«богатым, продавая хлеб, не стать». как построить бизнес на пекарне / опыт

Краткая справка

Тверской Областной Общественный Благотворительный Фонд Содействия Защите Материнства и Детства «Мама» зарегистрирована 11 марта 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области. Руководитель организации: президент фонда Головина Галина Ильинична. Юридический адрес Тверской Областной Общественный Благотворительный Фонд Содействия Защите Материнства и Детства «Мама» — 170026, Тверская область, город Тверь, улица Мусоргского, 12.

Основным видом деятельности является «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА «МАМА» присвоены ИНН 3730233080, ОГРН 3478635451036, ОКПО 25717098.

Великолепная четверка

Наталья выделяет четыре важных составляющих успеха в любом бизнесе, вне зависимости от сферы деятельности:

Важен результат, а не процесс. То есть любое действие должно приводить к результату, в бизнесе – это деньги. Если нет – действие бессмысленно.
Надо всегда фокусироваться на главном. Предприниматель должен думать над стратегией бизнеса, и понимать, что главное – это генерация денег в единицу времени.
Рост твоей выручки важнее, чем экономия на расходах. То есть, если ты априори убыточен и еще больше экономишь, – это путь в никуда. Но если тебе сейчас надо вложиться и это принесет финансовый результат – это стоит того

Тут важно все рассчитывать на берегу.
Оптимизируйте все процессы. Откиньте все, без чего можно обойтись

Берегите время, не тратьте средства на лишний персонал. Не переплачивайте за ремонт или более дорогую мебель. Акцентируйтесь на важном, не распыляясь по мелочам.

Важные нюансы

Пекари, по словам Натальи, – это сердце пекарни. На их квалификации держится все. И здесь важен не столько опыт, сколько умение воспринимать информацию от технолога и способность обучаться. Кроме этого, необходим помощник пекаря или кухонный работник, а также продавец. В дальнейшем может понадобиться завпроизводством, который возьмет на себя функции управляющего и вопросы закупки сырья, оплаты и т.д.

Наталья Евсягина: «Изначально люди, конечно, приходят именно за хлебом. Но маржинальность этого бизнеса далеко не на хлебе. Наша задача, чтобы всю витрину, наполненную различной выпечкой, покупатель захотел забрать с собой. Именно она генерирует основной поток денег. Но без хлеба ты опять же превратишься в обычную кулинарию. Кроме витрины с выпечкой, в нашей сети предусматривается барная стойка, за которой на месте можно выпить кофе и перекусить, – атмосфера пекарни это предполагает. Но все-таки мы не кафе, и процент людей, которые едят на месте, очень небольшой».

Наталья с удовольствием признается в любви к своему делу, недаром было выбрано именно такое название – «Любимая пекарня». Прежде чем дать имя своему детищу, она перебрала множество вариантов. И рада, что смогла вложить в название свой женский взгляд на данный бизнес. Публикуя «ВКонтакте» рассказы о своем старте, Наталья радуется, что является примером для многих девушек.

Наталья Евсягина: «Я счастлива, что воодушевляю своих читательниц на занятия бизнесом. Заставляю подниматься с насиженного места, откинуть страхи и изменить свою жизнь к лучшему. Я пытаюсь донести до людей свою влюбленность в дело, которым занимаюсь. Потому что, если ты не горишь тем, что делаешь, – ничего не получится. Многим будущим франчайзи нравятся мои амбиции. Они говорят: «Вы слишком молоды, но у вас такой настрой, горят глаза, что мы хотим работать именно с вами». До конца года мы планировали открыть 15 партнеров, а сейчас их уже почти 40. Из них работают 10, остальные делают ремонт и готовятся к запуску. То есть мы более чем в 2 раза перевыполнили план. На следующий год ставим цель открыть еще 100 партнеров. А также организовать свою логистическую компанию, чтобы поставить бизнес на хороший федеральный уровень».

Последние изменения

19.12.2018

Добавлены сведения об ИНН учредителя Амирова Алгиза Хайдаровна: 167312599569

Наименование учредителя Горшиная Евгения Васильевна изменено на Горишняя Евгения Васильевна

Добавлены сведения об ИНН учредителя Горишняя Евгения Васильевна: 350601101869

Прекращено использование краткого наименования

17.12.2018

Удалены сведения об ИНН учредителя Амирова Алгиза Хайдаровна: 167312599569

Удалены сведения об ИНН учредителя Горшиная Евгения Васильевна: 350601101869

27.12.2017

Завершено исполнительное производство
№ 28931/17/69036-ИП от 20.10.2017

20.10.2017

Новое исполнительное производство
№ 28931/17/69036-ИП от 20.10.2017

Фокус на качество

Наталья Евсягина отметила три ключевых момента, которые важно учитывать при открытии пекарни. Во-первых, это сама локация, то есть непосредственно территориальное расположение

Здесь необходим хороший трафик людей. Следующий пункт – необходимая квадратура, не менее 60 кв. метров.

Третий критерий – возможность нормальной подачи электроэнергии, обустройства необходимой вентиляции,водоснабжения, канализации, пожарной сигнализации, отделки потолка, стен, пола. Если эти три пункта совпадают, помещение подходит.

Наличие многочисленных конкурентов Наталью не смущает, если соблюдается условие – быть первыми на линии.

Наталья Евсягина: «Пекарня – бизнес даже не модный, а рентабельный. То есть хлеб будут есть всегда. Все наши конкурентные преимущества мы прорабатывали с маркетологом

Уделили особое внимание логотипу, который как товарный знак регистрируем сейчас в Роспатенте. Также долго выбирали дизайн и цветовую палитру

Каждая пекарня у нас узнаваемая, независимо от города. Желтый основной цвет запоминается посетителям. Конечно, все не сводится к маркетингу

Важно место расположения, персонал и, конечно, качество выпускаемой продукции. Собственнику очень важно контролировать все эти составляющие успеха

И это будет главным конкурентным преимуществом».

Наталья отмечает, что важно понимать, на какую целевую аудиторию ты ориентируешься. Пекарни пользуются популярностью у людей с невысоким доходом, которые составляют скорее эконом-сегмент

Поэтому важно обеспечить не только хорошее качество, но и приемлемую цену товаров. Также, по мнению Натальи, контроль ключевых факторов владелец никогда и никому не должен делегировать. Собственник должен регулярно выезжать на свою точку, пробовать продукцию, оценивать работу персонала и следить за технологией выпечки.

«Главная ошибка тех, кто открывает свою пекарню, в том, что они часто придерживаются эмоциональной составляющей. У нас же есть специальная математическая модель, которая не ошибается в 90% случаев».

Первая пекарня «Хлебничная» была открыта в январе 2016 г. на ул. Блюхера. Сегодня сеть состоит из 14 торговых точек, которые работают в Екатеринбурге и Челябинске, в планах компании — запустить до конца января пекарню в Перми. 

Благое дело

До того, как вместе с партнером заняться развитием сети пекарен «Хлебничная», Илья Казаков поставлял оборудование в торговые сети по всей России. Однако из-за изменений на рынке бизнес пришлось оставить. «Рынок ритейла менялся, ритейлеров становилось все меньше, местные сети потихоньку уходили с рынка, — рассказывает г-н Казаков. Фактически осталась возможность работать только с двумя всем известными сетями, а заработать на таком рынке практически невозможно».

В итоге было принято решение оставить торговлю оборудованием и выбрать новое направление. Как рассказывает Илья Казаков, одним из главных критериев для будущего бизнеса было то, чтобы он соответствовал не модели В2В, а модели B2C, то есть был ориентирован на потребителя:

«Суть моего прошлого бизнеса была в том, что сначала собственник несет все затраты, поставляет и монтирует оборудование, а получение расчета по договору переносится на потом, это нормальная практика работы с сетями.

Илья Казаков признается, что богатым, продавая хлеб, не стать, но зато это бизнес, который может потихоньку приносить прибыль каждый день, независимо от погоды во дворе и разнообразных кризисов, так популярных сейчас у нас.

Чистая математика

Когда бизнес только начинался, основатели сети пекарен исходили из чистой математики, они все просчитали. Даже сейчас при открытии новых точек владельцы ни в коем случае не полагаются на собственные ощущения, а ориентируются исключительно на математическое моделирование. 

Операционный директор сети пекарен «Хлебничная» Василий Гусев рассказывает, что особенно популярно открывать пекарни стало примерно с 2014 г. Сегодня по запросу «пекарня» ДубльГИС выдает 441 организацию. На первом месте федеральная сеть из Ижевска «Хлебница», у которой 16 торговых точек в Екатеринбурге, на втором — «Хлебничная» с 14 пекарнями, замыкает тройку лидеров «Европейская пекарня», у которой действует восемь филиалов в городе. 

Бизнес-модель, когда пекарня работает на полуфабрикатах, требует меньше затрат, в этом случае нужно закупать меньше оборудования. По такой системе работает «Европейская пекарня». Владимир Насретдинов рассказывал DK.RU, что поставка замороженной выпечки оказалась успешным бизнес-проектом. Илья Казаков полагает, что сейчас пекарням, которые работают на полуфабрикатах, сложнее конкурировать на рынке, поскольку этой же моделью пользуются супермаркеты:

Именно поэтому в «Хлебничной» сразу решили, что замешивать тесто, печь булки и хлеб будут сами, прямо на месте.

Чтобы разработать рецептуру, пришлось сменить шестерых технологов: один «поставил» хлеб, другой — тесто на пироги. Сегодня некоторые хлеба в пекарне готовятся сутками:

Экономика пекарни

На рынке пекарен очень много франшиз, и в интернете легко найти информацию о том, сколько стоит начать данный бизнес. Одни говорят, что достаточно вложить 1,5 млн руб. в открытие одной точки, другие говорят, что два, третьи утверждают, что потребуется не меньше 3 млн руб.

Илья Казаков рассказывает, что, как и в любом бизнесе, при открытии пекарни можно дойти до двух крайностей: обустроить все максимально экономно, закупить дешевое оборудование, но тогда это отразится на качестве выпечки. Второй вариант — установить самое дорогое и качественное оборудование, вложить миллионы в ремонт помещения, но прогореть из-за недостаточной прибыли:

По словам Петра Шнайдера, около миллиона требуется на покупку оборудования — эта самая большая часть расходов, еще 700-800 тыс. нужно закладывать на ремонт помещения, плюс закупка сырья, инвентаря и формирование штата сотрудников. При этом останавливаться на открытии одной лавки не имеет смысла: как и для любого бизнеса, для пекарен действует правило масштаба: чем больше точек, тем выше прибыль.

Самый  дешевый хлеб в «Хлебничной» стоит 22 руб. за булку в 300 г, хлеб средней ценовой категории — 30 руб. за 300 г, хлеб особого сорта — 40-50 руб. за булку. Основную прибыль в пекарне формируют булочки, пирожки и пироги с начинкой. Партнер Ильи Казакова Петр Шнайдер рассказывает:

Франшиза не для всех

Спустя полтора года работы «Хлебничная» стала  готова к развитию по франшизе, с декабря 2017 г. владельцы сети начали обрабатывать заявки. Однако подход к продаже франшизы у предпринимателей нестандартный, они, например, не готовы делиться торговыми точками в Екатеринбурге: 

Автор фото и инфографики: ИгорьЧерепанов.

«Любимая пекарня» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью.

Количество пекарен

1 собственная точка полного цикла, еще 2 на стадии ремонта, 39 пекарен партнеров.

Стартовый капитал

1,2-1,4 млн рублей.

Окупаемость

6 месяцев.

Ежемесячные расходы одной пекарни

450 – 600 тысяч рублей.

Ежемесячный оборот одной пекарни

1 млн рублей.

Ежемесячная чистая прибыль одной пекарни

350 – 400 тысяч рублей.

Ежемесячный оборот сети

10 млн рублей.

Ежемесячная чистая прибыль сети

2,5 млн рублей.

Помещение

От 60 кв. метров.

Среднее количество посетителей в день

350 человек.

Целевая аудитория

Жители близлежащих домов, среднего и низкого уровня достатка.

Рентабельность

30%.

Персонал

Минимум 2 пекаря, 2 помощника пекаря и 2 продавца. График работы – 2/2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector