Система совместного использования велосипедов

Планы на будущее

– В связи с распространением коронавируса что-то предпринимаете?

– Всем нашим бригадам по обслуживанию велосипедов и самокатов будут выданы антисептики. Но, конечно, это не гарантирует 100% защиту, просто физически невозможно обеззараживать весь транспорт каждые несколько минут.

А вот каждому пользователю индивидуально можно защитить себя, например, спиртовыми салфетками обработать руль перед поездкой и руки после.

Кстати, датское министерство здравоохранения в списке мер профилактики заражения на первое место поставило велосипед как индивидуальный транспорт и способ сохранять социальную дистанцию. Если вы не можете остаться дома, то хотя бы пользуйтесь велосипедом — так здоровее.

– Ваши прогнозы на новый сезон?

– Я думаю, что тот глупый хайп с порчей велосипедов, который был в самом начале, не повторится. Зачем совершать глупости, если это наказуемо? Зачем портить что-то в своём же городе? Это уже никому не интересно, поэтому я уверен, что всё будет хорошо. К тому же то были единичные случаи.

Мы очень благодарны минчанам за доверие к сервису. Благодарны тем людям, которые очень тепло отзывались о нашем шеринге и за зиму нас не забыли. Также мы благодарны сотрудникам органов внутренних дел, которые нам очень помогали.

Мы будем стараться улучшать сервис и расширяться, потому что велосипеды — это отличный современный транспорт, экологичный, простой и к тому же соответствующий понятию «здоровый образ жизни».

Андрей, Александр, Вадим, Алексей, Михаил

Следующий пост ещё интереснее: Влад, Настя и их гравелы Kross Esker.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Требования к партнерам

Фундамент нашего проекта — это IT платформа, с помощью которой отслеживаются всё необходимые метрики. Не смотря на это у партнёра нет необходимости погружаться в процессы разработки. Мы берём это на себя. Для запуска велошеринга нужна команда : Руководитель (подбор штата, финансы, организационные вопросы), механик (сервисное обслуживание велосипедов), администратор (ведение соц сетей и мониторинг административной панели), ревизор (осмотр велосипедов и парковок).

Велошеринг — это прибыльный и высокодоходный бизнес, но нам важно, чтобы наши партнёры разделяли с нами наш подход и идею компании

Новинки сезона 2020

– Давайте к точным цифрам перейдём. Что будет доступно минчанам в 2020 году?

– Будет 3000 велосипедов, 300 электровелосипедов, 230 самокатов старого типа, который уже знаком горожанам по прошлому сезону, и ещё 430 самокатов нового типа.

У новой модели самоката будет намного мощнее двигатель, хотя будет и ограничение скорости — 25 км/ч. Но главное его достоинство — это рессоры, гасящие вибрации. Можно будет комфортно ездить хоть по брусчатке, хоть по колдобинам.

К сожалению, из-за последних событий с коронавирусом новые самокаты, которые планировали получить в марте, мы получим в мае. Надеюсь, что получим.

– Расскажите об электротранспорте, ведь это новинка Колобайка.

– Электровелосипеды будут такие же надёжные, как и обычные, и, разумеется, в нашем фирменном жёлтом цвете.

Запас хода на второй передаче — в среднем до 35 км. Скорость будет программно ограничена теми же подходящими для города 25 км/ч. Если получится ехать быстрее только за счёт мускульной силы ног — пожалуйста. Вес электровелосипеда немаленький — так что попробуй, разгони его! Но для безопасности самого водителя и окружающих это неплохо.

Трансмиссия будет как и у обычных велосипедов с планетарной втулкой на три передачи. Возможно, она и не нужна, но дело в пользователях. Если бы у нас было больше продвинутых людей, которые умело пользуются переключением передач, им было бы намного комфортнее ездить. Например, стартовать легче с низкой передачи, потом разгоняться и повышать.

Ещё будет другой, по сравнению с обычными велосипедами, тип регулировки седла — более удобный и простой. Цепь будет полностью закрыта, чтобы одежда не пачкалась.

Электровелосипеды планируем выпустить только в Минске, в других городах пока нет.

– Когда в этом году планируете открыть сезон?

Виды

Хотя участники подобных систем обычно оплачивают использование велосипеда, программы совместного использования отличаются от типичного коммерческого проката велосипеда.

Система нерегулируемого использования — система, в которой велосипеды находятся в свободном доступе для любого желающего для поездок по ограниченной территории (например студенческий городок). Не требует удостоверения личности, кредитной карты или членской карты. После использования велосипед остаётся не закрытым на замок, таким образом кто угодно может забрать велосипед, и для обратной поездки, возможно, придётся искать другой.

Система с депозитом — система, в которой можно арендовать велосипед после внесения небольшого депозита. Депозит возвращается после возврата велосипеда. Так как депозит обычно небольшой (несколько монет), высоки риски краж и вандализма. Некоторые сети резервируют депозит на кредитной карте, что позволяет снизить эти риски.

Система с членством — система, при которой для участия в программе, необходимо зарегистрироваться, предоставив удостоверение личности и получить членскую карту. Обычно велосипеды хранятся на специальных автоматизированных станциях, установленных в разных частях города. В большинстве подобных программ пользование велосипедом первые 30 минут бесплатны.

Питерский аналог «Велобайка»

По похожей схеме решила пойти администрация города Санкт-Петербург. Поставив курс на велосипедизацию города, они проспонсировали компанию «Велогород», которая запустилась еще в 2014 году. С тех пор практически каждый сезон открывался с различными проблемами и сбоями. Но, несмотря на это, ежегодно увеличивалось и число станций, и число зарегистрированных пользователей. В 2020 году сохраняется надежда, что компания за эти 6 лет набрала достаточно опыта, чтобы открыть данный сезон без сбоев.

Цены на аренду в 2020 году также пока не известны. В прошлом сезоне компания взимала по 49р за пол часа аренды, а доступ продавался как на разовый прокат – 49р., так и на конкретные сроки: на сутки – 159р., на месяц – 599р., на весь сезон – от 1199р. до 1399р.

Велошеринг и кикшеринг – что лучше?

Сравнивать эти сервисы будем на примере московских компаний, так как именно в столице их больше всего. На данный момент в Москве распространены 5 кикшеринговых компаний: YouDrive lite, Samocat Sharing, «ДелиСамокат», SmartWheels, Whoosh. Средняя цена аренды – 5 рублей в минуту, однако некоторые сервисы, например, Whoosh или Samocat Sharing, берут дополнительно плату за старт или удерживают с карты депозит на время аренды.

С компаниями, предоставляющими аренду велосипедов, ситуация немного другая. По всей России действуют различные сервисы, например, Mobee, URentBike, «Велогород» и другие, но в Москве существует всего одна компания. Этим монополистом является «Велобайк», управляемый дочерней компанией банка ВТБ. Однако отсутствие большого числа компаний не означает отсутствие свободных велосипедов: количество великов сопоставимо с количеством самокатов от всех кикшерингов вместе взятых. «Велобайк» сотрудничает с администрацией города: инструкция по пользованию велопрокатом есть даже на официальном сайте мэра города – www.mos.ru. В такой ситуации конкурировать с «Велобайком» никто не рискует.

Тарифные планы проката велосипедов немного сложнее: пользователи должны платить за доступ к велосипедам и могут брать их неограниченное число раз в течение оплаченного периода, однако длительность непрерывной поездки все равно ограничена. Цены на прокат довольно низкие, так как «Велобайк» — нечто среднее между коммерческим и социальным проектом. Еще одно преимущество – пользователям не придется регистрироваться в куче приложений, чтобы арендовать ближайший велосипед. Пользователям кикшерингов придется искать самокат именно той компании, в которой они зарегистрированы, или регистрироваться во всех.

Что же касается удобства пользования самими транспортными средствами, то тут все еще больше зависит от конкретной ситуации и предпочтений пользователей. На велосипеде можно сидеть: для некоторых это весомый аргумент. Но зато с самокатом, даже тяжелым электрическим, можно зайти в метро (если на это нет запрета оператора кикшеринга). Скорость у этих средств передвижения примерно одинаковая, так что сравнивать шеринги по данному признаку бессмысленно.

Как едется?

У велосипедов Колобайк прямая, практически вертикальная посадка, которую часто называют «как на стуле». Это удобно, чтобы садится на велосипед, но не очень удобно, чтобы ехать.

На колобайках понравится и будет привычно кататься тем, кто ездит на комфортных городских моделях с открытой рамой, на классических стальных старых «Аистах» или на складных велосипедах с крошечными колесиками.

Если вы привыкли к более современным городским велосипедам, например, к шоссейным, фиксам, фитнес-моделям или гибридам, вам будет непривычно и, возможно, неудобно кататься. Из-за небольших колес, передней звезды маленького размера и всего трех передач ехать быстро не получится. Большой вес велосипеда заставит попотеть, когда будете заезжать в горку.

Это скорее прогулочный вариант для неспешных поездок на небольшие расстояния или альтернатива общественному транспорту, когда нужно добраться куда-то недалеко быстрее, чем пешком.

Прогулка длиной 8 км заняла у нас около часа! Признаемся честно, мы не ожидали, что почувствуем усталость, ведь на своих великах мы обычно проезжаем по 30-40 км за поездку.

По пути нам попадались свободные велосипеды Колобайк, стоящие или лежащие на центральных улицах города. Лежащие — потому что накануне был сильный ветер и опрокинул некоторые велики.

Москва

Сервис «Велобайк» предоставляет прокат велосипедов по регистрации на терминале или в мобильном приложении. Стоимость услуги зависит от времени аренды. 60 минут езды стоит 50 руб., сутки – 150 руб. Абонемент на месяц можно купить за 1200 руб. Если не вернуть транспортное средство через 2 суток с карты спишется штраф 30000 руб.

Оператор Urentbike предлагает аренду велосипедов за 50 руб. в час. Чтобы воспользоваться услугой необходимо скачать и зарегистрироваться в приложении. Услуга доступна пользователям от 16 лет.

Санкт-Петербург

В северной столице крупнейшим оператором является «Велогород», куда входит более 50 станций. Пользователям предлагаются следующие тарифы:

  • 1 час – 49 руб.,
  • 1 день – 129 руб.,
  • 1 неделя – 299 руб.,
  • 1 месяц – 599 руб.

Краснодар

Оператор «Драйв» владеет 2 пунктами проката с 50 велосипедами. Стоимость услуг:

  • 1 час – 150 руб.;
  • 1 день – 500 руб.;
  • 1 сутки – 750 руб.

Компания предлагает также прокат электросамокатов и спортивного инвентаря. Оборудование предоставляется в аренду под залог документов.

С осени 2018 года в городе также запущен проект Lucky Bike. Оператор предоставляет услуги велошеринга. При этом стоимость абонемента на месяц составляет 600 рублей. В эту цену включены поездки по 30 минут неограниченное количество раз. Если время в пути будет дольше, то за каждый километр понадобится доплатить по 1 руб.

Сочи

В Адлере работает оператор Mobee, предоставляющий аренду велосипедов. После регистрации в приложении со счета списывается депозит в размере 1000 рублей. Если проблем не возникло, то деньги впоследствии возвращаются клиенту. Стоимость часа проката велосипеда составляет 50 руб.

В Сочи транспортное средство можно взять через сервис Urentbike. Цена проката равна 50 руб. за 60 минут.

Волгоград

Сервис Green Bike располагает двумя велостанциями, одна из которых располагается в районе Набережной, другая – в Волжском. За час прогулки на велосипеде необходимо отдать 150 руб. Если аренда составляет 3 часа, то цена уменьшится до 400 руб. За сутки пользователям понадобится заплатить 700 руб. Помимо велосипедов оператор предлагает аренду гироскутеров, электросамокатов и другого спортивного инвентаря.

Такая услуга, как велошеринг пользуется большой популярностью в крупных городах России. Поэтому с каждым годом все больше операторов предоставляют прокат велосипедов в различных населенных пунктах. Благодаря мобильным приложениям найти транспортное средство легко и не занимает много времени.

велосипедыкаршеринг

Завершение поездки

Когда мы накатались, легко закончить аренду у нас получилось только на одном велосипеде. Достаточно было просто поставить его в удобном месте и до упора нажать рычаг электронного замка. Звуковой сигнал дал знать, что замок закрылся, а приложение перестало отсчитывать время.

На втором велике замок издал нужные звуки и защелкнулся, а вот время проката на экране смартфона продолжало бежать.

Приложение дает возможность отправить сообщение об ошибке, неисправности велосипеда или проблеме с оплатой, чем мы и воспользовались.

Но на момент написания этого материала время аренды все еще продолжало бежать, накручивая задолженность. Если бы к приложению была привязана банковская карта, сложно предположить, как повела бы себя система.

Приложение продолжает считать время поездки

Метки: Байкшеринг

14 сентября 20192019-09-14T16:14:00Z2019-09-14T16:14:00Z

Дремучее быдло в Городе-герое 2, или Быдло есть не только у нас


Не знаю, удивитесь ли вы продолжению, а лучше сказать, спин-оффу недавней истории о велопрокате и мудаках, но тут вдруг оказалось, что…( Далее… )

Не знаю, удивитесь ли вы продолжению, а лучше сказать, спин-оффу недавней истории о велопрокате и мудаках, но тут вдруг оказалось, что волгоградская история не уникальна. В другом, уже заграничном, городе-герое в этом году тоже озаботились вопросом передвижения горожан по городу и запустили шеринг велосипедов и скутеров.Но конец, как говорится, немного предсказуем…Итак, в этом году в Минске открылся прокат электровелосипедов и электросамокатов. Внимательные читатели, кстати, помнят, что я сам ездил на самокате во время недавней поездки в столицу Белоруссии. Правда, оказалось, что по городу тяжеловато перемещаться из-за обилия бессмысленных подземных переходов, но это другая история. И оказалось, что в то же время, что я гостил в соседней стране, с велопрокатом разворачивалась известная нам по Волгограду драма! Быдло увидело плохо лежащую собственность!За три летних месяца в Минске завели 22 дела о хищении электросамокатов, и это без учёта краж велосипедов — а такие случаи тоже были. Штука вот в чём: в отличие от Москвы и других городов, где арендуемую технику необходимо парковать на специальных станциях, в Минске организовали настоящий шеринг — после использования велосипеды и скутеры можно оставлять в любой доступной точке города, лишь бы не в домах, что считается похищением. То есть вы взяли самокат у метро, доехали на нём до дома и оставили там. А через полчаса ваш сосед проделал обратный путь прямо от подъезда. Но гладко было на бумаге…(  )

  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram

15 июля 20192019-07-15T12:05:00Z2019-07-15T12:05:00Z

Как волгоградское быдло побороло прогресс


Фото: Андрей Ващенко / V1.ru Немного о том, как развивается велоинфраструктура в России. Никак. Более того, она деградирует. Два месяца назад я…( Далее… )

Фото: Андрей Ващенко / V1.ruНемного о том, как развивается велоинфраструктура в России. Никак. Более того, она деградирует. Два месяца назад я написал пост «Дремучее быдло в Городе-герое», в котором рассказал, как волгоградцы обходятся с велосипедами байкшеринга.Народ не только угонял их, но и сбрасывал в Волгу, забрасывал на деревья, рвал цепи, ломал педали, свинчивал сёдла и т.д. Координатор проекта mobee в Волгограде говорил, что людям надо просто привыкнуть, что неандерталец тоже сначала пытался сломать свою палку, которая затем превратилась в орудие труда… Но волгоградские неандертальцы оказались слишком упорны в своём стремлении уничтожить все велосипеды.(  )

  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram

17 мая 20192019-05-17T12:35:00Z2019-05-17T12:35:00Z

Дремучее быдло в Городе-герое


Простите, но современный человек рано или поздно становится заложником мемов, поэтому второй день подряд у нас пойдёт речь о велосипедах ( про…( Далее… )

Простите, но современный человек рано или поздно становится заложником мемов, поэтому второй день подряд у нас пойдёт речь о велосипедах (про многоэтажки вчера тоже было).В середине апреля компания mobee, которая называет себя «первым в России байкшеринг-проектом», запустила этот самый байкшеринг в Волгограде. Если вы про такое явление до сих пор не слышали, то уже из названия должно быть понятно, что это как каршеринг, только байкшеринг. Если проще, это велопрокат без привязки к классическим станциям. Велосипед разблокируется через приложение, а забрать и оставить его в идеале можно в любой точке города. На практике эта система работает далеко не везде и не всегда.Но давайте посмотрим, что же произошло с байкшерингом конкретно в Волгограде!Вот что рассказал мне один из читателей:Я бы не поверил, что в Городе-герое живёт такое дремучее быдло, но фотки читатель тоже прислал:(  )

  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram

Описание франшизы

Выбрав нас Вы получаете: 

1) Эксклюзив на город. Вы будете единственным партнёром в своём городе.

2) Комплексную разработку программного обеспечения под город партнёра : отдельная административная панель (помогает руководить проектом из любой точки мира), карта парковок, карта велосипедов.

3) Разработку необходимых расширений в приложении (IOS и android), разделов на сайте под новый город :  тарифы, контакты и др.

4) Своевременные поставки велосипедов, замков, солнечных батарей, зарядных устройств и др. Гарантию качества оборудования.

5) Помощь в подборе персонала и регистрации необходимых документов.

6) Комплексное обучение персонала (от взаимодействия с администрацией вашего города до выведения проекта в прибыль).

6) СЕО – продвижение сайта в вашем регионе. Мы обеспечим вам поток новых пользователей.

7) Подключение кол центра.

8) И самое главное, то ради чего вы здесь -это прибыль. Мы гарантируем, что при правильном использовании наших инструментов, ваша прибыль с первого месяца открытия велошеринга составит от 1млн рублей.

В рамкам компании разработана стратегия, с помощью которой при минимальной загруженности проката прибыль с первого месяца открытия составит от 1 млн рублей. Нам не страшна сезонность, велошеринг отлично подойдет для городов Сибири и Урала. Мы хотим, чтобы каждый партнёр был максимально доволен сотрудничеством, поэтому  для партнёров с короткой длительностью сезона снизили размер роялти.

Сроки окупаемости проекта : 3-5 месяцев.

Сумма вложений, паушальный взнос и роялти зависят от количества жителей в городе и длительности сезона.

Пример расчета прибыли

Перед началом использования пользователь оплачивает депозит 1000 руб. В нашем сервисе  есть 3 доступа на выбор : на сутки, на месяц, на сезон. В каждом доступе включены поездки до 30 минут.

Цены на примере Краснодара :

доступ на сутки – 120 руб, на месяц 600, на сезон 1200. Оплата  сверх 30 минут, включенных в доступ, 30 руб за каждые пол часа. Тайм аут между поездками, включенными в доступ 10 минут.

Тоесть, пользователь может оплатить доступ на месяц и кататься каждый день поездками до 30 минут, не оплачивая ничего более. Если использует велосипед час без остановки, то с него снимаются дополнительные 30 руб.

Когда клиент ездил 30 минут, зашел в магазин на 10 минут и взял опять на 30 минут, то оплата сверх тарифа не взимается.

Тем самым наши пользователи берут велосипед не только в развлекательных целых (на выходных тариф на сутки), а используют как средство передвижения по городу (тариф на сезон), увеличивая средний чек.

Отправьте заявку нашему представителю, и мы пришлем всю необходимую информацию и ответим на все вопросы.

Инвестиции: 5 500 000 – 18 800 000 руб.

Паушальный взнос: 700 000 – 1 100 000 руб.

Роялти: От 10 до 15 %

Требования к партнерам

Фундамент нашего проекта — это IT платформа, с помощью которой отслеживаются всё необходимые метрики. Не смотря на это у партнёра нет необходимости погружаться в процессы разработки. Мы берём это на себя. Для запуска велошеринга нужна команда : Руководитель (подбор штата, финансы, организационные вопросы), механик (сервисное обслуживание велосипедов), администратор (ведение соц сетей и мониторинг административной панели), ревизор (осмотр велосипедов и парковок).

Велошеринг — это прибыльный и высокодоходный бизнес, но нам важно, чтобы наши партнёры разделяли с нами наш подход и идею компании

Развитие систем совместного использования велосипедов

На расположенном ниже графике видно, насколько быстро появлялись системы совместного использования велосипедов, опережающие рост любых других форм городского транспорта. Особенно это касается Китая, в котором в 2008 году было всего две подобных системы с общим количеством велосипедов в 2700 штук, а сегодня работает уже 81 система с совокупным велопарком в 440000 велосипедов, что составляет более 2/3 от всех велосипедов, используемых в велошейринге в мире. В 2008 году крупнейшая система совместного использования велосипедов, насчитывающая 20000 единиц техники, была в Париже. Спустя пять лет лидерство перешло к китайскому городу Ухань, в системе которого используется около 90000 велосипедов.

График роста систем совместного использования велосипедов и увеличения велопарков.

Системы совместного использования велосипедов не просто привлекательны, они еще и легко адаптируемы к различным типам и размерам городов. Существуют системы велошейринга как в крупных мегаполисах, так и в маленьких городах с велопарками, насчитывающими всего 50 единиц транспорта. Наибольшая концентрация систем совместного использования велосипедов наблюдается в Италии и в Испании, где их количество равняется 124 и 93 соответственно.

Системы совместного использования велосипедов существенно изменились с того времени, когда первые из них были представлены в Амстердаме (Нидерланды, 1965 год), Ла-Рошель (Франция, 1976 год) и в Кембридже (Англия, 1993 год). За исключение Ла-Рошеля, первые системы прекратили свое существование из-за вандализма и воровства.

Хотим не денег, а внимания

В этом году о своих намерениях занять нишу главного велопроката в Петербурге заявил проект Smart Bike компании «Смарт Групп», которая уже готова предоставить для шеринга 514 велосипедов. Принципиальное отличие от предыдущих операторов велопроката в городе — абсолютно коммерческий подход без претензий на софинансирование со стороны КРТИ.

«Мы запускаемся только за свой счет. Единственное, чего на старте хотим от администрации Санкт–Петербурга, — это публичная поддержка нашего проекта», — сказал генеральный директор «Смарт Групп» Руслан Каврюков.

По его словам, все велосипеды были куплены у китайского производителя. Однако их модификация и дизайн уникальны и создавались компанией специально для Петербурга. Стоимость каждого составляет более 20 тыс. рублей. К лету парк Smart Bike увеличится еще на 500 велосипедов, а довести его в этом году хотят до 1 тыс. единиц, в следующем — и вовсе до 3 тыс. Руслан Каврюков отметил, что компания постаралась учесть особенности российского рынка велошеринга, который часто страдает от вандализма. Поэтому каждый велосипед оборудован не только GPS / GSM–трекерами, но и вибродатчиками. Если технику начинают ломать, то на место оперативно прибудут сотрудники частного охранного предприятия. А если кто–то захочет украсть велосипед Smart Bike, то, во–первых, служба безопасности компании «Смарт Групп» и сотрудники МВД по координатам определят местоположение велосипеда, а во–вторых, из–за уникального дизайна и своей специфики велосипед абсолютно неликвиден на черном рынке.

Программное обеспечение для прокатной сети было разработано с нуля петербургскими программистами. На него потрачено несколько миллионов рублей, отметил гендиректор «Смарт Групп». В перспективе — реализовать возможность пользоваться сервисом Smart Bike без установки отдельного приложения, а при помощи, например, банковских мобильных систем.

Стоимость проката составит 49,8 рубля за первые 30 минут и по 3 рубля за каждую последующую минуту. Предусмотрен также сезонный абонемент, который обойдется в 3500 рублей. За эти деньги клиент может бесплатно использовать велосипед в течение получаса весь сезон проката.

«К сожалению, в наши планы вторглась эпидемия. Но мы готовы запустить шеринг уже на следующей неделе. Разрешение на работу нам, согласно текущим постановлениям, не нужно. Но все меняется постоянно, и поэтому поддержка администрации города, особенно в текущих обстоятельствах, очень важна», — сказал Руслан Каврюков.

Как начать

 Для начала сотрудничества вам необходимо отправить заявку через форму на сайте, в течении 24 часов с вами свяжется представитель франшизы.

 Далее после переговоров, либо встречи с вашего согласия заключается с договор с компанией.

 Затем организовывается поставка оборудования и начинается ваше обучение в течение 2-3 рабочих дней после оплаты паушального взноса.

 Мы начинаем заниматься технической разработкой, продвижением. Срок изготовления и доставки велосипедов 3 месяца. В течении этого времени вы успеете полностью проработать необходимые моменты и подготовиться к запуску. 

 С момента заключения договора до запуска проекта проходит 3 месяца.

Второе и третье поколения велошеринга

Второе поколение городских общественных велопрокатов, впервые представленное в 1991 году датских городах Фарсо и Грена, создавалось с учетом решения этих проблем. К 1995 году действительно масштабная система была запущена в Копенгагене. Системы второго поколения представляли собой своеобразные «велосипедные библиотеки» с членством и ежегодной платой. В них использовались созданные по индивидуальному заказу тяжелые велосипеды с нестандартными компонентами и запчастями, которые не могли бы быть применены на других велосипедах. В результате этого должно было сократиться количество краж, так как подобные велосипеды продать было бы невозможно. Системы были относительно просты и стоили недорого, часто использовалось ручное отслеживание передвижения велосипедов. Большинство точек проката оснащали замками, для разблокировки которых использовались монеты. Они были достаточно надежными, однако в конце девяностых годов появилось третье поколение систем, использующих новую технологию смарт-карт. Именно с этого момента системы совместного использования велосипедов стали такими, какими мы их знаем сегодня.

Первая система с использованием смарт-карт была представлена компанией Clear Channel в 1998 году во французском Ренне. Вскоре после этого подобные системы появились и в других городах: в 2005 году в Лионе, а в 2007 году – знаменитая система Vélib’ в Париже. В системах третьего поколения начали использовать велосипеды с усовершенствованной конструкцией, сложные док-станции, автоматизированные замки, а также оплау посредством смарт-карт. Некоторые из них внедрили GPS-системы для отслеживания передвижения велосипедов и предотвращения краж, и большинство из них запустило свои собственные веб-сайты, благодаря которым пользователи в режиме реального времени могли получать информацию о наличии свободных велосипедов. Большая часть этих систем создана в партнерстве государства с частными инвесторами и управляется крупными рекламными агентствами, например Clear Channel, JC Decaux и Comunicare. Почти в каждом случае компании вкладывают деньги и управляют системами велопроката в обмен на возможность бесплатного использования рекламных площадей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector