Управление проектами «для чайников»: как все успевать и ничего не забывать

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

1.6 Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Информация в таблице размещается по принципу: одна ячейка — одно сообщение.

Таблицы во всем проекте должны быть выполнены единообразно. Текст в ячейках набирается без абзацного отступа, межстрочный интервал — одинарный. Допускается уменьшение кегля текста шрифта.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица 2» или «см. таблицу 3.1» со строчной буквы. Нумерацию в виде «Таблица 1» располагают над таблицей слева. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Располагают его над таблицей слева.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» («Окончание») и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1» («Окончание таблицы 1»).

В случае переноса на следующую страницу, таблицу следует начинать со строки продолжения, т. е. со строки, содержащей только номера столбцов без названия столбцов. При этом в первой части перенесенной таблицы под строкой с названиями столбцов помещается строка продолжения (номера столбцов). Если вся таблица размещается на одной полосе, строка продолжения не делается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф (столбцов) и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается полужирное прямое начертание шрифта заголовков граф и строк таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, но это снижает удобочитаемость текста.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак «длинное тире». Если цифры, математические знаки повторяются, проставляют повторные их значения, заменять их кавычками или комбинацией кавычек и тире не допускается.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • Практико-ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
  • ·Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

·Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

·Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

·Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе­дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Стоимость проекта

В планировании стоимости проекта можно выделить несколько этапов:

  1. На первом этапе определяется стоимость использования ресурсов, каждой проектной работы и проекта в целом. Стоимостью проекта здесь становится совокупность стоимостей ресурсов и выполнения работ. В число учитываемых факторов входят стоимости оборудования (в том числе, – взятого в аренду), труд штатных сотрудников и нанятых по контракту, материалы, перевозки, семинары, конференции, стоимость обучения и др.
  2. Второй этап предполагает составление, согласование и утверждение сметы проекта. Смета проекта здесь – это документ, в котором содержится обоснование и расчёт общей стоимости проекта. Производится он, как правило, на основе величины необходимых ресурсов, объёмов работ и др.
  3. Третий этап включает составление бюджета, его согласование и утверждение. Бюджет вводит ограничения на ресурсы и составляется в виде:
  • столбчатых диаграмм затрат и кумулятивных затрат,
  • линейных диаграмм кумулятивных затрат, распределённых во времени,
  • круговых диаграмм расходов,
  • календарных графиков и планов,
  • матриц распределения расходов.

При этом управление бюджетными рисками рассматривается в отдельном разделе проектного планирования.

Финансирование или как рассчитать бизнес-план

В этой части документа необходимо представить обоснование того, что проект будет приносить прибыль, а также определить размер вложений, срок выхода на точку безубыточности и дальнейшие перспективы погашения первоначального капитала или заемных средств.

По сути она уже написана, следует только взять необходимые цифры из предыдущих разделов и внести сюда, оформив их правильно.

Здесь обязательно нужно осветить:

  • Источники финансирования проекта. Это могут быть личные средства (инвестиции), заемные или кредитные, государственные субсидии или другие формы, к примеру, лизинг.
  • Начальный этап реализации проекта. В этом пункте необходимо произвести прогноз срока, нужного для организации бизнеса, то есть до того момента, пока он не начнет работать.
  • Этап до получения первых прибылей. Здесь требуется провести обоснование привлечения средств и того, когда же они начнут возвращаться. Пункт необходим не только для получения кредитов или займов, но и для понимания того, стоит ли вкладывать собственные средства в проект.
  • Выбранную систему налогообложения. Здесь стоит учесть, что величина и перечень отчислений будут зависеть от того, какой организационно-правовой статус вы предпочтете для реализации своего проекта. Для ИП предусмотрены некоторые «поблажки» в этом плане. Кстати, кассовая дисциплина для ООО и ИП также отличаются в пользу упрощения для второго формата.

В этот же раздел включают расчет показателей и план ожидаемых прибылей/убытков. Не нужно пугаться сразу термина «убытки». Дело в том, что начальный этап и период становления бизнеса редко проходят без необходимости привлечения дополнительных средств или довложений. Естественно, они определяются как убытки, ведь пока не погашаются прибылью от проекта.

Форма, в которой будут показаны цифры и данные, зависит от характера проекта, статуса предприятия (ООО, ИП) и от выбранной системы налогообложения. В самом простом выражении она может содержать:

  • затраты на организацию бизнеса (регистрацию предприятия, приобретение оборудования, материалов, товарного ассортимента, обустройство помещения или площадки для ведения деятельности, покупку лицензии и подобного);
  • расходы постоянного характера (оплата аренды, коммунальных, зарплаты и т.п., то есть таких, что не меняются в зависимости от колебаний объемов продаж или производства);
  • затраты переменного характера (приобретение расходников, транспорт, связь, оплата сторонним организациям или частным лицам за разовые работы, зарплаты сдельного характера, то есть такие, которые напрямую зависят от объемов продаж или производства);
  • доходы от продажи товаров/услуг и чистую прибыль.

Последний показатель вычислить довольно легко. Нужно от доходной части отнять все переменные затраты на единицу товара или за определенный период, а также ту часть постоянных, что ложится на взятый за базу срок расчета (месяц, квартал).

В качестве итога этой части раздела бизнес-плана идет расчет рентабельности всего проекта. Можно взять за основу показатель окупаемости инвестиций (вложений личных сбережений, займов, кредитов). Как пример, приводится схема исчисления, по которой можно определить эффективность и рентабельность собственных вложений:

РЛС (рентабельность личных средств) равна ЧП (чистой прибыли), деленной на сумму ЛС, умноженную на 100%. Под сроком окупаемости нужно понимать тот период времени, за который поступаемая в распоряжение инвестора чистая прибыль покроет все первоначальные вложения.

Собирательный образ высотки

На этапе предпроектной подготовки, в первом семестре, Александр Гаприндашвили исследовал тему авторства и эффектов, на которые готовы идти архитекторы, чтобы вписать свое имя в историю. За основу он взял самые характерные части московских высоток — шпили и арки, которые стали основой его проекта. Но в дипломе высотка Александра не копирует что-то одно: она похожа на все одновременно и ни на что конкретно. По мнению автора, только такое здание способно по-настоящему передать характер города и разделить московскую страсть к тому, чтобы впечатлять.

Формирование собственного архитектурного языка в процессе обучения — случай достаточно редкий, и за это ректор Архитектурной школы МАРШ Евгений Асс отметил этот проект особенно.

Классификация проектов по продолжительности

·Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность — 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы — 2 минуты).

·Краткосрочные проекты требуют выделения 4 — 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс. Работа осуществляется в группах, продолжительность — 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

·Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 — 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

·Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится» в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта — от определения темы до презентации (защиты) — выполняется во внеурочное время.

2.1 Рекомендации к написанию введения

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются общая цель индивидуального проекта, его конкретные задачи и методы исследования.

Обосновать актуальность – значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Обосновывая актуальность необходимо кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования.

Например«Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения» или «Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»

«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».

При определении целей и задач проекта необходимо их правильно формулировать. Формулировка по возможности должна быть краткой и четкой.

Например, «Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».

Цель конкретизируется и развивается в задачахпроекта.

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе проекта. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий

Пример формулировки задач

Целью проводимого исследования является оценка состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села …:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села …;

 2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;

 3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».

Наконец после формулирования цели и задач, необходимо коснуться методов и методик, которые использовались при разработке проекта. Успех работы во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из поставленных задач, логики изучаемого процесса.

Методы, используемые при разработке проекта, делятся на три группы:

  • Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, анкетирование, беседы, интервью, измерения, эксперимент),
  • Теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, обобщение имеющегося опыта, индукция и дедукция и др.),
  • Методы восхождения от абстрактного к конкретному.

Примеры

«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м».

«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».

В тексте индивидуального проекта должны преобладать сложные союзные предложения с оборотами:

∙ благодаря тому, что…

∙ в силу того, что…

∙ после того как…

∙ в то время как…

В тексте работы полезно комментировать цель, задачи и ход самого проекта, пользуясь оборотами:

∙ как было показано выше…

∙ в рамках проекта считается целесообразным…

∙ в дальнейшем перед нами стоит задача…

∙ ключевым вопросом нашего исследования, которые необходимо рассмотреть в теоретическом разделе, является…

Не рекомендуется использовать

повыше

побыстрее

суффиксы -айш, -ейш

кое-что

что-нибудь

какой-то

Рекомендуется использовать

наиболее…

наименее…

нечто

что-либо

некий

Приемами написания единого по стилю научного текста является использование клише.

Ðде они ÑоÑÑавлÑÑÑÑÑ

ÐÐ»Ð°Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº болÑниÑам, пÑедпÑиÑÑием ЧС и Ñкономики. Ðни могÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ ÑÑÑеждений обÑазованиÑ, кÑлÑÑÑÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ здÑавооÑÑанениÑ. Такие Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÑÑÑ Ð·Ð°ÑиÑой наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² военное вÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ ÑоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑлÑÑай аваÑий или непÑедвиденнÑÑ ÑÑиÑийнÑÑ Ð±ÐµÐ´ÑÑвий.

СледÑÑÑий пÑÐ½ÐºÑ — планомеÑноÑÑÑ Ð¸ пÑиведение обÑекÑа в гоÑовноÑÑÑ Ñ Ñказанием поÑледоваÑелÑноÑÑи вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из дейÑÑвий. ÐÑли ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ миÑном вÑемени, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑмоÑÑеÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑ, ÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ — пÑедÑпÑедиÑÑ ÑÑезвÑÑайнÑе ÑиÑÑаÑии, а Ñакже ликвидиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñже ÑлÑÑивÑиÑÑÑ.

Ðлан ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ гÑажданÑкой обоÑоне каждого обÑекÑа должен бÑÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑÑн в пеÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий по заÑиÑе наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑекÑÑий год. Ð¦ÐµÐ»Ñ Ñакого планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ — оÑганизованнÑй пеÑевод в ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑемени, ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑодимоÑÑÑ Ð² коÑоÑом должна ÑÑиÑÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ опÑеделениÑ.

Ðланом гÑажданÑкой обоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑаÑполагаÑÑ ÑÑÑеждениÑ, подÑазÑмеваÑÑие маÑÑовое пÑебÑвание в Ð½Ð¸Ñ Ð»Ñдей. ÐеобÑодимоÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÐ¸Ñ Ñакого плана дикÑÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑеÑÑоÑиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑгÑоз и напÑавлена на повÑÑение ÑÑÑекÑивноÑÑи ÑкÑÑÑеннÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий и оÑганизаÑии аваÑийно-ÑпаÑаÑелÑнÑÑ ÑабоÑ.

1.9 Оформление приложений

Приложениярасполагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть проектной работы (таблицы, схемы, рисунки, инструкции, технологические карты и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах других форматов по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в Содержании с указанием их номеров и заголовков.

Разработка базового плана проекта

Разработка базового плана проекта – это неотъемлемая часть разработки плана управления проектом.

Если выделить только кусок про базовые планы, последовательность разработки будет выглядеть так:

Разрабатывается описание содержания проекта или видение проекта (что будет в итоге на выходе проекта?);
Принимаются решения о том, что именно будет приобретаться (в том числе какие работы “как сервис”), а что – делаться силами команды;
Создается WBS (ИСР) проекта, декомпозирующая результат проекта на управляемые куски

Это наш будущий базовый план содержания проекта;

Для каждой работы в WBS определяется набор задач для ее выполнения (что нужно сделать, чтобы получить данный конкретный результат?);
Строятся зависимости между задачами (для выполнения задачи 5 должны быть выполнены задачи 2 и 4);
Определяется, какие знания и навыки нужны для выполнения каждой задачи (обратите внимание, что пока речь не о членах команды, а о компетенциях!);
Оцениваются длительность и стоимость выполнения каждой задачи (наконец-то началась знакомая всем часть, правда?);
Определяется критический путь проекта (теперь мы знаем, сколько всего времени нужно на весь проект);
Разрабатывается календарный план проекта (если на предыдущих шагах все сделано верно – то достаточно будет задать начальную или конечную дату и получить результат). Это наш будущий базовый календарный план проекта;

Определяется стоимость проекта (во сколько же обойдется этот конечный результат). Это наш будущий базовый план стоимости проекта;

Все эти три плана долго и нудно балансируются в рамках работы с рисками, планирования коммуникаций и работы со стейкхолдерами, назначения конкретных людей на конкретные задачи и проч

На выходе получается некий промежуточный вариант, который всех более-менее устраивает и позволяет достичь целей проекта в рамках установленных органичений.

Это сочетание трех итоговых планов и называется базовым планом проекта и в дальнейшем используется для работы и оценки квалификации РМа.

Ðлан меÑопÑиÑÑий — ÑÑо ÑÑо Ñакое?

Так назÑваеÑÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑ, в коÑоÑом ÑÑавÑÑÑÑ Ñели и опиÑÑваÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñказанием ÑÑоков вÑполнениÑ. ÐÑоме Ñого, им обÑзаÑелÑно пÑедÑÑмоÑÑено опÑеделение лиÑ, оÑвеÑÑÑвеннÑÑ Ð·Ð° вÑполнение ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð¿ÑопиÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий.

СоÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ меÑопÑиÑÑий можно Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑÑ ÑобÑÑий либо на ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иной пеÑиод ÑабоÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ или ее подÑазделениÑ. ÐеÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð² обÑем ÑлÑÑае могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазовÑми и ÑегÑлÑÑнÑми, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ñледней каÑегоÑии пÑинÑÑо ÑоÑÑавлÑÑÑ ÑегламенÑÑ Ð¿ÑоведениÑ. ÐапÑимеÑ, как ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ меÑопÑиÑÑий по ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений диÑÑиплинаÑного ÑаÑакÑеÑа?

ÐÑбой Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð·Ð°ÑеваемÑй пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑÑебÑÐµÑ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑкой ÑÑемÑ. ЭÑо ÑвÑзано Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми в оÑганизаÑии ÑабоÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой маÑÑÑ Ð»Ñдей. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй из ÑабоÑников ÑÑÑнил Ñвои обÑзанноÑÑи, ÐµÐ¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑно пÑопиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑиÑ, оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой как Ñаз и закладÑваÑÑÑÑ Ð² плане меÑопÑиÑÑий.

Вопрос №1. Цели проекта

Прежде чем уйти в детали вашего будущего плана, ответьте на два главных вопроса — «Что?» и «Зачем?». Что представляет собой ваш проект, и зачем вы его выполняете?

Допустим, вы руководите разработкой нового вебинара, цель которого — добавить новых потенциальных клиентов в список рассылки.

Это отличная отправная точка — с ней сразу становится ясно, что нужно делать и каким должен быть результат. Но главная ваша цель гораздо глубже — вам нужно, чтобы все участники проекта получили четкое представление о том, что от них требуется, до начала работ.

По мнению многих руководителей, отсутствие четко поставленных целей становится причиной срыва 37% проектов. Необходим более детальный и содержательный подход и количественные показатели. Они помогут вам следить за ходом выполнения проекта и сразу же замечать возможные сбои.

С учетом сказанного общая цель проекта должна звучать примерно так:

Провести во II квартале этого года вебинар на тему мотивации сотрудников, цель которого — добавить в список рассылки не менее 500 потенциальных клиентов.

Это достаточно простой пример. Имейте в виду, что у проекта может быть несколько мелких целей, складывающихся в одну общую. Эти цели могут даже быть различными для разных участвующих сторон.

Например, отделы продаж и маркетинга могут быть заинтересованы в привлечении новых потенциальных клиентов, в то время как PR-специалистам нужны публикации в прессе, а разработчики надеются получить от клиентов полезные отзывы.

Запишите все эти цели (и большую, и малые) прямо сейчас, чтобы не упускать их из виду при разработке остальных частей рабочего плана проекта.

СОВЕТ. Чтобы сформулировать действительно эффективную цель, вам придется приложить определенные усилия. Используйте методику SMART, чтобы при постановке цели учесть все необходимые факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector