Геймификация в онлайн-обучении

Выбор игровых механик

Выбирать игровые механики следует уже после того, как определена целевая аудитория и подобраны инструменты, охватывающие все психотипы игроков и позволяющие решить поставленные перед проектом задачи.

Таких задач может быть множество, но мы приведем для примера лишь несколько:

Развитие. При такой цели проекта нужно выбирать механики наподобие тех, что присутствуют в RPG-играх. В них, чем больше игрок в процессе и чем больше действий он совершает, тем большим количеством возможностей он начинает обладать. За конкретные шаги игроку начисляются бонусные баллы. Также он получает больше опыта.

Сюда же можно отнести всевозможные бонусные программы, где есть накопительные скидки – чем больше товаров покупает человек, тем больше сэкономит при следующей покупке

  • Привлечение новых людей. В этом случае следует применять механики, в которых за привлечение в проект новых людей действующий участник получает награду, например, баллы, бонусы, скидки и т.п. Здесь будет уместно вспомнить о сетевом маркетинге и небезызвестном сарафанном радио
  • Достижения. Здесь можно применять игровые механики, в которых за совершение конкретных действий или цепочку действий игрок получает реальные вознаграждение, к примеру, бейджи, медали, эмблемы, сертификаты и т.п. Эти достижения могут обмениваться на бонусы или скидки. Также в случае с достижениями отлично работают механики развития
  • Исследовательская деятельность. Для решения задач такого характера рекомендуется выбирать механики, в которых после выполнения различных действий участник получает доступ к информации. Одновременно с предоставлением знаний, подобные механики способствуют удержанию и возврату участников в проект
  • Мотивация. Чтобы повысить мотивацию участников, нужно подбирать механики, где вознаграждение дается игроку за конкретные действия или определенное поведение. Можно вспомнить акции в торговых сетях, когда, например, для получения хорошей     скидки нужно приобрести товар в течение одного дня или войти в число первых 30 покупателей
  • Социализация. Когда нужно повысить коммуникативные показатели людей, эффективно применять механики, включающие в себя инструменты для взаимодействия: групповые проекты, обсуждения, отзывы, обратную связь и т.п.

Примеров немного, но они наглядно показывают, как происходит выбор игровых механик на практике. Согласитесь, делается это довольно просто.

Новым вопросом, требующим отдельного рассмотрения, будет внедрение игровых элементов.

Задачи и области применения геймификации

Геймификация помогает изменить поведение человека: скучные рутинные задачи и процессы становятся более привлекательными. Помните, как мастерски Том Сойер заставил ребят покрасить забор вместо себя? Конечно, этот пример больше под маркетинговой обёрткой, но геймифицированная мотивация преследует ту же цель — превратить рабочий процесс в интересное занятие.

Геймификация — это тиражируемое решение, которое может сделать привлекательным рутинный процесс.

Например, утренний бег многим даётся тяжело, но, если в приложении растёт деревце, которое зачахнет, если ты не побегаешь (вспомним всё тот же тамагочи), это служит дополнительным толчком, чтобы собраться и побежать.

Понимание, к какому приятному действию приводит процесс, мотивирует сделать его.

Применение геймификации

Всего можно выделить три основополагающие причины, по которым вообще можно и нужно прибегать к применению игровых методов к неигровой деятельности. Этими причинами являются:

  • Вовлеченность
  • Эксперимент
  • Результат

Коснемся их подробнее.

Вовлеченность

Геймификация, как уже стало понятно, служит способом разработки систем, мотивирующих людей. Все, что может привлечь к проекту новых участников и удержать уже имеющихся, а также все то, что будет вдохновлять их на решение новых задач, необходимо использовать. И причину понять совсем несложно.

Любая игра способствует выработке гормона удовольствия – дофамина, т.к. дарит человеку радость от новых побед и одобрения окружающих. Таким образом, создание игрофицированной системы дает возможность сделать процесс решения задач увлекательным

Но главное в этом вопросе – концентрироваться не только на создании процесса, способного доставлять удовольствие, и брать во внимание намного большее количество механизмов, нежели примитивные – все это является элементами внешней мотивации. Нужно стремиться создавать внутреннюю мотивацию, т.е

делать так, чтобы выполнение действий и решение задач стало важным уже само по себе.

Благодаря геймификации можно мотивировать людей к систематическим занятиям спортом, здоровому питанию, рациональному использованию природных ресурсов. Одновременно с этим можно способствовать сплочению сотрудников организаций и выполнению коллективных задач.

Эксперимент

Эксперименты позволяют человеку совершенствоваться. Любой, играя в игру, знает, что в один прекрасный момент может проиграть и обязательно проиграет, но в то же время он знает, что у него есть возможность всегда начать сначала, а потому и перспектива поражения вовсе не страшна. Практически в каждой игре игрок может выиграть, но проиграть окончательно – не может.

Исходя из этого, сбалансированные игры, не отличающиеся высокой степенью сложности, но и не слишком простые, мотивируют людей к самосовершенствованию и улучшению своих результатов, а также к поиску самых неординарных и инновационных способов решения задач, как простых, так и самых сложных. Отсюда и вывод, что геймификационный подход очень важен в работе, образовании, самообразовании, бизнесе и многих других областях.

Результат

Геймификация достойна применения хотя бы потому, что она приносит результаты. Огромнейшее количество не только успешных стартапов, но и мировых компаний, таких как Samsung, American Express, Microsoft, Nike и других внедряют в свою деятельность игровые элементы, и уже одно лишь это можно назвать существенным поводом к следованию их примеру.

Уверены, вы согласны с нами: все это звучит красиво и вселяет надежду, но так ли это просто – научиться геймификации? На первый взгляд может показаться, что эта наука для избранных, и достичь высоких результатов суждено не каждому. Бесспорно, стать профессионалами в представленной области могут далеко не все, но кто же говорит, что вы должны быть в числе тех, кому не удалось? Правильно – никто!

Любым навыком, каким бы сложным он ни казался, можно овладеть, ведь на то мы с вами и люди – чтобы получать новые знания и учиться новому. Нужно лишь найти правильный подход, и мы с радостью делимся им с вами.

Принципы геймификации

Основой геймификации служит вовлеченность в сам процесс, и в этом помогает любопытство. В процессе
самой игры возникает мотивация, которая способствует естественному желанию продолжать играть.
По своей сути, все игры изначально имеют заложенный сценарий, который разбит на этапы. И каждое
незначительное действие имеет мгновенный обратный отклик. В процессе изучения игрового мира и правил игрок получает
награды, достижения, статус, которые признаются коллективом и открывает новые возможности.

Основой принципа геймификации является:

  1. Любопытство, которое подогревается небольшими открытиями;
  2. Мгновенная обратная связь;
  3. Получения статуса;
  4. Простота правил с понятными вознаграждениями, которые возрастают по мере продвижения (погружения)
    в игру;
  5. Проработанный сюжет, с погружением в историю

Стоит учесть тот факт, что принцип геймификации применим в тех случаях, когда у игрока решен вопрос
с материальной благосостоятельностью

Иначе его внимание будет занято мыслью «Что сегодня кушать и где
спать». Следует помнить, что не стоит геймифицировать те направления, где имеются огромная ответственность
и риски для жизни

Важно, чтобы геймификация была сбалансирована и страх поражения не перекрывал творческие
способности.

Примеры геймификации в бизнесе посредством внедрения на сайт

Пример 1

Интересный сервис по проверке способности распознавания лиц, чем дальше, тем сложнее становится распознать.

Пример 2

Необычная регистрация на сайте и взаимодействие с 3D фоном. Понадобится указать свое имя и фотографию.

Пример 3

Создание простых 3D объектов на основе городской инфраструктуры с приятной музыкой на фоне. Сайт очень популярен за рубежом несмотря на простоту.

Пример 4

NASA выложила интерактивную 3D модель марсохода, который ездит по бескрайним просторам марса.

Пример 5

Резюме специалиста с визуальным оформлением тех технологий, которые он освоил.

Пример 6

Театр Lalka, креативное оформление сайта, с размещением графика предстоящих выступлений.

Пример 7

IT компания решила представить себя в ином свете, через не большие интерактивные элементы и с мрачной музыкой.

Пример 8

Для вовлечения дополнительной аудитории популярное в Испании издательство Lab — RTVE решило сделать
необычный эксперимент «Your first day at El Caso» — интерактивный короткометражный фильм.

Как внедрить геймификацию в свою контент-стратегию

Шаг 1. Начните публиковать контент

Пользователь не останется в пустой группе, его нужно заинтересовать, алгоритмы соцсетей тоже оценят ваши труды. Поэтому – сначала наполните страницы. Это не значит что нужно в одночасье залить 20 постов. Пусть они выходят 1-2 раза в день. Дайте аудитории время привыкнуть к постингу.

Шаг 2. Получите лайки

Вовлекайте аудиторию постепенно – пусть она привыкнет оставлять лайки под вашими постами. На лайки влияет качество и количество контента. Посты должны выходить регулярно и трогать ваших подписчиков. Позаботьтесь о качественном визуале, интересном развлекательном наполнении. На этом этапе можно провести голосование, чтобы понять какое количество человек уже взаимодействуют с брендом.

Шаг 3. А как насчет комментария?

Окей, ваши подписчики привыкли жать на сердечко, пора поделиться своим мнением! Пусть они выйдут на новую стадию общения с брендом и вовлечения. На этом этапе нужно обращаться к аудитории с вопросами или внедрять примитивную геймификацию. Например, сыграть с аудиторией в простую игру. От вас она не потребует затрат, а подписчиков заинтересует.

Шаг 4. Ну, кто смелый, го по репосту!

Самая сложная задача. Предложите аудитории качественный контент, которым она захочет поделиться.

Может показаться, что есть простой способ получить большое количество репостов, проведя конкурс с рандомным выбором победителя. Но такой подход может привлечь в ваше сообщество халявщиков , которые перестанут взаимодействовать с вами, как только конкурс закончится.

Поэтому, сначала создайте активное ядро аудитории. Привлеките ее качественным контентом. Хорошо работают подборки книг, фильмов, аудио, которые можно сохранить или скачать, а не просто описания. А там и до конкурса репостов недалеко.

Какие игровые механики выбрать

Чтобы использовать правильные игровые механики, определитесь с аудиторией и подберите инструменты, которые охватят все типы пользователей и решат нужные задачи.

Развитие (прокачка)

Составляющая, которая пришла из RPG-игр. Чем дольше пользователь с вами, чем больше он совершает действий, тем шире его возможности. В этой механике используется бесконечное развитие: за определенные действия начисляются бонусные очки или опыт за действия.

Сюда же относятся и бонусные программы с накопительными скидками — чем больше пользователь купил, тем выше скидка в следующий раз. Цель механики прокачки — удержание.

Пример механики развития — сервис изучения английского языка LinguaLeo, где за каждое действие выдаются очки — от них зависит уровень. На просторах сайта можно найти фрикадельки — собственную игровую валюту, с помощью которой можно накормить талисман сервиса — львенка Лео.

Реферальные программы

Механика, которая перекочевала из бизнеса в игры, а потом вернулась обратно в обновленном виде. За привлечение новых пользователей клиенты получают награду: скидки, бонусы или очки для развития. Основывается на идее сарафанного радио. Если вы предоставляете сервис высокого уровня, социальщики расскажут, что продукт — хороший. Также эффективен для накопителей. Цель реферальных программ — привлечение новых пользователей.

Достижение

Игроки за определенные активности или набор действий получают достижения — значки, эмблемы, медальки, бейджи в профиль, которые иногда обмениваются на скидки или бонусы. Действует на накопителей.

Лучше работает в сочетании с механикой развития. Главная цель достижений — удержание и привлечение пользователей.

Пример механики достижений — сертификаты, которые получают студенты «Нетологии» после завершения курса.

Исследование

В этой механике пользователю требуется усилие, чтобы получить контент. Цель — удержание и возврат посетителей. Пример: парикмахерская добавила на сайт приложения для подбора прически. Магазин стройматериалов запускает сервис по расчету стоимости ремонта с отправкой результата и сметы на электронную почту.

Мотивация

Главный принцип: если человек ведет себя, как вам нужно, он получает награду. Цель — конверсия. Примерами такой механики служат уточнения в условиях распродажи: «Скидка действует в течение 12 часов, успей купить, осталось всего 100 тостеров по сниженной цене». Еще один вариант: «Первые 30 человек, которые оплатят маникюр, получат стрижку бесплатно».

Соревнование

Способ привлечь киллеров. За победу бонус получает ограниченный круг людей — таким образом игрокам нужно побороться, чтобы попасть в их число. Соревнования лучше ложатся на другие механики. Они создают ажиотаж и иллюзию дефицита. Чтобы борьба шла острее, можно как приз отдавать товар или услугу, которую другим способом не получить. Еще один вариант — мотивировать игроков покупать товар предложением отдать бонус тому, кто приобретет больше других. Цель соревнований — удержание и конверсия.

Социализация

Под эту механику попадают любые инструменты для общения: комментарии, формы обратной связи, обсуждения, отзывы. Цель — привлечение и удержание. Расcчитана социализация на социальщиков, которые награждаются за действия — количество комментариев или новых привлеченных пользователей.

Зачем нужна геймификация

Вы еще не уверены, что вам нужна геймификация и задаетесь вопросом «стоит ли игра свеч»? Тогда познакомьтесь с преимуществами, которые получает бред, потрудившийся внедрить игровые элементы в свои соцсети.

Виральность

Посты с элементами геймификации набирают бОльшую популярность и даже могут стать вирусными. Просмотры и вовлечения растут естественным образом (без вмешательства оптимизаторов), за счет того, что контент интересен аудитории.

Рекомендации

Алгоритм умной ленты соцсети видит интересный виральный контент и сам начинает предлагать его пользователям. Например, у «Вконтакте» есть «Прометей» – искусственный интеллект, который ищет интересных авторов и присваивает им свой значок, выводя публикацию в топ.

Лояльность

Потенциальный подписчик видит органическую активность на вашей странице, комментарии и лайки от живой аудитории – это доказательство того, что бренд нужен и интересен людям. Кроме того, игра увлекает многих, и если ее механизмы будут интересны и понятны, сыграть захочет каждый.

С чего начать геймификацию

Если вы не планируете создать полноценный новый продукт вроде Lingualeo, может быть сложно понять, с чего начать внедрение геймизации. Поговорим о базовых игровых механиках, которые быстро принесут результат.

Увеличить количество комментариев и отметок

Например, в блоге можно каждый месяц проводить конкурс на лучший комментарий. А в соцсетях — на лучшую фотографию с вашим продуктом. Обязательно благодарите победителей за ценный вклад и дарите им небольшие бонусы.

Увеличить охват

Всем знакомый пример такой геймификации — СФС в Инстаграме. Вы рассказываете про аккаунт блогера, тем самым увеличивая его охват. Он выбирает лучших и делится их аккаунтами — тоже + к их охвату.

Повысить продажи и узнаваемость бренда

Рекламная кампания с геймификацией, как в примере МакДоналдс, поможет вам увеличить продажи и узнаваемость бренда. В этом конкретном примере люди обменивались карточкой, просили друга дать им ненужные, и в стремлении собрать джек-пот все чаще приходили в МакДоналдс.

Будьте осторожны с внедрением геймификации — помните, что любые изменения в стратегии должны быть обоснованы и целесообразны.  Создавайте, как художник. Отслеживайте эффективность, как математик. И пусть ваша игра “затягивает” лучше, чем Need For Speed!

Кстати, конкурсы — тоже отличная, игровая механика. Прямо сейчас в Telegram-канале Скромного Маркетолога, Игоря Головко, проходит розыгрыш книги Кира Уланова. Вы можете выиграть целое руководство о том, как создать автоворонку и заработать $100 000+.

2539

Что такое геймификация

Что такое геймификация? Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Кроме того, если взять во внимание результаты исследований, проведенных компанией Gallup совсем недавно (они показали, что 71% работающих жителей США либо «не вовлечены», либо «не совсем вовлечены» в выполняемую работу), игрофикация привлекает к себе все большее внимание руководителей HR-подразделений. Вот как трактует геймификацию исследовательская компания Gartner: геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни

Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма

Вот как трактует геймификацию исследовательская компания Gartner: геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни. Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Интересно узнать и о том, что в недавнем отчете «Будущее геймификации», подготовкой которого занимались Университет Илон и компания Pew Internet, говорится об опросе, проведенном интернет-экспертами на тему того, насколько серьезно игровые методы способны улучшить процессы вовлечения, мотивации и обучения. Оказалось, что 53% опрошенных считают, что к 2020 году применяться геймификация будет на рабочих местах в сферах заботы о здоровье, коммуникации, маркетинга, образования и многих других.

Профессионал в области игрофикации Карл Капп убежден, что ее суть состоит в том, как быстро она будет распространена среди представителей всех поколений людей по всему миру. Также он утверждает, что один из самых важных элементов этой методики – вознаграждения – способен поддерживать вовлеченность людей в проекты и мотивировать к межличностному взаимодействию.

Мощь геймификации как раз и состоит в том, что пробуждает в каждом человеке соревновательную натуру. Когда человек играет, он вовлекается в процесс все больше и больше, чувствует удовлетворение от своих достижений, а значит, готов чаще делать «лишние» действия, нужные не только ему, но и организации, в которой работает. Причем чем больше он этим занимается, тем больше он погружается и вовлекается в дело, вследствие чего достигает новых уровней.

К слову заметим, что сегодня игрофикация уже начала стремительно набирать обороты, ведь игровые системы применяются такими компаниями с мировыми именами как Aetna, Deliotte, Marriott и другими. Даже Министерство обороны США использует игровые механики и технологии для привлечения и развития своих сотрудников.

И, раз уж мы говорим о том, что такое геймификация, будет очень кстати рассказать и о принципах этой системы. Кстати, эту информацию вы уже можете брать на заметку для своей будущей практической деятельности.

Где применяется геймификация

Применять геймификацию можно практически везде. Даже при подборе персонала весь процесс можно превратить в забавную игру. Но существуют определенные ниши, в которых рекомендуют применять геймификацию:

  • В образовании. Все мы помним скучные школьные уроки, на которых хотелось заснуть. А если туда добавить игры? С понятными правилами, шкалой прогрессии и наградами. Все сразу станет намного интереснее.
  • В бизнесе. При работе с клиентами можно использовать игровые методы. Можно предлагать продукцию как игру, можно оформить покупку в виде игры. Вариантов много, главное, выбрать нужный.
  • В обучении сотрудников. Как и в случае со школой, обучение взрослых сотрудников тоже можно сделать в игровой форме. Только главное, чтобы они понимали, что это игра, но воспринимали её максимально серьезно.
  • В работе на местах. Работа не всегда должна быть чем-то обязательным, что не может приносить удовольствие. Задача хорошего руководителя: сделать так, чтобы подчиненным было комфортно, и они работали «на полную». Игры — один из способов (но в том случае, если не сработает повышение зарплат).
  • В рекламе. Недавно видел хороший пример на эту тему. Когда показывают какие-то киберспортивные события, компания AXE запускает свою рекламу. В ней нужно найти промокод во время трансляции, ввести его на сайте и получить бонус. Просто, но интересно.

Карл Капп, который вплотную занимается геймификацией, считает, что скоро игры проникнут во все сферы нашего общества. Люди всех поколений и занятий будут играть в игры. Школьники и студенты, рабочие, офисные работники, руководители, специалисты из отдела кадров, фрилансеры — все будут следовать этому тренду. И вознаграждение, которое является неотъемлемой частью любой игры, способствует вовлеченности и работе с людьми.

История

Термин игрофикации впервые применил дизайнер Ник Пеллинг. Ещё в 00-е годы он предполагал с его помощью продвигать товары и услуги, а в 2007 это успешно реализовала фирма Bunchball.

В 2010 году этот термин стали активно использовать. Сейчас это признанная, популярная технология, которую успешно использует большое количество разных фирм.

Игры сейчас везде: дети с детства сидят в смартфонах, подростки играют и иногда даже зарабатывают в DotA, взрослые сидят в World of Tanks. Игры — часть современного общества, поэтому именно через геймификацию должны строиться новые способы учёбы и работы.

Что дает игровой подход в итоге?

Если применять такой подход повсеместно, образование, за каких-то десять лет, выйдет на ранее невиданный уровень. Процесс проверки знаний будет проходить наглядно, где преподаватель будет видеть, на что способен конкретный ученик. 

Наверное, со многими была такая неприятная ситуация: человек учит, старается, тратит время, а троечник, просто пришедший на экзамен, безо всякого труда, сдает его на «отлично», а тот, кто усердно готовился, — на «хорошо». Почему? Второй больше приспособлен к перемене обстановки, все время думает, как бы «откосить» от работы или оправдаться, за невыполненное домашнее задание.  

В наглядной проверке способностей списывать будет не у кого, придется ориентироваться самому. Это послужит впоследствии более профессиональному отбору квалифицированных кадров на рабочие места. Тогда действительно достойные, умные и добросовестные люди будут занимать соответствующие должности. 

Геймификация, благодаря наглядности, показывает возможности, тип мышления, логические способности отдельного ученика. На основании этого, профессиональный преподаватель сможет безошибочно определить склонности ребенка к определенной деятельности, направить дальнейшее развитие его навыков в нужное русло. Изучать таким способом любые дисциплины, языки и техники. 

Игровой подход к обучению мотивирует узнавать что-то новое, даже на расстоянии. А значит, можно учиться дистанционно, притом эффективно.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector