Регистрация юл и ип

Содержание:

Способы создания юридических лиц

10.04.2017 14:16

Каневской отдел

Существует три способа создания юридических лиц:
— Распорядительный, в таком порядке создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, их дочерние предприятия.
— Разрешительный, такой способ создания юридических лиц существует для банков и страховых организаций. Они создаются с разрешения Центрального Банка РФ или РосСтрахНадзора.
— Явочно-нормативный порядок,

подразумевает, что согласие на создание таких юридических лиц уже дано в нормативных актах. После создания учредительных документов достаточно зарегистрировать предприятие в уполномоченном государственном органе.
Независимо от способа создания юридического лица, оно должно пройти государственную регистрацию предприятия.
Правоспособность юридического лица наступает с момента его регистрации. Юридическое лицо имеет гражданские права и обязанности, связанные с видом деятельности осуществляемой организацией.
Законодательно определены отдельные виды деятельности которыми юридические лица могут заниматься только при наличии специального разрешения уполномоченных органов (сертификация, лицензирование).
Гражданская дееспособность юридических лиц возникает одновременно с гражданской правоспособностью. Юридические лица, являются полноправными субъектами правовых отношений, приобретают гражданские права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Реорганизация юридических лиц — означает прекращение деятельности юридического лица с переводом прав и обязанностей иному юридическому лицу.
В соответствии со ст.ст. 57-60 ГК РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена только по решению:
— Учредителей и участников;
— Органа юридического лица, который на это уполномочен учредительными документами;
— По решению уполномоченного органа или суда, о разделении или выделении.
В российском законодательстве определены следующие формы реорганизации:
— Слияние нескольких юридических лиц в одно новое.
— Присоединение юридического лица к другому.
— Разделение юридического лица на несколько новых.
— Выделение из состава юридического лица других юридических лиц.
— Смена организационно-правовой формы юридического лица.
Юридическое лицо является реорганизованным с момента государственной регистрации вновь учрежденных юридических лиц, кроме случая присоединения. Учредители и участники, а также орган юридического лица, которые приняли решение о реорганизации, в обязательном порядке должны уведомить своих кредиторов, которые в свою очередь вправе потребовать прекращения или досрочного выполнения обязательств и возмещения убытков. При любой форме реорганизации, права и обязанности юридического лица переходят вновь созданному юридическому лицу по передаточному акту или разделительному балансу. В случае преобразования и слияния, права и обязанности переходят только по передаточному акту. Если реорганизация происходит в форме присоединения, — права и обязанности переходят к присоединяющему юридическому лицу по передаточному акту. Если реорганизация осуществляется в виде разделения, либо в форме выделения, то права и обязанности переходят к вновь возникшим лицам на основании разделительного баланса.
В ст.59 ГК закреплено новое правило, что если при реорганизации юридического лица его долги нельзя точно распределить между его правопреемниками, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность перед кредиторами юридического лица. В целях гарантии прав кредиторов специально предусмотрено правило реорганизации применительно к товариществам, если товарищество преобразуется в хозяйственное общество или производственный кооператив, каждый полный товарищ ставший членом в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к ООО или кооперативу от товарищества. Даже отчуждение бывшим товарищем принадлежащей ему доли в обществе не освобождает его от субсидиарной ответственности.
Ликвидация юридического лица — представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства. С момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят. Ликвидация юридических лиц регулируется ГК ст.61-64. Основания признания судом юридического лица банкротом, либо объявлениям им о своём банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998г.
 

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Порядок действий при создании и узаконивании юридических лиц

Для того, что бы ЮЛ было создано, нужно принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание учредителей, т.е. лиц, которые хотят вложить свой капитал в совместную деятельность предприятия или некоммерческой организации.

Законом не установлено необходимое число учредителей. Это может быть и одно лицо. В любом случае, распоряжение на образование фирмы нужно документально оформить. Вариантами такого оформления могут служить договоры, протоколы и другие акты, которые свидетельствовали бы об этом действии. После того, как решение оформлено, необходимо принять устав.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, необходимо произвести регистрацию. Только после этого ЮЛ будет считаться созданным. Для регистрации необходимо собрать и подать комплекс документов:

  • заявление, в котором содержится прошение о проведении регистрации;
  • документ, подтверждающий решение о создании;
  • устав;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Регистрирующий орган рассматривает полученное заявление, а так же полученную документацию в течение тридцати дней, после чего принимает соответствующее решение. Отказ в проведении регистрации подлежит обжалованию, как в вышестоящую инстанцию, так и в суд.

Вместе с заявлением в регистрирующий орган представляются:

  • устав (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (за исключением случаев ее уплаты посредством системы ЕРИП);

Сведения об уплате государственной пошлины

Внимание!

Государственная пошлина может быть уплачена посредством ЕРИП (наименование каталога в ЕРИП — Суды, Юстиция, Юридические услуги).
В случае уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего такую уплату, представлять не нужно.
В соответствии с требованиями Налогового кодекса Республики Беларусь государственная пошлина взимается за:

в размере 1 базовой величины

в размере 0,5 базовой величины

в размере 0,8 базовой величины

Реквизиты для уплаты государственной пошлины Вы можете узнать в регистрирующем органе.

Внимание!

В соответствии с частью второй пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Согласно подпункту 10.1

пункта 10 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь от уплаты государственной пошлины при обращении в регистрирующий орган освобождаются коммерческие организации, создаваемые в виде открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности.

а также дополнительно

  • Легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется)

  • Копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется)

  • Копия документа местного исполнительного и распорядительного органа о подтверждении возможности размещения садоводческого товарищества или крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте такого размещения

Внимание!

При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также представляют документы, подтверждающие их полномочияДоверенность, протокол общего собрания учредителей (участников)
, в случае, если они действуют от имени юридического или физического лица. В случае представления интересов иностранного юридического лица представляется копия нотариально удостоверенной доверенности.

Способы образования

Распорядительный порядок создания юридических лиц

Итак, распорядительный способ (порядок) образования (создания) юридического лица. Данным способом создаются госучреждения, муниципальные унитарные компании, их дочерние предприятия. При распорядительном порядке инициатором образования юр.лица выступают компетентные органы-учредители. Они выступают как собственники имущества, закрепленного за юридическим лицом. Также это может быть орган, уполномоченным распоряжаться данным имуществом.

Обязательно необходимо согласие соответствующих органов на его создание: государственных или муниципальных. К примеру, чтобы создать учреждение в системе МВД России будет использован распорядительный порядок.

Далее будет рассмотрен разрешительный порядок-способ создания юридического лица и его правовое регулирование.

Разрешительный порядок

Разрешительный порядок образования ЮЛ подразумевает непосредственное распоряжение учреждения местного самоуправления или другого госоргана. Для начала члены юр.лица принимают решение о его создании, а только после просят разрешения на подобное предприятие от компетентных служб. Установление такого порядка необходимо для проверки законности и целесообразности создания данного рода предприятий.

Разрешительным способом образуются юр.лица для банков или страховых предприятий, жилищно-строительные кооперативы или организации с иностранным капиталовложением. Здесь потребуется разрешение ЦБ России или РосСтрахНадзора. Таким же образом создаются союзы или же ассоциации коммерческих юр.лиц — при их организации нужно заручиться согласием антимонопольного органа. Для создания тех коммерческих ЮЛ, чей объем вложений учредителей превышает 100 000 МРОТ, также необходимо разрешение федеральной антимонопольной службы.

Про особенности и документы создания юридического лица нормативно-явочным способом мы расскажем вам далее.

Явочно-нормативный порядок

Под явочно-нормативным порядком подразумевается создание юр.лиц таким образом, как прописано в нормативных актах. Инициатива создания ЮЛ должна исходить от планируемых членов организации. В отличие от разрешительного пути организации ЮЛ, при таком способе необходимо сначала получить общее разрешение на создание предприятия до проявления такой инициативы.

Юр.лицо образуется на основании договора о создании юридического лица между учредителями, подписанного гражданами или предприятиями. Это могут быть хоз.товарищества, концерны и ассоциации, создаваемые ЮЛ.

При формировании нового ЮЛ любым из способов требуется соблюсти строго заданный порядок. Обязательно необходим акт, подходящий характеру создаваемого юр.лица: распоряжение, договор, разрешение. Ко всему надо разработать учредительные документы. ЮЛ может действовать посредством использования устава или договора учредителей. Для юридического лица допустимо применение в своей деятельности оба этих документа. Те юр.лица, что не относятся к коммерческим, могут действовать на основе положения об организации для используемого вида деятельности.

Ознакомьтесь со списком документов для регистрации в налоговых органах, установлен в статье 12 ФЗ:

  • Заявление о регистрации юридического лица при создании по форме
  • Решение о создании ЮЛ
  • Учредительные документы
  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Выписка из реестра иностранных ЮЛ из страны происхождения.

Для организации юридических лиц применяются три основных пути создания. Каждый из них имеет свои особенности, они должны быть учтены при выборе способа создания.

Вне зависимости от способа создания ЮЛ, оно может прекратить деятельность только в случае реорганизации или ликвидации.

О регистрации юридических лиц расскажет видео ниже:

ÐÑе по Ñеме Создание ÑÑидиÑеÑкого лиÑа:

  1. ÐонÑÑие и пÑизнаки ÑÑидиÑеÑкого лиÑа в ÑоÑÑийÑком доÑеволÑÑионном пÑаве.
  2. 3.1. ÐмÑÑеÑÑвеннÑе пÑава гоÑÑдаÑÑÑвенного оÑгана Ñо ÑÑаÑÑÑомÑÑидиÑеÑкого лиÑа.
  3. §3 УÑÑеждение, ÑеоÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ликвидаÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑного ÑÑидиÑеÑкого лиÑа 3.1 УÑÑеждение ÑпеÑиалÑного ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  4. §1. РазвиÑие ÑÑении о каÑегоÑии «ÑпÑавление делами ÑÑидиÑеÑкого лиÑа»
  5. Создание ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  6. СÑаÑÑÑ 52. УÑÑедиÑелÑнÑе докÑменÑÑ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  7. СÑаÑÑÑ 60. ÐаÑанÑии пÑав кÑедиÑоÑов ÑÑидиÑеÑкого лиÑа пÑи его ÑеоÑганизаÑии
  8. §1. ÐонÑÑие гÑажданÑкой пÑавоÑпоÑобноÑÑи ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  9. § 3. ÐÑганизаÑионное единÑÑво как обÑзаÑелÑнÑй пÑизнак
    ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
    3.1. ÐÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑиÑода пÑизнака оÑганизаÑионного единÑÑва
  10. Создание ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  11. 74. ÐÑоÑÑой ÑоÑÑав незаконного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением ÑÑедней ÑÑжеÑÑи, пÑедÑÑмоÑÑеннÑй ÑÑ 173. 1 УРРФ и вÑделен ÑовмеÑÑно Ñ Ð´ÑÑгими ÑÑаÑÑÑми о пÑеÑÑÑплениÑÑ Ð² ÑÑеÑе ÑкономиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи в оÑделÑнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ Ð£Ð Ð Ð¤
  12. ÐвалиÑикаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑозданиÑ, ÑеоÑганизаÑии) ÑÑидиÑеÑкого лиÑа (ÑÑ. 173.1 УРРФ)
  13. ÐвалиÑикаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑозданиÑ, ÑеоÑганизаÑии) ÑÑидиÑеÑкого лиÑа (ÑÑ. 173.2 УРРФ)
  14. § 1. ÐнÑÑиÑÑÑ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа в ÑоÑÑийÑком гÑажданÑком пÑаве и в некоÑоÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑбежнÑÑ Ð¿ÑавопоÑÑдкаÑ
  15. § 3. СÑÑноÑÑÑ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа как ÑÑбÑекÑа гÑажданÑкого пÑава
  16. § 1. Сделки и инÑе ÑÑидиÑеÑки знаÑимÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÑедиÑелей, напÑавленнÑе на обÑазование ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  17. § 2. ÐÐºÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенной ÑегиÑÑÑаÑии как оÑнование Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавоÑÑбÑекÑноÑÑи ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  18. § 2. ФÑнкÑии договоÑа ÑÑÑедиÑелей о ÑовмеÑÑной деÑÑелÑноÑÑи по ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа и ÑÑÑедиÑелÑного договоÑа

ÐÑе по Ñеме Создание ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ.:

  1. 1. ÐаконодаÑелÑÑÑво о ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑÐ°Ñ Ð² доÑеволÑÑионной РоÑÑии:заÑождение и ÑазвиÑие.
  2. §3. ÐÑгÑаниÑение Ñонда Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑ Ð¾ÑганизаÑионно-пÑавовÑÑ ÑоÑмÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  3. § 4. ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  4. ÐозможноÑÑÑ ÑоздаваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑÑидиÑеÑкие лиÑа (п. 5 ÑÑ. 66 ÐРРФ), ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² некоммеÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ. вклÑÑÐ°Ñ Ð°ÑÑоÑиаÑии и ÑоÑÐ·Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ (ÑÑ. 121 ÐРРФ); возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² ÑпÑав.1ении внÑÑÑенними делами дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий.
  5. 2. ÐгÑаниÑение пÑавомоÑÐ¸Ñ Ð½Ð° Ñоздание ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¸ ÑленÑÑво в некоммеÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ, ÑÑаÑÑие во внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий
  6. §1. ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑм капиÑалом как пÑоÑедÑÑа легализаÑии ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¿ пÑедпÑинимаÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи на ÑеÑÑиÑоÑии РоÑÑии.
  7. ÐиÑензиÑование ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  8. §1. УÑаÑÑие ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð² гÑажданÑком пÑоÑеÑÑе
  9. § 1.4. РазвиÑие ÑовÑеменного ÑоÑÑийÑкого законодаÑелÑÑÑва и заÑÑбежнÑй опÑÑ Ð¿Ñавового ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑений ÑкономиÑеÑкой ÑÑбоÑдинаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  10. § 4. Ðозникновение ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  11. § 3. Создание (ÑÑÑеждение) ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ. УÑÑедиÑелÑнÑе докÑменÑÑ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа.
  12. Создание ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ.
  13. §1. УÑаÑÑие ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð² гÑажданÑком пÑоÑеÑÑе
  14. § 3. ÐеÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð² ÑовÑеменном ÑоÑÑийÑком пÑаве
  15. § 1.4. РазвиÑие ÑовÑеменного ÑоÑÑийÑкого законодаÑелÑÑÑва и заÑÑ­бежнÑй опÑÑ Ð¿Ñавового ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑений ÑкономиÑеÑкой ÑÑбоÑдинаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  16. 2.3. СовеÑÑенÑÑвование деÑÑелÑноÑÑи вневедомÑÑвенной оÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñии по инÑпекÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений оÑÑÐ°Ð½Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑобÑми ÑÑÑавнÑми задаÑами
  17. СиÑÑема ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес» (http://moybiznes.org/registraciya-ooo-rf).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако го­сударство в интересах всех участников имущественного оборота кон­тролирует законность их создания. Отсюда — требование обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Юридическое лицо считается созданным с момен­та его государственной регистрации (п. 8 ст. 51 ГК РФ). С этой же даты воз­никает и правоспособность юридического лица. Данная регистрация осуществляется налоговыми органа­ми в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Регистрация должна проводиться в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 ФЗ). Отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только по мотивам непредставления необходимых для регистрации документов или представления их в ненадлежащий регистрирующий орган, но не по иным основаниям, например из-за «отсутствия целе­сообразности».

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

ÐÑе по Ñеме СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ:

  1. § 2. ÐÑидиÑеÑкие лиÑа в ÑоÑговой (пÑедпÑинимаÑелÑÑкой) деÑÑелÑноÑÑи во вÑоÑой половине XIX в. — наÑале XX в.
  2. § 1. ÐбÑÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика ÑпоÑобов ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñолдингов
  3. ÐозможноÑÑÑ ÑоздаваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑÑидиÑеÑкие лиÑа (п. 5 ÑÑ. 66 ÐРРФ), ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² некоммеÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ. вклÑÑÐ°Ñ Ð°ÑÑоÑиаÑии и ÑоÑÐ·Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ (ÑÑ. 121 ÐРРФ); возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² ÑпÑав.1ении внÑÑÑенними делами дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий.
  4. 3* СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐ
  5. 1.3. СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐ
  6. СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ
  7. § 1. УÑÑеждение ÑозÑйÑÑвеннÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑозÑйÑÑвеннÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑв
  8. §1. ÐонÑÑие гÑажданÑкой пÑавоÑпоÑобноÑÑи ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  9. §1. УÑаÑÑие ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð² гÑажданÑком пÑоÑеÑÑе
  10. § 3. ÐÑганизаÑионное единÑÑво как обÑзаÑелÑнÑй пÑизнак
    ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
    3.1. ÐÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑиÑода пÑизнака оÑганизаÑионного единÑÑва
  11. 23.ÐÑидиÑеÑкие лиÑа.Создание, ÑеоÑганизаÑÐ¸Ñ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа. ÐиквидаÑÐ¸Ñ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа
  12. § 3. Создание (ÑÑÑеждение) ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ. УÑÑедиÑелÑнÑе докÑменÑÑ ÑÑидиÑеÑкого лиÑа.
  13. ÐопÑÐ¾Ñ 82. ÐÑидиÑеÑкие конÑликÑÑ. ÐонÑÑие, пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑазÑеÑениÑ.
  14. Создание ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ.
  15. 21. СпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ обÑий поÑÑдок ÑегиÑÑÑаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ.
  16. §1. ÐонÑÑие ÑÑидиÑеÑкой ÑеÑники. СооÑноÑение Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑной ÑеÑникой и законодаÑелÑной ÑеÑнологией
  17. 2. ÐÑавила докÑменÑалÑного оÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи
  18. § 1. ÐÑедпоÑÑлки акÑÑализаÑии Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑидиÑеÑкой ÑеÑнологии ноÑмаÑивнÑÑ Ð¿ÑавовÑÑ Ð°ÐºÑов
  19. § 2. ÐÐºÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенной ÑегиÑÑÑаÑии как оÑнование Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавоÑÑбÑекÑноÑÑи ÑÑидиÑеÑкого лиÑа

Основы гражданского права

Недействительности сделок с пороками воли

Сделки с пороками воли делятся на:

· Совершенные без внутренней воли на совершение сделки – совершаются сделки под влиянием насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороны, а так же гражданином не способным понимать значения своих действий или руководить ими и сделки, совершенные под влиянием заблуждения;

· Сделки, в которых внутренняя воля сформировалась неправильно.

Для признания недействительной сделки в связи с неспособностью понимать значения своих действий или руководить ими правовое значение имеет момент, когда сделка считается завершенной. Сделка, совершенная гражданином, в последствии признанным судом не дееспособным, может быть признана судом недействительной, если доказано, что в момент совершения сделки гражданин не был способен понимать значение своих действий или руководить ими.

Ст. 178 ГК предусматривает недействительность сделок, совершенных под влиянием заблуждений. Заблуждение является основанием, признанием недействительности сделок, совершенных как гражданами, так и юридическими лицами. Юридическое зачение имеет существенное заблуждение, под которым понимается заблуждение относительно природы сделки, либо таких ее качеств, качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению.

Существенное заблуждение должно касаться главных элементов сделки, а так же может касаться и природы сделки, например, когда заблуждавшийся предполагает, что он заключает договор купли-продажи, а в действительности заключен договор найма. В то же время мелкие ошибки и незначительные расхождения могут представляемыми и действительными последствиями сделки, не могут служить основанием недействительности.

Ст. 179 ГК предусматривает оспоримость сделок, совершенных под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой или тяжелых обстоятельств, которые применяются в отношении граждан и юридических лиц. Обман, угроза, насилие могут исходить не только от стороны сделки, но и от других лиц, действующих в ее интересах. Обман может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия.

Насилие представляет собой непосредственное воздействие на волю путем причинения участнику сделки или лицам близким ему физических или душевных страданий с целью принуждения к совершению сделки. Насилие выражается в незаконных действиях, хотя и не обязательно в уголовно-наказуемых, однако, участник сделки должен знать о примененном насилии.

Угроза – психическое воздействие на волю лица, посредствам заявлений о причинении ему или его близким физического или морального вреда, если он не совершит сделку. Угроза воздействует на психику субъекта, при этом она дб реальной, исполнимой и значимой.

От насилия угроза отличается по признакам:

1. Угроза – это нереализованная в действительности намерение причинить вред;

2. Угроза может выражаться как в возможности совершения правомерных действий (сообщении преступной деятельности лица) так и в возможности совершения неправомерных действий (причинение вреда жизни, имуществу и т.д.)

Злонамеренное соглашение

Предполагает, что основанием для признания сделки недействительной по этому обстоятельству, является умышленное соглашение с целью причинить неблагоприятные последствия, либо получить какую-то выгоду.

Недействительность сделок с пороками основания содержания.

Сделки с пороками содержания признаются недействительными вследствие расхождения условий сделки, требованиями закона и иных правовых актов. Среди таких сделок выделяют сделки, совершаемые с целью заведомо противной законопорядке и нравственности, а так же мнимые и пригодные сделки.

ГК не содержит понятия основы правопорядка и нравственности. В теории основы правопорядка – это установленные государством основополагающие нормы, об устройстве общества, направленные на соблюдении и уважении такого устройства и защиту прав и свобод граждан. Нравственные и моральные устои включают в себя сложившиеся в обществе представления о добре и зле, о справедливом и должном. Такие сделки признаются ничтожными.

Ст. 170 ГК устанавливает, что мнимой является сделка, совершенная лишь для вида без намерения создать соответствующие правовые последствия.

Мнимые сделки чаще всего преследуют какую-то противозаконную цель, однако, это не обязательно. Например, мнимой будет сделка купли-продажи жилого дома, если этот дом остался во владении продавца, а из обстоятельств дела видно, что стороны преследовали цель воспрепятствовать возвращение изыскания на дом кредиторами – должниками.

Притворная сделка – это сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку. Она совершается лишь для вида, с целью создать у окружающих неправильное представление о действительных взаимоотношениях сторон по сделке. При совершении притворной сделки, стороны имеют намерения своими действиями вызвать правовой эффект не тот, который по закону является результатом данного волеизъявления, а другой эффект о котором они фактически договорились.

Последствиями недействительности сделок являются двух и односторонние реституции, а так же дополнительные имущественные последствия.

ÐоÑÑдок гоÑÑдаÑÑÑвенной ÑегиÑÑÑаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ

ÐоÑÑдок гоÑÑдаÑÑÑвенной ÑегиÑÑÑаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑим законодаÑелÑÑÑвом РФ и в ÑаÑÑноÑÑи ÑедеÑалÑнÑм законом Ð¾Ñ 08.08.2001 N 129-ФР(Ñед. Ð¾Ñ 28.12.2016) «РгоÑÑдаÑÑÑвенной ÑегиÑÑÑаÑии ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¸ индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелей» (Ñ Ð¸Ð·Ð¼. и доп., вÑÑÑп. в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñ 01.01.2017)

X
Ðам понÑавилÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиал? ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑгоÑÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа ÑаÑеÑкой аÑомаÑного коÑе и оÑÑавиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð±Ñое пожелание 🙂
ÐаÑе ÑгоÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно доÑÑавлено до авÑоÑа. ЧаÑка коÑе — ÑÑо не много, но она ÑогÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ пÑÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ¸Ð»Ñ ÑвоÑиÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе вÑбÑаÑÑ, Ñем ÑгоÑÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа.

ÐÑавила полÑзованиÑ
РазÑабоÑан командой socpravo.ru

X
ХоÑиÑе оÑÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²ÑоÑа?

ÐÑÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ
ÐÑопÑÑÑиÑÑ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector