Содержание рекламы

Вот так, с использованием нескольких важных методов и правил составления рекламы получается по-настоящему яркая, запоминающаяся и убедительная реклама.

4. Заключение:

Данная работа посвящена особенностям рекламного текста

На данных примерах показаны, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования заголовка, иллюстрации. Сам рекламный текст не должен превышать более 50 символов, иначе он не будет интересен потребителю

Заголовок должен обязательно выделяться среди основного текста, либо цветом, либо размером. Рассмотрено, как лучше расположить тот или иной визуальный объект (слева, т.к. человеческий глаз лучше воспринимает фотографию с левой стороны, а текст (вербальный компонент) справа).

В завершение, можно сделать вывод о том, что цель рекламы – изменение общественного мировоззрения. Эта цель достигается путем использования правил и методов составления рекламы. Эти правила направлены на то, чтобы повлиять на читателя на подсознательном уровне, так как некоторые приемы, такие как расположение изображения и заголовка в определенном месте запечетлеваются в памяти покупателя до того, как он осознает смысл рекламы.

Язык рекламы непременно играет в нашей жизни большую роль. Реклама помогает производителям поддерживать стабильную экономику на своих предприятиях. С помощью рекламы происходит постоянный товарооборот. Недаром говорят: «Реклама – двигатель прогресса»

4. Список использованной литературы:

1.www.mediaguide.ru

2. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. – М.: Бератор-Пресс,2003.

3. А.Кромптон Мастерская рекламного текста. – Тольятти: «Довгань», 1995.

4. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003.

5. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.:Финстатинформ, 1994

Маркетинговая функция рекламы

Функция рекламы как инструмента маркетинга заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта. Рекламная деятельность в системе рыночных операций рассматривается как комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Маркетинг принято определять как деятельность, направленную на достижение гармонии продавцов и покупателей на рынке, которая устанавливается посредством взаимовыгодных отношений обмена. Маркетинговая деятельность складывается из комплекса стратегического планирования и рыночных операций, которые преследуют в качестве конечной цели полное удовлетворение запросов потребителей в товарах или услугах. Маркетинг имеет место тогда, когда люди для удовлетворения своих потребностей используют обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта c предложением чего-либо взамен. Обмен — основное понятие маркетинга. Основной единицей измерения в системе маркетинга является сделка, которая представляет собой коммерческий обмен ценностями между двумя cторонами — производителем товаров или услуг и их потребителем. Аудитория потребителей, на которых производитель товаров или услуг направляет свои маркетинговые усилия, образует целевой рынок. Основные элементы структуры маркетинга включают в себя продукт, цену, средства сбыта, а также продвижение, то есть средства коммуникации с потребителями 1. Маркетинговая коммуникация, в свою очередь, подразделяется на четыре коммуникационных инструмента:

  1. рекламу;
  2. стимулирование сбыта;
  3. связи с общественностью;
  4. персональные продажи.

Таким образом, реклама является ключевым элементом продвижения товаров или услуг на рынок, а продвижение в свою очередь — элементом комплекса маркетинга. Без рекламы маркетинговые усилия в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынкa не будут иметь логического завершения, а, следовательно, и желаемой эффективности.

В практике маркетинга основная функция рекламы понимается как побуждение потребителей к покупке рекламируемых товаров или услуг, а использование рекламы определяется ее целями и задачами в зависимости от маркетинговых стратегий рекламодателя и конъюнктуры целевого рынка. Ниже перечислены некоторые, наиболее важные функции рекламы в системе маркетинга.

  1. идентификация продукта, его производителя или продавца;
  2. продвижение товаров или услуг;
  3. продвижение торговых марок;
  4. информирование потребителей;
  5. формирование спроса;
  6. стимулирование сбыта;
  7. регулирование сбыта.

Телевизионная аудитория

Основой для определения стоимости продаваемого телеканалами рекламного времени является рейтинг телевизионной программы, получаемый путем применения специальных способов подсчета телеаудитории. При этом, разумеется, невозможно абсолютно точно подсчитать, сколько телезрителей на самом деле собрались у телевизоров в данный момент, чтобы посмотреть определенную программу. Поэтому и телеканалам, и рекламодателям приходится в качестве источника ценообразования довольствоваться данными, предоставляемыми разными телеизмерителями, каждый из которых применяет особую, отличную от других методику измерения. Такм образом, если результаты разных телеизмерений не слишком отличаются друг от друга, то средний из полученных результатов принято рассматривать как статистически достоверный.

Наиболее распространенными методиками телеизмерений на сегодняшний день являются следующие:

Телефонные опросы. Самый архаичный, но в то же время и самый подходящий в некоторых случаях метод телеизмерений. Проводится как обычный телефонный опрос, при котором респондентам предлагается ответить на ряд вопросов о своих телепредпочтениях, отношении к разным телепрограммам и так далее. Результаты подобных опросов, как правило, не дают статистически достоверных ответов на большинство поставленных вопросов в силу естественного несовершенства методики, однако для регионов и местностей с преобладающим сельским населением и небольших городов, где иные виды опроса экономически не оправданы, телефон остается единственным источником информации о зрительском восприятии различных каналов и программ.

Дневники. Данный метод основан на согласии членов выборки вести подробный дневник своих контактов с телевизором: отмечать время включения и выключения, просмотренные телепрограммы и телеканалы, на которых они транслировались, а также «время пребывания» на каждом канале. В идеале совокупный дневник просмотров может дать достаточно точные результаты, однако, как показывает практика, только небольшая часть респондентов ведет дневник честно: большинство предпочитает вносить в него абстрактные данные, отражающие реальное положение дел лишь отчасти.

Программный аудиметр. Аудиметр представляет собой электронный прибор с внутренним запоминающим устройством, который монтируется на телевизор респондента и фиксирует все манипуляции, которые респондент совершает с телевизионным пультом: время включения и выключения телевизора, моменты переключения телеканалов и так далее. Данный метод обеспечивает максимально объективную оценку телеаудитории, однако обладает рядом существенных недостатков: результат исследований сильно зависит от качества выборки, возможность проведения крупномасштабных исследований ограничена (в силу чисто экономических причин — количество используемых аудиметров не может быть очень большим, иначе исследования становятся слишком дорогими и нерентабельными)

Кроме того, аудиметр регистрирует лишь «программную» информацию, ничего не сообщая о характере аудитории, в то время как рекламодателям важно знать, кто из членов семьи смотрел ту или иную программу и обеспечил ей высокий рейтинг.

Интегральный аудиметр. Решить проблему, описанную выше, можно с помощью усовершенствованного аудиметра, который, помимо «программной», обеспечивает сбор информации и на уровне аудитории: управление телевизором осуществляется с помощью специального пульта с особыми кнопками для каждого члена семьи, которые необходимо нажать всякий раз, когда требуется включить (выключить) телевизор или переключить канал

Данный метод обеспечивает получение телеизмерителями значительно большего объема полезной информации, однако его широкое применение также ограничено соображениями рентабельности и честности нажимающих кнопки.

Кластеры. Для получения более детальной статистически достоверной информации о структуре телеаудитории применяется метод геодемографических групп (кластеров). Каждый кластер — это определенный тип неформального сообщества людей, проживающих на одной территории. После выявления всех кластеров (их количество может доходить до 50) исследователи проводят тотальный опрос в данном районе с применением различных методов, адекватных типу кластера и количеству людей, входящих в него. Кластеры формируются по демографическому и социально-экономическому принципу.

Общая характеристика рекламы и её значение

Роль рекламной деятельности. Признаки рекламы

Термин “реклама” происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать». Так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко расхваливались различные товары.

– распространяемая по каналам связи оплаченная информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.

Итак, существуют два подхода к определению термина «реклама»:

I. В узком смысле реклама означает объявление в средствах массовой информации. Подобная точка зрения более распространена в западных странах.

2. В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире: к ней относят также выставочные мероприятия, упаковку, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т. д.

Исходя из определений рекламы, можно выделить ее основные признаки:

1. Платность.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

4. Точно установлен заказчик (рекламодатель).

5. Реклама информирует о товарах или услугах и агитирует за них.

Основные цели и задачи рекламы. Функции рекламы

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса аудитории к лицам, то­варам, услугам и, во-вторых, способствование их реализации.

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы.

К экономическим целям относят:

— поддержку сбыта товара;

— формирование потребности в данном виде товара или услуги;

— стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;

— объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;

К коммуникативным целям относят:

— ознакомление потребителей с новым продуктом, маркой.

— повышение уровня известности продукта;

— информирование потребителей (например, об изменении цен);

— изменение имиджа (модернизация, повышение привлекательности);

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

— информирование (формирование осведомленности и знания);

— увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме);

— напоминание (удержание в памяти потребителей информации о товаре);

Выделяют важнейших функции рекламы:

— Экономическая функция рекламы в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также способствует расширению рынков сбыта.

— Социальная функция состоит в воздействии рекламы на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, формированию культуры потребления, популяризирует материальные, социальные и культурные ценности.

— Маркетинговая функция — полностью удовлетворить потребности покупателя в товарах и услугах.

— Коммуникационная функция. Реклама — специфическая форма коммуникации, соединяет посредством каналов связи рекламодателей и потребительскую аудиторию.

— Психологическая функция — реклама принимает участие в формировании психологических установок человека, влияет на личное и массовое сознание.

— Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления.

Литература

  • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с. — ISBN 5-272-00241-5.
  • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. — ISBN 981-244-557-9.
  • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. — М.: Диалектика, 2006. — 288 с. — ISBN 0-7645-5377-1.
  • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.: Вильямс, 2005. — 784 с. — ISBN 0-7619-1239-8.
  • Бодрийар Ж. Система вещей. — М., 1995. — С. 135—163.
  • В реалистической литературе: Эмиль Золя. Жертва рекламы. // Эмиль Золя. Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 1. Тверь, «Альба», Москва, «Художественная литература», 1995.
  • Ромат Е. В. Реклама. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Учебники для вузов). — ISBN 5-94723-211-1.
  • Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 304 с. — ISBN 5-94723-431-9.
  • Марк Тангейт. Всемирная история рекламы = Adland. A Global History Of Advertising. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-1.

Что не замечено (и не обработано), не даст эффекта

Отключить

Это правда, что реклама способна работать, даже если мы не будем обращать на нее много внимания. Мы наделены способностью замечать какие-то вещи почти на подсознательном уровне; например, беседуя с кем-то в многолюдном обществе, все равно услышим, несмотря на фоновый шум, если нас окликнут. Но то, что часть нашего мозга непрерывно проводит мониторинг окружающей среды, еще не означает, что этой фоновой информации позволено вторгаться в пределы нашей долгосрочной памяти. Лучше, если реклама сможет генерировать больше осознанного внимания и обработки поступающей информации.

Сознание людей отсеивает значительную часть рекламных сообщений

Трудность в том, чтобы преодолеть действующие в мозгу механизмы сканирования информации и высечь искорку эмоциональной реакции по принятию смысла рекламы, вроде «Я обращу на это внимание». А значит, первостепенная задача рекламных агентств — генерировать выдающиеся творческие идеи, которые будут замечены зрителем и побудят его снова и снова прокручивать их в памяти

Центром этой мысленной работы зрителя должен стать рекламируемый бренд. Сама мысленная работа должна вызывать в памяти ассоциации, связанные с брендом. Это трудная задача, и именно поэтому большинство рекламных усилий не достигают цели. И этим же объясняется, почему для нас так важны последние открытия в области неврологии и психологии: мы должны понимать, как работают внимание и память.

Отключить

Теперь известно, что лишь очень малая часть нашего сознания, а то и вовсе никакая, может быть охарактеризована как работа чистого разума

Основным источником мотивации человека служат эмоции, и они существенно воздействуют на внимание, память и поведение. Неудивительно, что реклама так активно апеллирует к чувствам

Например, эмоции четко просматриваются в рекламе, когда аудитория роняет слезу при просмотре ролика о научных исследованиях в области онкологических заболеваний, или смеется вместе с героями ролика про пиво, или испытывает шок, ужас, а потом облегчение, когда с экрана рассказывают о страховании. Люди смотрят кинофильмы, слушают музыку, читают книги главным образом для того, чтобы испытать эмоциональные переживания. Им нравится, когда такие поводы дает реклама, тогда ее замечают и уделяют ей больше внимания.

Отключить

Шоковая реклама

Шоковую рекламу еще называют эпатажной рекламой или «shockvertising». Ее суть состоит в провокации общества. Производители рекламы рассчитывают на скандал. Прибегая к шоковой рекламе, производители хотят усилить осведомленность общественности о торговой марке

Шоковая реклама привлекает внимание к продукции компании на короткий промежуток времени. Ее называют одним из самых спорных методов

Шоковая реклама вызывает у потребителей изумление, тревогу, любопытство и выделяется на фоне классической рекламы.

Главная задача такого типа рекламы — вызвать у человека эмоциональную встряску. Для этого могут быть использованы провокационный юмор, религиозные темы, вызывающие образы. Лимбическая система головного мозга человека отвечает за эмоции, на основании которых человек принимает решения. Негативные эмоции способны вызвать эффект «белого листа», когда в результате шока происходит очищение памяти, а затем сознание наполняется новой информацией, которая и вызвала такую реакцию. В результате полученных эмоций от рекламы, потребитель может импульсивно купить рекламируемый товар.

Одними из первых, шоковую рекламу стали применять в Италии и Франции — производитель одежды «Benetton», марка французской косметики «Sisley», торговая марка модной одежды и аксессуаров «Diesel». Первооткрывателем шоковой рекламы считается Оливеро Тоскани. Этот человек привлекался к ответственности за жесткие высказывания о рекламных агентствах Италии. В 1984 году Оливеро Тоскани предложили работу в Доме моды «Benetton». Там он стал главой рекламного отдела. С тех пор компания стала поднимать больше злободневных и общественных тем. Работы Тоскани пропагандируют равенство людей, они направлены больше на социальную тематику, чем на коммерцию. В других компаниях шоковая реклама стала использоваться для увеличения прибыли.

Шоковая реклама стала использоваться на Западе в 1990-е годы. В некоторых странах в связи с этим были акции протеста, новости обсуждались журналистами. Это способствовало популярности бренда, который прибегал к шоковой рекламе.

В 2010 году рекламное агентство «Mc Cann Worldgroup» создало принт для компании «Boots» — производителя кремов для ног. В рекламе есть сравнение коленей с женской грудью. Итальянская компания «Diesel» часто в своей рекламе использует шоковые методы и сексуальный подтекст. Слоган рекламной компании «Приправ Джонни» звучит так: «Не шлепай по его дну снова». В 2003 году появилась неоднозначная реклама бренда «Puma», хотя компания вначале отрицала, что имеет отношение к этой рекламе. Признание состоялось через 3 года. В рекламной компании была использована провокационная зарисовка. Реклама торговой сетки «Rademar», которую создало агентство «Tabasco» включает изображение ступни, с которой «снимают» кожу. При этом обнажается кроссовок рекламируемой марки — это показывает, что спортивная обувь находится не на ноге человека, а как бы под кожей. К шоковой рекламе часто прибегают компании, которые только выходят на рынок. Отвращение — это еще одна эмоция, которой можно руководствоваться при создании шоковой рекламы

Южнокорейская компания «Samsung», когда создавала рекламную компанию своей стиральной машинки «Samsung SWF 338 AAB», акцентировала внимание на максимальной скорости вращения машины. Грязной одежде, которая была в машинке, становилось плохо.

Для шоковой рекламы характерна нейтральная тональность, которая идет вразрез с текстовым содержанием или видеорядом. Либо может присутствовать также назидательная тональность. Для шоковой рекламы характерна гиперболизация. Может присутствовать трансляция сцен, которые нарушают этические нормы общества.

В России редки случаи шоковой рекламы.

Запрещенная (ненадлежащая) реклама.

Если реклама соответствует требованиям закона, она признается надлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения общих и специальных требований, признается ненадлежащей, запрещенной к применению.

В российском Законе О рекламе приведен перечень пяти видов ненадлежащей рекламы.

Недобросовестная реклама – реклама, которая:

дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров,

злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний в связи с отсутствием в рекламе товара или услуги части существенной информации;

Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

наличия товара на рынке;

стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

сравнений с другим товаром; и т.д..

В законе О рекламе не случайно различаются понятия «недостоверности» и «недобросовестности». Понятие «недостоверности» связано с запретом искажать объективную информацию (характеристики товара). Понятие «недобросовестности» связано с использованием способов рекламы, направленных на порочение конкурента и лиц, пользующихся его товаром, а также своеобразной подачей информации, когда рекламируемый товар «маскируется» под другой товар, уже имеющий хорошую репутацию на рынке.

Неэтичная реклама – реклама, содержащая любых видов информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических убеждений физических лиц.

Заведомо ложная реклама – та, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Для признания рекламы заведомо ложной не имеет значения наличие потерпевших; достаточно потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей.

С другой стороны, сообщение верных по существу сведений, также может вводить потребителей в заблуждение при определенных обстоятельствах. Например, если законом запрещена добавка химических веществ в определенный продукт питания, то суды должны рассматривать рекламное объявление о том, что «наш товар произведен только из натуральных продуктов» как ложное. Будучи правдивой по существу, такая реклама создает вводящее в заблуждение впечатление о якобы экстраординарности рекламируемого товара.

Скрытая реклама – реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе, например, путем использования специальных видеовставок (технология 25-го кадра и ей подобные). Кроме того, информация рекламного характера о некоторых товарах (сигаретах, автомобилях и т.п.) может присутствовать в фильмах и телепрограммах, которые официально рекламными не являются.

Законом О рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности.

Ковалев Сергей, Латов Юрий

Способы предоставления информации и получения эффекта

По способу предоставления информации можно выделить:

  • прямой,
  • брендовый,
  • вирусный,
  • нативный.

Прямой

Направлен на продажу конкретного ТиУ, может быть ограничен временем или должен запомниться или вызвать стойкие ассоциации у потребителя.

Брендовый

Продажи происходят не «здесь и сейчас». Данный вид работает на узнаваемость марки и повышение лояльности к компании.

Вирусный

Он перекочевал в Рунет из офлайн-маркетинга. Его главный принцип — свободное распространение новостей «от человека к человеку»

Видеоролики, изображения, демотиваторы, передаваемые между пользователями в интернете, заостряют внимание на чем-то и воспринимаются ЦА очень позитивно

Данный вид раскрутки является малозатратным, работает он долго, но довольно высокие требования предъявляются к качеству запускаемых в Рунет материалов.

Нативный

Если вы написали очень интересный текст, который пользуется популярностью у читателей, то в него можно ненавязчиво вписать упоминание вашего ТиУ. Или на веб-ресурсе можно замаскировать место отображения информации о чужих Тиу, но так, чтобы это было ненавязчиво и ассоциировалось с вашим интернет-проектом. Такой вид раскрутки называется нативным. Он не раздражает посетителя и является одним из наилучших методов продвижения ТиУ. Из минусов нативного продвижения можно назвать то, что его часто не замечают читатели, так как сообщение слишком ненавязчиво вписано в контекст.

Что такое наружная реклама, особенности, плюсы и минусы

Наверное, нет надобности объяснять, что такое реклама за пределами закрытого пространства или наружная раскрутка. Она тщательно просчитана под зрительное человеческое восприятие. Это: билборды, электронные таблоиды, тумбы, афишные стенды и так далее.

Продуктивной, качественно выполняющей цели рекламы считается такая, которая удерживает минимум 1 секунду человеческого внимания. Поэтому бигборды всегда красочные и запоминающиеся, часто содержат лаконичные интересные слоганы и максимум полезной информации.

Основные плюсы:

  • большая целевая аудитория;
  • достаточно доступная цена;
  • клиент платит один раз и на протяжении определенного времени получает эффект;
  • обширный диапазон вариантов размещения рекламного материала.

Минусов гораздо меньше. К ним относятся погодные явления: дождь, снег, сильный ветер, которые в состоянии нанести вред контенту, и ограниченный ресурс, не позволяющий изложить всю информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector