Функции и задачи создания отдела закупок по федеральным законам о закупочной деятельности №44-фз и №223-фз

Содержание:

Сроки проведения процедуры торгов

Торги должны быть проведены в течение 6 месяцев с момента утверждения Арбитражным судом этой процедуры. Это достаточно сжатый срок при том условии, что финансовый управляющий должен произвести следующие действия:

  1. Сформировать имущественную массу для торгов;
  2. Произвести оценку продаваемого имущества;
  3. Непосредственно произвести торги.

Для первого этапа упрощена задача управляющего. Должник обязан самостоятельно предоставить перечень предметов, находящихся в собственности. Но этот перечень необходимо проверить, запросить точную информацию о имуществе банкрота в государственных органах, реестрах. Также, на этом периоде осуществляется проверка осуществлённых сделок с недвижимостью банкрота и принятие мер к отмене сделок, если будут соответствующие основания. Первый этап должен быть завершен за месяц. В конце месяца отчет направляется на рассмотрение в суд.

Имущество должника, чья стоимость превышает 100 000 рублей должно быть реализовано в рамках открытых торгов. Для упрощения процедуры используются электронные цифровые площадки.

Как проходит процедура торгов?

Сначала участник аукциона оформляет и получает электронную подпись. Под ней понимается набор символов, который в дальнейшем будет идентифицировать подписанта. Для этого применяется специальное устройство, имеющее вид внешнего накопителя. С его помощью ведется электронный документооборот, бумажные носители не применяются. По электронной подписи можно получить доступ на определенные площадки.

После получения ЭП участники регистрируются на электронных торговых площадках. Им необходимо загрузить сканы документов из установленного перечня. Рекомендуется заблаговременно выяснить, какие бумаги потребуются для аукциона. Ведь аккредитация на площадке занимает 3-5 дней.

После регистрации можно начинать подбирать интересующие лоты и внимательно изучать документы по ним. Если планируется приобрести автомобиль или объект недвижимости, потенциальный покупатель вправе заранее осмотреть лот. Проведение предварительного анализа любого реализуемого товара помогает получить адекватную оценку целесообразности покупки лота.

Для участия в торгах настраивается программа на компьютере: Internet Explorer, КриптоПро (для применения электронных подписей).

После этого участником подготавливается заявка, и перечисляется задаток. Эту процедуру нужно производить заранее, чтобы при обнаружении недостатка бумаг или ошибки успеть сделать исправления. К заявке прикладывается платежное поручение, которое подтверждает факт внесения задатка. Его сумма составляет около 5% от цены лота. Перед подачей заявки необходимо выяснить у организаторов аукциона, нужна ли на платежном поручении отметка банка или подойдет квитанция в электронном виде. Если участник не смог ничего купить на торгах, задаток возвращается в течение срока, установленного в документах на проведение торгов. Обычно этот период равняется 1 месяцу.

Электронные площадки для проведения торгов физических лиц

Для работы площадки она должна быть соответствующим образом аккредитована. Финансовый управляющий организует выставку лотов на площадку при помощи разделения имущества должника на отдельные категории. Например, для приобретения недвижимости банкрота необходимо:

  1. Воспользоваться процедурой аккредитации на конкретной торговой площадке;
  2. Получить ЭЦП (электронный аналог живой подписи);
  3. Установить необходимое программное обеспечение на компьютер;
  4. Подать заявку и внести задаток за лот;
  5. Принять участие в самих торгах;
  6. Дождаться результата торга;
  7. Оплатить лот;
  8. Оформить право собственности на недвижимость.

Примерно такой же перечень этапов присутствует при проведении торгов по лотам, не относящимся к недвижимости (транспортные средства, техника). Открытый и закрытый аукцион 

С победителем заключается договор, затем на указанный счет переводится оставшаяся часть стоимости объекта. При отказе от сделки задаток не возвращают.

Основные вопросы и ответы

Как определить, кто входит в закупочный комитет, если мои торговые представители общаются только с менеджером по закупкам?

Надо выяснить, кто в компании-потребителе заинтересован в ваших продуктах. Выявить других членов команды, принимающей решения о закупках, можно с помощью телефонных исследований, прямой почтовой рекламы или рекламы с помощью механизма ответной реакции.

Остерегайтесь излишне прямолинейных подходов: менеджеры по закупкам могут встать на защиту своего статуса; их нередко обижает, если поставщик «через их голову» обращается к другим членам закупочной группы; они считают, что это подрывает их авторитет.

Моя организация продает дешевые компоненты. Есть ли необходимость знать всех членов закупочного комитета?

На первый взгляд, перед вами стоит довольно легкая задача. Просто необходимо успешно взаимодействовать с человеком, который непосредственно заказывает ваши продукты. Однако, вполне вероятно, в этих отношениях таятся намного большие благоприятные возможности. Возможно, например, технический директор фирмы-потребителя не вполне удовлетворен техническими характеристиками вашего товара. А может, отдел маркетинга или исследовательская группа потребителя планируют начать выпуск нового продукта, что потребует изменения спецификаций ваших компонентов. Как уже говорилось, следить за изменениями требований потребителей надо постоянно, независимо от типа и цены продукта.

Нам нужно поговорить с руководством фирмы-потребителя и рассказать о стратегической важности нашего продукта. Как это сделать, если наша группа сбыта никогда не встречается с сотрудниками подобного уровня?. У директоров и прочих руководителей высшего звена действительно очень редко находится время, чтобы встречаться с торговыми агентами; и руководство обычно не считает совещания по организации сбыта одной из своих приоритетных задач

У директоров и прочих руководителей высшего звена действительно очень редко находится время, чтобы встречаться с торговыми агентами; и руководство обычно не считает совещания по организации сбыта одной из своих приоритетных задач.

Чтобы привлечь их внимание, можно, например, организовать семинар или специальный брифинг для руководства. Благодаря этому вы встретитесь с нужными людьми и получите отличную возможность более полно и подробно узнать их требования и запросы

Шаг 4. Определите собственную долю участия в создании стоимости – «делай или покупай»

Компания должна принципиально разделить задачи с поставщиками. Выбор между полным производством своими силами и получением материалов со стороны является стратегическим решением, которое принимается с учетом четырех параметров: цели предпринимательской деятельности, возможностей рынка снабжения, технологической сложностью продукции и основной компетентностью предприятия.

Для определения основной компетенции предприятия необходимо проанализировать затраты, способность удовлетворять клиентов, конкурентоспособность (сложность при копировании) и инновационность (интеллектуальный капитал и коллективные умения). Основная компетентность предприятия является чаще набором умений, а не технологий. Сможет ли компания быстро выпустить на рынок новый качественный продукт, оптимально организовать логистическую цепочку от поставок сырья до конечного продукта, предложить минимальную цену и донести свою продукцию до потребителя?

Принимать решение «делай или покупай» необходимо как можно раньше, определив ответственных за это решение, обдумывать и принимать решение командой, подключать поставщиков на раннем этапе, создавать мощную логистику и постоянно проверять правильность принятого решения, уметь вовремя изменить решение.

Показатели оценки эффективности

В настоящее время имеется достаточно большое количество методик оценки эффективности функционирования отдела закупок внутри организации-заказчика. Каждая из методик предусматривает внутри себя достаточно большое количество критериев, влияющих на общий результат и позволяющих судить об эффективности функционирования такого подразделения.

К числу основных критериев, которые могут быть использованы для оценки эффективности функционирования отдела закупок, следует отнести следующие:

  • уровень экономии, который достигается, благодаря работе отдела закупок внутри организации-заказчика. Как правило, данный критерий сравнивается с уровнем тех затрат, которые осуществляются организацией на содержание такого отдела в своем штате. В настоящее время наиболее оптимальным соотношением является такое: размер достигнутой, благодаря деятельности отдела закупок, экономии средств организации должен превышать в 8-10 раз размер тех затрат, которые несет организация на обеспечение функционирования данного отдела;
  • наличие положительных отзывов о работе отдела закупок от руководителей других функциональных подразделений организации, в том числе по факту покрытия имеющихся потребностей таких функциональных подразделений;
  • процент средств, которые осваивает отдел закупок, по отношению к общему объему финансирования организации в части осуществления мероприятий по удовлетворению ее нужд. В том случае, если отдел закупок в процессе своей деятельности осваивает более восьмидесяти процентов от выделенных средств из бюджетов различных уровней, а также от самостоятельно полученных средств, которые решением заказчика были направлены на удовлетворение его нужд, то можно оценивать отдел закупок, как достаточно эффективное по своей деятельности подразделение;
  • качество использования «свежих» знаний при подготовке документации к проводимым закупочным мероприятиям. В данном случае анализу подвергается не сама работа отдела закупок, а результат такой работы в части составления документации, в том числе проекта контракта, с учетом отражения в этих документах всех возможных рисков, а также с учетом последних изменений законодательства, которые могут существенным образом ухудшить положение самого государственного заказчика;
  • использование современных систем электронного документооборота не только для взаимодействия между отделом закупок и другими подразделениями компании, но и для организации постоянного взаимодействия с имеющимися исполнителями по контрактам и договорам для своевременной реакции на изменения условий исполнения таких контрактов и договоров;
  • оказание влияния на положение организации на рынке посредством увеличения продаж ввиду опосредованного влияния на улучшение технологий производства. Данный критерий оценивается в том случае, если отдел закупок в рамках реализации своих непосредственных функций и задач осуществления деятельности смог предложить структурным подразделениям такие условия работы (например, предложив к использованию в производстве более высококачественное сырье), которые позволили выйти на еще более существенные размеры экономии без потери качества, что позволило удешевить создаваемую и реализуемую продукцию.

Шаг 5. Определите роли и поведение: отдел снабжения будет основным игроком или специалистом

Все процессы реализуются людьми и от их способностей, мотивации и этики зависит успех снабжения. Снабженцы должны стать основными игроками, высококлассными специалистами, обладающими широкими знаниями и большим количеством умений. Задача снабженца состоит в том, чтобы собрать специалистов внутри предприятия и специалистов поставщиков, объединить их знания и обеспечить интеграцию ноу-хау. Квалификация снабженцев начинается со знания материала и распространяется на все предпринимательские процессы внутри компании и между организациями – на логистику, расчет затрат, снижение издержек, инжиниринг, обслуживание, консультирование, разработку новой продукции, интеграцию.

Из простого оператора по размещению заказа снабженец превращается в управляющего процессами и поставщиками, т.е. сфера его ответственности переросла простую функциональную задачу, где показателем качества работы и квалификации было отсутствие претензий по наличию продукции.

Читать подробнее о структуре закупочного подразделения 

@Ваш отдел снабжения основной игрок или рядовой специалист?

Основные функции любого тендера

Проведение таких торгов выполняет множество функций, среди которых основными являются следующие.

Выбрать наилучшего поставщика

Конечно же, каждый из претендентов уже имеет свой типовой образец, но конкуренция и условия тендера заставляют немного скорректировать его под заказ.

Заставить снизить цены

Каждый участник тендера понимает, что завышенная цена либо плохие условия не сыграют ему на руку. А заказчик, в свою очередь, имеет перед собой массу предложений и знает, что любой намек, данный кому-либо из участников, поможет решить проблему несоответствий выдвинутым требованиям.

Найти контакт с незнакомыми организациями

При самостоятельном поиске поставщика или партнера заказчик не может учесть те организации, с которыми он ранее не сотрудничал и даже не рассматривал их кандидатуру. В ответ на выдвинутый тендер можно получить самые неожиданные предложения, которые станут интересными и выигрышными.

Сделать оптимальный, правильный выбор

Еще одна цель проведения тендерных закупок – это осознанный выбор в пользу качества предложения. Отдельный человек не может решить все сам, если он заинтересован в конкретном исходе тендера.

К тому же коллектив способен работать с гораздо большей эффективностью, чем отдельно взятый человек, даже при наличии у него огромного опыта работы в данной области. В одиночку просто невозможно учесть все мелочи и переработать объем информации, который подается на рассмотрение во время проведения тендера. Участников торгов всегда очень много и они имеют большие отличия между собой, поэтому правильно выделить основные плюсы и минусы каждой компании одному человеку очень сложно.

Шаг 1. Определите финансовые и рыночные цели компании на долгосрочную (видение), среднесрочную и краткосрочную (1 год) перспективу

Куда идет компания?

Каждая компания имеет свое видение, даже если оно не записано и не сформулировано. Если спросить владельцев и топ-менеджеров о том, какой они видят в далеком будущем свою компанию, то вы узнаете то самое видение – образ будущего своей компании:

  • какой будет деятельность организации,
  • какое место она будет занимать на рынке,
  • какой продукт производить,
  • с какими клиентами будет работать,
  • какой будет культура производства,
  • какого размера будет компания,
  • какие будут  в ней работать сотрудники,
  • с кем она будет конкурировать и т.п.

Это будущее создается уже сейчас и немаловажную роль в этом созидании играет отдел закупок. Для тщательного анализа и проверки целей примените Модель 5 сил конкуренции Портера — этот инструмент позволяет определить структуру отрасли, понять природу отраслевой конкуренции и выявить возможности получения прибыли с учетом существующей конфигурации 5 сил, выбрав уникальную модель бизнеса.

Всегда лучше определять настоящее с позиции будущего, чтобы вы из текущего состояния (точки А) прошли в ожидаемое будущее состояние (точку Б), а не в состояние «ЁПэРэСэТэ». Как вы будете идти к этому будущему: интенсивно (а), поэтапно (b) или постепенно (c)?

 Стратегические цели снабжения.

Рисунок. Стратегия

Каким должно быть снабжение на этом пути? Какова его роль? Какую роль сыграют поставщики?

Чего добивается компания в этом году?

Разработайте финансовые и рыночные цели компании. Определите потенциал для достижения успеха и выберите ключевое направление развития в этом году. Запишите все это в стратегическую карту целей, отрывок из которой представлен ниже на рисунке. 

 Стратегическая карта целей. Фрагмент,

Очень полезно будет провести SWOT — анализ снабжения, оценить сильные и слабые стороны снабжения, проверить и скорректировать (при необходимости) цели и составить план стратегических мероприятий.

Видео с разъяснениями и шаблонами представления стратегии смотрите внизу.

Системные проблемы закупочной логистики

Вне зависимости от выбранной стратегии проведения закупок и региона нахождения заказчика выделяется ряд типичных проблем:

  • ненадежность исполнителей контракта;
  • плохое взаимодействие между подразделениями заказчика;
  • низкая эффективность закупочных технологий;
  • частое изменение законодательных норм.

Несмотря на существование черных списков исполнителей, рынок частных подрядчиков постоянно обновляется, в результате чего в конкурсных процедурах участвуют до 80% заявителей, ранее не участвовавших в закупках, и оценить их надежность до подписания контракта крайне затруднительно.

Если подготовка закупки высокотехнологичной продукции требует взаимодействия разных отделов заказчика при формировании закупочной документации, то часто сроки закупки нарушаются из-за низкого уровня такого взаимодействия. Например, когда отдел снабжения устанавливает требования к характеристикам нужного товара, а юридический отдел проверяет указанные характеристики на соответствие нормам ГОСТ и отраслевым стандартам, согласование окончательного варианта описания закупаемого объекта может затянуться.

Низкое качество взаимодействия отделов является частью другой системной проблемы – использования устаревших технологических решений. Местные заказчики не до конца перенесли свои закупки на электронные площадки, кроме того, многие товары, работы или услуги не имеют стандартного описания и номера в ЕИС.

Системной проблемой многих заказчиков также является нестрогое соблюдение законодательных норм при формировании закупочной документации, особенно при обосновании конкретного способа выбора поставщика, что приводит к административным взысканиям.

Снижение влияния большинства системных проблем и повышение эффективности закупочной логистики достигается путем регулярного контроля всего закупочного процесса и отслеживание изменений в законодательстве и на рынке требуемых товаров, работ или услуг.

Основные методы закупок:

— оптовые закупки;
— регулярные закупки мелкими партиями;
— закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и уменьшить издержки. Наиболее часто используются следующие.

1. Закупка товаров одной партией.

Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота
оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки; недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачивается капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями.

В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку; недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и содержат следующие сведения:
— полный перечень запчастей, материалов;
— количество материалов, имеющихся на складе;
— требуемое количество материалов.
Преимущества метода: ускорение оборачивается капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4. Получение материалов по мере необходимости.

Метод похож на регулярную поставку и характеризуется следующими особенностями:
— количество не устанавливается, а определяется приблизительно;
— поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
— оплачивается только поставленное количество;
— по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать материалы, которые только должны быть поставлены.
Преимущества метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5. Закупка с немедленной сдачей.

Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых материалов, когда невозможно получать их по
мере необходимости. Материал заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток этого метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

Какую работу выполняет отдел закупок

На законодательном уровне не установлена обязанность по созданию отдельной структуры на предприятии, которая будет отвечать за закупки, но Закон №44-ФЗ предусматривает возможность создания контрактной службы (ст. 38 №44-ФЗ). Под контрактной службой понимается совокупность нескольких сотрудников организации, на которых возлагаются обязанности по проведению закупочных мероприятий.

Контрактную службу должны создавать те заказчики, которые в общей сумме за год совершают закупки более чем на 100 млн руб., но при этом отдельное структурное подразделение создавать на предприятии необязательно.

Если руководство утвердило приказ о создании специализированного отдела на предприятии, то вместе с ним создается и отдельное положение, регулирующее деятельность этого структурного подразделения. В положении прописываются следующие моменты:

  • место отдела в общей организационной структуре предприятия;
  • задачи и функции, которые будут выполнять сотрудники подразделения;
  • порядок взаимодействия с остальными подразделениями;
  • другие вопросы, связанные с функционированием отдела.

Сотрудники подразделения должны в своей работе руководствоваться не только нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность, но и нормами положения.

Основные функции и задачи

Перед отделом закупок руководство предприятия ставит следующие задачи:

  • обеспечение исполнения законодательных требований (№44-ФЗ, 223-ФЗ) при размещении заказов на покупку товаров, работ и услуг;
  • составление плана закупок;
  • мониторинг деятельности;
  • организация поиска исполнителей путем проведения различного рода торгов;
  • предотвращение коррупционных действий при получении заказа;
  • обеспечение публичности при размещении заказа на приобретение товаров, работ и услуг;
  • качественная организация всех этапов проведения закупки с целью наиболее выгодного заключения договора для нужд предприятия.

Среди большого перечня функций, которые в полном объеме прописываются в положении структурного подразделения, можно выделить ряд основных. Так, отдел закупок:

  • составляет план проведения торгов и размещает информацию о заказе в ЕИС;
  • составляет всю необходимую документацию для проведения торгов;
  • подготавливает и рассылает приглашения на участие в запланированных торгах;
  • составляет и направляет ответы на поступившие от участников вопросы по разъяснению условий и требований к ним;
  • организует весь процесс проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок;
  • направляет победителю документацию;
  • размещает в ЕИС информацию о заключенных контрактах по итогам проведения конкурентных торгов, а также закупок у единственного поставщика;
  • формирует реестр исполнителей, недобросовестно выполняющих свои обязанности;
  • рассматривает дела об обжаловании результатов проведения торгов, если поступили такие заявления;
  • формирует отчеты о деятельности отдела и отвечает за сохранность всего документооборота подразделения;
  • другие функции, которые необходимо выполнять для эффективного и бесперебойного функционирования отдела закупок и достижения поставленных перед ним задач.

Цели отдела

Отдел закупок на предприятии формируется в следующих целях:

  • повышения эффективности проведения торгов с целью заключения наиболее выгодных контрактов;
  • улучшения результатов по проведению закупочных мероприятий;
  • обеспечения гласности и полной прозрачности при проведении торгов;
  • предотвращения развития коррупции и других противоправных действий.

Каждый сотрудник отдела вносит свой вклад в достижение поставленных целей, но максимальную ответственность за работу всех сотрудников несет руководитель подразделения.

Аккредитация на площадках

Если говорить о закупках, проводимых в интересах государственных и муниципальных заказчиков, то аккредитация участников таких закупок будет осуществляться автоматически после подтверждения своих учетных записей в Единой информационной системе и Едином реестре участников закупок. Для получения аккредитации на торговых площадках достаточно направить заявку оператору площадки, которая обрабатывается в течение одного дня с момента получения.

Если речь идет об аккредитации потенциального исполнителя по контракту, который заключается с коммерческой организацией, то такому исполнителю потребуется направить заявку оператору площадки с направлением документов, подтверждающих данные о юридическом лице.

В качестве таких документов следует рассматривать копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), копию уставных документов, а для получения полномочий руководителя организации – копию выписки из приказа о назначении такового, а также направить документы о наличии сертификатов электронных цифровых подписей в простом и квалифицированном виде.

Когда перечисленные документы будут получены оператором электронной торговой площадки в виде электронных документов, в течение одного рабочего дня он проведет аккредитацию участника тендерных и закупочных процедур на площадке.

Процедура аккредитации упрощается, если ранее потенциальный исполнитель по контрактам принимал участие в процедурах, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, и включен в ЕРУЗ.

В этом случае выгружать документы не потребуется: будет достаточно только заявления о подтверждении аккредитации, так как все данные будут получены из ЕРУЗ.

Как провести централизованные закупки

Сначала для централизации закупок в отношении уполномоченного органа принимают решение о создании или о наделении существующего соответствующими полномочиями. В этом же документе прописывают и ряд обязанностей, которые будет выполнять центр

Здесь стоит обратить внимание на следующие положения:

  1. Кто и как выбирает поставщика. Например, в Калининградской области, где центр — это агентство по централизации закупок, заказчики сами могут выбрать исполнителей вне зависимости от типа процедуры, если НМЦК не превышает 500 000 руб.
  2. Как формируют закупочные комиссии. Уполномоченный орган может либо привлекать представителей заказчика в такие комиссии, либо не привлекать.
  3. Для кого будет работать центр. Государственное агентство по централизации закупок Саратов окутало полностью и помогает проводить тендеры почти для всех заказчиков (областные исполнительные органы власти, бюджетные и казенные учреждения). А вот в г. Кушва уполномоченный орган оказывает услуги только для 4 конкретных покупателей.
  4. В какой отрасли проводят централизованные тендеры. Приобретение лекарственных средств осуществляется централизованно через Минздрав на основании сводной заявки-потребности (Приказ Минздрава № 357 от 10.10.1996). Через центр приобретают и отечественное программное обеспечение (ПП № 658 от 08.06.2018). Контрольный орган здесь — Минкомсвязи, а закупки осуществляет Казначейство.

В законе № 44 не сказано о том, как осуществляются проверки при централизации закупок. При этом отмечено, что контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в рамках полномочий, которые не были переданы в центр (ч. 5 ст. 38). Таким образом, проверки могут осуществляться здесь на общих основаниях, но с тем учетом, что у покупателя и уполномоченного органа разные обязанности, за которые и будет спрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector