Как правильно провести собеседование

Чем заняться на даче с друзьями

Теплая погода так и манит выездами на природу, например, на дачу. А в компании друзей сделать это еще приятнее. Вариантов времяпрепровождения там много.

Собраться на даче за городом с дорогими и любимыми людьми означает прекрасно провести время и получить море эмоций. Для того чтобы не скучать и не тратить время на бесполезные дела, стоит заранее подумать, чем же вам заняться.

Если ваша дача находится неподалеку от леса или луга, вы всегда можете прокатиться по ним на двухколесном друге. Свежий воздух, физическая активность, беседы с приятелями – пара часов веселья вам обеспечена.Говоря об активности, не стоит забывать о различных видах спорта, вроде бадминтона, фризби и прочих.

Это могут быть карты, твистер и любые другие развлечения. Не думайте, что взрослые люди не станут тратить время на шашки или домино. Азарт возьмет свое, и уже через полчаса все присутствующие подключатся к процессу. Устройте фотосессию. Возьмите с собой фотоаппарат, и веселье вам обеспечено.

Кривлянья перед камерой доставят удовольствие. Хорошо, если вы воспользуетесь штативом, чтобы никто не остался в стороне. Подумайте над тем, как лучше организовать стол. День, проведенный на свежем воздухе, заставит ваш желудок активно требовать еды. Поэтому о кушаньях стоит позаботиться заранее.

А можно подойти к этому вопросу со всей серьезностью, взять мангал и шампуры и всем вместе приготовить шашлык.Обязательный атрибут дачных посиделок – костер. И, конечно же, общий сбор древесины в лесу перед его разведением. Возле костра вы можете продолжать игры, петь под гитару или танцевать под музыку из колонок автомобиля.

Трансляция в Ютуб как способ обучения

  1. Зайти в свой аккаунт, перейти в творческую студию.
  2. Выбрать раздел «Канал» — «Статус и функции» — «Прямые трансляции» — «Включить».
  3. В меню слева появится блок «Прямые трансляции». Нужно зайти в панель, и выбрать — «Создать трансляцию».
  4. Потребуется выбрать тип «Особая». В этом пункте можно указать название урока, и время начала стрима.
  5. Потребуется скопировать и сохранить название трансляции, настроить качество потока можно через OBS Studio.
  6. Подробнее описано в статье “Как запустить прямую онлайн трансляцию на Ютубе“.

Для создания записи экрана рекомендуется использовать программу Movavi Screen Capture Studio — ученик сможет записать трансляцию прямо с экрана своего ПК.

 Стрим через Ютуб: плюсы и минусы

Плюсы:

  • трансляции сохраняются сразу же, и запись стрима доступна в любой момент
  • опоздавший ученик может перематывать трансляцию прямо в процессе
  • сервис поддерживает высокое качество картинки и звука

К минусам можно отнести то, что потребуется сначала создать собственный канал, включить эту опцию в его настройках, затем, подождать 24 часа и только после этого получить разрешение от портала. На Ютубе достаточно строгая модерация.

Как вы решаете конфликтные ситуации с коллегами в коллективе?

Ваша задача определить, насколько человек конфликтен, насколько он способен уживаться с другими сотрудниками в коллективе. И опять-таки понять – жертва он или человек, который сам управляет своей судьбой. Если начнутся жалобы на невыносимых коллег, которые создавали отвратительную атмосферу в коллективе и не давали ему возможности работать в полную силу – перед вами типичная жертва. Грамотный ответ на подобный вопрос – наглядная иллюстрация, история о том, как возникла проблема взаимоотношений в компании и как удачно ваш кандидат ее уладил, разрулил, и все остались довольны. Вам не нужен человек, который будет все время воевать с окружающими, бегать к вам с жалобами, что Петров слишком громко разговаривает по телефону, Иванова слишком сильно стучит по клавишам, секретарша тупая, неправильно соединяет, а Сидоров все время включает кондиционер, и от этого у всех воспаление легких. Вам нужен человек, который сам уладит все и с Петровым, и с Сидоровым, тихо мирно, без обид, выбитых зубов и ущерба для мебели.

Как повысить эффективность выполнения домашней работы?

Каждый учитель знает, что результат занятий становится значительно выше, если ученик повторяет материал и делает домашнее задание. Как мы уже писали выше, одна и трудностей онлайн-образования — вовлечь учеников в процесс обучения (например, на многих бесплатных курсах в интернете на последнее занятие приходит только 4% от записавшихся учеников. Остальные просто забрасывают это дело).

Можно ли избежать этого? Мы на своём опыте увидели, что это возможно. Для этого преподаватель может использовать социальные сети. Многие преподаватели создают для своих учеников тематические группы Вконтакте, где выкладывают интересные задачи и дополнительные домашние задания. Эту же группу вы можете использовать для поддержки ваших занятий. Там вы можете не только напоминать ученикам, что скоро начнётся урок (мы советуем напоминать за день до занятия и за 30 минут до его начала), но и выкладывать самые интересные моменты вебинара. К счастью, выложить часть презентации — совершенно несложное дело.

Есть ли у вас ко мне какие-то вопросы, которые вы бы хотели задать?

Этот вопрос задается не из вежливости и не из желания дать кандидату какую-то информацию. Все вопросы на собеседовании задаются только с одной целью – оценить кандидата, понять ход его мышления и способность выражать свои мысли. От того, какие вопросы задаст кандидат, будет ясно в какую сторону работает его голова

Мы уже говорили о том, что вопросы – важное оружие продавца. Вот и давайте посмотрим, как ваш кандидат владеет этим оружием

Какие вопросы он задаст? Как их сформулирует? Что будет его интересовать?

Нормальный умный кандидат обычно спрашивает, какие возможности профессионального и карьерного роста предоставляет компания (показывая, что у него есть амбиции), о том, в каком коллективе ему придется работать и каком окружении, какие корпоративные правила существуют в компании (демонстрируя, что он командный игрок и понимает важность работы в коллективе). Вполне уместен вопрос о целях компании, ее рыночных перспективах и преимуществах

Это демонстрирует широкий стратегический подход человека.

Таких вопросов не должно быть много. Это тоже некий контроль адекватности вашего собеседника. Все-таки это вы проводите интервью, и если кандидат пытается учинить вам допрос с пристрастием, значит он не совсем отдает себе отчет в том, где находится и как себя вести. И разумеется, на обычном рядовом собеседовании неуместны вопросы от кандидата по поводу зарплаты, бонусов, условий выплат, отпусков и больничных.

Конечно, это далеко не все вопросы, которые надо задавать во время собеседования с менеджером по продажам. На все нам не хватит места в рамках статьи. Но они дадут возможность протестировать некоторые качества кандидата и составить представление о том, что за человек перед вами. И в завершение я хочу привести еще несколько вопросов в качестве шпаргалки для резюме.

Просто списком:

  • Какие виды продуктов/услуг вам приходилось продавать?
  • Есть ли у вас документально подтвержденные свидетельства ваших достижений и успехов? (Очень важный момент, потому что можно заливать про свои успехи сколько угодно, но вот если есть дипломы типа «Продавец месяца» или «Продавец года», это уже совсем другой разговор.)
  • Как вы находили ваших потенциальных клиентов?
  • Какой у вас был финансовый план?
  • На сколько процентов с среднем вы его выполняли?
  • Сколько месяцев в году вы выполняли свой финансовый план?
  • Что вы делали, чтобы выполнить свой финансовый план? Какой креатив вам приходилось применять в работе для достижения целей?
  • Как вы себя чувствовали, когда не удавалось выполнить месячный план?
  • Сколько сделок в месяц в среднем вы заключали?
  • Опишите самую крупную вашу сделку?
  • Как часто вы перевыполняли финансовый план?
  • За счет чего вам удавалось перевыполнять план?
  • Опишите типичный цикл продаж на вашем последнем месте работы
  • Почему вы хотите получить именно эту работу?
  • Что вас привлекает в работе продавца?
  • Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший продавец?
  • Какие основные препятствия вы встречаете чаще в сего работая в продажах?
  • Расскажите об этапах продажи.
  • На какой уровень дохода вы хотели бы выйти через год?
  • Как вы совершенствуете свои знания и умения в продажах? Откуда черпаете информацию?
  • Назовите ваши любимые книги о продажах.

Продолжать можно долго, но, думаю, что вы уже поняли принцип, и остальные вопросы легко сформулируете сами.

Как надо говорить: провести операцию или произвести операцию

Глаголы одного корня провести и произвести — многозначные слова. В современном русском языке некоторые их значения близки, что отражается и толковыми словарями. Так одно из значений глагола провести — это «выполнять, осуществить, произвести», например, провести ремонтные работы.

В одном из своих значений глагол произвести — это тоже «сделать, выполнить, устроить что-нибудь», например, произвести ремонтные работы.

Вместе с тем в употреблении этих однокоренных слов есть известные различия.

Если глагол провести (проводить) сохраняет смысловые и словообразовательные связи со словами вести (водить), то в глаголе произвести (производить) таких прямых связей уже нет: скорее они объединяются по смыслу и структуре с такими словами, как производство, произведение.

В современном русском литературном языке глаголы проводить и производить могут взаимозаменяться в некоторых устойчивых сочетаниях там, где традиционно употреблялось только слово производить. Например, одинаково правильно: провести следствие и произвести следствие; провести допрос и произвести допрос; произвести подписку и провести подписку. Правда, почти во всех таких случаях глагол произвести сохраняет известный оттенок официальности, книжности и чаще применяется в таких жанрах деловой речи, как служебная документация, официальный доклад, отчет, приказ или распоряжение.

В некоторых сочетаниях мы употребляем только глагол провести, например: провести собрание; провести семинар или диспут; провести смотр, конкурс. Общее значение этих сочетаний — «организовать, осуществить». В других словосочетаниях предпочтительнее оказывается глагол произвести, например: произвести приятное (или неприятное) впечатление; произвести переполох, произвести фурор и некоторые другие. Общее их значение несколько иное: «вызвать, выявить что-нибудь (то, что названо существительными)».

Что касается употребления глаголов произвести и провести в сочетаниях со словом операция, то здесь все зависит от разных значений этого существительного. Если речь идет о боевых действиях или о хирургическом вмешательстве, то надо употребить глагол провести. Например, провести наступательную операцию или успешно провести операцию на сердце. В тех же случаях, когда мы говорим о действиях в ряду подобных, связанных с официальными подсчетами, перечислениями, почтовыми отправлениями или мысленными расчетами, то чаще употребляем глагол произвести. Например: произвести банковскую операцию (т. е. расчет, вклад), произвести почтовую операцию (т. е. перевод, пересылку), произвести операцию в уме (т. е. подсчет, вычисление) и т. п.

>Произвести проверку

План

Цель интервью — понять, насколько человек подходит для работы в данной компании.

Прежде всего, в отличие от тестовых заданий, нужно оценивать личностные качества человека, то, насколько он заинтересован в данной вакансии и подходит ли для неё.

Поэтому жизненно необходим план проведения собеседования при приеме на работу. Причем план собеседования при приеме на работу необходим не только рекрутеру, но и кандидату.

Первый вопрос: чтобы установить небольшой контакт с соискателем, попросите его немного рассказать о себе. Обычный и простой вопрос не собьёт человека, однако и не будет бесполезным: он позволит вам понять, насколько он уверен в себе и как сильно претендует на должность.

Второй вопрос: задайте о том, почему данная вакансия так привлекает этого человека. Будет не очень хорошо, если соискатель начнёт использовать расхожие, общие фразы, без каких-то конкретных примеров. Это указывает на его малую мотивированность.

Третий вопрос: “Почему именно вы должны занять эту должность?”. Ваш собеседник должен в ответ продемонстрировать всё своё умение убеждать, а также, возможно, расскажет о своих достижениях, которые должны дать ему преимущество перед остальными кандидатами.

Четвёртый вопрос: “Какие у вас есть слабые стороны?”

У всех людей, так или иначе, есть что-то плохое. И если соискатель пытается перевернуть всё в шутку или же начинает перечислять своих сильные стороны, то он либо нечестен, либо несерьёзен. В обоих случаях вам не стоит иметь с ним дело.

Но также не стоит ожидать, что вам будет рассказано обо всём. Пары-тройки характеристик будет более чем достаточно.

Пятый вопрос: “Почему вы ушли с предыдущего места работы?”

Перед тем как задать этот вопрос, вам следует посмотреть в резюме.

Если там не написано про место работы, то нужно, прежде всего, спросить, был ли у соискателя опыт работы вообще.

Если же ответ положительный, то можно задавать вопрос.

Кандидат, который ушёл со своего места работы после скандала вряд ли вам нужен, хотя в некоторых случаях и стоит обратить внимание на обстоятельства конфликта. Вряд ли хороший человек будет говорить только о плохом, что было на месте его работы

Так или иначе, должно там быть что-то достойное похвалы

Вряд ли хороший человек будет говорить только о плохом, что было на месте его работы. Так или иначе, должно там быть что-то достойное похвалы.

Отбирайте тех кандидатов, которые находят что-то хорошее на своём предыдущем месте работы, а также ушли оттуда без ссоры.

Шестой вопрос: “Кем вы видите себя через пять (десять) лет?”

Этот вопрос уже давно является классикой собеседований, однако его слава действительно заслужена: он прекрасно показывает безынициативных людей, которые не могут хотя-бы в общих чертах описать, что будут делать со своей жизнью.

Такие работники обычно достаточно ленивые, потому что не стремятся делать карьеру, а просто “плывут по течению”. Обычно они менее эффективны, чем специалисты, которые хоть что-то могут рассказать о своих планах на будущее.

Седьмой вопрос: “Что вы изменили на предыдущем месте своей работы?”

Если соискатель отвечает, что ничего, в целом, не поменялось за время его работы, то, на самом деле, в этом нет ничего плохого

Но вам следует обратить внимание на специалистов, которые пытались быть новаторами в своей сфере. Такие люди очень ценны и их не стоит просто так отпускать

Существует ещё немалое количество вопросов, которые, так или иначе, можно задать. Все их не получится перечислить, однако, как вы поняли, вам не стоит задавать прямые вопросы, которые касаются характера человека, так как это будет малоэффективным.

Как начать вебинар

Обычно первые 5-10 минут в веб-комнату продолжают заходить опоздавшие, поэтому не стоит начинать встречу с чего-то важного. Оптимальна такая последовательность:

1. Приветствие

Поздоровайтесь и представьтесь. Напомните присутствующим тему и вкратце расскажите о том, что их ожидает в ближайшие час-полтора.

2. Немного о себе

Расскажите более подробно о себе и своей деятельности

Слушателям важно понимать, что вы из себя представляете, в чем ваша компетентность, почему именно вы подходите им как специалист в области знаний, связанной с темой вебинара. Успехи, достижения и профессиональный опыт станут для них гарантом вашей экспертности и вызовут еще большее доверие

3. Знакомство

Задайте слушателям пару вопросов, касающихся каждого из них. Например, из какого они города. Как правило, участники охотно сообщают, в какой точке земного шара сейчас находятся.

Можно спросить присутствующих о роде их деятельности, особенно если это имеет прямое отношение к теме вебинара. Это поможет вам наладить контакт с аудиторией, почувствовать, активна она или инертна, увидеть общее настроение, включенность и интерес.

Если у вас жесткий регламент, будет достаточно попросить слушателей оценить качество звука по шкале от 1 до 10. Так вы не только проверите связь, но и поможете тем, кто впервые на вебинаре, опробовать общение в чате. Этот навык пригодится им во время вебинара, чтобы задавать вопросы или участвовать в опросах.

4. Оргвопросы

Вот несколько моментов, которые нужно учесть перед началом основной части вебинара:

Обязательно разместите в ленте чата, а потом еще несколько раз продублируйте телефоны (координаты) техподдержки. Так вы решите еще одну важную задачу: вас не будут постоянно прерывать сообщения в чате о том, что вас не слышно. Если вы абсолютно уверены в площадке, на которой работаете, можете вообще отключить чат на время, но обязательно предупредите об этом слушателей!
Расскажите, когда и как участники вебинара смогут получить запись, как с вами связаться (особенно если планируете в дальнейшем проводить другие вебинары, или серию занятий или мастер-классы).
Обязательно сообщите, сколько времени будет длится вебинар, и постарайтесь не выходить за рамки обозначенного времени. У слушателей могут быть запланированы другие дела.
Пообещайте слушателям бонусы и подарки в конце вебинара

Этот прием уже прочно вошел в практику проведения вебинаров и он работает! Благодаря этому часть аудитории, которая не может надолго фокусировать внимание, сможет продержаться до конца.
Познакомьте слушателей с правилами участия в вебинаре. Например, предупредите, что ожидаете от них серьезной активности, а заодно попросите избегать флуда в ленте чата.

Сайт Free Publicity School

На этом этапе основатель Free Publicity School Екатерина Иноземцева предлагает слушателям использовать в чате восклицательные знаки. Только знаки, без слов. Их появление в ленте чата, а также их количество является сигналом для ведущего: «Да, это здорово, качественно, интересно!» и т.д.. Так спикер находится в постоянном контакте с аудиторией и держит себя и слушателей в тонусе, рабочем состоянии и даже в приподнятом настроении!

5. Обратная связь

Обязательно спросите у слушателей, чего они ждут от вебинара. Это позволит вам по ходу выступления подкорректировать контент в соответствии с потребностями и запросами конкретных слушателей — не тех, кто обозначил область своих интересов в предварительной переписке, а именно тех, кто пришел к вам сегодня. Можно провести небольшой опрос.

Отнеситесь ко всем этим пунктам как к пазлу именно вам. Не забывайте о времени: вступительная часть не должна длиться больше 5-7 минут.

Важно! В начале все должно быть коротко, бодро, емко и позитивно. Помните: вы задаете тон и темп всего мероприятия

Как правильно формулировать вопросы

Чтобы получить правдивый ответ, нужно задавать открытые вопросы. Они всегда начинаются с вопросительных слов – когда, чем, почему, сколько и прочих.

Закрытые вопросы Открытые вопросы
Так спрашивать не нужно Так задавать их будет максимально эффективно
Предыдущая работа Вам не нравилась? Почему Вы решили сменить место работы?
Вы делали это, это, а еще вот это? Как Вы видите свою работу в нашей компании, в чем она будет заключаться?
Вы общительный? Сможете ли Вы влиться в коллектив? Как бы Вы охарактеризовали коллектив на предыдущем месте работы? Какими были Ваши отношения с начальником и коллегами? Какие черты руководителя Вас отталкивали?
Справитесь с работой? Почему Вы подходите на эту должность? Каковы Ваши знания и преимущества?

Закрытыми же называют те вопросы, которые не предполагают развернутого ответа, только да или нет. Они используются исключительно для сбора формальной информации. Курите? Есть семья? Есть собственный автомобиль? И прочие.

Не нужно давать соискателю подсказки, предлагать варианты ответа или сразу после вопроса говорить что-то еще.

Так спрашивать не нужно Так будет правильно
Если не секрет, скажите, какой была Ваша зарплата на предыдущем месте работы? Какую зарплату Вы бы хотели получать у нас? На какую рассчитываете?
Что именно Вам не нравилось на прошлой работе – начальник, коллектив, маленькая зарплата? Почему Вы решили поменять место работы?

Не нужно ставить в пример других соискателей. Ни в коем случае руководитель не должен говорить много сам.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Обрезка малины летом в июле

Летняя обрезка малины — один из важнейших этапов в уходе за кустарником. В этот период растение активно наращивает молодую поросль, что приводит к загущению посадок, затрудняет доступ к будущему урожаю и создает внутри куста влажную среду.

В результате увеличивается риск распространения грибковых инфекций и насекомых-вредителей. Поэтому летняя обрезка крайне необходима для поддержания здоровья растения, увеличения продуктивности, улучшения аэрации внутри кустов.

Чтобы был хороший урожай, садоводы применяют метод двойной обрезки. В начале июня удаляют верхушки не более 7 см на побегах высотой 1-1,2 м, что стимулирует поступление питательных веществ к боковым почкам. Осенью на них появятся молодые побеги длиной до 50 см.

Перед наступлением холодов молодые ветви пригибают к земле и укрывают нетканым полотном для защиты от мороза. Весной боковые побеги укорачивают на 10-15 см для стимуляции роста новых плодоносящих веток.

Правила отказа

В качестве примера отказа кандидату после собеседования можно привести классическую фразу: «Вы, нам не подходите, потому что …». Она доходчиво и грамотно позволит объяснить соискателю, что он больше не интересен для данной компании. Отказать претенденту можно на любом этапе. В большинстве случаев решение о соответствии кандидата должности принимается без его присутствия. Возможно привлечение специалистов для более точной оценки написанных тестов и заданий.

В зависимости от полученных результатов выносится решение о пригодности кандидата на вакантную должность. В течение нескольких дней претенденту сообщаются итоги собеседования. Оперативное принятие решений относительно кандидатов позволит быстро и эффективно отбирать наиболее подходящих. Процесс поиска значительно сокращается по времени, а результативность повышается.

Выбор подходящего сотрудника — сложный и ответственный шаг для компании. Следует приложить немалые усилия, чтобы найти работника, который будет идеально подходить по всем параметрам. На высококлассных специалистов всегда большой спрос. Некоторых из них активно перекупают друг у друга компании. Подобные действия оправданы, так как ценный работник принесет организации большую прибыль и будет способствовать ее развитию и продвижению.

Кадровые агентства постоянно ведут мониторинг вакантных должностей и свободных специалистов. Они модернизируют системы отбора, придумывают новые критерии оценки. Их работа приносит ощутимый результат — многие профессионалы занимают выгодные должности в крупных компаниях. И чтобы понять принцип их функционирования и то, как проводить собеседования, нужно потратить не один день.

Как себя вести

Ну а теперь переходим к раскрытию самого главного вопроса: как правильно вести себя на собеседовании, чтобы пройти его удачно и получить желаемое место работы.

Нужно учесть два обстоятельства:

  1. Правильно подобрать одежду.
  2. Умение представить себя в лучшем виде.

Одежда – первый ключ к успеху. Многие люди ошибочно полагают, что, надевая весьма дорогостоящий костюм и украшая себя недешевыми аксессуарами, они умножают свои шансы на получение заветной должности. На самом деле такой прием редко помогает. Дело в том, что должность, на которую вы хотите попасть, в дальнейшем может не предполагать доход, за счет которого вы себя сможете обеспечивать на столь высоком уровне. Лучше всего заранее узнать, в какой одежде ходит персонал компании, к чему там привыкли. Например, если это творческая фирма, и вы сами человек креативный, то достаточно будет оставаться самим собой.

Большинство людей, которые пытаются узнать, как пройти собеседование успешно, наибольшее внимание уделяют именно этому разделу, и они полностью правы. Это самая короткая часть вашего так сказать знакомства с менеджером, но при этом самая основательная

Самопрезентация должна длиться не более 2-3 минут, и за это время вы должны рассказать об образовании, опыте работы, своих достижениях и навыках, положительных качествах и умениях

Это самая короткая часть вашего так сказать знакомства с менеджером, но при этом самая основательная. Самопрезентация должна длиться не более 2-3 минут, и за это время вы должны рассказать об образовании, опыте работы, своих достижениях и навыках, положительных качествах и умениях.

Теперь переходим ко второй части интервью – вопросы, которые вам зададут, и ответы, которые вы должны дать на них. Вне зависимости от должности, существует ряд «стандартных» вопросов, которые, однако, способны завести даже заядлого профессионала в тупик.

Итак, собеседование при приеме на работу, пример диалога:

Вопрос: «Расскажите о себе». Таким образом вас пытаются спросить о том, в чем связь между вашим образованием и стажем с должностью, на которую вы претендуете.

Ответ: Важно выбрать из своей университетской жизни те аспекты, которые перекликаются с требованиями на желаемой должности. Аналогично следует подобрать достижения из вашего прошлого опыта

Вопрос: где вы себя видите спустя пять лет? (Так менеджер пытается узнать, желаете ли вы карьерного роста и развития).

Ответ: в данном случае лучше забыть о планах на семью и детей, а показать лишь то, как важно для вас работать и постепенно подниматься по карьерной лестнице. Вопрос: расскажите о своих слабых сторонах

(Таким образом менеджер узнает о том, склонны ли вы к самоанализу)

Вопрос: расскажите о своих слабых сторонах. (Таким образом менеджер узнает о том, склонны ли вы к самоанализу).

Ответ: в качестве примера стоит привести жизненную ситуацию, в которой вы исправились к лучшему. Однако избегать стоит подобных фраз «не люблю работать с людьми» или «я – перфекционист»

Важно показать, что слабость была, но вы с ней справились

Ответ: важно показать, что вас вдохновляет сам процесс работы, путь к достижению цели, командный труд. Не стоит упоминать о том, что мотивацией служит зарплата, похвала или страх перед наказанием

Часто претендентов спрашивают: почему вы выбрали именно нашу компанию. (Иными словами менеджер пытается узнать, вы ищите любую работу в принципе или заинтересованы непосредственно в этой фирме).

Ответ: стоит провести аналогии с вашим опытом, знаниями, достижениями и направлением работы компании. Также подведите итоги в виде обоюдной выгоды и для них, и для вас.

Менеджер может спросить: сколько в стране кроватей. Или чего-либо другого или где-либо в другом месте. (Это попытка менеджера загнать собеседника в тупик).

Ответ: не показывайте, что вы обескуражены столь странным вопросом, и ни в коем случае не утверждайте, что глупо тратить время на обсуждение такой нелепицы. Подискутируйте о том, что для начала стоит сосчитать количество людей, которые покупают кровати, затем уже можно переходить к подсчетам мебельных единиц.

Почему стоит проводить пробные уроки?

Если студент опоздал на пробное занятие или несколько раз его переносил, хотите ли вы дальше с ним иметь дело?  

Вы сможете обговорить организационные моменты (количество домашнего задания, способы оплаты и т.д.). 

Если уже на этом этапе студент настораживает (говорит, что у него нет времени выполнять домашнее задание, а хочет за полгода подтянуть английский с уровня Elementary до Intermediate), стоит ли дальше на него тратить время и силы? 

Пробные уроки помогут четко определить потребности и уровень студента.

На пробном занятии вы сможете установить уровень знаний учащегося, тем самым вы лучше подготовитесь к первому уроку. 

Может быть и такая ситуация, что на пробном занятие вы поймете, что не сможете удовлетворить потребности студента, например, в результате разговора выяснится, что студенту надо не просто подтянуть английский, а подготовится к поступлению в университет, а вы не готовите к этому экзамену и не готовы сейчас разбираться во всех тонкостях или брать на себя такую ответственность. Однажды, ко мне обратилась студента, которой очень хотелось изучать английский по сериалам, но я не готова была уделять несколько часов на подготовку к урокам, чтобы составить для нее интересные задания по сериалам. Этой студентке пришлось отказать.

Как проводить пробный урок? 

Перед пробным занятием я прописываю цену урока, политику отмены и переноса уроков. Если студент согласен, то мы назначаем пробное занятие. 

Переходим к планированию самого пробного занятия.

Для начала вам надо выбрать, будет ли это платный урок или бесплатный. Конечно, вы вольны предложить платные пробные уроки, ведь вы тратите свое драгоценное время, вы готовитесь. Но я обычно провожу бесплатные пробные уроки, но всего 25-30 минут. Так я чувствую себя спокойнее, так как могу закончить это пробное занятие даже раньше, когда точно пойму, хочу ли работать с данным человек, понятны ли мне его цели, могу ли я ему предложить то, что он хочет. 

Что именно делаем на пробном занятии? 

Этап 1 – Знакомство 

Вначале расскажите о себе, не стесняйтесь – хвастайтесь. Расскажите о своем опыте работы, сертификатах, стажировках, достижениях ваших учеников. Пусть потенциальный студент знает, какой вы профессионал! 

Далее узнайте больше о студенте: работа/учеба, хобби, опыт изучения иностранного языка и т.д. Если студент уже имеет базу знаний, проводите эту беседу на английском

Этап 2 – Проведение needs analysis, определение целей, предпочтений и уровня языка

О грамотной поставке учебных целей читайте в данной статье. 

Об определение уровня языка читайте в статье.

О том, как грамотно проводить Needs analysis читайте в наших следующих публикациях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Этап 3 – Обсуждение учебного плана

Обсудите со студентом, что вы будете проходить на уроках, какими УМК пользоваться, требуется ли студенты приобрести учебники или будете пользоваться электронными и т.д. Предоставьте студенту примерный план занятий и укажите, когда и какой результат будет достигнут при выбранной регулярности уроков.

Этап 4 – Решение организационных моментов

Снова напомните политику отмены и переноса урока (важно акцентировать внимание на то, что частые отмены и переносу помешают достижению поставленных целей в указанный срок). Снова обсудите домашнее задание, способы и частоту оплаты. 

P.S

Если вы планируете работать в Skyeng, то знайте, что необходимость в проведении пробных занятий у вас отпадает. Их уже проводят методисты вводных уроков. Когда вам предлагают нового ученика, вы можете просмотреть отчет методиста, в котором указаны уровень студента, цели и предпочтения а также сможете прослушать запись вводного урока и для себя определить – хотите ли работать именно с этим учеником. 

P.S. Если вы планируете работать в Skyeng, то знайте, что необходимость в проведении пробных занятий у вас отпадает. Их уже проводят методисты вводных уроков. Когда вам предлагают нового ученика, вы можете просмотреть отчет методиста, в котором указаны уровень студента, цели и предпочтения а также сможете прослушать запись вводного урока и для себя определить – хотите ли работать именно с этим учеником. 

Желаем только удачных пробных уроков и замечательных учеников!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector