Методы стимулирования продажи товаров, примеры от эксперта
Содержание:
- Скидка на вторую покупку в случае немедленного приобретения
- Указание процента скидки
- Скидка в определенные часы работы магазина
- Бонусные программы
- Простые дисконтные карты
- Механизмы стимулирования продаж
- Накопительные дисконтные программы
- Особенности реализации мероприятий
- Услужливое стимулирование
- Методы стимулирования продаж, их особенности
Скидка на вторую покупку в случае немедленного приобретения
Данный вид скидки применяется довольно часто. Например, приобретая шампунь, покупатель получает скидку на ополаскиватель и т.д. Но гораздо выгоднее для предпринимателя сгруппировать товары таким образом, чтобы распродать какие-либо товарные остатки или плохо идущий товар. Товарные пары лучше сразу каким-то образом скрепить (положить в красивый пакет или обвязать ленточкой) и указать сумму скидки. Например, «Покупая кетчуп за 40 руб., получаешь пачку макарон всего за 10 руб.! Экономия — 20 руб.!» Конечно, лучше, когда товары объединены в какие-то логические группы, поэтому сначала «поднимите» все те товары, которые нужно распродать, и подумайте, с чем их лучше скомпоновать. Хорошо, когда товар-добавка идет в паре с товаром, на который высокий спрос: таким образом можно добиться эффекта «заимствования популярности».
Подобный вид скидки можно выгодно использовать во время сезонных спадов спроса. Некоторые фитнес-клубы, например, предлагают сразу приобрести абонемент на три летних месяца, оплатив по полной цене лишь первый месяц, а на два остальных получить существенную скидку.
Указание процента скидки
Такой метод стимулирования продаж применяется достаточно часто, особенно когда речь идет о распродажах старых коллекций товаров, товарных остатков, неликвидного товара, товара на исходе срока годности, несезонного товара. Обычно в таком случае на витрину магазина наклеиваются значки процентов либо конкретное указание скидок (например, 30%, 40%, 70%). На товар крепятся ценники с указанием процента скидки.
Процентные скидки действуют в большинстве модных магазинов, когда наступает пора распродажи старых коллекций для освобождения места под новинки. Хорошо, когда такие акции поддерживаются рекламой в СМИ, так как это позволяет привлечь дополнительные группы потребителей. Желательно, чтобы акции по снижению цены не были стихийными, а происходили с определенной периодичностью (например, четыре раза в год соответственно сезонам) либо были приурочены к праздникам. Тогда постоянные покупатели будут заранее ожидать акцию и планировать под нее свой семейный бюджет.
Скидка в определенные часы работы магазина
Скидка в определенные часы работы торговой точки нужна для того, чтобы привлечь покупателей в магазин не в «час пик». Обычно такие скидки распространяются на дневные часы работы магазина (с 10.00 до 13.00, например). При этом виде скидки нужно хорошо понимать, на кого рассчитана акция. Как правило, в такое время в магазин могут прийти либо пенсионеры, либо домохозяйки. Поэтому во многих магазинах «скидочные часы» могут иметь свое название, например «часы домохозяйки».
О том, что в магазине действуют «счастливые часы», следует оповещать покупателей с помощью плакатов в самой точке продаж, вручением листовок на кассе, а также рекламой в СМИ или веерной рассылкой по близлежащим домам.
Бонусные программы
Бонусная карточка выдается покупателю при покупке на определенную сумму либо дарится на какой-либо промоакции. При бонусных программах как таковая скидка на товар не распространяется, но при каждой покупке на карточку зачисляются бонусы или очки. На товарах можно указывать, какое количество очков будет записано при покупке на карточку, а можно просто перечислять на карточку определенный процент от суммы покупки. На бонусной карточке накапливаются очки или бонусы (равные определенной сумме денег), которые можно потом обналичить — купить товар на сумму бонуса либо доплатить недостающую сумму бонусными очками.
В данном случае предпринимателю надо быть готовым к тому, что через какое-то время после введения бонусных программ придется отдавать некоторые товары «даром». Психологически продавцу оказывается проще перенести скидку, нежели расплату по бонусу. Тем более что покупатель может прийти для обналичивания бонуса в тот момент, когда у вас окажутся финансовые или иные проблемы, не предполагающие «бесплатное» расставание с товаром.
Простые дисконтные карты
Дисконтные карты обычно выдаются покупателю в случае покупки на заранее оговоренную сумму. Дисконтная карта предполагает процентную скидку на приобретаемый в дальнейшем товар соответственно при предъявлении данной карты. Выдача дисконтных карт возможна также на промомероприятиях, связанных, например, с открытием магазина или с праздниками.
Простые дисконтные карты предполагают скидку от 2 до 10 процентов. Такие карточки поощряют покупателя к совершению повторной покупки в магазине. Часто люди даже делятся своими дисконтными картами с друзьями, бесплатно рекламируя ваш магазин.
Кстати, при покупке с использованием дисконтной карты в чеке желательно указывать сумму приобретения без скидки и с ней, чтобы покупатель увидел экономию.
Механизмы стимулирования продаж
На данный момент существует 3 механизма стимулирования продаж: общее, избирательное, индивидуальное.
Общее стимулирование предназначено для всех клиентов и может охватывать огромный спектр товаров или услуг. Например, сюда входят скидки, акции, купоны, дегустации и так далее.
Что касается избирательного стимулирования продаж, то оно не требует мощной рекламной поддержки, так как чаще всего настигает нас неожиданно: например, между полок в магазине, а также в виде плакатов и баннеров.
А индивидуальное стимулирование происходит от самого производителя и заключается в том, что привычный продукт приобретает необычный дизайн в честь запущенного конкурса. Таким образом, производитель хочет увеличить количество продаж довольно креативным способом.
Накопительные дисконтные программы
Такой вид дисконтной карты предполагает, что когда покупатель получает ее и затем совершает с ее помощью покупки, то с увеличением суммы приобретений растет и процент скидки. В этом случае дисконтная карта меняется, либо в ней делаются определенные отметки, либо информация отмечается в компьютере.
Важно, чтобы покупатель понимал механизм накопления скидки. Его следует расписать в листовках или буклетах, которые нужно выдавать вместе с картой, либо в плакатах, размещенных на территории торговой площади
Пример. Станьте участником дисконтной программы магазина «Светлячок»!
Совершите покупку на сумму свыше 500 руб. и получите накопительную дисконтную карту «Любимый покупатель»! При следующих покупках Вы получаете скидку 3 процента! Если сумма всех Ваших покупок превысит 1000 руб., то Ваша скидка составит уже 5 процентов, 2000 руб. — 10 процентов, 3000 руб. — 15 процентов!
Помимо суммы покупки, можно ориентироваться и на количество приобретений. Для продуктовых магазинов существеннее именно сумма покупки, а вот, например, салонам одежды имеет смысл фиксировать количество покупок. То есть скидка должна расти с каждой покупкой.
Когда покупатель набирает максимальную скидку по дисконтной программе, можно выдать ему новую дисконтную карту, оформленную особым образом (например, «VIP-карта», «золотая карта», «платиновая карта»).
Особенности реализации мероприятий
Чтобы достигнуть максимальной эффективности в стимулировании продаж необходимо учитывать следующее:
- Слишком незначительные вложения не принесут должного результата. Если вы хотите мощного «скачка» в продажах, то готовьтесь вложиться на начальных этапах.
- Разработайте четкий план стимулирования продажи товаров и услуг, чтобы вы понимали куда движетесь и к чему хотите прийти. Отсутствие виднеющейся цели никогда не приводит к результату.
- Если у вас есть возможность протестировать какой-то метод, то сделайте это. Тестирование позволит определить примерные результаты рекламной кампании и наметить пути дальнейшего развития.
- Если вы нашли работающие методы стимулирования продаж, то их необходимо сразу же проанализировать и выявить закономерности.
В эпохи сильной конкуренции необходимо постоянно использовать средства стимулирования продаж. Но не просто внедрять новые системы маркетинга, а следить за динамикой, чтобы понимать, какой метод приводит к продажам, а какой отталкивает. Не думайте, что это слишком сложно, со временем вы научитесь понимать, какой метод работает и ведет вашу компанию к Олимпу.
Услужливое стимулирование
Предоставлять дополнительные услуги вы можете самостоятельно, особенно когда это не требует специальных знаний и дорогостоящего оборудования. Например, в продуктовых магазинах можно предлагать нарезать колбасы и хлеб. Но можно и договориться с другими предпринимателями о совместной деятельности. Например, другой предприниматель может осуществлять доставку на дом продуктов из вашего магазина или кафе или открыть в вашем салоне одежды мини-ателье по подгонке покупок по фигуре.
Услужливое стимулирование создает положительный имидж магазина, формирует институт постоянных покупателей, позволяет потребителям почувствовать, что их уважают и стараются удовлетворять их нужды и желания.
Методы стимулирования продаж, их особенности
Чтобы постоянно поддерживать интерес покупателей к продуктам, нужна хорошая рекламная кампания. Но чтобы поднять свои личные продажи и компанию до небес, нужно использовать и другие методы продвижения.
Бесплатные пробники
Этот метод позволяет потребителю протестировать продукцию и понять, нужна она ему или нет. Именно поэтому многие покупатели реагируют на нее положительно. Но производитель не может спрогнозировать: произойдет увеличение продаж или нет, а также может потратить довольно много денежных средств.
Демонстрация товара
Этот метод требует финансовых затрат и работает с небольшим количеством людей, но зато дает возможность увидеть товар воочию.