Что такое профессиональная переподготовка

Виды

Существует несколько форматов обучения на курсах переподготовки:

  • Очная форма. Основная учебная нагрузка приходится на аудиторные занятия. Они проводятся несколько раз в неделю, обычно в вечернее время, или по выходным.
  • Очно-заочная форма. Нагрузка распределена между аудиторными и самостоятельными занятиями. Это может выглядеть так: сначала проводится установочная очная сессия, а затем слушатели отправляются на самостоятельную подготовку к аттестации. Другой вариант – несколько очных сессий, которые перемежаются самостоятельной работой.
  • Дистанционная форма. Учебные программы полностью реализуются в онлайн-формате. Слушатели самостоятельно изучают материал, доступ к которому открывается после зачисления. Это могут быть видеолекции, текстовые лекции, электронные учебники, онлайн-семинары и т. д. Часто за каждым слушателем закрепляется личный куратор, который отвечает на возникающие вопросы и помогает осваивать программу.

Дистанционная форма обучения стоит дешевле других и пользуется наибольшей популярностью. Однако не все специальности могут качественно преподаваться таким образом

К тому же очные курсы часто дают важное преимущество – многие учреждения ДПО взаимодействуют с работодателями и помогают своим выпускникам с трудоустройством после переподготовки

Кроме того, все программы профессиональной переподготовки можно разделить на две условные группы:

  • переподготовка для смены профиля деятельности в рамках уже имеющейся профессии (получение смежной специальности) – такие программы обычно не слишком превышают минимальное количество часов, установленное законом, – 250; 
  • профессиональная переподготовка для получения совершенно новой квалификации – такие курсы более объемны, от 700 до 1 000 и больше академических часов. Именно они по содержанию и качеству подготовки считаются аналогом второго высшего образования.

Как выбрать профессию

Среди огромного количества специализаций можно легко растеряться и сделать неправильный выбор. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Выбирать вторую профессию надо только исходя из своих предпочтений и умений (желание работать с детьми – воспитатель, педагог, социальный работник; логический склад ума – экономист, финансист; умение и желание разговаривать — менеджер).
  2. При отсутствии определенных навыков или творческих способностей следует избегать узконаправленных специальностей, а остановить выбор на нейтральных профессиях – секретарь, администратор.
  3. При отсутствии желания и уверенности в своем потенциале лучше остановиться на тех специальностях, которые требуют минимальных трудозатрат: оператор, санитар, продавец, телефонист и т. д.

Данные советы помогут быстро и правильно подобрать ту специальность, которая принесет не только деньги, но и удовольствие.

Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для улучшения собственных профессиональных умений и навыков, дающий возможность получить дополнительную квалификацию и повысить свою конкурентоспособность на рынке вакансий.

Новые правила проведения ДПО

Стоит отметить, что на смену Постановлению Правительства РФ от 26.06.1995. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» пришел новый Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам«.Он внес ряд изменений в правила организации ДПО, в частности сократил минимальное количество часов обучения в рамках повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП). Теперь они составляют: минимум 16 часов для ПК и 250 часов — для ПП. Однако, данные правила «не работают» в рамках ДПО в сфере здравоохранения. Это очевидно подтверждается новыми образовательными программами, издаваемыми Приказами Минздрава России, начиная с 2014 года (например, Приказ Минздрава России от 22.01.2014 № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности „Гериатрия“»).

Общие положения

Нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации регламентируются:

  1. Трудовым кодексом РФ.
  2. Профстандартами.
  3. Ведомственными приказами и распоряжениями.
  4. Трудовым или коллективным договором между сотрудником и организацией, локальными актами предприятия.

Особенности применения положений этих документов в сфере дополнительного профобразования разъясняются в .

Для представителей большинства профессий федеральные законы устанавливают периодичность повышения квалификации раз в пять лет. Например, получать дополнительное профобразование не реже чем каждые 5 лет должны: 

  1. Специалисты в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (п. 4 ч .6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ).
  2. Работники прокуратуры (ч. 1 ст. 43.4 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1).
  3. Сотрудники органов внутренних дел – по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 5 лет (п. 8 ст. 76 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
  4. – (п. 4 приказа Минздрава № 66н от 03.08.2013).
  5. Специалисты горной промышленности. (ст. 25.5 ФЗ № 81 от 20.06.1996).  

Если требования к периодичности повышения квалификации работников, занимающих определенные должности в соответствии с полученной специальностью, не установлены профстандартами и ведомственными нормативными актами, то согласно ч. 1 ст. 196 ТК, работодатель решает сам, нужно ли направлять сотрудников на учебу, но условия и график повышения квалификации обязательно согласуются с профсоюзом, и все это закрепляется в трудовом договоре (коллективном или индивидуальном).

Периодичность повышения квалификации для большинства профессий и специальностей – один раз в пять лет. Из этого правила есть несколько исключений.

Повышение квалификации

Прохождение сотрудниками профессиональной переподготовки, обучения дополнительным профессиям , а также повышения квалификации проходят по специально разработанным образовательным программам.

26 июня 1995 года правительство РФ приняло Постановление об образовательных учреждениях, где люди получают дополнительное профессиональное образование. Согласно этому документу, работник может получить дополнительное профессиональное образование в качестве повышения уже имеющейся квалификации, прохождения стажировки, профпереподготовки. Также в нем подробно описаны различные виды обучения специалистов и характеристики каждого из них. Например, процесс повышения квалификации включает в себя:

  • Прохождение краткосрочного (72 часа) тематического обучения особенностям конкретного процесса производства, которое проводят на месте основной работы. В конце работники обычно сдают экзамен, зачет или защищают реферат.

  • Прохождение тематических или проблемных семинаров (72-100 часов) по локальным специфическим проблемам разного рода.

  • Прохождение длительного (больше 100 часов) обучения сотрудников в спецучреждении, предоставляющем возможность повышения квалификации путем углубленного рассматривания и изучения актуальных проблем и их решения согласно профилю.

Процесс повышения квалификации сотрудника проходит с полным, частичным или без отрыва от работы, а также по индивидуальному графику. Форма прохождения и срок устанавливается договором, который заключают заказчик и учебное учреждение.

Специалисты могут проходить стажировку как в роли самостоятельного вида получения дополнительного образования, так и в роли одного из частей учебного плана. Цель стажировки состоит в изучении передового опыта и приобретении необходимых навыков, как профессиональных, так и организаторских, а также в практическом закреплении теоретических навыков.

Работник может проходить стажировку как на территории России, так и за границей. Длительность стажировки устанавливает работодатель.

Государственными, а также негосударственными (прошедшими аккредитацию) учебными учреждениями выдаются документы государственного образца при успешном окончании учебного курса слушателями:

  • Удостоверение про повышение квалификации (72-100 часов).

  • Свидетельство про повышение квалификации (больше 100 часов).

  • Диплом профессиональной переподготовки (больше 500 часов).

  • Диплом присвоения квалификации (больше 1000 часов).

В государственном заказе можно найти сведения о числе государственных служащих, которых направляют на обучение (отдельно по программе повышения квалификации и по переподготовке), о цене на обучение (по каждой программе), а также учтено финансирование обеспечение научных и учебных методистов и информационных аналитиков.

Государственный заказ размещают в учебных учреждениях (получивших специальную лицензию) на конкурсной основе во время формирования заявок. Как переподготовка, так и повышение квалификации государственных работников проводятся на основе договоров, которые были заключены между федеральными органами исполнительных властей и учебными учреждениями. Затраты согласно договора будут возмещены федеральным органам Минтрудом, что не должно превышать размер средств федерального бюджета.

Квалификации педагогических работников

Квалификационные требования педагогов подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации.

Лица, претендующие на первую, вторую и высшие категории квалификации должны иметь высшее образование и стаж работы.

Уровни профессионализма педагога второй категории:

  • Понимание основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;
  • Знание содержания преподаваемого материала;
  • Знание обучающих методик;
  • Знание основ воспитания;
  • Владение практическими знаниями;
  • Владение разными приемами обучения и широким спектром методов, обеспечивающий интерес к образовательному процессу;
  • Умение налаживать коммуникативность с обучающимися;
  • Умение способствовать развитию образовательной системы;
  • Умение создавать комфортные условия во время образовательного процесса;

Первая квалификационная категория должна отвечать всем необходимым требованиям второй, а также иметь набор следующих навыков:

  • Применение практических навыков в современной психологическо-педагогической диагностике;
  • Владение современными педагогическими технологиями;
  • Владения методиками анализа учебно-методической предметной работы;
  • Понимание психологических особенностей обучающихся;
  • Умение подбирать методику учебно-воспитательного процесса под особенности обучающихся.

Уровни оценки профессиональных навыков

Уровень квалификации профессионализма — это определение оценки профессиональных умений, знаний, степени ответственности и полномочий в соответствии с профстандартами.

Квалификация определяется, как степень подготовки к специальности или процесс оценки профессиональных возможностей человека.

Оценка уровня профессионализма строится на следующих квалификационных возможностях:

Уровни Полномочия и ответственность Необходимые навыки Требования к повышению квалификации
1

Исполнительность под руководством.

Степень личной ответственности.

Реализация стандартных поручений.

Владение базовыми знаниями.

Прохождение первоначального обучения.

Практические умения.

2

Исполнение задач под руководством.

Умение самостоятельно принимать решения.

Выполнение типовых поручений.

Выбор стратегии решения вопроса с учетом нестандартной ситуации.

Понимание основ стандартных заданий на практике

Профессиональная подготовка.

Практические умения.

3

Исполнение задач под руководством.

Планирование результативной методики решения вопроса.

Самостоятельное решение задачи.

Решение основных стандартных задач.

Подбор действенных способов исполнения поставленной задачи.

Решение задач с учетом сложившегося опыта.

Профподготовка, переподготовка, повышение квалификации в срок до 1 года.
4

Исполнение задач под руководством.

Планирование результативных средств решения вопроса.

Самостоятельное решение задачи.

Ответственность за себя и подчиненных сотрудников.

Реализация различных задач, путем использования полученного опыта.

Контроль ситуации, коррекция действий при необходимости.

Решение спец. заданий.

Способность к самостоятельному анализированию.

Требуемое образование. Прохождение программы по подготовке квалифицированного персонала.

Повышение квалификации.

Практические навыки.

5

Участие в принятии решений внутриструктурных задач.

Самостоятельное принятие решений.

Ответственность за себя и подчиненных.

Использование технологических или методических профзнаний.

Умение самостоятельно находить решение в профессиональных вопросах.

Контроль и анализ исполнения заданий.

Прохождение подготовки высоко специализированных кадров. Повышение квалификации, переподготовка.

Добавочное обучение.

6

Самоорганизация собственной деятельности.

Контроль работы подчиненных.

Способность налаживания сотрудничества между сотрудниками или подразделениями.

Ответственность за предприятие.

Внедрение действенных приемов в решении профессиональных вопросов. Контроль и корректировка решений.

Самостоятельный анализ профдеятельности.

Получение высшего образования.

Получение образования по подготовке среднего звена.

Дополнительные программы.

Владение практическими навыками на высшем уровне.

7

Разработка стратегий.

Управления крупными организациями.

Ответственность за результат работы предприятия.

Решение задач по развитию профдеятельности с применением полученного опыта.

Разработка новых методов в решении практической деятельности.

Нахождение новых способов развития предприятия.

Наличие высшего образования.

Обучение вспомогательным навыкам.

Владение необходимыми навыками.

8

Самостоятельная работа в управлении трудового процесса на крупных предприятиях.

Ответственность за результативность работы крупных компаний или целых отраслей.

Разработка проектно-исследовательских задач, направленная на повышение эффективности.

Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры.

Получение практических навыков.

9

Управление объемными значительными процессами, разработка систем экономического и социального характера.

Ответственность за результат работы предприятия на государственном и международном уровнях.

Самостоятельная разработка приемов решения задач.

Повышение эффективности деятельности.

Создание новых отраслей.

Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры.

Дополнительное необходимое обучение.

Получение практических навыков

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.

Текущие дела

Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем

Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.

Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

Закон об образовании

Это главный правовой акт сферы образования, который в вводит понятие допобразования взрослых и его видов – повышения квалификации и профессиональной переподготовки; в общих чертах устанавливает требования к содержанию и порядку освоения программ, оговаривает формы их изучения; обозначает основные стандарты документов, которые после завершения учебы получают слушатели курсов.

Согласно ФЗ № 273 () содержание программ повышения квалификации и профпереподготовки самостоятельно определяют учреждения, которые их реализуют. Исключение делается для нескольких стратегически важных сфер – международных автоперевозок, кадастрового учета, промышленной и государственной безопасности, обработки фискальных данных. Примерные типовые программы допобразования в этих отраслях разрабатывают профильные ведомства:

персонал гражданской авиации, специалисты по организации международных автомобильных перевозок, члены экипажей судов, работники железнодорожного транспорта учатся по программам, утвержденным Минтрансом, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта;

  • работники кадастровых учреждений и организаций повышают квалификацию по программам, одобренным Минэкономразвития;
  • для силовиков программы утверждаются федеральным государственным органом, который направляет служащих на повышение квалификации: Национальной гвардией, Генеральной прокуратурой, Министерством обороны, МВД, ФСИН, МЧС и др.;
  • типовые программы допобразования в области разрабатывает Ростехнадзор, а в сфере охраны окружающей среды – Минприроды;
  • программы допобразования по контролю и надзору за контрольно-кассовой техникой утверждаются приказом Федеральной налоговой службы;
  • В медицине все примерные программы разрабатывает и утверждает Министерство здравоохранения (их перечень опубликован на сайте ведомства).

Требований к частоте повышения квалификации работников определенных сфер ФЗ № 273 не содержит. В закон закрепляет только обязанность педагогов «систематически повышать свой профессиональный уровень», а – относит повышение квалификации не реже одного раза в три года к правам и социальным гарантиям работников образования. Для тех, кто трудится в других сферах, периодичность повышения квалификации устанавливается федеральными законодательными актами – как правило, приказами профильных министерств и ведомств.

Как выбрать форму обучения?

Перед тем как приступать к выбору курсов повышения квалификации или просто образовательных курсов необходимо определиться с формой обучения: очные курсы, очно-заочные(очно и дистанционно одновременно), дистанционные.

У каждой формы обучения есть свои плюсы и минусы, необходимо определить какие из них критичны в каждом конкретном случае.

Очные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Возможность личного контакта с преподавателем, для разъяснения сложных моментов. • Возможность наладить профессиональные связи. • Обмен опытом с коллегами. • Дисциплинированность и систематичный подход к занятиям. • Завершение курса в запланированное время.

Недостатки:

• Очные курсы как правило стоят дороже. • Затраты времени на дорогу. • Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий. • Большая вероятность того, что часто придется отлучаться от работы.

Очно-заочные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Основную часть обучения до очного выезда можно выстроить в комфортном интенсиве. • Дисциплинированность. Необходимо пройти самостоятельный блок к определённому времени. • Возможность задать вопросы, по сложным темам преподавателю и коллегам при встрече. • Обмен опытом с участниками. • Меньшая страта времени на дорогу по сравнению с очной формой. • Возможность наладить профессиональные связи. • Необходимость меньше отлучаться от работы, чем при полном очном обучении. • Наиболее оптимальный вариант, учитывающий преимущества очного и дистанционного обучения.

Недостатки:

• Необходимость подстраивать рабочее и личное время под расписание занятий.

Дистанционные курсы повышения квалификации.

Преимущества:

• Более низкая стоимость. • Больше возможности совмещать работу с учебой. • Гибкий график. • Возможность самостоятельно регулировать интенсивность. • Экономия времени на дорогу. • Выгодно для тех, кому проще разобраться в материалах самостоятельно, чем слушать изнурительные лекции.

Недостатки:

• Самоорганизация. Самодисциплина не всем дается, это одна из самых сложных задач, из-за нее часто дело не доводится до конца. • Есть риск, что окончание курса отложится на более длительный срок (из-за недостатка самодисциплины). • Нет возможности лично обсудить вопрос, задать уточнение и поделиться мнением с коллегами. • Нет возможности узнать опыт коллег и способы разрешения ряда ситуаций, а это значимый ущерб для вариативности. • Нет возможности наладить профессиональные связи.

Мнения о ценности курсов разнятся, и часть людей считают, что это бесполезная трата времени на теоретические лекции, которая не дает реальных применимых знаний. А ряд людей наоборот ценят курсы повышения квалификации за возможность увидеть свежий взгляд коллег и получить ответы на злободневные вопросы.

Ведь через интернет можно получить много информации и знаний, но кто может гарантировать, что они поняты правильно? При очном обучении есть возможность понять свои ошибки и своевременно их исправить, пока не сформировался неправильный навык. Есть вероятность, что люди, негативно отзывающиеся о курсах, просто попали на некачественный материал и педагогический состав. Мы рекомендуем проходить курсы повышения квалификации на сайте проекта «Инфоурок».

Международные соглашения

В рамках формирования единого образовательного пространства стран СНГ в мае 2007 года Российская Федерация, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации и профпереподготовки специалистов, проживающих в Содружестве Независимых Государств. Через год к договору присоединился Казахстан.

Согласно договоренностям, закрепленным на уровне правительств стран – участниц соглашения, установлен минимальный объем курсов повышения квалификации – 72 часа (не меньше двух недель), профпереподготовки – 1 000 часов (минимум два семестра). Удостоверения и дипломы, в которых указаны эти сроки, признаются работодателями всех стран, подписавших соглашение. Кроме того, граждане любого из семи государств-подписантов, постоянно проживающие на территории другой страны, имеют равные с ее гражданами права учиться по программам допобразования.

В 2016 году отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере основного и дополнительного образования по электроэнергетике подписали Россия, Беларусь, Молдова, Кыргызстан, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Украина. Его положения в целом повторяют содержание соглашения 2007 года, но дополнены пунктами о профессиональном обучении и образовании и касаются узкой сферы – электроэнергетики.

Полный список действующих международных законов в сфере основного и дополнительного образования (в том числе и повышения квалификации), принятых высшими уставными органами Содружества Независимых Государств, выложен на интернет-портале СНГ.

Основные формы повышения квалификации

Различия между разными формами могут заключаться в определенных критериях, к примеру, в уровне связи с реальной практической деятельностью, конкретной целевой группе или методе организации процесса обучения. Всего можно выделить четыре основных вида, перечисленных в списке ниже.

  1. По необходимости отрыва сотрудника от рабочего места. Наиболее плодотворная подготовка происходит при совмещении обоих вариантов.
  2. По приоритетным целевым группам сотрудников. Программа проводится для управленческого отдела или всего персонала компании. Иногда проходят так называемые открытые курсы, на которых приобрести определенные знания и навыки могут даже семьи сотрудников.
  3. По степени организованности процесса. В данном случае подразумевается, что форма обучения при повышении квалификации может быть самостоятельной, индивидуальной или групповой.
  4. По месту пребывания. Обучение подразделяется на внутрифирменное и внешнее за пределами компании. Руководство нередко предпочитает именно первый вариант, потому как за счет этого можно сократить соответствующие статьи расходов и повысить общий корпоративный дух персонала.

ÐÑаÑкоÑÑоÑное повÑÑение квалиÑикаÑии

ЭÑо коÑоÑкие пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑного пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÑениÑ, пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð½Ðµ пÑевÑÑÐ°ÐµÑ 72 ÑаÑов. Ðни пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑлÑÑаÑелей Ñ Ð°ÐºÑÑалÑнÑми пÑоблемами Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи. ÐаканÑиваеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑение иÑпÑÑанием в виде Ñкзамена или ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ заÑиÑÑ ÑеÑеÑаÑа и вÑдаÑей ÑеÑÑиÑикаÑа о кÑаÑкоÑÑоÑном повÑÑении квалиÑикаÑии.

Понятие «профессионализм»

Профессионализм — это высокий уровень знаний и навыков в определенной области.

Достижение выдающихся результатов в рабочей деятельности, путем применения уже полученного опыта можно также назвать этим термином. Это проявляется в активном профессиональном развитии личности, высокой степени подготовки к трудовым требованиям, систематическом повышении квалификации.

Также данное понятие можно раскрыть в роли мотивационной стороны человека, учитывая его способность к усвоению новых знаний и технологий, практические способности, целевую направленность, оценку личности, профессиональные ценности, эффективность в работе.

Данное понятие характеризует три аспекта, это:

  • Личность специалиста.
  • Профессиональная деятельность.
  • Профессиональное общение.

Профессионализм личности реализуется путем развития необходимых навыков для рабочего процесса, качеством выполнения поставленных перед задач и получения опыта в области ведущей деятельности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.

Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.

Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.

Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.

Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.

Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Изменение требований к рабочей силе

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации. Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector