Что такое поисковая реклама

Для чего нужен этот тип рекламы?

Ну в данном случае вопрос может показаться слишком простым. Как и любая другая реклама, эта нацелена на повышение продаж. Но у нее все-таки есть особые задачи, которые так или иначе поисковая контекстная реклама выполняет:

  • продажи;
  • спрос;
  • брендинг.

Поскольку такой тип предложения напрямую работает с посетителем, он занимается стимулирование продаж. Как уже упоминалось ранее, многое все-таки зависит от релевантности запроса. Пользователь ищет, а подобная реклама тут же помогает ему найти желаемый товар. Кроме того, понятно, что раз посетитель пытается что-то найти, то с большей вероятностью он готов это и приобрести.

Благодаря рекламе в поисковых системах можно попробовать сформировать спрос. Собирая аналитику, специалисты понимают свою аудиторию и готовы с ней работать. Благодаря таргетингу можно начинать формирование спроса перед выходом новой продукции.

Наконец, подобная реклама формирует в головах пользователей устойчивые ассоциации. Таким образом работает нишевый бренд.

Поисковая реклама

Этот тип может быть представлен в поисковых системах. То, что вы увидите, зачастую зависит от ваших поисковых запросов. Поисковая реклама считается максимально эффективной из всех, поскольку она наиболее точно отражает желание пользователя.

Например, вы в поисковую строку вводите название микрофона, о котором давно мечтали. Поиск даст результаты: первые несколько вариантов — это поисковая реклама, рядом с которой так и написано. Она будет вести вас на сайт, на котором вы можете приобрести устройство.

Рекламодатель оплачивает эту рекламу разными способами: за клики, количество показов или ключевые слова.

РСЯ

РСЯ отличается по многим параметрам.

Во-первых, в качестве площадки используется не страница поисковой выдачи, а блоки на партнёрских сайтах, в мобильных приложениях.

Также необходимо отметить, что реклама в сетях Яндекса настраивается не только через нативный кабинет Директа или Дисплея. В качестве партнёров с компанией работают сторонние DSP (Demand Side Platform) — системы закупок рекламы, выступающие на стороне рекламодателей.

DSP получают доступ к инвентарю РСЯ — размещения в блоках на страницах сайтов партнёров, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV. Вместе с тем, интересным фактом является то, что существенная часть рекламы Вконтакте также формируется за счёт РСЯ.

Работая не напрямую с Яндексом, а через какую-либо DSP, вы имеете дело с другими расценками, личным кабинетом, доступ к другим площадкам, но также вам доступна и часть РСЯ.

Таким образом, рекламная сеть Яндекса представляет собой разветвлённую структуру из площадок и операторов.

Первое появление

Сложно отрицать то, что самым посещаемым ресурсом на данный момент является поисковая система. Конечно, она зависит от региона. Например, в России многие пользуются только «Яндексом», в то время как по остальному миру более популярной считается поисковая система Google.

Впервые поисковая реклама появилась в 1994 году. Тогда одна из поисковых систем стала размещать баннеры, которые формировались в зависимости от запросов пользователей. Уже в 1998 году такой прием стали использовать в «Яндекс».

Уже через пару лет Google взяли поисковую рекламу за основу работы браузера. Многие рекламодатели стали замечать, что такая модель оказалась успешной и стали привлекать свои финансы в эту сферу.

Реклама в поиске Яндекса

Наибольшая выгода размещения рекламы в Яндекс поиске является огромный охват аудитории. Он составляет 60% от всех пользователей интернет.

Реклама в Яндекс может быть показана в трех местах на странице выдачи результатов поиска:

  • Спецразмещение — в самом верху страницы.
  • Гарантированные показы — правая часть страницы от результатов выдачи.
  • Динамические показы — под объявлениями из категории «гарантированные показы».

Где будет размещено ваше объявление – зависит от ставки, которую вы указали и результатов аукциона. Или же в рекламном кабинете вы можете выбрать место, в котором хотите всегда показывать свои объявления. Система будет каждый раз списывать с вас ту стоимость клика, которая актуальна на момент показа объявления.

Реклама в поиске Яндекса так же, как и в Google, показывается по принципу аукциона. На него влияет два показателя: CTR и CPC.

  • CTR демонстрирует востребованность вашего объявления. Это соотношение кликов к показам.
  • CPC – ваша ставка, которую вы готовы заплатить за один клик.

Особенность заключается в том, что показатель CTR в аукционе играет роль более важную, чем CPC. Чем выше этот показатель – тем лучше качество объявления и ниже стоимость.

Чтобы добиться высокого показателя CTR стоит поработать над своими предложениями. Их надо передать всего в нескольких словах – и это главная сложность. Заголовок может состоять только из 33 символов, а текст самого объявления – из 75 символов. В них надо уместить основное преимущество и суть всего предложения.

Не менее важно показывать рекламу заинтересованным в ней лицам. Их можно найти не только по ключевым словам, но и настроив более детальный таргетинг по местоположению, языку, времени показа (ночь/день) и др

Контекстная реклама в поисковой сети показывается только тем, кто уже ищет определенную информацию. Именно поэтому она считается одной из наиболее эффективных. Рекламодатель оплачивает только полезное действие – клик/переход на сайт

И самое важное – все можно измерить и отследить с помощью систем веб-аналитики

Смарт-баннеры

Главное отличие баннеров – это динамический контент, который меняется в зависимости от интересов пользователей на основании их поисковых запросов. То есть, система показывает только те объявления, которые будут интересны пользователю. Содержание баннера перед показом генерируется автоматически, для каждого человека персонально.

Например, пользователь выбирает холодильник, при поиске нужной модели, он вводит в поисковик ключевой запрос «купить холодильник». Эта ключевая фраза сохраняется в истории поиска. Затем на основе сохранённого запроса система сформирует индивидуальное объявление для показа пользователю. Так как пользователь выбирал холодильник, для него будет показан баннер по продаже холодильника.

Отбор целевой аудитории происходит по двум принципам.

Первый способ – ретаргетинговый.

Баннеры будут показываться пользователям, которые уже посещали ваш сайт ранее. Например, человек выбирал утюг на сайте. Система сформирует баннер с  моделью утюга и предложит завершить покупку.

Второй способ – поведенческий.

Система отбирает и показывает рекламу пользователям в соответствии с их интересами. Например, учитываются: история поисковых запросов, демографические данные, интересы. Далее, полагаясь на собранную информацию о пользователе, генерируется подходящий контент баннера. Допустим, пользователь искал стиральную машину в интернете. Система подготовит для посетителя подборку баннеров с разными стиральными машинами.

Для запуска рекламы потребуется фид, установленный счетчик Яндекс.Метрики и сведения о компании (название, юр. адрес, ОГРН). Смарт-баннеры можно создавать для различных категорий товаров, например, авто-товары, мебель, стройматериалы, товары для спорта, красоты и здоровья, одежда, электроника и др.

Чтобы создать смарт-баннер, необходимо подготовить файл со списком товаров (фид).

Фид – это файл содержащий информацию о рекламируемых товарах и услугах. Из этого списка система будет выбирать нужный товар, который интересен пользователю.

Вы можете использовать все товары своего сайта или выбрать определенную товарную группу. Остается настроить визуальное оформление объявления – выбрать шаблон баннера.

Смарт-баннеры генерируются автоматически и обновляются регулярно, реклама всегда является актуальной, для этого в настройках доступно автоматическое скачивание фида. Отсутствует необходимость подбора ключевых фраз и написания текстов.

Работа рекламы

Ресурс может заниматься любой рекламой, но для этого придется немного разобраться в ее подключении. За работу с ней отвечают сервисы, которые зависят от того, в какой поисковой системе вы продвигаетесь.

Например, Google для этого разработал ресурс Adwords, а «Яндекс» — «Директ». Оба сервиса немного отличатся друг от друга, но имеют общую задачу — релевантность

Очень важно, чтобы запросы посетителей совпадали с тем, что вы им предлагаете. Но прежде чем начать работать с поисковой интернет-рекламой, специалисты рекомендуют заняться сбором информации

Для начала придется определить портрет ЦА (целевая аудитория). Обычно специалисты работают сразу над формированием пяти образов покупателей определенного ресурса. Для этого нужно проанализировать, кто посещает ваш сайт: возраст, проживание, интересы и пр.

Далее нужно определиться с товарами или услугами, которые вы будете продвигать. Здесь все зависит от ресурса и его концепции. После этого нужно работать с ключевыми словами, которые наиболее удачно описывают тот или иной продукт. Можно использовать сторонние инструменты или решить самостоятельно, по каким ключам вы будете продвигаться.

Далее создаем рекламное объявление. Иногда оно может быть самым простым, без каких-либо маркетинговых уловок. С этим может справиться практически любой, кто работает в данной сфере. Если же вы хотите привлечь и развлечь посетителя, тогда придется обратиться к хорошему копирайтеру, который умеет работать с рекламой.

Далее остается, используя вышеупомянутые ресурсы, создать кампанию и запустить ее. Для этого понадобится пополнить счет. Стоит быть готовым к тому, что с первого раза вряд ли получится запустить максимально эффективную рекламу. Скорее всего, в процессе придется что-то менять, анализируя при этом поведение пользователей.

Лидеры рынка контекстной рекламы в России

Явными лидерами на российском рынке контекстной рекламы являются сервисы Яндекс.Директ, Гугл Адвордс и Бегун. Они позволяют каждому пользователю создать и разместить рекламу.

Начнем наш обзор с компании Яндекс, которая на сегодняшний день лидирует в Рунете по количеству обращений. В большинстве случаев пользователи, желающие приобрести товары или воспользоваться услугами, обращаются к поиску Яндекса. К основным его преимуществам следует отнести:

  • высокую посещаемость;
  • отсутствие сложностей при создании рекламного объявления;
  • полный контроль расхода рекламного бюджета;
  • доступную стоимость проведения рекламной кампании.

Создать рекламу могут как новички, так и опытные пользователи. Для этого имеются соответствующие режимы настроек, к каждому из которых есть подробная инструкция. Также пользователь может зайти в «Личный кабинет», рассчитать стоимость рекламной кампании и узнать точное количество кликов.

Большая часть вебмастеров предпочитает работать именно с Яндекс.Директ, поскольку этот сервис обеспечивает узконаправленную поисковую выдачу

Это крайне важно, так как каждое объявление ориентировано на строго определенные ключевые фразы, в противном случае оно не будет показано целевым пользователям

Что касается настроек контекстной рекламы в Гугл Адвордс, то он отличается от Яндекс.Директ системой демонстрации объявлений. Это связано с тем, что сервис позволяет учитывать не только релевантные запросы, но и интересы целевой аудитории. Как показывает практика, Гугл значительно сложнее в освоении рекламных настроек в сравнении с Яндекс.Директ, однако функционал его значительно шире.

В отличие от ЯД и ГА, Бегун – сервис поисковой системы Рамблер, ориентированный в основном на пользователей, интересующихся развлечениями и всевозможными услугами. Тем не менее он позволяет настраивать рекламу на продажу физических товаров.

Компании Яндекс и Гугл осуществляют показ рекламы исключительно внутри собственной сети. Объявления, которые появляются в результатах выдачи по определенному поисковому запросу ЯД, не отображается в Гугле — и наоборот. То же можно сказать и о электронной почте обоих сервисов –пользователи Яндекс.Почты и Gmail не видят рекламы конкурента.

Реклама мобильных приложений

Если у вашего бизнеса есть загруженное мобильное приложение в Google Play или  AppStore, то определенно стоит его рекламировать. В настоящее время мобильная аудитория очень выросла, пользователи активно используют смартфоны и планшеты

Поэтому рекламодателям следует обратить внимание на рекламу мобильных приложений. Пользователи полюбили приложения за их удобство и быстродоступность, не нужно искать сайт, вводить поисковый запрос, приложение сразу доступно на устройстве

В Директе есть возможность таргетировться на операционную систему, на тип сети, на демографические данные. Отличительная особенность рекламы мобильных приложений в доступности таргетинга по интересам. С помощью этого инструмента можно обратиться адресно к целевой аудитории. То есть можно выбрать пользователей с определенными предпочтениями и за счет этого увеличить охват аудитории. Например, показы рекламы приложения спортивного питания можно настроить на людей, которые интересуются Здоровьем и фитнесом.

В настройках кампании можно указать ссылку на приложение, таким образом, из магазина приложений мы получим дополнительную информацию, цены, отзывы, иконку. Это поможет объявлению визуально отличаться в выдаче. Также рекомендуем всегда использовать изображения, это позволит увеличить конверсии. Объявления будут показываться на совместимых планшетах и смартфонах, то есть на тех устройствах, где есть возможность установки вашего приложения. Показы рекламы происходят в поисковой выдаче и в сетях (РСЯ), при этом показы можно ограничивать по типу устройств. Например, в случае рекламы больших приложений рекомендуем настраивать показы только на пользователей, подключенных по Wi-Fi, так как большинство людей предпочитают скачивать тяжелые приложения именно пользуясь Wi-Fi. Активировать данную настройку можно в разделе Тип связи, выбрав Только Wi-Fi. Если у некоторых пользователей система не сможет достоверно определить тип связи, объявление будет показано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector