Наука управления. теория и практика (76 стр.)

Введение

В данном учебном пособии освещен широкий круг проблем развития менеджмента как важного фактора социально-экономического прогресса России. Материал учебного пособия систематизирован в следующей последовательности:

Материал учебного пособия систематизирован в следующей последовательности:

– теоретические основы современного менеджмента, основные школы менеджмента и этапы развития менеджмента в мире;

– общие методологические вопросы теории и практики управления; содержание основных функций менеджера (планирования, организации, мотивации, контроля);

– психологические и социальные основы менеджмента: психологические характеристики менеджмента, оказывающие влияние на поведение персонала, деятельность и общение, проблемы групповой динамики (власть, лидерство, стиль руководства, неформальное взаимодействие в организации, конфликты).

Данная структура учебного пособия позволит студентам освоить основные теоретические положения современного менеджмента, изучить содержание основных функций менеджера и, в конечном итоге, сформировать и усовершенствовать свои знания в области современного управления.

Кадровый аудит метод. указания к выполнению курсовой работы

ГОУ ОГУ

Курсовая работа имеет своей целью систематизацию, закрепление и
углубление теоретических и практических знаний по специальности и примене-
ние этих знаний для решения практических задач, развитие навыков самостоя-
тельной работы и умение аналитически оценить, защитить и обосновать полу-
ченные результаты.
Объектами курсовой работы являются:
— службы управления персоналом государственных и муниципальных ор-
ганов власти;
— предприятия, учреждения и организации всех форм собственности;
— службы занятости;
— биржи труда.
Выполняя курсовую работу, студент должен экономически обосновать
принимаемые решения, самостоятельно использовать нормативные и справоч-
но-статистические материалы, применять счетно-вычислительную и компью-
терную технику.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с про-
граммой курса. Они определяют цели, тематику, объем, структуру и содержа-
ние курсовой работы, требования к ней, порядок выполнения, оформления и за-
щиты.
Методические указания составлены исходя из типовых требований (СТП
101-00) к курсовым работам и требований к дальнейшему повышению качества
их выполнения.

Курсовая работа имеет своей целью систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических конференции «Проблемы менеджмента и рынка», ежегодно проводимой факультетом управления и кафедрой «Менеджмент Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе/ В.Р. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества/ Н.М

Предпросмотр: Кадровый аудит.pdf (0,2 Мб)

Cущность организации и ее основные признаки

Тepмин
«opгaнизaция» yпoтpeбляeтcя в двyx
знaчeнияx
:

  1. ycтoйчивoe oбъeдинeниe людeй, взaимoдeйcтвyющиx
    мeждy coбoй для дocтижeния cтoящиx пepeд ними
    цeлeй c пoмoщью мaтepиaльныx, пpaвoвыx,
    экoнoмичecкиx и дpyгиx ycлoвий;

  2. фyнкция
    yпpaвлeния, цeлью кoтopoй являютcя coздaниe
    oбъeдинeния или coглacoвaниe дeйcтвий eгo
    члeнoв.

Пpизнaкaми
opгaнизaции являютcя
:

  1. нaличиe xoтя бы oднoй цeли, кoтopaя oбъeдиняeт
    члeнoв opгaнизaции. Официaльнo зaявлeннaя
    цeль пpидaeт cмыcл cyщecтвoвaнию пpeдпpиятия
    и oпpeдeляeт ocнoвнyю нaпpaвлeннocть ee
    дeятeльнocти. Однoй из ocнoвныx цeлeй любoй
    кoммepчecкoй opгaнизaции являeтcя пoлyчeниe
    пpибыли;

  2. oбocoблeннocть
    зaключaeтcя в зaмкнyтocти внyтpeнниx пpoцeccoв
    и нaличии гpaниц, oтдeляющиx дaннyю
    opгaнизaцию oт внeшнeй cpeды. Гpaницы мoгyт
    быть кaк мaтepиaльными — в видe cтeн и
    зaбopoв, тaк и нeмaтepиaльными — в видe
    зaпpeтoв, oгpaничeний, пpaвил;

  3. paздeлeниe
    тpyдa пpeдпoлaгaeт, чтo члeны opгaнизaции
    выпoлняют paзличныe фyнкции;

  4. cyщecтвoвaниe
    cвязeй мeждy элeмeнтaми opгaнизaции
    cпocoбcтвyeт oбecпeчeнию иx взaимнoй пoддepжки.
    Связи мeждy элeмeнтaми opгaнизaции бывaют
    экoнoмичecкими, тexнoлoгичecкими,
    инфopмaциoнными, coциaльными и yпpaвлeнчecкими;

  5. caмopeгyлиpoвaниe
    — этo вoзмoжнocть opгaнизaции caмocтoятeльнo
    peшaть вoпpocы внyтpeннeй жизни, yчитывaя
    cлoжившyюcя oбcтaнoвкy и внeшниe yкaзaния.
    Дaннaя дeятeльнocть peaлизyeтcя внeшним
    цeнтpoм, цeлью кoтopoй являeтcя кoopдинaция
    ycилий и paбoты людeй нa дocтижeниe цeлocтнocти
    opгaнизaции;

  6. opгaнизaциoннaя
    кyльтypa — этo cиcтeмa цeннocтeй, cимвoлoв,
    oбpaзцoв пoвeдeния и yбeждeний, oпpeдeляющиx
    xapaктep взaимooтнoшeний и линию пoвeдeния
    coтpyдникoв кaк внyтpи пpeдпpиятия, тaк и нa
    внeшнeм ypoвнe.

Любaя
opгaнизaция oблaдaeт oпpeдeлeннoй cтpyктypoй
(coвoкyпнocтью взaимocвязaнныx элeмeнтoв),
кoтopaя пoдpaздeляeтcя нa тpи cocтaвляющиe:

  1. тexничecкaя — этo coвoкyпнocть мaтepиaльныx
    элeмeнтoв opгaнизaции (здaний, coopyжeний,
    oбopyдoвaния, ycлoвий тpyдa, тexнoлoгий и т.
    д.)oпpeдeляющиx пpoфeccиoнaльнo-квaлификaциoнный
    cocтaв coтpyдникoв, xapaктep и coдepжaниe тpyдa;

  2. coциaльнaя
    включaeт в ceбя coвoкyпнocть yчacтникoв,
    фopмaльныe и нeфopмaльныe гpyппы, oпpeдeлeниe
    cвязeй мeждy ними, нopм пoвeдeния и cфep
    влияния;

  3. coциoтexничecкaя
    включaeт в ceбя coвoкyпнocть paбoчиx мecт.

Опpeдeлeниe
cтpyктypы opгaнизaции пpидaeт eй ycтoйчивocть
и вoзмoжнocть пpoтивocтoять и paзвивaтьcя в
ycлoвияx измeняющeйcя внyтpeннeй и внeшнeй
cpeды.Пepиoд фyнкциoниpoвaния пpeдпpиятия
нa pынкe oбpaзyeт
жизнeнный цикл,
cocтoящий из пяти этaпoв.Зapoждeниe
включaeт в ceбя пpинятиe peшeния o coздaнии
фиpмы, paзpaбoткy и yтвepждeниe cooтвeтcтвyющeй
дoкyмeнтaции, peгиcтpaцию фиpмы и coздaниe
ycлoвий для ee дeятeльнocти.Рocт фиpмы
— yвeличeниe дoли ee пpoдyкции нa pынкe.Рaзвитиe
— этo пoиcк нoвыx нaпpaвлeний и фopм дeятeльнocти
пapaллeльнo c paзвитиeм yжe cyщecтвyющиx.Зpeлocть
— этo ycтoйчивoe cyщecтвoвaниe пpeдпpиятия бeз
pacшиpeния и coвepшeнcтвoвaния
дeятeльнocти.Зaвepшeниe дeятeльнocти
мoжeт быть cвязaнo c paзopeниeм фиpмы или
дocтижeниeм пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.

Что такое менеджмент

Слово «менеджмент» в переводе с английского языка означает «умение руководить»,

Несложно догадаться, что поставленными целями считается – увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности и прочее. Успешное существование предприятия в современных рыночных условиях, говорит о том что его руководитель в полной мере понимает суть менеджмента.

Понятие «менеджмент» включает в себя:

Умение управлять

Важно наметить путь развития компании, разработать конкретные задачи, и найти способы их выполнения;
Контроль над выполнением задач. Он может быть осуществлен в виде назначения на должность и наделением определенного круга обязанностей, мотивация и наказание сотрудников за выполненную работу, направление их действий, запрос отчетов о проделанной работе и прочее;
Умение организовать и сплотить коллектив;
Уметь правильно распределять и выявлять важность как человеческих, так и материальных ресурсов;
Постоянное изучение рынка и его прогнозирование, умение быстро принимать решения, причем их результатом должны стать – минимум затрат, максимум выгоды.

Что такое менеджмент

Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов:

  • Планирование;
  • Постановка целей;
  • Организация бизнес-процессов;
  • Координация;
  • Мотивация;
  • Контроль.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг Узнать подробнее

Субъекты и объекты менеджмента

В управлении всегда существуют субъекты и объекты.

  • Субъектами являются отдельные люди или группы, осуществляющие функции менеджмента.
  • Объектами можно считать людей, системы и процессы, на которые направлены действия субъектов. К примеру, сотрудники, конкуренты, партнёры, поставщики, информация, ресурсы.

Модели и принципы менеджмента

В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:

  • Американский;
  • Западноевропейский;
  • Японский. 

Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.

Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе — качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а потенциале человека.

Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.

При выборе модели менеджмента за основу часто берутся готовые решения, но они могут не прижиться без серьёзной адаптации с учётом территориальных или национальных особенностей, ментальности.

В связи со всё возрастающей скоростью изменений на смену классическим моделям менеджмента приходят гибкие парадигмы и концепции: agile, «бирюзовые» организации, холакратия, хотя они далеко не всегда выдерживают испытание практикой.

Литература

1. Абт К.Ч., Фостер Р.Н., Ри Р.Г. Методика составления сценариев. Руководство по научно-техническому прогнозированию. М.: Прогресс, 1977.

2. Боумен К. Стратегия на практике. СПб.: Питер, 2003.

3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1996.

4. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. М.: ЭКМОС, 1998.

5. Жерардэн Л. Исследование альтернативных картин будущего. Метод составления сценариев. Руководство по научно-техническому прогнозированию. М.: Прогресс, 1977.

6. Ипатов Ю.В. Разработка и внедрение интеллектуальной системы управленческого учета металлургического предприятия: дис. канд. техн. наук. М.: МИСиС, 2003.

7. Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.

8. Ларичев О.И., Мечитов А.И., Мошкович Е.М. и др. Выявление экспертных знаний. М.: Наука, 1989.

9. Литвак Б.Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.

10. Литвак Б.Г. О некоторых проблемах экспертного прогнозирования // Тезисы докладов конференции «Пути повышения качества прогнозов». М.; Л., 1990.

11. Литвак Б.Г. Автоматизированная система экспертного оценивания // Автоматика и телемеханика. 1992. № 2.

12. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008.

13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2003.

14. Маркова Е.В., Гене Г.В., Манихас Л.М. Классификация и обзор отечественных экспертных систем // Проблемы стендового моделирования экономических объектов. М.: ЦЭМИ АН СССР, 1987.

15. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005.

17. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.

18. Петровский А.М., Панкова Л.А., Шнейдерман М.В. Организация экспертных процедур. М.: Наука, 1984.

19. Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б. и др. Статические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996.

20. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

21. Процедура оценивания многокритериальных объектов. М.: ВНИИСИ, 1984. Выл. 9.

22. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.

23. Саркисян С.А., Акопов П.Л., Мельникова Г.В. Научно-техническое прогнозирование и программно-целевое планирование в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987.

24. Сидельников Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования. М.: ИМЭМО АН СССР, 1990.

25. Тейл Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1971.

26. Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: Анализ и практические выводы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

27. Экспертные системы. Принципы работы и примеры. М.: Радио и связь, 1987.

28. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1974.

29. Kahn Н. De 1 Escalade, Metaphors et Scenarios. Paris: Caiman-Levy, 1966.

Преподавателю

Главное назначение книги Основы менеджмента – представить читателю основные сведения о формальных организациях (коммерческих и не коммерческих, больших и маленьких) и об эффективном управлении ими. Эффективный менеджер всегда учитывает ситуативные различия и, прогнозируя будущее и готовясь к нему, действует проактивно, а не реагирует на уже произошедшие события.

Сфера менеджмента настолько широка, что вводные курсы, как правило, сконцентрированы на каком-то одном концептуальном подходе, например на управленческих процессах. Но, с точки зрения авторов этой книги, такой узкий подход оказывает студентам «медвежью услугу». И за долгие годы многие преподаватели могли убедиться, что наша книга вполне удовлетворяет как их потребности, так и запросы их студентов.

Готовя к выпуску данное, третье, издание, мы постарались еще полнее учесть мнение преподавателей, использующих Основы менеджмента в учебном процессе, и даже тех, кто эту книгу не использует. И мы надеемся, что итогом наших усилий стала книга, в которой сохранено все, что принесло ей огромный успех в прошлом. При этом она изменена так, чтобы еще больше соответствовать задачам базового курса менеджмента.

Мы по-прежнему убеждены, что эклектический подход, объединяющий наиболее важные и распространенные идеи и концепции всех основных школ, лучше всего отвечает требованиям реального мира и наиболее полезен для студентов. Мы не используем выводы какой-либо одной школы, чтобы унифицировать обсуждение; напротив, мы подчеркиваем необходимость при принятии любых управленческих решений рассматривать ситуацию в целом. Мы неоднократно указываем на то, что менеджер непременно должен учитывать как взаимодействие между разными элементами организации (т. е. внутренние переменные), так и взаимосвязь между организацией и внешней средой (т. е. внешние переменные), а также на то, что любое его решение тем или иным образом сказывается на всех аспектах деятельности его фирмы. И это относится отнюдь не только к высшему уровню менеджмента. Помогая читателям понять, какие факторы обусловливают успех их будущих управленческих решений, мы стремимся повысить их эффективность на любом уровне организационного управления.

Поскольку все переменные и функции взаимосвязаны, очевидно, что для того, чтобы правильно и всесторонне трактовать тот или иной аспект деятельности организации, читатель должен иметь хотя бы базовое представление обо всех функциях и переменных. По сути, в этой книге представлены те же темы, что и в большинстве других известных учебников по менеджменту, но обсуждение идет в другом порядке. В сущности, наш подход к организации материала базируется на мудром высказывании Альфреда Чандлера – «Структуру определяет стратегия». Обсуждение тем организовано авторами так, чтобы достичь основной цели – добиться понимания читателями необходимости рассматривать организацию, как единое целое, и того, что при принятии и реализации любых решений нужно учитывать взаимосвязи между всеми элементами и переменными. Сама структура этой книги четко подкрепляет важнейшую идею, суть которой состоит в том, что теория и практика менеджмента носят эволюционный характер и что даже всеми принятые концепции, возможно, нуждаются в изменении.

О разработке нового типового учебного плана по специальности 1-79 01 08 «Фармация» в Беларуси [Электронный ресурс] / Дейкало, Коневалова, Кугач // Рецепт .— 2014 .— №2 .— С. 21-31 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/499828

Работа посвящена сравнительной характеристике типовых учебных планов по специальности 1-79 01 08 «Фармация» 2013 и 2008 гг. Показано, что при разработке нового типового учебного плана претерпели изменения социально-гуманитарные, естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины. Изучение дисциплин социально-гуманитарного цикла организуется в виде интегрированных и специализированных модулей. Из типового плана исключены невостребованные и дублирующие учебный материал дисциплины. Сохранен объем часов химических дисциплин. В типовой план включены учебные дисциплины, усиливающие подготовку по клинической фармакологии, фармакологической терапии; промышленной фармации и качеству лекарственного обслуживания населения. Оптимизированы виды и продолжительность учебной и производственной практики. Разработанный типовой учебный план по продолжительности обучения, трудоемкости, содержанию учебных дисциплин соответствует учебным планам зарубежных стран.

Методы и техники

С некоторыми методами тайм-менеджмента мы уже успели ознакомиться. Давайте рассмотрим еще несколько.

Метод 10 минут

Если есть задача, которую вы совсем не хотите выполнять, скажите себе: “Я позанимаюсь ей всего 10 минут, а потом переключусь на что-то более приятное”. Как правило, этого времени хватает, чтобы втянуться и уже не останавливаться.

Принцип Парето

Согласно этому принципу 20 % наших дел приносят нам 80 % результата, а остальные 80 % дел – всего 20 % результата. Наша задача – разобраться, какие именно дела самые продуктивные, и сфокусироваться на них.

Закон Паркинсона

Задача заполняет все время, отведенное на нее. Говоря простыми словами, если у вас есть две недели на подготовку к экзаменам, вы закончите подготовку аккурат к концу второй недели. Даже если весь материал можно выучить за один вечер

Из этого закона вытекает важное правило – обязательно устанавливайте дедлайны!

Метод “Канбан”

“Канбан” переводится с японского как “карточка”. Этот метод позволяет визуализировать процесс планирования и выполнения задач.

Возьмите доску для стикеров и разделите ее на три столбца: Нужно сделать, Делаю и Сделано. Затем напишите все свои задачи на стикерах и разместите по столбцам. В процессе выполнения задач перемещайте карточки из одного столбца в другой. Вместо доски с карточками, можно использовать какой-нибудь сервис по организации дел типа Trello.

Больше инструментов из арсенала тайм-менеджмента вы найдете в нашей статье “Техники управления временем”.

«Сначала нарушьте все правила» Маркуса Бакингема и Курта Коффмана

Эта замечательная книга напомнит вам, что любая даже самая несложная работа предполагает у ее исполнителя наличие определенного таланта, что изменить людей просто так — невозможно, а поэтому не нужно изначально требовать и добиваться от них того, что им совсем не дано выполнить.

Если вы думаете иначе, то вы элементарно путаете такие простые понятия, как знания, навыки и таланты, ведь научиться таланту нельзя, он дается человеку при рождении, а вот знания и навыки при желании можно получать и совершенствовать практически всю жизнь.

В идеале у любого человека должны максимально совпадать его способности и роль, которую он, так или иначе, выполняет. А как это выявить и обратить на пользу компании, что конкретно предпринять — это именно то, что должен знать и делать каждый профессиональный менеджер.

О курсе

Курс посвящен созданию компетенций активного участника процесса менеджмента организации.
Профессия менеджера организации достаточно востребована на рынке труда, так как грамотный управленческий подход – залог успеха любой компании. Цель курса – формирование у слушателя компетенций современного менеджера. Он поможет в изучении менеджмента как науки и умению пользоваться искусством управления.
После прохождения курса слушатели научатся применению категорий и понятий научного менеджмента в процессах создания и развития организации, разработке стратегий и планов функционирования и развития организации. Они смогут принимать и исполнять управленческие решения, планировать процессы труда и производства, осуществлять формальное и неформальное лидерство и власть в организациях.
После освоения курса обучающиеся получат навыки для достижения поставленных целей и задач, для результативного управления людьми благодаря мотивации и стимулированию их активного участия в процессе управления организациями, как в качестве менеджера, так и исполнителя.
В онлайн-курсе применяются методы проблемного и контекстного обучения, обучения на основе опыта, кейс методы анализа практических ситуаций в менеджменте, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, информационные технологии.

Общие характеристики организаций

Любoй
opгaнизaции
для дocтижeния
нaмeчeнныx
цeлeй
нeoбxoдимы
pecypcы, пoдлeжaщиe
пpeoбpaзoвaнию
в пpoцecce
пpoизвoдcтвeннoй
дeятeльнocти.Оcнoвныe
pecypc
ы, иcпoльзyeмыe
opгaнизaциeй,
— этo люди
(чeлoвeчecкиe
pecypcы), ocнoвнoй
и oбopoтный
кaпитaл,
тexнoлoгия
и инфopмaция.
Глaвнaя
зaдaчa
opгaнизaции
в oблacти
иcпoльзoвaния
pecypcoв — дocтижeниe
цeлeй
пpи: минимyмe
зaтpaт
и мaкcимyмe
эффeктивнocти.Оpгaнизaции
пoлнocтью
зaвиcимы
oт oкpyжaющeгo
миpa кaк
в oтнoшeнии
cвoиx pecypcoв,
тaк и
в oтнoшeнии
пoтpeбитeлeй.
Тepмин
«внeшняя
cpe
дa»
вбиpaeт в
ceбя экoнoмичecкиe
ycлoвия,
пoтpeбитeлeй,
пpoфcoюзы,
пpaвитeльcтвeнныe
aкты, зaкoнoдaтeльcтвo,
кoнкypиpyющиe
opгaнизaции,
cиcтeмy
цeннocтeй
в oбщecтвe,
тexникy и
тexнoлoгию.Рaздeлeниe
вceй paбoты
нa cocтaвляющиe
кoмпoнeнты
мeждy
yчacтникaми
тpyдoвoгo
пpoцecca —
гopизoнтaльнoe
pa
здeлeниe
тpyдa.
Рaбoтa
pacпpeдeляeтcя
пo пpoфeccиoнaльнoмy
пpизнaкy.
Клaccичecким
oбpaзцoм
гopизoнтaльнoгo
paздeлeния
тpyдa нa
пpoизвoдcтвeннoм
пpeдпpиятии
являютcя
пpoизвoдcтвo,
мapкeтинг
и финaнcы.
Они пpeдcтaвляют
coбoй ocнoвныe
виды дeятeльнocти,
кoтopыe
дoлжны быть
ycпeшнo
выпoлнeны,
чтoбы
opгaнизaция
дoбилacь
пocтaвлeнныx
цeлeй.Пocкoлькy
paбoтa в
opгaнизaции
paздeляeтcя
нa cocтaвляющиe
чacти, ктo-тo
дoлжeн
кoopдиниpoвaть
paбoтy гpyппы.
Вepтикaльнoe
pa
здeлeниe
тpyдa
oтдeляeт
paбoтy пo
кoopдиниpoвaнию
дeйcтвий
oт caмиx
дeйcтвий.
Дeятeльнocть
пo кoopдиниpoвaнию
paбoты дpyгиx
людeй
cocтaвляeт
cyщнocть
yпpaвлeния.
Вepтикaльнoe
paздeлeниe
тpyдa
ocyщecтвляeтcя
пo cлeдyющим
нaпpaвлeниям:

  • oбщee
    pyкoвoдcтвo;

  • тexнoлoгичecкoe
    pyкoвoдcтвo;

  • экoнoмичecкoe
    pyкoвoдcтвo;

  • oпepaтивнoe
    yпpaвлeниe;

  • yпpaвлeниe
    пepcoнaлoм.

Вce opгaнизaции
нeзaвиcимo oт cфep дeятeльнocти имeют cтpyктypy,
кoтopaя пpидaeт им цeлocтнocть, cпocoбнocть
peaлизoвaть cвoю миccию (пpeднaзнaчeниe).Стpyктypa
opгaнизaции
— coвoкyпнocть cвязeй и
взaимooтнoшeний ypoвнeй yпpaвлeния и
фyнкциoнaльныx oблacтeй, пocтpoeнныx в тaкoй
фopмe, кoтopaя пoзвoляeт нaибoлee эффeктивнo
дocтичь цeлeй opгaнизaции. Элeмeнты opгaнизaции
пoлyчили нaзвaния дeпapтaмeнтoв, yпpaвлeний,
oтдeлoв. Стpyктypныe пoдpaздeлeния opгaнизaции
пpeдcтaвляют coбoй гpyппы людeй, дeятeльнocть
кoтopыx coзнaтeльнo нaпpaвляeтcя и кoopдиниpyeтcя
для дocтижeния oбщeй цeли.Для тoгo чтoбы
opгaнизaция мoглa дoбитьcя peaлизaции cвoиx
цeлeй, дeятeльнocть вcex cтpyктypныx элeмeнтoв
дoлжнa быть cкoopдиниpoвaнa пocpeдcтвoм
вepтикaльнoгo paздeлeния тpyдa. Пoэтoмy
yпpaвлeниe являeтcя cyщecтвeннo вaжнoй
дeятeльнocтью для opгaнизaции. Упpaвлeнчecкий
тpyд в xoдe длитeльнoй эвoлюции выдeлилcя в
ocoбyю кaтeгopию oбщecтвeннoгo тpyдa.

Функции менеджмента

Для того чтобы в полной мере понять всю важность владения искусством управления предприятием, достаточно подробно изучить функции менеджмента.  К ним относятся:

 К ним относятся:

  • Нацеленность на результат. Достигнуть максимальной выгоды в процессе деятельности предприятия позволит правильная постановка задач. Именно этот способ позволит выбрать стратегию развития и ориентировать деятельность работников. Процесс достижения поставленных целей поможет руководителю сформировать корпоративный дух.
  • Планирование. Каждое предприятие имеет свои цели. Для того чтобы их достичь руководителю необходимо определить круг требующихся ресурсов. В качестве них могут выступать как материальные затраты, так и наличие работников, обладающих определенными знаниями. Цель функции планирования заключается в том, чтобы заблаговременно позаботиться о наличии всего необходимого. К этой же функции можно отнести разработку способов для достижения наилучшего результата. Например, для увеличения количества продаж, руководителю нужно определить каким способом этого достичь. Очевидно, что его решением станет выпуск рекламной продукции и проведение маркетинговых мероприятий. Эти шаги хотя и считаются результативными, но требуют определенных денежных затрат, а также служащих, которые будут проводить промоакции.
  • Организация деятельности. К этой функции относится распределение заданий между работниками. Управленцу необходимо организовать деятельность таким образом, при которой несмотря на то, что каждый из служащих выполняет свою часть работы, в целом их труд должен получиться совместным. Также требуется разработать критерии, по которым будет оцениваться выполненная работа.
  • Контроль. Эта функция считается одной из самых главных. Продиктовано это тем, что только наличие постоянного контроля сможет привести предприятие к намеченной цели. В контроле нуждается любая сфера деятельности на предприятии. Будь то соблюдение регламента, поставка сырья или качество выполненных работ и т. д. Руководителю необходимо постоянно анализировать эффективность труда работников. Этот процесс поможет определить какие решения были верными, а какие не принесли ожидаемых результатов.
  • Координация. Эта функция является дополнительной, хотя и не менее важна чем остальные. Она отвечает за согласованность в работе всех составляющих звеньев. После того как работа поделена на отделы, необходимо собрать все звенья цепи в одно целое. Несмотря на то что на предприятии существует множество различных подразделений, все они нуждаются в тесном диалоге с руководителем. Задача успешного менеджера заключается в налаживании такого процесса. Подобным путем выявляются все погрешности в работе и устраняются имеющиеся помехи своевременно. Координация осуществляется путем собраний, совещаний либо составления планов.
  • Поощрение сотрудников или мотивация. Успешный менеджер знает, что если мотивировать работу сотрудников, в том числе и материально, то это позволит повысить производительность труда. Работа служащего должна быть основана не только на личных интересах, но и в интересах организации. Мотивировать коллектив можно не только с помощью денежных выплат, это могут быть грамоты, награды, поддержание корпоративного духа и прочее.

Требования

Курс «Основы менеджмента» относится к циклу профессиональных дисциплин, является логическим продолжением дисциплин, в процессе изучения которых формируются основы экономических и правовых знаний о деятельности организаций. Поэтому, прежде чем приступить к изучению курса «Основы менеджмента», необходимо овладеть основами экономических и правовых знаний, иметь общее представление о деятельности организации и совокупности факторов, оказывающих влияние на функционирование и развитие организаций.
Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Об авторе

Я профессионально занимаюсь проектами с 2000-го года, в 2011-м получил степень РМР (Project Management Professional). За 17 лет я реализовал более 60 проектов и построил с нуля 6 проектных офисов.

Параллельно получил более 40 профессиональных сертификатов в области управления проектами, риск-менеджмента, экономики, маркетинга, продаж, закупок, логистики, стратегического и операционного менеджмента, управления персоналом, психологии. В 2012-м закончил программу МВА в РАНХиГС.

Начиная с 2006-го года, работал в компаниях различной направленности – в инжиниринговой компании прошёл путь от ГИПа до руководителя проектного отдела, а затем стал исполнительным директором. В роли руководителя IT проектов трудился в нефтегазовой отрасли.

Затем руководил проектным офисом в ритейле, выстраивал проектные офисы в производственных, строительных компаниях, в сферах культуры и здравоохранения, а также занимал должность директора цепочки поставок, директора по закупкам крупнейшей в России в своём сегменте производственной компании. В качестве партнёра развивал консалтинговый бизнес и бизнес в сфере услуг B2C.

Провёл несколько десятков тренингов и разработал ряд методик в области управления проектами, тайм-менеджмента и повышения личной эффективности, риск-менеджмента, автоматизации отчётности и оптимизации бизнес-процессов.

«48 законов власти» Роберта Грина

Эта книга выделяется среди других, подобных ей. Она действительно самая скандальная, аморальная и циничная, но в то же время и самая честная и правдивая книга, которая рассказывает своим читателям о власти – с бытового уровня до высшего государственного. Вас поразит блестящая формулировка этих жестких, а порой даже жестоких законов власти.

А все примеры подобного поведения подкреплены автором достаточно неожиданными фактами из истории и обычной жизни, которые могут вам распознать мотивацию поступков руководителей разных уровней, а также то, что они всеми возможными способами пытаются скрыть от своих подчиненных.

Эту книгу обязательно нужно прочитать тому, кто хочет освоить непростую науку управления людьми и использовать их маленькие слабости для того, чтобы достичь в этом плане своего собственного могущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector