по танцу. При этом развивается умение воспринимать зрительно-двигательный образ

По мере освоения танцевальных движений, дошкольник может проявлять творчество и создавать свой танец.

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель — изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

Данная категория включает в себя:

  • ценностную (мировоззренческую);
  • прогностическую (планирование будущего);
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

Сельское хозяйство

Занимается обеспечением населения продуктами питания и поставками сырья для некоторых отраслей промышленности. Развитие сельхозпроизводства зависит, в основном, от природных условий. Степень развитости сельского хозяйства, в свою очередь, оказывает большое влияние на экономику и политическую ситуацию государства, а также на его продовольственную независимость.

Самыми главными направлениями этой отрасли являются животноводство и растениеводство. Животноводство занимается содержанием и разведением сельскохозяйственных животных для получения продуктов питания (яйца, сыр, молоко), сырья (шерсть) и органических удобрений. Оно включает в себя скотоводство, птицеводство, овцеводство, свиноводство и др.

Задача растениеводства заключается в выращивании различных сельскохозяйственных культурных растений, которые затем используются в качестве продуктов питания, корма для животных и сырья. К отраслям растениеводства относят овощеводство, картофелеводство, садоводство, зерновое хозяйство и др.

Типы и виды деятельности

Психологами выделяются[источник не указан 267 дней]:

  1. Игровая деятельность
  2. Познавательная деятельность, включая учебную
  3. Трудовая деятельность
  4. Деятельность общения
  5. Творческая деятельность как когнитивно-преобразовательная и как создание принципиально нового, социально значимого продукта
  6. Другие виды деятельности (основная, второстепенная, террористическая и так далее).

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность — любая сложная деятельность, которая предстаёт перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Дружилов С.А., Психология профессионализма

Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.

Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:

  • как обозначение трудовой деятельности, характеризующейся высокими показателями качества и эффективности;
  • как обозначение сложной продуктивной деятельности в рамках профессии.

Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность — понятие, отражающее формы и проявления человеческой деятельности, детерминированые эстетической потребностью, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, определяемых ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
  • Управленческая деятельность, направленная на управление организациями.

ÐбÑÑение

Ридеале должно оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑекÑивного ÑамоÑовеÑÑенÑÑвованиÑ. ÐбÑÑение â ÑÑо вид ÑеловеÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, напÑавленнÑй на полÑÑение новой инÑоÑмаÑии, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð°Ñим знанием. РпÑоÑеÑÑе пÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков Ñеловек ÑовеÑÑенÑÑвÑÐµÑ Ñвои ÑпоÑобноÑÑи, полÑÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенно ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой. ÐÑÐµÐ»Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑодимоÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð°Ñелена на внÑÑÑеннее пÑеобÑажение. РдеÑÑком возÑаÑÑе обÑÑение подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñежде вÑего полÑÑение новÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹. Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо ÑÑвоиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво пÑедмеÑов, пÑежде Ñем он оÑпÑавиÑÑÑ Ð²Ð¾ взÑоÑлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.

Ðо Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÑÑÑекÑивное обÑÑение ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð³Ð¾ÑдиÑÑÑÑ Ñвоими доÑÑижениÑми. ÐдеÑÑ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ бÑдÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑе заÑлÑги. ÐÑлиÑиÑелÑной оÑобенноÑÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ñо обÑÑоÑÑелÑÑÑво, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо ÑамоÑÑоÑÑелÑно пÑилагаÑÑ ÑÑилиÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ поÑвÑÑÑÑ Ñами Ñобой.

Примеры деятельности человека

Казалось бы, деятельного человека видно сразу. Он может строить дома, лечить людей, писать картины, читать лекции. Отличать «деятельного» от «бездеятельного» человека мы привыкли по наличию в его действиях какой-либо пользы. Но как правило, под пользой мы нередко понимаем только собственную выгоду либо выгоду для тех, у которых мы находимся в зависимости: занятия «государственными делами» мы считаем полезными, хотя выгоду от них получают чаще всего лишь госслужащие; точно так же когда-то крепостной крестьянин считал полезными занятия, удовлетворяющие желания его господина.

Слишком заигравшихся детей (нередко ими могут быть и взрослые) мы часто именуем бездельниками, хотя в действительности это некорректно. Игра может приносить огромную пользу для самих играющих, способствуя формированию у них каких-то важных знаний и навыков; а это, в свою очередь, может в дальнейшем принести пользу и окружающим.

Таким образом, какая-то конкретная человеческая деятельность может и не приносить сиюминутной пользы, но без неё может сильно осложниться в дальнейшем существование всего человечества. Представим себе первобытного человека, который развлекался тем, что кидал куски глины в разведённый костёр. Казалось бы, он занимается сущей ерундой, вместо того чтобы выполнять задачи по обеспечению своего племени запасами еды и другими необходимыми вещами. Однако этот «бездельник» с помощью своего развлечения открыл основы производства посуды, кирпича, орудий труда, мощного оружия и других вещей, без которых мы не можем обойтись даже в наше время.

Порой мотивы жизнедеятельности человека скрыты от глаз наблюдателя и не соответствуют внешним проявлениям. Известны случаи, когда полные люди приходили работать на кирпичный завод, чтобы сбросить вес. Широко известна притча о трёх людях, которые ворочали камни; когда их спросили, что они делают, то первый ответил: «Горбачусь», второй – «Деньги зарабатываю», а третий, устремив взор на небо, сказал – «Храм строю». Чисто внешне они занимались одной и той же работой, но конечная цель этих действий для каждого из них была разной.

Даже человек, занимающийся «имитацией бурной активности», всё равно является деятельным, ибо его действия имеют совершенно определённый смысл (обычно это сокрытие от начальства своей некомпетентности, принципиального нежелания заниматься данной работой или лени).

В настоящее время чрезвычайно важным видом человеческой деятельности является информационная. В различные занятия этого рода вкладываются существенные денежные и материальные ресурсы, тогда как финансирование многих других профессий уменьшается. Однако реальная значимость «информационных» профессий неодинакова: получение и обнародование научных знаний, к примеру, имеет выраженную общественную значимость, а вот производство рекламы направлено в основном лишь на получение личной выгоды. Производство полезной информации соседствует с производством «информационного шума».

Деятельность человека, направленная на взаимодействие с художественными образами

Эта деятельность предполагает наличие у специалиста определенного таланта или способностей для создания художественного образа или его копирования. К таким способностям относятся: хорошее воображение и мышление образами, высокоразвитые художественный вкус и эстетическое ощущение. Но этих способностей недостаточно. Для этой деятельности крайне необходимы следующие качества: настойчивость, целеустремленность, сила воли и трудолюбие. Данная деятельность включает также такое понятие вида работ, как изучение художественных образов и их влияние на эстетику окружающего пространства.

Обучение какому-либо виду деятельности с художественными образами имеет свои особенности. Оно организовано таким образом, чтобы мастерство передавалось непосредственно от педагога к ученику в мастерских или классах.

Особенности организации работы

Любое предприятие функционирует в соответствии с определенными правилами, принципами, закономерностями. Формы организации деятельности закреплены в законодательстве. Каждое предприятие выбирает для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от направления работы, целей и задач. Однако в любом случае процесс работы подчиняется определенным требованиям. К примеру, организация деятельности детей в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии со ФГОС. Строительные предприятия руководствуются СНиПами.

Менеджмент – организационная деятельность – осуществляется посредством реализации нескольких разных, но связанных друг с другом функций. Речь, в частности, о планировании, прогнозировании, управлении, организационном проектировании, учете, контроле, анализе, информационном обеспечении и пр. Задачи менеджмента можно сгруппировать в зависимости от времени их реализации относительно периода ведения основной деятельности (до, во время или после).

Суть организационной работы состоит в регулировании и координации структурных компонентов, их состояния и взаимодействия. На основании этого разрабатывается порядок деятельности организации.

Коллективная деятельность и ее примеры

Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.

Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность менеджмента оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно — личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.

Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.

Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Формы деятельности

Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:

  • Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
  • Умственный труд — подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности. Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.

https://youtube.com/watch?v=cgoRZWeRZIc

ÐÑкÑÑÑÑво

ÐÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой вид ÑеловеÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, напÑавленнÑй на ÑдовлеÑвоÑение нÑжд пÑедÑÑавиÑелей инÑеллигенÑии. СпоÑобноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелем ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑÑеÑиÑеÑкого вкÑÑа. ÐаÑÑоÑÑие лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑоизведениÑ, каÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов и мÑзÑÐºÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑениÑÑ Ð¿Ð¾ доÑÑоинÑÑÐ²Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не вÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑого нÑжно имеÑÑ ÑÑонÑенное миÑовоÑпÑиÑÑие и как минимÑм повÑÑеннÑй инÑеÑÐµÑ Ðº опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва. Такие лÑди оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð·ÑÑканнÑм вкÑÑом, Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑаÑÑо обнаÑÑживаÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑе ÑаланÑÑ. Ðлавной оÑобенноÑÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо индивидÑ, ÑвлекаÑÑиеÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвом, ÑаÑÑо наÑÑолÑко погÑÑжаÑÑÑÑ Ð² вÑдÑманнÑй миÑ, ÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ.

ÐÑкÑÑÑÑво вÑегда ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ Ñеловека опÑеделенной ÑамооÑдаÑи. ÐÐµÐ´Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не Ñмогла Ð±Ñ ÑазвиваÑÑÑÑ, еÑли Ð±Ñ ÐµÐ¹ не ÑделÑлоÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно вÑемени и вниманиÑ. ÐиÑноÑÑÑ, ÑвлеÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑвом, вÑегда Ñем-Ñо жеÑÑвÑÐµÑ Ñади Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð»ÑбимÑм делом. Ðак пÑавило, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ñегда напÑавлÑÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ поÑÑоÑнно оÑÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑодÑÑий ÑмÑÑл ÑовеÑÑаемÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий. У Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно имееÑÑÑ Ð²ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑелÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ñе опÑавдÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ допÑÑкаеÑ. Ðни дейÑÑвÑÑÑ Ð½Ðµ Ñади денег, а во Ð¸Ð¼Ñ ÑвеÑлой идеи.

Код ОКВЭД (розничная торговля)

В ОКВЭД имеется раздел G, который так и называется — «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов».

Нас в данном случае интересует группа, начинающаяся с кода 47.1 и заканчивающаяся 47.99. Согласно кодам ОКВЭД, к розничной торговле относятся:

  • Продажа без изменений или перепродажа новых или б/у товаров населению для использования их в целях личного потребления.
  • Розничная торговля через различного рода агентов.

НЕ относятся к розничной торговле:

  • Прокат различных предметов.
  • Продажа пищевых продуктов/напитков, которые могут потребляться на месте, или же их реализация вне мест общественного питания.
  • Продажа автомобилей, мотоциклов, запчастей к ним.
  • Торговля рудами, нефтью, зерном, производственным оборудованием и т. д.

Литература

  • Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 168 с.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  • Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
  • Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем // Подолец В. В. Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук. — Л.: ЛГУ, 1988. — 179 с.
  • Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
  • Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.

Как выбрать код?

Для «ипешников» некоторые ниши коммерческой работы не доступны. А вообще они подразделяются на несколько групп:

  • Стандартные
  • Лицензированные
  • Требующие лицензирования, или отдельно согласуемой документации
  • Запрещённые

Чтобы понять, для чего существует это разделение, обратимся к каждой группе отдельно.

Стандартные коды деятельности

Их также называют обычными. Это те виды, которые не накладывают никаких ограничений. ИП разрешено приступить к деятельности этого вида сразу после получения регистрации права. Никаких разрешительных документов не потребуется.

Внутри этой группы можно выделить:

  1. Услуги различной направленности (строительные, бытовые, юридические и прочие).
  2. Услуги по аренде коммерческой недвижимости.
  3. Творческие виды деятельности.
  4. Прокат.
  5. Издательская деятельность, а также полиграфия и смежные ниши.
  6. Педагогика (сюда относят и репетиторство).
  7. Опт в торговле (кроме тех продуктов, которые сами по себе запрещены к распространению или же ограничены законодательством).

Лицензированные виды деятельности

Как следует из названия, это те разделы предпринимательства, которые подлежат дополнительному лицензированию и получению спец. Разрешений. Чтобы получить такие бумаги, ИП придётся обращаться в специальные контрольные органы. Однако запрашивать получение лицензии никто не мешает сразу после получения права на коммерческую деятельность.

У каждого вида разрешений есть свои условия и нормы для получения. Например, чтобы получить лицензию на пассажирские перевозки в виде такси, нужно, чтобы предприниматель владел, или имел по договору аренды определённое количество транспортных средств. А также должен быть обеспечен тех осмотр авто и медосмотр персонала. Будут проверяться и опознавательные спец.знаки на машинах.

Так, среди видов деятельности, на которую в любом случае требуется лицензия можно встретить:

  1. Химическое производство и фармацевтика
  2. ЧОПы
  3. Деятельность частного розыскного характера
  4. Морские и железнодорожные перевозки

Важно помнить, что занятие деятельностью из этого списка без полученной лицензии грозит немалым штрафом

Деятельность, на которую требуется дополнительное согласие

Это те виды деятельности, которые можно начинать только после получения разрешений от МЧС, СанЭпидемНадзора, экологов и других органов.

На самом деле эта группа кодов часто связана с первой группой, где были обычные виды деятельности. Так, например, чтобы стартовать в торговле определёнными видами товаров, понадобится как раз такое разрешение (сертификат соответствия).

Запрещённые виды

Среди таких в первую очередь оборонные ниши, военные и финансовая сфера. А также те виды, которые могут нанести вред здоровью людей.

  1. Продажа и разработка военной продукции
  2. Производство и реализация наркотических веществ и ядов
  3. Устройство граждан нашей страны по договору в другие страны
  4. Реализация и производство взрывоопасных элементов и смесей
  5. Поставка электроэнергии
  6. Всё, что связано с космической индустрией
  7. Экономическая деятельность
  8. Производство и реализация алкогольных напитков

Свод запрещённых для «ипешников» разделов коммерческой занятости постоянно видоизменяется. Но чтобы было понимание — это не вообще запрещённые в России вещи, а запрещённые только, если вы работаете как индивидуальный предприниматель. Для юридических лиц эти запреты не действуют.

Деятельность человека, связанная с живой и неживой природой

Человек знакомится с миром природы с детства, а в процессе жизни его отношения с природой принимают разные формы. Он пашет землю, вырубает лес, строит плотины. Изучая результаты такого воздействия человека на биологические сообщества и экосистемы, человечество обнаружило, что его деятельность может угрожать существованию живых организмов. Так возникла новая наука – экология, которая изучает влияние человека на природу и дает рекомендации о том, как не навредить нашему общему дому, как сделать так, чтобы Земля становилась только краше.

Все существующие виды профессий и работ, связанные с природой, должны учитывать основные положения экологии. А для этого человек, выбирающий своей профессией деятельность, связанную с природой, растениями, животными или микроорганизмами, должен любить природу, а также обладать наблюдательностью, терпением, возможностью работать в неблагоприятных климатических условиях и в одиночестве.

ФизиÑеÑкий ÑÑÑд

ÐÐ»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑÑо занÑÑие ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелем полезного вÑемÑпÑепÑовождениÑ. Ðногие лÑди пÑоникаÑÑÑÑ Ð¸ÑкÑенним Ñважением к Ñем лиÑноÑÑÑм, коÑоÑÑе занимаÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ деÑÑелÑноÑÑÑÑ. ФизиÑеÑкий ÑÑÑд в обÑеÑÑве ÑениÑÑÑ Ð¸ пооÑÑÑеÑÑÑ. СÑиÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÑеÑÑно заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÐ½Ñги и поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ñодной. ÐаннÑй вид деÑÑелÑноÑÑи необÑодим еÑе и поÑомÑ, ÑÑо позволÑÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÑизиÑеÑки, оÑÑаваÑÑÑÑ Ð²ÑноÑливÑм. ЭÑо кÑайне важно в наÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемиÑелÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ð¸. ÐÑди, избÑавÑие Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑакÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, надолго ÑоÑÑанÑÑÑ Ð¾ÑлиÑнÑÑ ÑизиÑеÑкÑÑ ÑоÑмÑ, могÑÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ Ð»Ñбой непÑедвиденной ÑиÑÑаÑией, еÑли ÑолÑко она ÑÑебÑÐµÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ акÑивноÑÑи.

Функционирование юрлица: особенности

Деятельность организации – это совокупность операций, совершаемых юридическим лицом самостоятельно. Предприятия сами могут распоряжаться своими товарами, средствами, финансами, оставшимися после отчисления обязательных платежей.

Деятельность организации – это также специфическая форма отношений, отражающая взаимодействие материальных, трудовых, информационных, финансовых и ряда других ресурсов в процессе оказания услуг, осуществления работ или выпуска продукции.

В ходе функционирования предприятия осуществляется:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • управление;
  • контроль;
  • учет;
  • анализ;
  • материальное, информационное и прочее обеспечение.

Особое значение имеет анализ деятельности организации. На основании отчетных данных определяются показатели рентабельности, эффективности работы предприятия, целесообразности тех или иных операций, выявляются недочеты, убыточные и прибыльные направления. Все эти сведения способствуют принятию верных управленческих решений, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую конкурентоспособность компании.

Структура и характер деятельности

В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.

Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов:

  • Процесс принятия решения.
  • Вовлечение в деятельность.
  • Целеполагание.
  • Проектирование программы действий.
  • Осуществление программы действий.
  • Анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).

Промышленность

Предприятия, которые производят орудия труда и занимаются добычей материалов, сырья, топлива, а также обработкой промышленной или сельскохозяйственной продукции. Промышленность делится на добывающую и обрабатывающую. Добывающая специализируется на добыче сырья, нефти, угля, руд, торфа, а обрабатывающая – на производстве черных и цветных металлов, машин, оборудования, строительных материалов. Промышленность включает в себя следующие отрасли:

  • топливная промышленность;
  • легкая промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • лесная промышленность;
  • цветная металлургия;
  • черная металлургия;
  • машиностроение и другие отрасли.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector