Планета фитнес

Описание компании

Франчайзинговые отношения с компанией «Планета Фитнес» подразумевают передачу компанией «Планета Фитнес» права на использование товарного знака «Планета Фитнес» и охраняемой коммерческой информации (ноу-хау) в области создания и эксплуатации успешного фитнес-клуба.

Широкий перечень взаимных обязательств по Договору франчайзинга подразумевает долгосрочное сотрудничество и участие компании «Планета Фитнес» в работе и развитии клуба.

Бренд «Планета Фитнес» — это не «вывеска», а определенная философия, стиль и метод работы. В центре нашего внимания всегда находятся те, для кого мы работаем — члены наших клубов. Удовлетворив их желания и надежды, мы обеспечим стабильный рост и развитие бизнеса.

Бесплатно бы не взял

Сумма сделки по продаже двух клубов могла составить 150–350 млн рублей, оценивают эксперты. Площадь клуба на улице Кораблестроителей составляет около 5 тыс. м2, клуба на Петроградской набережной — около 3 тыс. м2. «Клуб на улице Кораблестроителей расположен и спланирован удачнее, он может стоить 250 млн рублей, клуб на Петроградской набережной значительно дешевле, его максимальная цена — 100 млн рублей, хотя я бы и за бесплатно не взял», — говорит Денис Горнев, директор по развитию сети фитнес–клубов Fitness Family, оценивая стоимость переуступки аренды, оборудование клубов и клиентскую базу. Он подчеркивает, что оба клуба морально устарели, а Hard Candy Fitnes не соответствовал премиальному уровню ни по набору услуг, ни по планировке помещения. В Fitness House сделку оценивают еще скромнее — оба клуба в 150 млн рублей.

«Операторы фитнес–клубов предпочитают арендовать уже оснащенные здания, так они значительно быстрее смогут окупить вложения. В этих объектах затраты на аренду составляют 700–850 рублей за 1 м2», — говорит Александра Царук, руководитель направления инвестиционного брокериджа Rusland SP.

В уходе «Планеты Фитнес» с рынка Денис Горнев не видит ничего удивительного, поясняя, что у компании было много долгов, после скандала 2011 года даже было принято решение о разделении бизнеса по регионам, но сеть сохранилась. Перспективы сети X–Fit он оценивает как сложные, потому что уровень конкуренции в Петербурге крайне высокий, бороться с лидерами рынка москвичам будет тяжело.

Действительно, лидеры петербургского рынка — сети Fitness House и Alex Fitness — давно говорят о перенасыщенности рынка. Свою программу развития они строят на региональной экспансии. Так, клубы Fitness House уже работают в Казани и Нижнем Новгороде, всего же за 5 лет компания планирует открыть 50 клубов в крупных городах страны.

Холдинг «Алекс Фитнес» — лидер федерального рынка, под его управлением более 70 клубов Alex Fitness и Olymp в 28 крупнейших городах России. Компания приступила к запуску клубов за границей.

В Северо–Западном регионе интенсивно занимаются спортом 25% опрошенных компанией GfK жителей региона. В целом в России 22% занимаются физкультурой или спортом не менее 2–3 раз в неделю. Фитнесом увлечены 11%.

Нам не поступали предложения о покупке клубов от представителей «Планеты Фитнес». Возможно, они просто продали все объекты в стране, и Питер был в общем пакете. Мне кажется, компания уже давно чувствовала себя не лучшим образом. Когда–то сеть «Планета Фитнес» была лидером рынка, но последние 7–8 лет стагнировала. У сети не было развития, а акционеры отошли от дел. Что касается покупателя клубов — московской сети X–Fit, то я убежден, что в Питере им будет работать очень сложно. Петербургский рынок очень специфический. Во–первых, здесь очень высокая конкуренция. А во–вторых, петербуржцы очень прижимистые.

Алексей Фурсов

владелец сети Fitness House

Причина произошедшего экономическая, премиальные фитнес–услуги не могут быть дешевыми, не должен абонемент стоить 30 тыс. рублей за год — в 90% случаев это кончается разорением. Не думаю, что был злой умысел владельцев, просто экономика не прощает ошибок. Разумеется, такая ситуация всегда бьет по рынку, история идентична банкротствам турфирм. Доверия ко всем фитнес–клубам будет меньше. Что касается нового оператора, я думаю, что только сумасшедший (или столичный игрок) может вкладывать деньги в развитие в нашем городе, где так высоки нерыночные риски. Конечно, я имею в виду свой печальный опыт с властями города.

Роман Курбатов

основатель спорткомплекса SportPalace

«Планета Фитнес» — пионеры фитнеса в России, которые открыли этот рынок для страны. Компания была очень успешной, многие выходцы оттуда сегодня работают в других сетях. Однако на каком–то этапе руководители проекта не увидели, что появились новые технологии, новые игроки, которые демпингуют. «Планета Фитнес» не смогла вовремя перестроить бизнес. В Петербурге ошибкой было открывать сухие клубы, без бассейна, — им вообще тяжело выжить. Причин сегодняшней проблемы не знаю, но полагаю, что они скорее управленческого характера. Как бы ни было, компанию, с которой начинался рынок, по–человечески жаль, но фитнес в Петербурге остается.

Александр Назаренко

исполнительный директор FitFashion

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector