Транспортная логистика

Обучение на логиста

Популярность транспортной логистики и специалистов в данной области постоянно растет. Однако, в РФ (а может и в РБ) нет возможности качественного логистического образования в высших учебных заведениях. Так как пробрести необходимые для этой профессии навыки? Занятия частного характера могут предоставить знания за финансовое вознаграждение. Чаще всего подобное обучение проводится дистанционно, но если есть возможность получить знания очно, не надо раздумывать — надо идти учиться. Среди дистанционных уроков стоит выделить:

  • ЕШКО. За определенную плату желающему учиться на логиста будут последовательно высланы печатные материалы в количестве 30 штук, при помощи которых самостоятельно можно освоить специальность.
  • «Лекториум». Сайт включает 50 видеоуроков теории и 16 практических работ. Курс предоставлен политехническим институтом СПб и является бесплатным.
  • МГТУ. Возможность дистанционного обучения в течение 8 занятий по специальности «Специалист по логистике в сфере транспорта». Курсы платные, одни из наиболее дорогих.
  • Eco-gruzovoz.com. Портал дает возможность пройти специальный курс, ориентированный на жителей стран СНГ. Обучение включает 10 уроков, в конце каждого из них практическое задание. Обучение платное.

При отсутствии возможности пройти обучение по специальности «транспортная логистика» рекомендуется не терять времени зря и заняться изучением дисциплин, неразрывно связанных с основой логистики:

программа Microsoft Office, заострить внимание на Excel; а также программа учета финансов — 1C;
иностранный язык, общепринятый английский язык — пригодится при сотрудничестве с заграничными компаниями;
курсы активных продаж помогут всколыхнуть и закрепить знания и навыки коммуникативного характера;
тайм-менеджмент — умное распределение рабочего времени как для себя, так и для подчиненных сотрудников;
психология личности пригодится для поиска и установления деловых отношений с контрагентами;
география.

Учитывая, что транспортная логистика не ограничивается рамками одной специализации, то разностороннее развитие и своевременное повышение квалификации покажет больше плюсов в профессии, чем минусов.

Список общих задач

Перечислить их все невозможно, поэтому мы отметим только самые важные, дающие полное представление о логистических системах. В первую очередь в список этих задач включается разработка систем для регулирования всех производственных потоков. Близко к ним стоит и контроль за движением финансовых потоков. Довольно часто специалисты решают эти задачи одновременно.

Не менее важным являются и вопросы стандартизации. Там, где речь идет об объединении всех процессов в единый механизм, стандартизация является обязательным к выполнению условием. При этом необходимо разработать систему для управления передвижением грузов на всех стадиях.

К общим задачам логистики относят прогноз потерь, затрат, издержек и прибыли. Отдельно стоит вопрос транспортных средств, эта задача должна решаться на самом высоком уровне, чтобы обеспечивать бесперебойное движение товаров от производителя к потребителю.

Ðак найÑи ÑабоÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑом на домÑ

СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво ÑпоÑобов как ÑÑаÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑом по гÑÑзопеÑевозкам на домÑ, но, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑаÑиÑÑ Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо понимаÑÑ, как пÑавилÑно иÑкаÑÑ ÑакÑÑ ÑабоÑÑ. Ð ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑеÑÐ°Ñ ÑÑебÑÑÑÑÑ ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¿Ð¾ логиÑÑике:

  • ÐÑедпÑиÑÑиÑ, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑие пÑоизводÑÑво пÑодÑкÑии.
  • Ðомпании, ведÑÑие ÑоÑговÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ.
  • Ðомпании, пÑедоÑÑавлÑÑÑие ÑкÑпедиÑоÑÑкие и логиÑÑиÑеÑкие ÑÑлÑги.
  • Ðомпании, пÑедоÑÑавлÑÑÑие ÑÑлÑги по аÑенде Ñкладов.

ÐаканÑии логиÑÑов на Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° две гÑÑппÑ:

  1. Ñ Ð²ÑÑокой оплаÑой и обÑзаÑелÑнÑм налиÑием опÑÑа;
  2. Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑнÑм окладом Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ.

ÐÑоÑой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ полÑÑиÑÑ Ð½ÑжнÑе навÑки и опÑÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми в бÑдÑÑем Ð²Ñ ÑможеÑе пеÑейÑи на более вÑÑокооплаÑиваемÑй ÑÑовенÑ. ÐайÑи подÑодÑÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÐ°Ð½ÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑледÑÑÑими ÑпоÑобами:

  • СайÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÑдоÑÑÑÑойÑÑвÑ. ТÑÑ, как пÑавило, пÑедÑÑавлено оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ваканÑий Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¸ÑпеÑÑеÑов логиÑÑов по гÑÑзопеÑевозкам. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑабоÑа пÑедлагаеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑпеÑиалиÑÑов без опÑÑа.
  • ÐиÑжи ÑÑиланÑа (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). ÐодобнÑе ваканÑии на ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ð¸ÑÐ¶Ð°Ñ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑаÑÑо, но они позволÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑабоÑÑ Ð² ÑоÑмаÑе аÑÑÑоÑÑинга.
  • ÐÑоÑеÑÑионалÑнÑе ÑоÑÑÐ¼Ñ (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ÑеÑÑÑÑÑ Ð±ÑдÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñкам. ТÑÑ Ð²Ñ ÑможеÑе найÑи ÑазлиÑнÑе ваканÑии (они могÑÑ Ð½Ð°ÑодиÑÑÑÑ Ð² ÑÑбÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Â«Ð¾Ð±ÑÑвлениÑ», «ваканÑии», «Ñазное», «пеÑоÑниÑа»), а Ñакже задаÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÑÑÑие вопÑоÑÑ Ð¾ ÑабоÑе более опÑÑнÑм коллегам.
  • РаÑÑÑлка ÑезÑме в компании по гÑÑзопеÑевозкам. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе мониÑоÑиÑÑ Ð¾ÑиÑиалÑнÑе ÑайÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹, занимаÑÑиÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑиÑеÑкими ÑÑлÑгами и гÑÑзопеÑевозками, пÑоÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»Ñ Ñ Ð²Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиÑми и оÑпÑавлÑÑ Ñвое ÑезÑме Ñ Ñказанием пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð² Ñдаленном ÑоÑмаÑе. Такой ÑпоÑоб подÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑов по пÑодажам логиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑлÑг.

ÐажнÑм моменÑом пÑи поиÑке Ñдаленной ÑабоÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð³ÑамоÑное ÑоÑÑавление ÑезÑме. ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑий ÑпеÑиалиÑÑ, обÑзаÑелÑно ÑкажиÑе какие кÑÑÑÑ Ð²Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñивали и поÑÐµÐ¼Ñ ÑеÑили наÑаÑÑ ÑабоÑÑ Ð² ÑÑой ÑÑеÑе.

ÐÑаÑик ÑабоÑÑ Ð¸ доÑÐ¾Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑа на домÑ

ÐÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑабоÑка, необÑодимо пÑедÑÑавлÑÑÑ, ÑÑо Ñакое логиÑÑика на пÑакÑике. ЭÑо доволÑно ÑÑжелÑй ÑÑÑд по обÑабоÑке болÑÑого обÑема инÑоÑмаÑии Ñ ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸Ñка наиболее опÑималÑного (ÑкономиÑного) маÑÑÑÑÑа по доÑÑавке гÑÑза.

ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¸ÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð´Ð¾Ñод Ð¾Ñ 200 доллаÑов за меÑÑÑ. С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, заÑабоÑок опÑÑного ÑпеÑиалиÑÑа неÑедко доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ 4000 доллаÑов. ÐонеÑно, Ñакой вÑÑокий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑплаÑÑ Ð²Ñ ÑможеÑе полÑÑиÑÑ ÑолÑко пÑи ÑÑловии поÑÑоÑнной, а не Ñдаленной ÑабоÑÑ. ÐÑи ÑабоÑе на домÑ, заÑабоÑок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð¿ÑимеÑно ÑÑеÑÑ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ ÑÑмм. СÑедние ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкие показаÑели доÑода наÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑов по ÑÑÑанам пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² ÑледÑÑÑей гÑадаÑии:

  • УкÑаина — Ð¾Ñ 200 доллаÑов;
  • ÐелаÑÑÑÑ — Ð¾Ñ 300 доллаÑов;
  • РоÑÑÐ¸Ñ — Ð¾Ñ 600 доллаÑов;
  • ÐвÑопа — Ð¾Ñ 1500 евÑо.

РеалÑнÑй заÑабоÑок логиÑÑа на Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¾Ñ ÑоÑмаÑа его деÑÑелÑноÑÑи. РпÑимеÑÑ, ÑÑандаÑÑнÑй гÑаÑик ÑабоÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¸ÑпеÑÑеÑа по гÑÑзопеÑевозкам: одни ÑÑÑки ÑабоÑÑ Ð¸ двое ÑÑÑок вÑÑоднÑÑ. ЭÑо ознаÑÐ°ÐµÑ ÑÑо ÑакÑиÑеÑки Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе ÑабоÑаÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 10 ÑÑÑок в меÑÑÑ. ÐплаÑа ÑÑÑда в ÑÑеднем Ð¾Ñ 15 доллаÑов в ÑÑÑки. Таким обÑазом, диÑпеÑÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÑабаÑÑваÑÑ Ð¾Ñ 150 доллаÑов за меÑÑÑ.

ÐÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ пÑодаже логиÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑлÑг ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð° пÑоÑенÑ, коÑоÑÑй ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð´Ð¾ 30% обÑей ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ñделки. Ðго ÑабоÑа Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑй гÑаÑик, но заклÑÑение Ñделок ноÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑеменнÑй ÑаÑакÑеÑ. ÐÑи ÑÑом ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñов Ñакже могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑнÑми. РпÑимеÑÑ, еÑли Ð²Ñ ÑÑмели заклÑÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¼Ð¼Ñ 400 доллаÑов (пеÑевозка гÑÑза веÑом 10 Ñонн на ÑаÑÑÑоÑние около 1000 км), Ð²Ñ ÑможеÑе полÑÑиÑÑ Ð´Ð¾ 120 доллаÑов Ð¾Ñ Ñделки. ÐÑамоÑнÑй Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ´Ð¶ÐµÑ ÑпоÑобен заклÑÑаÑÑ Ð¾Ñ 10 подобнÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñов за меÑÑÑ, ÑÑо обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾Ñод Ð¾Ñ 1200 доллаÑов.

ÐепоÑÑедÑÑвенно логиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÑабаÑÑваÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¾Ñ 2000 доллаÑов и вÑÑе. Ðо ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолÑко в ÑоÑмаÑе аÑÑÑоÑÑинга. Ð ÑÑо знаÑиÑ, ÑÑо поÑÑебÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно иÑкаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе пÑоекÑÑ. ÐаÑими клиенÑами могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие пÑоизводÑÑва, коÑоÑÑе не могÑÑ ÑодеÑжаÑÑ ÑпеÑиалиÑÑа в ÑобÑÑвенном ÑÑаÑе, а ÑабоÑа Ñ ÐºÑÑпнÑми логиÑÑиÑеÑкими компаниÑми невозможна по некоÑоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ´Ñ Ð¿ÑиÑин.

Как правильно выбрать логистическую компанию?

Чтобы правильно выбрать компанию, которая сможет грамотно организовать все логистические процессы, руководству предприятий необходимо учесть несколько важных факторов. К ним следует отнести:

  • репутацию транспортно-логистической компании;
  • возможность оказания профессиональной помощи в общих вопросах логистики;
  • стоимость предоставляемых услуг;
  • сроки доставки товара;
  • состояние парка автомобилей претендента;
  • профессионализм водителей и экспедиторов;
  • гарантии на предоставляемые услуги.

Выбирая логистическую компанию, необходимо узнать отзывы о ее работе и качестве услуг. Для этого можно поинтересоваться у коллег либо найти мнения пользователей в Интернете.

Важным фактором, который необходимо учитывать, являются сроки и дальность доставки продукции. Некоторые компании осуществляют ее только в черте города, другие, наоборот, специализируются на региональных и международных грузоперевозках

Очень важно на начальных этапах сотрудничества обсудить сроки доставки и нюансы по предстоящей работе

Для каждого предприятия важно получить квалифицированную помощь в решении различных ситуаций. По этой причине необходимо поинтересоваться у претендента на сотрудничество, имеются ли в штате специалисты, способные оперативно решать логистические задачи любой сложности и оказывать содействие при возникновении любых вопросов

При поиске транспортно-логистической компании следует обратить внимание на стоимость представляемых услуг. Это важный фактор, поскольку он напрямую влияет на статью расходов предприятия

Возможно, имеет смысл обратить свое внимание на организации, представляющие услуги по железнодорожным перевозкам грузов. Как показывает практика, такая транспортировка является экономически выгодной, особенно если это касается доставки продукции или сырья на большие расстояния.

Обратите внимание на состояние автопарка претендента. Большое количество грузового автотранспорта и спецтехники, находящейся в надлежащем техническом состоянии, говорит о серьезности ведения бизнеса логистической компании

Также необходимо поинтересоваться классностью водителей и опытом экспедиторов, которые будут сопровождать грузы во время перевозки. Если требуются постоянная транспортировка негабаритов, нелишним будет узнать о мастерстве и опыте работы водителей.

Каждый бизнесмен, заинтересованный в сотрудничестве с транспортной компанией, желает получить гарантии на представляемые услуги. Они заключаются в том, что перевозчик обязуется доставлять груз, сохраняя его целостность. Сюда же следует отнести точное время выполнения заказа. Не рекомендуется сотрудничать с логистическими компаниями, которые не могут гарантировать безопасную перевозку.

Сохраните статью в 2 клика:

Как видно, логистика на предприятии является важнейшим подразделением, сфера которой многогранна. От ее работы зависит не только бесперебойная работа производства, своевременная доставка продукции конечному потребителю, но и объем прибыли.

Кто предоставляет услуги

Спектр вышеперечисленных услуг предоставляют специализирующиеся компании, потому что это сложный и многоэтапный процесс. От правильности его осуществления зависит состояние большого количества товаров.

Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках предусматривает сплоченную работу штата опытных специалистов.

Не каждый может заняться таким делом, как логистика транспортных перевозок, обучение – важный этап перед непосредственным оказанием услуг.

В Москве конкурирующих компаний предостаточно, самими большими за количеством клиентов в год можно считать: ОЛК, ВестЛайн, Транс Тех-Логистик, АСТОР ТМС и другие.

Эти организации предоставляют экспедиторские услуги не только по территории России, но и в ближайшее зарубежье.

Организация транспортной логистики – это дело опытных профессионалов. Налаженная система работает за принципом последовательных и сплоченных действий всех работников.

Для любой компании по перевозкам главное – транспортировка на выгодных условиях, а вот клиент ориентируется на то, что его груз будет доставлен вовремя, без непредвиденных рисков и в руки получателю.

Желания обеих сторон содействуют быстрому развитию этой отрасли услуг. На данный момент в каждом городе существует несколько таких фирм, которые сотрудничают даже со своими конкурентами, чтобы наладить выгодную и единую транспортную систему.

4. Терминальные перевозки

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

сбор и развоз грузов;

краткосрочное хранение;

консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

5. Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:

транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

сдельные на перевозку грузов;

на повременное пользование грузовыми автомобилями;

за перегон подвижного состава;

договорные и др.

На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

Задание 39 Вопрос- К транспортной логистике не относится Варианты ответа- хранение грузов т

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Тестовые задания на аккредитацию гр. ОПТ-1/2-10жу

Дисциплины: Основы транспортной логистики

Задание № 39

Вопрос:

К транспортной логистике не относится…

Варианты ответа: 

  1.  хранение грузов
  2.  транспортировка грузов
  3.  авторизация грузов
  4.  контроль за транспортировкой грузов

Задание № 39

Вопрос:

Тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок называются

Варианты ответа:

  1.  исключительными
  2.  льготными
  3.  местными
  4.  пенсионными

Задание № 39

Вопрос:

Основополагающим критерием при выборе средства транспортировки является…..

Варианты ответа:

  1.  стоимость перевозки (тариф)
  2.  скорость перевозки
  3.  доступность транспортного средства
  4.  энергоэкономичность транспортного средства

Задание № 39

Вопрос: 

Определите верную последовательность транспортных средств по признаку удорожания перевозки…

Варианты ответа:

  1.  трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт
  2.  водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт
  3.  железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт
  4.  автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный транспорт,

Задание № 39

Вопрос:

Признаками интермодальной перевозки являются…

Варианты ответа:

  1.  использование нескольких видов транспорта
  2.  использование нескольких видов транспорта и наличие единого оператора перевозки
  3.  использование только воздушного или морского видов транспорта
  4.  использование только автомобильного и железнодорожного транспорта

Задание № 39

Вопрос:

Полное использование грузоподъемности транспортного средства позволяют обеспечить…

Варианты ответа:

  1.  легковесные грузы
  2.  тяжеловесные грузы
  3.  крупногабаритные грузы
  4.  все варианты верны

Задание № 39

Вопрос:

Логистика — это:

Варианты ответа:

  1.  наука о логике
  2.  наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
  3.  практическая наука о доставке грузов
  4.  военная наука об организации снабжении войск

Задание № 39

Вопрос:

В классическую компетенцию логистики не входит?

Варианты ответа:

  1.  закупки
  2.  производство
  3.  продажи
  4.  транспортировка

Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика бывает внутренней

и внешней

. Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со , о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

Выгоды использования ЭТрН:

  • На подписание документа уходит минимум времени.Традиционный документооборот в рамках одного города длится не менее суток. Если же речь идет о междугородних перевозках, то время работы с транспортной накладной увеличивается пропорционально расстоянию маршрута и может достигать нескольких недель. С переводом работы в электронный вид перевозчик получает накладную сразу после подписания последним участником.
  • Документы больше не теряются.Напомню, что бумажные ТрН «путешествуют» бок о бок с водителем, преодолевают вместе с ним тысячи километров. В пути бумага испытывает на себе трудности кочевой жизни, отчего часто теряет первоначальный вид. Нередки и случаи утери документов.А теперь представьте, как удобна электронная транспортная накладная. Она спокойно «лежит» в сервисе, ей не страшны никакие погодные условия и потери.
  • Исчезает проблема с хранением накладной и ведением объемных архивов. Первичные документы по умолчанию находятся в сервисе обмена Synerdocs. Условия и сроки хранения документов обсуждаются индивидуально.

Склад на колёсах

Для недовольного дальнобойщика очередь хуже простоя. Мало того, что проведённое в ней время оплачивается скудно либо не оплачивается вовсе, так еще и отдохнуть нельзя: заснёшь – потеряешь занятое место.

В США водитель грузовика в среднем ждёт погрузки 2,5 часа, а в 9,3% случаев ожидание превышает 6 часов. В Европе дальнобойщики свыклись с многочасовыми очередями и создали общественное движение «Водитель не собака», в котором требуют от владельцев складов и терминалов открыть доступ к уборным и навести в них порядок. В странах третьего мира всё ещё хуже: в Нигерийском порту Апапа очереди растягиваются на десятки километров, а среднее время ожидания загрузки исчисляется не днями, а неделями.

— Эта проблема актуальна и у нас, – рассказывает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров. – Планируя свой график, водители закладывают на погрузку или разгрузку около 4 часов, но зачастую на это уходят сутки.

В таком случае деньги теряет как владелец машины, так и сам водитель, который если и получает какую-то символическую плату за стояние в очереди, то лишь в течение первых 3-4 часов.

— Больше ему никто платить не будет. Ставки и так минимальные, – объясняет Сергей Владимиров.

Председатель ОПР уверен: некоторые предприятия намеренно удерживают машины на стоянках, используя их в качестве «склада на колёсах». Он отмечает, что единого и эффективного решения этой проблемы не существует: судебная система, которая могла бы защитить права перевозчиков, по мнению Сергея Владимирова, совершенно неэффективна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector