Рациональное и нерациональное природопользование — это что такое?

Содержание:

Бережное отношение предшественников к времени

Ищущий знания должен постоянно знакомиться с тем, как предшественники использовали свое время, размышлять над их образом жизни всякий раз, когда обнаружит в себе лень и нерадение. Как Ибн Хаджару и другим таким же ученым, как он, удалось достичь того, чего они достигли, и сделать то, что они сделали? Некоторые скажут, что они были гениальными людьми, им сопутствовала помощь Аллаха, и жизнь их была благословенна. И это, безусловно, правда. Но разве благословение дается человеку беспричинно? И разве можно горевать, идя по чужим стопам, вместо того, чтобы стремиться заслужить лучшую долю и изменить свою участь?

Никогда не получит благословения и помощи Аллаха тот, кто озабочен тем, как убить время и провести его как бы то ни было с пользой или без пользы

И если кто-нибудь попросит его о чем-то важном, то он извинится и скажет, что у него нет времени. Как часто люди жалуются на нехватку времени и быстротечность лет, но это лишь те, кто впустую проводят время и губят свою жизнь

А некоторые даже признаются в том, что убивают время, но не подозревают, что на самом деле, они убивают собственную жизнь.

Высота устремлений и величие целей побуждают человека ценить время, поскольку это — его жизнь. И если дорого то, к чему  стремятся, то легко расставаться с тем, чем  жертвуют на этом пути. Да, наши предшественники крайне бережливо относились ко времени и старались не пропустить ни одной секунды, не воспользовавшись ею для приобретения знания. Они жалели даже о том времени, что проводили за едой. Аль-Халил сказал: «Самым тягостным временем для меня является то время, когда я ем».

Передают, что Салим ибн Аййуб ар-Рази следил за каждым своим вздохом и никогда не проводил времени без пользы: он либо переписывал книги, либо учил что-либо, либо читал… Однажды он пошел к себе домой, а когда вернулся, сказал: «По дороге я прочел один джуз (1/30 часть Корана)»… Однажды у него затупился карандаш и пока он его приводил в порядок, он шевелил губами. И можно было понять, что он читает и тогда, когда просто точил карандаш, даже здесь не желая терять время попусту».

Ибн ‘Акиль сказал: «Я всячески стараюсь сократить время на еду, что даже хлебу предпочитаю съесть пирожное и запить его водой, потому что его надо меньше жевать, и у меня остается больше времени, чтобы почитать или записать что-то полезное, что еще не успел».  Он также сказал: «Я никогда не провожу без пользы  ни минуты своей жизни. Даже когда мой язык уже не в состоянии что-либо учить и дискутировать, а глаза — читать, я думаю,  напрягая свои мысли, лежа и отдыхая. Когда я встаю, мне на ум всегда приходит, что написать. И в свои восемьдесят лет я чувствую большую жажду знания, нежели когда мне было двадцать».

Пути реализации принципов

На современном этапе многие страны реализуют политические программы и проекты в области применения рациональных методов использования природных ресурсов, которые касаются:

  • государственной политики по охране окружающего пространства,
  • принятия международных экологических норм, стандартов и законов,
  • устойчивого использования биологического и генетического разнообразия экосистемы,
  • фактов разрушительного воздействия на среду обитания живых организмов,
  • соблюдения принципов агроэкологии при эксплуатации плодородных земель,
  • рационального размещения промышленных предприятий и комплексов,
  • внедрения эффективных региональных и международных биосистем,
  • комплекса природоохранных мероприятий для каждого региона, страны и мирового пространства,
  • экологического мониторинга и прогнозирования последствий от хозяйственной деятельности на основе прогрессивных технологий,
  • ведения достоверной базы данных о текущем состоянии мировой экосистемы,
  • оценки продуктивности и восстановления запасов в мировых водах,
  • проблемы чистой питьевой воды,
  • содействия развивающимся странам в установлении экологического правового механизма.

Кроме того, в рамках отдельного государства, ведутся работы, направленные на разработку и внедрение региональных планов и мероприятий окружающей среды, а руководство и контроль деятельности в данной области должны осуществлять и государственные и общественные организации. Эти меры позволят:

  • обеспечить население экологически безопасной работой на производстве,
  • создать здоровую среду для жителей городов и сел,
  • уменьшить опасное воздействие от природных катаклизмов и катастроф,
  • сохранить экосистему в неблагополучных регионах,
  • внедрить современные технологии для обеспечения экологических норм,
  • регулировать акты природоохранного законодательства.

Проблема рационального использования природных ресурсов гораздо шире и сложнее, чем может показаться, на первый взгляд. Нужно помнить, что в природе все тесно взаимосвязано и ни один ее компонент не может существовать изолированно друг от друга.

Ущерб, нанесенный в ходе вековой хозяйственной деятельности поправим лишь в том случае, если общество будет осознанно подходить к решению проблем по глобальной экологической ситуации. А это каждодневная работа для отдельной личности, государства и мирового сообщества.

Кроме того, прежде чем сохранять какой-либо биологический субъект, необходимо досконально изучить всю агробиологическую систему, овладеть знаниями и понять суть ее существования. И только познав природу и ее законы, человек сможет рационально пользоваться всеми ее благами и ресурсами, а также приумножить и сберечь для будущего поколения людей.

Каким критериям должен отвечать метод, используемый в криминалистических исследованиях?

Возможность использования существующих и вновь возникающих методов других наук в криминалистических исследованиях оценивается с точки зрения ряда критериев:

  • научность метода понимают как научную обоснованность и достоверность получаемых результатов, их точность и надежность (положительные ответы на вопросы о соответствии средств и методов этим требованиям должны содержаться в базовой науке, где они испытаны первоначально). Недопустимы методы, не имеющие научной основы, либо опирающиеся на псевдонаучные «теории», например, астрология, гадание и пр.;
  • безопасность метода означает, что его применение не должно угрожать жизни и здоровью людей. Многие методы для своей реализации требуют высокого электрического напряжения, использования вредных для здоровья реактивов или излучений, что не является основанием для отказа от их применения в криминалистических исследованиях, но выдвигает на первый план требования соблюдения техники безопасности. В противном случае применение метода недопустимо;
  • законность и этичность метода. Допустимость метода криминалистического исследования не исчерпывается его безопасностью. Поскольку эти методы используются в сфере уголовного судопроизводства, объектами исследования могут быть не только предметы, но и люди. Поэтому возможно применение только таких методов, которые отвечают конституционным принципам законности и нравственным критериям общества, т.е. не ущемляют права граждан, не унижают их достоинства, исключают угрозу и насилие и не приводят к нарушению норм уголовно-процессуального права;
  • эффективность метода для решения тех или иных криминалистических задач. Для того чтобы метод был эффективным, он в первую очередь должен позволять в оптимальные сроки с наибольшей продуктивностью достигнуть намеченной цели. Кроме того, метод должен быть рентабельным, т.е. затраченные силы и средства должны соразмеряться с ценностью полученных результатов.

Рациональное поведение

Рациональное поведение, или теория рационального выбора – определение, применяемое для разных подходов в теоретическом описании действия человека. Используется в экономических и социальных дисциплинах. Согласно теории рационального выбора, принятие человеком рационального решения происходит таким образом:

  • Текущее положение вещей: прежде всего, психоэмоциональное, финансовое, социальное состояние рассматриваемой личности.
  • Анализ возможных последствий, которые повлечёт тот или иной выбор.
  • Если человек не может точно предсказать возможные последствия, он определяет их согласно теории вероятности, либо исходя из собственных теоретических знаний и эмпирического опыта.

Американские учёные-экономисты Дж. Акерлоф и Р. Шиллер определили ряд факторов, препятствующих рациональному поведению человека:

Доверие, в том числе к совершаемому выбору. Ряд случайных успехов могут породить ложный эмпирический опыт, уверенность в том, что данный выбор единственно правильный и будет неизменно приводить к успеху и в будущем.
Справедливость

В мировоззрении большинства людей чувство справедливости занимает очень важное место. Сохранение справедливости кажется им важнее, нежели принятие рациональных решений, нарушающих её.
Продажность, или коррумпированность

Властные посты и наличие значительных денежных средств могут опьяняюще действовать на разум человека, вызывая у него чувство эйфории и отрыва от реальности. Как результат – принятие ошибочных, нерациональных решений.
Финансовые иллюзии – неспособность некоторых людей правильно оценить свои финансовые возможности часто является причиной принятия ими иррациональных решений.

Еще по теме «»Забить» на быт, или как рационально использовать время»:

Вопрос про раздельный бюджет.

Я не могу себе представить, как это можно высчитать? И находить дешевые продукты. Делать это вдвоем не рационально, рационально одному закупаться и щи варить, а другому, к примеру, огород копать.

Английский – не теряя ни минуты! (для тех, кто ценит свое время)

Мастер-класс. Участие бесплатно. Регистрация обязательна! 10 ноября в 19-00 Вам здесь будет интересно если: -Вы когда-то учили английский, а в памяти осталось только London is the capital of Great Britain; — Вы цените свое время и уже устали месяцами ходить на различные курсы; -Вы мечтаете легко, быстро и без зубрежки запоминать большое количество английских слов. -Вы хотите освоить на всю жизнь употребление английских времен таким образом, что сразу после мастер-класса сможете научить этому…

Не хватает времени на уроки

У меня есть дочка 7 класс, 12 лет. Учится в школе, считающейся хорошей. Пришла сюда в 5 классе, долго не могла привыкнуть. Года полтора просилась в старую школу, перевод туда невозможен в связи со сменой места жительства. Тяжело привыкала к новому месту, сейчас, т-т-т вроде бы нормально, но меня беспокоит успеваемость. Всегда училась средне, в конце прошлого года резко «съехала».

Вот читаю я давно , а написать дозрела

Ну вот и мне, и УникаЛьной это как-то бросается в глаза. Два человека независимо друг от друга — уже о чём-то говорит. У иррациональных людей — любовь иррациональная, а у рациональных — рациональная.

Быт заел

И сейчас у меня и быт и двое детей и работа. А я когда дома обьявляю- так мама смотрит сериал. По-моему Вы пришите о недостаточно рационально организованной жизни. В принципе, могу вообще забить на все и ничем не заниматься.

хранится ли разведенная актара?

…имхо: если её стойкости хватает на то, чтобы быть всосанной растением и 2 недели защищать его от паразитов, то все это время и в почве Если речь идет о месяцах, то я бы не поручилась. А если надо через день-другой полить, то я бы спокойно использовала имеющийся раствор.

Погодки: как наладить быт

Мамочки, посоветуйте, как лучше организовать и наладидть быт : старшей год и месяц, со второй выписываемся завтра из роддома. У старшей есть чудная няня, но с двумя она, конечно, ну никак не справится. Есть бабушки, которые готовы время от времени помогать, но не постоянно.

Сколько времени нужно посвящать ребенку,

Моей дочери почти четыре, с рождения ее жизнь стала моим основным делом, так как на работу я пока не хотела, а быт организован таким образом, что отнимает максимум полтора-два часа в день. Остальное время мы с дочкой играем и развиваемся.

Девочки, что такое флизелин, и как с ним работать?

да это паутинка и есть… накрывать всю ткань.. если накрыть только вышивку со временем канва в непроелееных местах может сесть и диформировать подушку 01.03.2003 20:17:38, mucikC. Ура! Спасибо большое.

Кто беременел во время кормления грудью?

Подскажите, пожалуйста, как это бывает? В смысле, как срок считается, если последняя менструация была в позапрошлом году? Моей дочке 3 месяца, кормлю только грудью, и вдруг тошнит вот уже 4 дня. Сделала тест — полоска одна. Но по неопытности взяла не утреннюю мочу а вторую, могла ли быть ошибка? И с какого срока тест применяют?

Как перестать отвлекаться

Чтобы работа была продуктивной и эффективной, нужно избавиться от привычки постоянно отвлекаться. Отвлекать могут коллеги, гаджеты, да и просто мысли. Как же стать властелином своего времени, обсудим далее.

Избавьтесь от поглотителей времени.

Постарайтесь не отвлекаться в рабочее время на дела личного характера и посторонние разговоры. Кроме того что ваше время тратится на просмотр очередного сайта или телефонный разговор с подружкой, вы также понесете временные затраты на то, чтобы включиться в процесс работы снова.

Безусловно, нужно делать перерывы в работе. Мы не роботы, отдых должен быть. Но для этого должно быть отведено конкретное время.

Не отвлекайтесь слишком часто на коллег.

Представьте: вы выполняете сложное задание или составляете объемный отчет, который нужно сдать в ближайшее время. И так боитесь не успеть, а тут еще и коллега задает ненужные вопросы. Они могут быть и в рамках работы, но катастрофически не вовремя.

Если приходится работать в шумной обстановке, все равно распределяйте работу так, чтобы не отвлекаться постоянно. Если точно знаете, что сосредоточиться не выйдет, попробуйте поменять на время кабинет. Мера эффективная, если взывать к разуму коллег, обсуждающих новый фильм, бесполезно.

Занимайтесь планированием.

Все дела, которые нужно сделать, фиксируйте. И время от времени просматривайте этот перечень

Можно установить напоминалку в телефоне, которая поможет не забыть что-то важное

Распределяйте всю работу по времени суток. Утром и вечером выполняйте самые сложные задачи, а днем, когда вас могут отвлечь в любой момент, делайте те задачи, которые не требуют особенно серьезного внимания.

Отправкой корреспонденции или проверкой электронной почты занимайтесь в пакетном режиме.

Вместо того, чтобы каждый час на это отвлекаться, установите конкретное время для проверки содержимого электронного почтового ящика. А если нужно отправить несколько факсов, соберите их в течение дня и отправьте все разом.

В следующей части нашей статьи отдельно поговорим об организации рабочего времени руководителя.

Учтите, Шура, учтите!

Эту технику я освоила в Психологическом Центре «Синтон», еще во времена бурной молодости. Прочтите, может быть, она поможет и вам. Тренинг тайм-менеджмент сегодня пользуется огромной популярностью, потому что время (конвертируемое в деньги)- главный ресурс любого человека.

Суть задачи: с сегодняшего дня вы начинаете вести дневник, в который с точностью до минуты записываете, куда уходит время, в какие города. До минуты! Уже в конце первого дня, вам станет понятно, что очень много тратится на болтовню, сериалы, смотрение в пустое око монитора, интернет-серфинг, «завис». Главная трудность, с которой сталкиваются начинающие учет, — как это ни парадоксально грандиозные траты на фиксацию событий дня. Поэтому перед тем, как начать, стоит помнить, что нельзя записывать подробности, только факты:
8.00-8.20 Проснулись
8.20-8.50 Завтракаем
8.51-9.00 Массаж

Начинать надо только с отдельных фрагментов дня — неделю только утро, а после обеда жить как обычно, просто отслеживая, что и когда делаете. Иногда такой учет кажется рутинным и съедающим время. Но если подходить к работе с юмором, результаты будут заметны уже в конце первой недели. Так, двухнедельный учет и планирование времени — типичная задачка для топ-менеджеров перед тренингом «тайм-менеджмент»- позволяет найти основные поглотители времени. В итоге мы перестаем заниматься чепухой, тратить силы на ненужные телодвижения, приводим голову в порядок. Если вам не хватает постороннего контроля, отправляйтесь на занятия, с еженедельными отчетами о выполнении упражнений. Или пусть вас контролирует друг (не приготовила обед вовремя по субъективным причинам — штраф три рубля).

Кстати, особое внимание стоит уделить отдыху, проверить, насколько эффективно вы отдыхаете, занимаетесь ли фигурой, спиной, досыпаете ли или …теряете эти драгоценные часы. И поверьте: планирование времени не только сберегает время, но и способно творить чудеса

Классификация природных ресурсов

По происхождению природные ресурсы делят на:

  • Биологические — все живые организмы, населяющие биосферу, являющиеся источниками духовных и материальных благ для человека (растения, микроорганизмы, деревья, домашние и дикие животные, культурные растения, генетические ресурсы и т. п. ).
  • Минеральные — все полезные ископаемые, залегающие в пределах литосферы, из которых добывается минеральное сырье пригодное для хозяйственного использования (металлы, руда, уголь, драгоценные и полудрагоценные камни, материалы для строительного и горнорудного производства, нефть, газ и т. д. ).
  • Энергетические, представляют собой источники энергии, получаемые из солнца, атомов, топлива, станций, воды и термальных источников.

По производственному использованию выделяют:

  • Водные ресурсы — вся поверхностная и находящаяся под землей вода.
  • Мировой земельный фонд.
  • Ресурсы флоры и фауны — животные, растения, обитатели воды.
  • Лесной фонд — часть земельных ресурсов, на которых произрастают деревья, кустарники, травы.
  • Гидроресурсы — это энергия и ископаемые озер, рек, морей, океанов.

По степени истощаемости:

  • Неисчерпаемые — ресурсы способные к использованию длительное время и в неограниченном количестве (ветер, приливы, солнечная энергия).
  • Исчерпаемые — ограниченные ресурсы, которые невозможно возобновить либо восстановление будет длиться миллионы лет (горные породы).
  • Исчерпаемые возобновимые. К этой группе относят ресурсы, обновляющиеся естественным (лес, плодородный слой земли) и искусственным путем (очистка воздуха, воды, восстановление пород животных, видового количества растений).

Принципы рационализма

Течение во многом формируется благодаря тем или иным краеугольным камням, заложенными его исследователями и основателями. Таким фундаментом в случае с рационализмом выступают его принципы:

  • Знание добывается разумом. Любая информация, навык должны постигаться умом человека. Фактически знание является продуктом исследования того или иного объекта мыслью индивида. Оно бесценно. Именно знание является главной ценностью сторонников рационализма.
  • Мир материален. Рационалисты верят, что весь окружающий мир материален и пригоден к познанию. Объекты, отдаленные от человечества, являются лишь вещами, скрытыми от мысли, но узнать их можно, воспользовавшись новым знанием. Таким образом цикл познания замыкается. Поэтому некоторые люди называют рационализм бесконечной гонкой за знанием ради самой информации, а не высшей цели.
  • Наука превыше всего. Все в этом мире может быть опознано и исследовано с помощью научного инструментария. Рационалисты ставят науку в качестве единственно возможного способа познать себя и мир.
  • «Духовное» не существует без материального. Под духовным в этом случае подразумевается, например, чувство прекрасного или хороший вкус. Они являются продуктом ментального восприятия человека, которое, в свою очередь, базируется на мыслительном процессе, разуме, материальном по своей природе.
  • Нравственность является продуктом материального, поскольку призвана воспретить и препятствовать нанесению урона объекту, способному породить мысль.

Рациональные люди нередко дисциплинированы и во многом полагаются на свой разум. Не стоит ждать от них поддержке в спиритизме или окультизме, сторонник этого течения просто не поймет говорящего. Впрочем, как уже упоминалось ранее, рационалисты открыты для нового знания.

Эмпирические методы исследования

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета

При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации

Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

ÐÑиÑодополÑзование ÑаÑионалÑное и неÑаÑионалÑное

ЧÑо же ознаÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ðµ из ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий и в Ñем Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипиалÑнÑе ÑазлиÑиÑ? СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑаÑионалÑное и неÑаÑионалÑное пÑиÑодополÑзование — ÑÑо два анÑипода, ÑеÑминÑ. Ðни полноÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð´ÑÑг дÑÑгÑ.

РаÑионалÑное пÑиÑодополÑзование подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ñакой ÑпоÑоб иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑодной ÑÑедÑ, пÑи коÑоÑом взаимодейÑÑвие в ÑиÑÑеме «Ñеловек — пÑиÑода» оÑÑаеÑÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно гаÑмонизиÑованнÑм. ÐÑновнÑми пÑизнаками Ñакого вида оÑноÑений ÑвлÑÑÑÑÑ:

  • инÑенÑивное ÑозÑйÑÑвование;
  • пÑименение новейÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижений и ÑазÑабоÑок;
  • авÑомаÑизаÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑоизводÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов;
  • внедÑение ÑеÑнологий безоÑÑодного пÑоизводÑÑва.

РаÑионалÑное пÑиÑодополÑзование, пÑимеÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого Ð¼Ñ Ð¿Ñиведем ниже, более ÑаÑакÑеÑно Ð´Ð»Ñ ÑкономиÑеÑки ÑазвиÑÑÑ ÑÑÑан миÑа.

Ð ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, под неÑаÑионалÑнÑм пÑиÑодополÑзованием понимаÑÑ Ð½ÐµÑазÑмное, неÑиÑÑемаÑиÑеÑкое и ÑиÑниÑеÑкое иÑполÑзование Ñой ÑаÑÑи пÑиÑодно-ÑеÑÑÑÑного поÑенÑиала, коÑоÑÐ°Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ доÑÑÑпной. Такое поведение пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº бÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑоднÑÑ ÑеÑÑÑÑов.

ÐÑновнÑми пÑизнаками Ñакого вида пÑиÑодополÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ:

  • оÑÑÑÑÑÑвие ÑиÑÑемаÑиÑноÑÑи и комплекÑноÑÑи в ÑазÑабоÑке конкÑеÑного ÑеÑÑÑÑа;
  • болÑÑое колиÑеÑÑво оÑÑодов пÑи пÑоизводÑÑве;
  • ÑкÑÑенÑивное ÑозÑйÑÑвование;
  • болÑÑой вÑед Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ.

ÐеÑаÑионалÑное пÑиÑодополÑзование наиболее ÑаÑакÑеÑно Ð´Ð»Ñ ÑÑÑан Ðзии, ÐаÑинÑкой ÐмеÑики и Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв ÐоÑÑоÑной ÐвÑопÑ.

Проблема рационального использования природных ресурсов

Помочь рационально использовать природные ресурсы может их разумное изучение, которое предотвратит возможные негативные последствия человеческой деятельности, и улучшит продуктивность природных комплексов. Природные ресурсы делят на несколько основных видов, это: практически неисчерпаемые ( воздух, солнечная энергия, воздух и т.д), возобновляемые (растения, почва), невозобновляемые ( речная энергия, природные ископаемые и т.д.)

Чтобы рационально использовать природные ресурсы возобновляемого типа, необходимо взвешенно их расходовать, и создать необходимые условия для их восстановления. Запасы таких ресурсов, зачастую воспроизводятся быстрее, чем человек успевает их использовать.

Чтобы рационально использовать ресурсы невозобновляемого типа, необходимо соблюдать экономию при их добыче, и полностью утилизировать их отходы. Ресурсы природы можно разделить еще на два типа: реальные и потенциальные. Потенциальные участвуют в хозяйственном обороте, в то время как реальные ресурсы активно используют в повседневной жизни.

К сожалению, ресурсы не вечны, и сегодня перед человечеством стоит проблема их истощения. Их количество уменьшилось настолько, что их уже просто недостаточно. В связи с этим, дальнейшая их разработка становится просто нецелесообразной, так как последствия могут еще больше усугубить ситуацию, так как срок самовосстановления некоторых природных ресурсов составляет сотни, а то и тысячи лет.

Признаки рационального мышления — как распознать?

Рациональное мышление у человека можно определить по некоторым признакам. Они заключаются в следующем:

  • Человек здраво оценивает окружающую его действительность и не строит воздушные замки
  • Ставятся перед собой реальные достижимые цели
  • Выказывается адекватная реакция на критику
  • Человек прислушивается к мнению окружающих и учитывает его
  • Делает выводы и подкрепляет их фактами
  • Является расчетливым и прагматичным
  • Трезво оценивает возможности как свои, так и чужие

Как правило, такие люди сами хотят и умеют строить планы на будущее. Им гораздо проще добиваться задуманного в отличие от других, потому что они всегда думают, какие могут быть последствия, пунктуальны и могут предсказать, как будут развиваться события, хотя бы возможные варианты.

Когда человек руководствуется рациональными мыслями, то он не будет делать что-то бездумно и спонтанно. Это позволяет ему оградиться от неприятных неожиданностей. Именно спокойный взгляд на ситуацию позволяет собираться в самые сложные моменты и действовать быстро и эффективно.

Суть рационализма

Рациональный человек — это вовсе не фанатик и не последователь культа. Само течение не обладает характерными чертами идеи, пригодной для формирования круга последователей. Можно сказать, что рационализм — это курс, который человек может выбрать сознательно. Правда, способен сделать это тот, кто убежден в царствовании разума над иррациональным стремлением придать той или иной вещи нематериальную и необъяснимую природу.

Не стоит наделять рациональное мышление чертами негативизма, поскольку эту не так. Сторонник этого мировоззрения не отрицает факт, но пытается найти ему объяснение с помощью разума. Рациональные и иррациональные люди — это заядлые оппоненты в дискуссии. Некоторые сторонники второго лагеря даже указывают на Канта, ошибочно полагая того рационалистом, принявшим тот факт, что существует необъяснимое. Впрочем, не стоит путать иррационалистов с обычными фанатиками.

Экономика и ÑкологиÑ: ÑооÑноÑение понÑÑий

ЭÑи два понÑÑÐ¸Ñ ÑеÑно ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом. Ðе зÑÑ Ð¶Ðµ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¸ коÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ — «Ð¾Ð¹ÐºÐ¾Ñ», ÑÑо в пеÑеводе ознаÑÐ°ÐµÑ «Ð´Ð¾Ð¼, жилиÑе». Ðднако многие до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо пÑиÑода — ÑÑо Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñий и единÑÑвеннÑй дом.

ÐонÑÑÐ¸Ñ «Ñкологиѻ и «ÑаÑионалÑное пÑиÑодополÑзование» пÑакÑиÑеÑки ÑождеÑÑвеннÑ. Ðаиболее доÑодÑиво Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑаÑкÑÑÑÑ Ñак назÑваемÑе паÑÐ°Ð´Ð¸Ð³Ð¼Ñ ÑкологиÑеÑкого пÑиÑодополÑзованиÑ. ÐÑего Ð¸Ñ ÑÑи:

  1. ÐинимизаÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловека на пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑоднÑÑ ÑеÑÑÑÑов.
  2. ÐпÑималÑное (полное) иÑполÑзование конкÑеÑного ÑеÑÑÑÑа.
  3. ÐакÑималÑно возможное извлеÑение полÑÐ·Ñ Ð¸Ð· конкÑеÑного пÑиÑодного ÑеÑÑÑÑа Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector