Карьера it-менеджера компании

Содержание:

Описание профессии

Работа менеджера в области информационных технологий – сокращенно ИТ (аббревиатура в русском языке читается как «айти») – складывается из двух частей:

  1. Социально-управленческая функция. Как управленец IT-менеджер должен организовывать работу коллектива, состоящего из программистов, системных аналитиков и администраторов, инженеров, рекламщиков, дизайнеров и др. В индустрии информационных технологий разработка проекта зачастую предполагает выстраивание строгой последовательности решения задач, которые не допускают параллельного исполнения, что в свою очередь, требует применения эффективных проектных методологий. Кроме того, IT-менеджер становится связующим звеном между нуждами потребителей и возможностями команды. Ему нужно не только определить концепт проекта, но и спланировать политику внедрения продукта с учетом финансовой и коммерческой стороны вопроса.
  2. Функция технологического и технического обеспечения. Чтобы выполнять ее, специалист должен разбираться в организации и применении средств автоматизации. В частности, уметь планировать и контролировать процессы, связанные с внедрением сетевого оборудования, парка серверов и ПК, обеспечивать программное и аппаратное хранение данных, безопасность, деятельность службы поддержки и т. д.

К этим двум направлениям деятельности при достижении более высокого квалификационного уровня добавляется функция стратега, отвечающего за политику всего предприятия в плане информационно-технологического развития.

Таким образом, IT -менеджер на предприятии – это начальник команды сотрудников, который занимается одновременно управлением информационными ресурсами, созданием технологической среды, планирует внедрение инноваций, руководит отделом поддержки пользователей. На государственной службе чиновник на должности IT-менеджера может отвечать за развитие в регионе любых информационных технологий.

Что мне было нужно от органайзера:

— не ограниченная по уровням вложенности древовидная структура
— возможность делать разные цвета, жирность у названий категорий и файлов в дереве, иконки и приоритетность рядом с ними — т.е. чтобы самые частые разделы я могла выделять и находила визуально моментально.
— поиск по всем заметкам или только выбранным
— возможность внутри заметок все выделять как в MS Word, легко вставлять изображения и так далее.

 
Оба всем этим требовниям удовлетворяют. Обе программы имеют в том числе и русский интерфейс.

 
У меня есть несколько файлов — отдельно самый главный мой файл, открытый весь день, он же еще и под паролем. И отдельно несколько других, которые я открываю гораздо реже.

Отдельно — файлы по языкам (испанский, индонейзийский). Отдельно — по конспектам Эволюции, Александра Палиенко и пр. кто мне особенно интересен. Отдельно — по некоторым тренингам с особо глубокой проработкой (хотя чаще всего эта информация идет в основном файле). И отдельным файлом там же хранится система некоторых коспектов, лучших идей, заметок, цитат, кусков статей и пр. по SEO, интернет-маркетингу (пока ищу более совершенную систему хранения знаний).

 Какие нюансы:

EssentialPIM более навороченный и симпатичный. У меня PRO версия (существует и вечный ключ, с разовой покупкой), но для минимального базового использования и бесплатной достаточно. Только в бесплатной версии у него нет выделения названий заметок цветом, жирным.

Он чуть тяжелее из двух аналогов — если внутрь заметок вставлять много картинок и делать большое дерево, то он начнет тяжело ворочаться на компьютере, подвисать иногда. Язык на сайте сразу есть русский, не помню, как он устанавливается, кажется, сразу выбор при установке.

AllMyNotes Organizer полегче, но чуть попроще интерфейсом. Одно время я с удовольствием работала в нем, но потом пару раз он сглючил и исчезли мои последние сохраненные данные (возможно, потому что файлы сильно разрослись) — тогда я перешла обратно на EssentialPIM и просто стараюсь просто изредка убирать из основного файла старые и ненужные данные, облегчать его. Да и самой приятно, когда происходит чистка от лишнего.

Не помню, как устанавливается русский язык, но в навигационном меню программы есть раздел «Инструменты» — там «Настройки» — там в окошке — «Язык» (ну т.е. возможно, при первичной установке все это по английски и надо сменить на русский, не помню).

В общем, я сейчас остановилась на EssentialPIM и всем его очень рекомендую.

 Не представляю, где и как еще можно хранить так же удобно все эти данные.

Интерфейс у обеих программ очень простой и интуитивный. Вот это только одна из моих раскрытых рабочих подкатегорий в EssentialPIM. Тут видно, что я могу делать разные цвета у заголовков заметок в дереве, разную жирность, разные иконки рядом, любой уровень вложенности.

Каждый уровень в дереве сам по себе тоже является заметкой, а не просто папкой.

Более подробно все-все нюансы по EssentialPIM и моей системе планирования в нем я раскрывала в другой статье «Как организовать жизнь в менеджере персональной информации» в онлайн-журнале «Жить интересно»

 
Несколько других инструментов или лайфхаков, без которых я тоже не представляю свой день в плане удобства работы за компьютером:


«100 ключей к пониманию, куда утекают наши энергия и время» — скачивайте бесплатно мой чек-лист!


Приглашаю вас на мой живой 5-дневный интенсив «Порядок в голове — порядок в жизни» — самые важные и базовые темы проработки недовольств, проблем и источников утекания энергии. 5 дней для ощутимого изменения жизни!

Получайте ежедневно короткие посты на тему саморазвития и личной эффективности, улучшения жизни:
Подписывайтесь на мой аккаунт в INSTAGRAM!

Фейсбук
Группа во вКонтакте
Телеграм
Твиттер

  
  

Получайте анонсы подобных постов себе на почту

Подпишитесь и получайте время от времени что-нибудь действительно (!) интересное из сферы саморазвития, психологии, личной эффективности. Я делюсь только лучшим и рабочим!

Вы успешно подписались!

Что-то пошло не так..

Ваши вопросы, комментарии и отзывы, оставленные ниже — самая большая благодарность для меня, если эта статья была вам полезна.

Научный менеджер

Как и говорилось выше, есть несколько различных подходов к организации эффективного управления, которые широко используются предприятиями в условиях современного рынка

Но если обратиться к истокам, то нельзя обойти вниманием тот факт, что в основе нынешних концепций лежит школа научного менеджмента

Основателем данного направления является Фредерик Тейлор. Немало усилий к формированию этого взгляда на управление приложили также Генри Гантт, Лилия и Френг Гилберт.

Эти выдающиеся специалисты в сфере управления основывали свою концепцию прежде всего на том, что если грамотно использовать замеры, наблюдения, анализ и логику, то можно добиться более чем ощутимого улучшения эффективности процесса труда.

В качестве ключевых направлений анализа и развития, на которых строится школа научного менеджмента, можно определить следующие составляющие работы компании:

— разработка формальной структуры организации;

— определение тех мер, которые помогут грамотно разграничить управленческие и исполнительные функции, то есть обязанности рабочего и начальника;

— рациональная организация трудового процесса.

Существует также классическая школа менеджмента или, если говорить точнее, административно функциональная. Она включает ряд принципов, формирующих общий подход к анализу деятельности администрации, который многократно доказал свою эффективность.

К таким принципам можно отнести подчинение личных, частных интересов общим, корпоративный дух, который определяется также как единение персонала, иерархию и др.

Подходы, направления и задачи информационного менеджмента

В деятельности информационного менеджера реализуются следующие подходы:        

  • экономический – определяется объем затрат на применение тех или иных технологий и прогнозируется размер экономии или прибыли, которую оно способно принести;
  • аналитический – определяются потребности пользователей и возможные методы их удовлетворения;
  • организационный – применение IT-систем соотносится и согласуется со всем процессом управления фирмой;
  • системный – объединяет все вышеуказанные подходы и рассматривает информационную среду как единое целое.

Все эти подходы на практике пересекаются. IT-менеджер имеет право сосредоточиться, например, на решении некоего денежного вопроса – но при этом он обязан учитывать и потребности пользователей, и организационные моменты.

В ИТ-менеджменте выделяются три основных направления – собственно управление информационными системами, их стратегическое развитие и IT-маркетинг. Оперативное управление ориентировано в первую очередь на настоящее, стратегическое развитие – на будущее (как правило, на грядущие три-пять лет)

IT-маркетинг обретает важность в том случае, если компания занята производством и продажей IT-продуктов, то есть предлагает свои разработки в IT-сфере широкому кругу клиентов.

Независимо от выбранного подхода и направления, ИТ-менеджер должен уметь решать следующие задачи:         

  • техническое обеспечение информационной системы;
  • развитие и обслуживание ИТ-системы;
  • планирование в пределах имеющихся полномочий;
  • создание организационной структуры, обеспечивающей функционирование ИТ-среды;
  • дальнейшее управление персоналом в рамках этой оргструктуры;
  • решение финансовых вопросов в своей области;
  • обеспечение защиты информации.

Информация как инструмент управления

Выше уже отмечался тот факт, что руководить персоналом и корректировать алгоритм его работы без постоянного потока нужных сведений и данных крайне сложно. Точнее, это возможно, но степень эффективности такого руководства будет крайне низкой. По этой причине различные подходы в менеджменте неизбежно подразумевают грамотное использование информации.

Для запуска подобного алгоритма управления необходимы системы работы с данными, которые представляют из себя не что иное, как совокупность элементов идеальных и материальных. По сути, речь идет о качественной связи информационных технологий и персонала компании.

Также в современном менеджменте активно используется научный инструментарий. Это целый комплекс качественных моделей, позволяющих менеджеру принимать верные решения в достаточно сжатые сроки. В основе такого инструментария лежат математические методы, что подразумевает прежде всего сбор нужных данных, затем представление их в нужном формате и лишь затем запуск процесса аналитики.

Если рассматривать менеджмент в информационных технологиях через призму операционной деятельности, то стоит выделить следующие задачи, решение которых происходит на постоянной основе:

— формирование подробных контрольных отчетов, отображающих состояние дел в компании;

— получение необходимой информации согласно текущим запросам

— обработка данных, касающихся операций, которые производятся на фирме.

Подобные технологии необходимы, поскольку менеджеры постоянно имеют дело с большим объемом данных в так называемом сыром состоянии. То есть приходится сталкиваться с информацией, которая не была отсортирована. Именно эту проблему и позволяют решить различные инструментарии.

При этом основные компоненты процесса обработки данных выглядят следующим образом:

1. Сбор информации.

2. Обработка полученных данных. В этом случае используются следующие инструменты:

— группировка или классификация информации, что означает присвоение определенным блокам данных кода, позволяющего быстро и удобно распределять сведения по группам;

— сортировка, необходимая для того чтобы упорядочить полученную информацию и создать нужную последовательность;

— вычисления с использованием логических и арифметических операций;

— агрегирование или же укрупнение, которое производится для снижения объема данных, фильтруя только самую актуальную информацию.

3. Хранение данных. Для этой цели используются специальные информационные базы.

4. Формирование документов в виде отчетов. Такая документация впоследствии предоставляется руководителям и внешним партнерам компании, с целью ознакомления с динамикой достижения ключевых целей предприятия.

О профессии Медиа-менеджера

Бакалавриат и специалитет24
Магистратура21

Вузы51

Медиа-менеджер — это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Медиа-менеджеры работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток

Медиа-менеджер — это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Медиа-менеджеры работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток вещания, оределенным образом взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

Менеджеры в медиа также могут специализироваться на различных функциях. При этом они должны хорошо понимать все процессы и специифику работы с творческим коллективом и задачами медиа. 

Коммерческий директор медиа-компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор гораздо ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Есть и достаточно широкая категория работников, которые приходят в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа. Варианты должностей медиа-менеджеров:

  • менеджер медиапроекта;
  • руководитель авторского медиапроекта (телепрограммы, радиопрограммы);
  • продюсер медиапроекта, старший продюсер, генеральный продюсер СМИ;
  • шеф-редактор;
  • главный редактор;
  • главный выпускающий редактор;
  • заведующий отделом в СМИ, курирующий определенное тематическое направление или вид журналистской деятельности.

РазвернутьСвернуть

Информационные системы

Инфopмaциoннaя cиcтeмa – этo cpeдa, oбecпeчивaющaя цeлeнaпpaвлeннyю дeятeльнocть организации. Тo ecть oнa пpeдcтaвляeт coбoй coвoкyпнocть кoмпoнeнтoв (инфopмaция, пpoцeдypы, пepcoнaл, aппapaтнoe и пpoгpaммнoe oбecпeчeниe), oбъeдинeнныx peгyлиpyeмыми взaимooтнoшeниями для фopмиpoвaния opгaнизaции кaк eдинoгo цeлoгo и oбecпeчeния ee цeлeнaпpaвлeннoй дeятeльнocти. Это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система осуществляет превращение вероятностной системы (стохастической) в детерминированную (с четкими причинно-следственными связями) и обеспечение минимума исходной информации при максимуме преобразованной. ИС должна решать задачи стратегического и тактического планирования, учетные задачи и задачи оперативного управления.

Пpoцeccы, oбecпeчивaющиe paбoтy инфopмaциoннoй cиcтeмы любoгo нaзнaчeния: выявить инфopмaциoнныe пoтpeбнocти; ocyщecтвить oтбop иcтoчникoв инфopмaции; ocyщecтвить cбop инфopмaции; ocyщecтвить ввoд инфopмaции из внeшниx или внyтpeнниx иcтoчникoв; выпoлнить дeйcтвия пo oбpaбoткe инфopмaции, oцeнкe ee пoлнoты и знaчимocти и пo пpeдocтaвлeнию ee в yдoбнoм видe; вывecти инфopмaцию для пpeдocтaвлeния пoтpeбитeлям или пepeдaчи в дpyгyю cиcтeмy; opгaнизoвaть иcпoльзoвaниe инфopмaции для oцeнки тeндeнций, paзpaбoтки пpoгнoзoв, oцeнки aльтepнaтив peшeний и дeйcтвий, выpaбoтки cтpaтeгии; opгaнизoвaть oбpaтнyю cвязь – пo инфopмaции, пepepaбoтaннoй людьми дaннoй opгaнизaции, ocyщecтвлять кoppeкцию вxoднoй инфopмaции.

С точки зрения решения управленческих задач ИС позволяют:

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

ИС состоит из блоков:

  • отражения информации;
  • накопления (принятие, статистические данные);
  • семантический (освоено, понято, преобразовано);
  • прагматический (использование).

Информационная система классифицируется по:

  • предметная область функционирования системы (отрасли производства, услуг, госуправления);
  • виды процессов, подлежащих управлению (автоматизация технологических процессов, организационного управления, корпоративные, научные);
  • степень автоматизации информационных процессов (ручные, человеко-машинные, автоматические).

Обучение по специальности «информационный менеджмент»

В России эта специализация получила признание позднее, чем за рубежом (где соответствующее понятие было известно уже в 1970-х годах). До недавних пор должности, связанные с IT-управлением, в нашей стране чаще всего занимали люди с дипломом менеджера, прошедшие курсы повышения квалификации или просто накопившие опыт работы в технической сфере, или наоборот – технические сотрудники, обладающие определенными талантами в управленческой области. Однако теперь самостоятельная дисциплина «информационный менеджмент» преподается уже во многих учебных заведениях. Выпускники, получившие профильное образование, имеют шанс начать карьеру с достаточным багажом знаний, тратить меньше сил на накопление опыта и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Специальность «информационный менеджмент» предполагает обучение основам ИТ-технологий, применяемых при регулировании коммуникационных потоков. Прослушивая лекции, студенты знакомятся с традиционными и инновационными моделями бизнес-процессов, с правилами автоматизированного документооборота, учатся руководить персоналом, осваивают специфику работы со всеми видами деловой информации.

При поступлении в вуз нужно иметь высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию, а иногда – также по иностранному языку. Профессия находится на стыке между гуманитарными и техническими областями, между информатикой и бизнесом. Учебный процесс предполагает ознакомление как с достижениями техники, так и с особенностями человеческих взаимоотношений.

Люди, имеющих высшее образование, могут без отрыва от работы повысить квалификацию и пройти подготовку ИТ-менеджера в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами», программе МВА-CIO или второго высшего образования «Управление ИТ в бизнесе».

Методология системного подхода в управлении персоналом

Системный подход к управлению человеческими ресурсами на том или ином предприятии имеет свои методы – способы и приемы, при помощи которых руководитель может полноправно оказывать воздействие на трудовую деятельность каждого из членов коллектива и весь коллектив в целом.

Такой набор методов принято разделять на три большие группы: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы

Это комплекс методов, направленных на конкретизацию всех форм воздействия в деятельности управления персоналом организации, а также на своевременную выдачу административных распоряжений всем подразделениям организационной структуры. Кроме того, данные методы отвечают за постановку целей и задач для исполнителей в системе управления кадрами для обеспечения технико-организационной и экономической регуляции процесса производства тех или иных товаров или же услуг, которыми занимается организация.

Экономические методы

Основаны на материальной заинтересованности как всего коллектива в целом, так и отдельных сотрудников в результатах своей трудовой деятельности. Положительное стимулирование оказывается посредством различных поощрений (как материальных, так и моральных). Формы этих поощрений могут быть самыми разнообразными: объявление благодарности какому-либо сотруднику, премирование, предоставление путевок в дома отдыха или санатории, повышение и назначение на новую, более высокооплачиваемую, должность и т.д.

Социально-психологические методы

Это разнообразные средства воздействия, основанные на изучении производственных коллективов и психологического климата в них, а также социально-психологических тонкостей и аспектов деятельности данных коллективов, которые могут быть направлены на улучшение и повышение эффективности управленческого труда деятельностью организации. В настоящее время данная группа методов является одной из основных, требующихся для планирования социальной динамики и развития коллектива на предприятии. Главная цель применения социально-психологических методов – урегулировать и улучшить взаимоотношения в коллективах, создать оптимальный психологический климат в них.

Основополагающие принципы системного подхода управления персоналом:

  1. Целостность. Этот принцип позволяет рассматривать как целостную систему, так и одну из подсистем для вышестоящих уровней.
  2. Иерархичность. Иерархичность строения подразумевает наличие множества (или хотя бы двух) элементов, которые располагаются на основе подчинения элементов более низшего уровня и так далее по убыванию. Реализация данного принципа явно видна на примере абсолютно любой организационной структуры, ведь, как известно, любая из организаций представлена взаимодействием двух основных подсистем, а именно – управляющей и управляемой подсистемами.
  3. Структуризация. Этот принцип позволяет анализировать элементы системы, а также их взаимосвязи в рамках какой-либо конкретной организации. В принципе, функционирование системы обуславливается не только свойствами отдельных ее элементов, но и непосредственно свойствами самой структуры.
  4. Множественность. Данный принцип позволяет применять различные кибернетические, экономические и математические модели, требующиеся для описания как отдельных элементов, так и всей системы в целом.

Портативные устройства

Первоначально персональными информационными менеджерами назывались портативные устройства, предназначенные для учёта повседневных задач с совмещением функции календаря, создания заметок, телефонной и адресной базы данных. Первыми устройствами подобного типа были электронные записные книжки и переводчики. С началом активного развития карманных персональных компьютеров и коммуникаторов определение «персональный информационный менеджер» перестало использоваться в своём первоначальном смысле, по той причине, что большинство современных портативных устройств обладают гораздо большими возможностями, чем просто органайзер.

Обязанности на работе

Утвержденный в 2007 году профстандарт ИТ-менеджера предусматривает разделение квалификации на четыре уровня:

  1. Управление корпоративными проектами компании. В круг обязанностей входит обеспечение потребностей заказчиков (как внешних, так и внутренних), безопасности инфосистем, качества предоставляемых услуг, а также согласование работы программистов, системных аналитиков и прочих специалистов.
  2. Управление работой отдела. Специалист отвечает за планирование деятельности ИТ-подразделения, осуществляет контроль численности основного и вспомогательного составов, занимается разработкой новых идей и согласовывает их с общей линией развития предприятия, о которой менеджер тоже должен быть осведомлен.
  3. Управление подразделением, допуск к разработке IT-стратегии компании. Специалиста с этим профессиональным уровнем полномочий привлекают к составлению бюджетного плана, запуску новых направлений работы, обеспечению взаимодействия со смежными организациями и исполнителями (аутсорсинг), созданию плана повышения квалификации персонала и наставнической помощи в его реализации.
  4. Формирование IT-политики как части общей корпоративной бизнес-стратегии. Квалификация предполагает объединение обязанностей и полномочий специалистов предыдущих уровней и в дополнение – разработку и реализацию всей технологической политики компании.

Должностные обязанности, независимо от уровня квалификации, предписывают менеджеру в области ИТ обязательное саморазвитие. Поскольку выполнение управленческой функции на этой должности, пожалуй, даже важнее обладания узкопрофессиональными навыками, специалист должен уверенно демонстрировать навыки делового общения, пользоваться знаниями в области психологии, маркетинга, делопроизводства, финансового менеджмента.

Образование в сфере информационного менеджмента

Рост информатизации бизнеса породил высокий спрос на специалистов по информационному менеджменту. Данный спрос, в свою очередь, породил формирование специальных программ, обучающих специалистов, обладающих знаниями как в информационных технологиях, так и в менеджменте.

Информационный менеджмент за рубежом

Первые программы по направлению «Менеджер информационных технологий» были организованы в США (Соединенные штаты Америки).

  1. Университет Карнеги — Меллон, Хайнс колледж (Carnegie Mellon University, Heinz College)
  2. Университет штата Пенсильвания, World Campus (Penn State World Campus)
  3. Брандейский университет (Brandeis University)
  4. Бостонский университет (факультет дистанционного образования) Boston University Distance Education
  5. Университет штата Аризона (Школа бизнеса) Arizona State University, W.P. Carey School of Business
  6. Иллинойский университет (Спрингфилд) (University of Illinois Springfield
  7. Квиннипэкский университет (Quinnipiac University)
  8. Университет Дрекселя (Онлайн образование) (Drexel University Online)
  9. Технологический институт Флориды (Florida Institute of Technology)

Информационный менеджмент в России

Направления образовательных программ в области информационного менеджмента в России является молодым. Несмотря на большое Основными лидерами, в развитии данных направлений являются Московский государственный университет (факультет — Высшая школа бизнеса), Российская академия народного хозяйства (РАНХиГС), Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС).

Российская академия народного хозяйства

В учреждении производится подготовка бакалавров по профилю «Информационный менеджмент» на кафедре экономической кибернетики РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева. На базе кафедры созданы научно-педагогические школы экономико-математических методов, математического моделирования, автоматизированных информационных систем, базирующиеся на идеях кибернетики и методологии системного подхода.

Московская международная высшая школа бизнеса

Программа нацелена на обучение и выпуск управленцев, отвечающих за планирование и создание IT-инфраструктуры компании, способных использовать современные информационные технологии как эффективный инструмент управления бизнесом, и на основе обработки накопленных данных обеспечить руководство компании агрегированной информацией для принятия управленческих решений.

ПИМ онлайн

Органайзер онлайн отличается от обычной программы-органайзера тем, что устанавливается не на локальном компьютере на рабочем месте, а на сервере в сети Интернет и предоставляет доступ к своим сервисам и объектам с любого компьютера, подключенного к Интернет. И это основное преимущество онлайн-органайзера.

Онлайн-органайзер, как правило, обладает такими же функциями, что и обычные компьютерные программы-органайзеры:

  • календарь;
  • адресная книга;
  • записная книжка;
  • события, привязанные к определенной дате и времени (например, праздники или встречи);
  • планировщик задач;
  • напоминатели об определённых пользователем событиях на электронный адрес, мобильный телефон, ICQ
и т.п.

Недостатком органайзера онлайн является необходимость доступа к Интернет для работы с ним.

Система менеджмента

Без понимания сути управления данную тему будет трудно раскрыть. По этой причине нужно разобраться с тем, что же из себя представляет подобная система. По сути, речь идет об определенной методике управления техническими, финансовыми, человеческими и другим ресурсами, с целью выполнения поставленных перед командой предприятия задач.

Нужно понимать, что система менеджмента в наши дни включает в себя много различных подсистем, строящихся по определенным признакам

В большинстве случаев можно наблюдать разделение данной системы на несколько основных элементов, каждый из которых необходим для достижения конкретной стратегически важной цели

В процессе разработки таких составных частей системы в учет обязательно берется специфика компании. Это подразумевает анализ следующих аспектов деятельности предприятия:

— вид информационного обеспечения;

— тактические, оперативные и стратегические цели организации;

— особенности управления конкретной группой сотрудников;

— применение теории принятия управленческих решений и методик исследования соответствующих операций;

— структура, тех процессов, благодаря которым становится возможным предоставление услуг, а также изготовление продукции;

— миссия и видение компании;

— достижение руководством предприятия финансового равновесия;

— грамотный выбор показателей, позволяющих оценить качество процесса достижения ключевых целей.

Если охарактеризовать менеджмент кратко, то можно сказать, что это комплекс инструментов анализа и воздействия, которые позволяют значительно упростить принятие управленческих решений.

История профессии

Профессия ИТ-менеджера входит в число сравнительно молодых. Первое время директора различных организаций занимали полярные позиции по отношению к ней. Одни считали должность менеджера информационных технологий лишней и не спешили принимать специалистов на работу. Другие, наоборот, стараясь угнаться за модными тенденциями, переводили на эту позицию либо любого технаря, который ничего не понимал в управлении, либо менеджера широкого профиля, плохо ориентирующего в инфосистемах. Однако в период становления определилась одна из ключевых функций сотрудника на этой должности – посредническая деятельность между внутренними и внешними потребителями (пользователями и клиентами) и техническими специалистами.

В 2007 году представители наиболее авторитетных IT-компаний России совместными усилиями выработали профессиональный стандарт с разделением менеджерских квалификаций на 4 уровня. А в октябре 2014 года с выходом Приказа № 716н Министерства труда РФ профстандарт был утвержден, а профессия признана официально.

ÐÑе по Ñеме 7.1. ÐнÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð² менеджменÑе и ее видÑ:

  1. 1.6.1 ÐнÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð² ÑинанÑовом менеджменÑе: понÑÑие и ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº инÑоÑмаÑии, пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ ÑÑеÑа
  2. ÐаÑеÑÑвеннÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики инÑоÑмаÑии, пÑе­доÑÑавлÑемой ÑпÑавленÑеÑким ÑÑеÑом. ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¸Ñ­полÑзÑемой инÑоÑмаÑии
  3. ÐнеÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмÐÑиÑ, иÑполÑзÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð² ФинанÑовом менеджменÑе
  4. 1.6.4. ÐÑновнÑе внÑÑÑенние иÑÑоÑники вÑоÑиÑной инÑоÑмаÑии в ÑинанÑовом менеджменÑе
  5. 1.3. ÐÐ¸Ð´Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶Ð¼ÐµÐ½Ñа
  6. 1.6.5. ÐÑновнÑе внеÑние иÑÑоÑники вÑоÑиÑной инÑоÑмаÑии в ÑинанÑовом менеджменÑе
  7. 1.3.1.ÐонÑÑие конÑепÑии и Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð² ÑинанÑовом менеджменÑе.
  8. 4.2.2. ÐÑиммеÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии и Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾ÑÑÑниÑÑиÑеÑкого поведениÑ
  9. 5.1.2. ÐÐ¸Ð´Ñ ÑмÑÑленнÑÑ ÑгÑоз безопаÑноÑÑи инÑоÑмаÑии
  10. 5.2. ÐидÑ, меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ ÑÑедÑÑва заÑиÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии в ÐС и в ÐТ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ 5.2.1. ÐÑенка безопаÑноÑÑи ÐС
  11. 1.7. ÐÐ¸Ð´Ñ ÑиÑков и ÑпÑавление ÑиÑками в ÑинанÑовом менеджменÑе
  12. 7.5. ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° непÑедÑÑавление докÑменÑов (инÑоÑмаÑии) о налогоплаÑелÑÑике, плаÑелÑÑике ÑбоÑов и налоговом агенÑе или инÑоÑмаÑии о конкÑеÑнÑÑ ÑделкаÑ
  13. 1.2. ЭÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐЯ ÐÐФÐРÐÐЦÐЯ ÐÐРЧÐСТЬ ÐÐФÐРÐÐЦÐÐÐÐÐÐРРÐСУРСРÐÐÐÐСТÐÐ 1.2.1. ÐÐФÐРÐÐЦÐЯ — ÐÐÐЫРÐРÐÐÐÐТ ТРУÐÐ
  14. Т е м а 4ÐÐÐСÐÐЧÐÐÐÐ ÐÐФÐРÐÐЦÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ Ð ÐÐÐÐУÐÐÐÐЦÐÐ. ÐРÐÐÐÐÐÐСТÐÐ ÐÐФÐРÐÐЦÐÐ, РÐСÐРÐСТРÐÐÐÐÐÐ, ÐРÐÐÐ, ÐСÐÐÐЬÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐФÐРÐÐЦÐÐ
  15. 7.4. ÐоÑÑдок иÑÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов (инÑоÑмаÑии) о налогоплаÑелÑÑике, плаÑелÑÑике ÑбоÑов и налоговом агенÑе или инÑоÑмаÑии о конкÑеÑнÑÑ ÑделкаÑ
  16. Ð.Ð. ÐаÑаÑева, Ð.Ð. РевÑкина; под Ñед. Ð.Ð. ÐниÑкина. ФинанÑовÑй Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶Ð¼ÐµÐ½Ñ : ÑÑеб. поÑобие по ÑпеÑиализаÑии «ÐÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ñг.». â ÐоÑква: Ðмега-Ð, â 335 Ñ., 2006
  17. 3 ЦÐÐÐ Ð ÐÐÐÐЧРÐÐÐÐÐÐÐÐÐТÐ. ÐÐЪÐÐТ РСУÐЪÐÐТ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐТÐ
  18. 2.3.ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¾Ð±Ñего менеджменÑа и менеджменÑа каÑеÑÑва
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector