Аттракционы виртуальной реальности как бизнес-идея для города
Содержание:
- Предпосылки возникновения интереса предпринимателей к виртуалу
- Местоположение и аренда
- Влияние VR на потребителей
- Управляемый полет: FLY-motion
- Повествование
- Система взаимодействия и интерфейсный блок
- Из чего складывается стоимость и какие этапы работы?
- ANVIO VR Арена — м.Баррикадная
- Пресловутый фримиум — куда же без него
- Точка входа и система обучения
- Клуб VOID — м.Смоленская
- Одноразовое удовольствие
- Если вы всерьез решили открыть клуб виртуальной реальности, погружаетесь в аспекты выбора между HTC Vive и Oculus Rift,
- Another World арена — м.Савеловская
- OMG VR — м.Университет
- Уникальный пользовательский опыт
- Продажа VR-шлемов и AR-очков
- Игры без границ
- Рекламные и партнерские отчисления
- Реализация дополнительных аксессуаров
- Нереальное место — м.Курская
- Виртуалити
- Документы и лицензии
- Кадры
Предпосылки возникновения интереса предпринимателей к виртуалу
Многими представителями бизнес – среды те же очки для виртуальной реальности воспринимались в качестве очередной популярной забавы, которая пережив определенный период, причем, не слишком долгосрочный, своего существования будет забыта совершенно всеми
Но, как показывает практика, сегодня они просто «кусают локти».
Параллельно столь категорично и консервативно настроенным лицам, существовало достаточное количество прогрессивных и преуспевающих компаний, основное внимание со стороны которых было обращено на возможность виртуальной связи. Процесс функционирования компаний подобного типа сводился к тому, что ко мнению большинства потенциальных клиентов достаточно внимательно прислушивались, после чего выкладывали суммы кратные десяткам миллионов долларов для проведения ряда значимых исследований
Главной целью всех вышеперечисленных действий было создание как можно более полнее детализированного «фидбека».
Одной из первых действий подобного типа начала практиковать известная на весь мир американская компания Apple. Любая продукция, вне зависимости от своего вида, а также от технических характеристик, перед тем как выйти в широкую продажу, поддавалась значительному тестированию. Причем, данный процесс занимал весьма длительный период времени. Но, на этом весь процесс совершенно не достигал своего заключения. Дело в том, что уже поле поступления товара в реализацию, с каждым человеком, заинтересовавшимся продукцией и готовым при соблюдении некоторых условий ее приобрести, проводилась весьма кропотливая, но, если судить о той ситуации, которую можно наблюдать сегодня, эффективная психологическая работа. Ее главная цель состояла в том, чтобы окончательно убедить клиента в том, что соответствующая продукция была разработана специально для него.
С приходом в обыкновенные реалии виртуального мира процесс персонализации бизнеса в определенной степени упростился. Во многом этому способствует устранение барьеров, существующих между покупателем, а также тем типом продукции, которая заинтересовала его в наибольшей степени. Также виртуал способствует возможности экономии определенного количества материальных ресурсов в процессе, как разработки, так и последующего тестирования, а также внедрения соответствующего продукта.
Местоположение и аренда
Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время. Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов. Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.
Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров. Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр. Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади. Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.
Влияние VR на потребителей
Виртуальная реальность делает коммуникацию с потребителями максимально эффективной.
- Во-первых, увеличивается время взаимодействия с контентом и информацией, представленной в виртуальном пространстве.
- Во-вторых, виртуальная реальность всегда интерактивна, что обеспечивает включенность потребителя во взаимодействие, а это, в свою очередь, помогает запомнить большее количество информации и создает необходимую для WOW-эффекта эмпатию.
- В- третьих, VR — это всегда эмоциональная вовлеченность.
Исследование YuMe/Nielsen показало, что контент с VR вызывает на 27% больше эмоций и на треть дольше используется.
Игра в виртуальной реальности «Гонки на дронах»
Управляемый полет: FLY-motion
Название: FLY-motion
Суть:
Устройство представляет собой симулятор воздушных сражений на самолете ИЛ-2 (в игре «ИЛ-2 Штурмовик») с эффектами поворота или разворота кабины в любом направлении (360 градусов). Изображение выводится на большой 3D-экран перед глазами пользователя, очки виртуальной реальности не используются.
FLY-motion: вид спереди
FLY-motion: вид сзади
FLY-motion: вид сбоку
Ключевая информация:
Девайс позволяет обеспечить ощущения, приближенные к тем, что испытывает летчик винтового истребителя. Пользователь чувствует разницу между режимом взлета, набора высоты, снижения, а также посадки не только благодаря визуальном сопровождению, но и посредством тактильных ощущений.
В игре «Ил-2 Штурмовик» предусмотрены различные фигуры высшего пилотажа, и аттракцион дает возможность пользователю ощутить их эффект. Управление игровым процессом осуществляется с использованием джойстика, похожего на авиационный.
Длина аппарата составляет 222 см, ширина — 200 см, высота — 227 см. Работает устройство от розетки в 220 В.
Стоимость: 1 580 000 рублей.
В одной из статей нашего портала подробно рассказано о том, каким образом устройство FLY-Motion может быть эффективно использовано в бизнесе.
Повествование
Как упоминалось выше, подавляющее большинство существующих кейсов — это достаточно стандартная презентация или интерактивный конструктор, где вам показывается помещение, в котором можно изменить планировку, выбрать отделку, перемещать какую-то мебель. Даже если VR-проект подается как некая часть сценария продажи объекта, в нем чаще всего нет какой-либо истории — самого сценария, а только лишь механический набор функционала. Это является большим упущением.
Это совсем не значит, что нужно создавать сложные сюжетные перипетии, сбивая акцент с показа помещения. Но в самом показе можно использовать классические инструменты повествования во время подачи информации.
Например, можно создать виртуального рассказчика, который будет сопровождать и рассказывать клиенту об окружающем пространстве, поможет разобраться в управлении на старте и объяснит нюансы взаимодействия с виртуальной средой.
Конечно, далеко не всегда это нужно. Иногда VR рассматривается как небольшой этап в сценарии продажи, на который просто нет существенного времени для показа клиенту, когда требуется только лишь продемонстрировать будущее пространство.
Система взаимодействия и интерфейсный блок
Помимо наличия системы обучения, важную роль в создании качественного пользовательского опыта играет правильно выстроенная система взаимодействия пользователя с виртуальным окружением
К сожалению, в отличии от множества игровых проектов, где проработка систем взаимодействия является самим собой разумеющемся этапом разработки, в различных сервисах и решениях для b2b этому часто не уделяется нужное внимание
Например, вопрос подсветки интерактивных объектов. Некоторые разработчики специально не делают подсветку объектов, которые можно взять с помощью контроллера. Это объясняется попыткой создания большей реалистичности. Но иногда в сцене часть объектов является интерактивной, а часть никак не реагирует на действие пользователя. Например, можно взять книгу, но нельзя поднять вазу. От этого возникает диссонанс — какой объект можно брать, а какой нет. В данном случае более эффективным вариантом является индикация интерактивных элементов при подходе к ним в сцене. За счет качественного дизайна интерфейса подход будет не только информативным, но и отлично сработает на общее впечатление. Либо стоит создать полностью интерактивное окружение, где со всеми элементами интерьера возможно взаимодействовать.
Возьмем вопрос процесса взятия объектов. Некоторые разработчики просто помещают взятый предмет прямо в геометрию контроллера, что выглядит несколько странно.
Более органичным и удобным для пользователя вариантом является скрытие контроллера при взятии элемента.
Мы в Modum Lab используем сразу несколько уровней различных индикаций объектов в виртуальных сценах:
- если в рамках сценария пользователю требуется переместиться в какую-либо точку сцены, то в данной области появляется специальный указатель;
- если в области находится объект, о котором что-то рассказывает диктор, то на нем появится специальный маркер, пропадающий после того, как пользователь сфокусировал на объекте взгляд;
- если этот объект интерактивный, то при подходе на расстояние вытянутой руки, на нем появится «индикатор интерактивности»;
- при пересечении контроллера с интерактивным объектом, последний подсветится (индикация, что можно нажать курок контроллера для взаимодействия с объектом).
Это только несколько примеров. Вопросы создания аватаров, их реалистичности, использование виртуальных рук, правила расположения интерфейсов в пространстве, индикация и обратная связь — существуют сотни различных аспектов, из которых и выстраивается качественная, интуитивно понятная и комфортная система взаимодействия с виртуальным миром.
Из чего складывается стоимость и какие этапы работы?
Стоимость реализации каждого проекта рассчитывается индивидуально на основе предоставляемого Заказчиком или разрабатываемого совместно технического задания или брифа.
При формировании стоимости проекта учитываются такие факторы, как:
- Стоимость разработки программного обеспечения.
- Стоимость разработки дизайна (отрисовка 3д-моделей, интерфейсов, анимация и пр.) зависит от сложности сценария, качества прорисовки персонажей, особенностей графики.
- Стоимость аренды оборудования для дополненной или виртуальной реальности (исходя из количества смен).
- Стоимость работы технического персонала на площадке.
Виртуальная экскурсия по услугам бренда ОПТИ24 , Газпром нефть»
ANVIO VR Арена — м.Баррикадная
Теперь убивать зомби в виртуальной реальности можно вместе!
Играть в VR-шутеры одному скучно. Всё меняется, когда в роли партнёров-космодесантников выступают реальные друзья или коллеги. В Москве открылся аттракцион ANVIO VR, который перенесёт в виртуальную реальность 200 м2 физического пространства. От 1 до 3 игроков смогут свободно перемещаться по просторному игровому залу на Трёхгорной мануфактуре и вместе выполнять боевые задачи в игре.
Отслеживание движений тела, ног, рук, головы и оружия в ANVIO выполняется в реальном времени с помощью профессионального оборудования захвата движений. Аналогичная аппаратная платформа используется в кинематографе и современной 3D-анимации. Благодаря ей игроки могут взаимодействовать с виртуальными предметами и видеть друг друга в игре. Уникальной особенностью технологии является точное воспроизведение действий игроков внутри виртуального пространства. Что может быть веселее, чем наблюдать, как лучший друг в тяжелой броне и с оружием изящно перепрыгивает через пропасть?
Система трекинга состоит из сетки отслеживающих камер, которые размещены по периметру игрового зала. В качестве средства уничтожения врагов игрок может выбрать меч или автомат. При этом, точность попаданий целиком зависит от навыков играющего, так как оружие интегрировано с системой. Погружение в игру обеспечивается гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift.
Производительность мобильной системы обеспечивается мощным компьютером-рюкзаком ZOTAC VR GO. Он лёгкий, удобный, регулируется по фигуре и потому отлично подходит как парням, так и девушкам.
Пресловутый фримиум — куда же без него
Уверен, компания Supercell уже вовсю «пилит» какой-то интересный VR-проект, который будет распространяться по условно-бесплатной системе. Учавствовать в нем можно будет абсолютно свободно, но за дополнительные возможности придется заплатить.
Как это работает в случае все с теме же играми? Добавляем в проект магазин, в котором за виртуальные блага отдают реальные деньги. При этом их можно добыть и игровым путем, только это куда дольше, чем нажать пару кнопок, которые спишут n-ную сумму с карты заядлого геймера.
Чтобы добавить что-то подобное в свой проект, неплохо бы разобраться в основах программирования под Unity – источник 99% всех нынешних игр и приложений для VR:
Ещё больше роликов по теме найдете на официальном портале помощи VR-разработчикам.
Точка входа и система обучения
Но для комфортного пребывания клиента в виртуальной реальности, нужно создать правильные условия. Далеко не все имеют опыт использования VR-очков, а значит их нужно подготовить к будущему путешествию. Для этого в проектах создается специальное пространство, куда попадает пользователь как только наденет очки. Оно не перегружено какими-либо деталями и создано для того, чтобы дать некоторое время освоится человеку в виртуальной среде.
Тут же ему объясняется, например, с помощью виртуального рассказчика, каким образом он может перемещаться в этом пространстве, как с помощью контроллеров в руках брать объекты или открывать двери и так далее. Уже после того, как он освоится, происходит телепортация клиента в интерьер виртуальной квартиры.
Клуб VOID — м.Смоленская
Клуб VOID — отличное место для досуга с семьёй и друзьями в любое время суток. Всего 4 минуты пешком от метро Смоленская, в самом центре Москвы. Шлемы HTC Vive, около 70 игр на разный вкус, администраторы, готовые помочь в любой момент. Никто не мешает осваивать параллельные миры, потому что в клуб можно попасть только по предварительной записи. Приятный ночной тариф — для самых занятых ценителей VR.
Адрес: м. Смоленская, Смоленская-Сенная площадь, 30, с4Телефон: +7(495)924-50-90Время работы: круглосуточно (по предварительной записи по телефону/сообщения Вконтакте)Цены: 990 руб за час или 3000 руб за ночьСайт: http://vr-void.ru,https://vk.com/vr_void
Одноразовое удовольствие
Развлекательные VR–клубы стали возникать и на Западе, и в России примерно 3 года назад — с появлением VR–шлемов, рассказала «ДП» руководитель ассоциации виртуальной и дополненной реальности Екатерина Филатова. По сути, для заработка больше ничего и не требовалось: предприниматели покупали очки, брали в аренду совсем скромные площади и загружали на компьютер скачанные в онлайн–маркетах приложения. Обычно это были либо короткие видеоролики–аттракционы вроде имитации американских горок, либо простые игры, не требующие большого количества времени на прохождение.
Бизнес–модель была простой, и подобные VR–точки быстро наводнили рынок. «Сейчас такой формат себя постепенно изживает. Как правило, люди приходили туда узнать, что такое виртуальная реальность, знакомились с технологией и больше не возвращались. Контент был простой и непродуманный, вызывал у людей дискомфорт, многих укачивало. Сейчас таких точек становится все меньше», — рассказывает Дмитрий Кириллов, генеральный директор компании Modum Lab.
Когда–то именно дороговизна техники стала причиной появления компьютерных клубов, популярных в 1990–е, — сейчас тот же путь проходят и VR–зоны. Однако, как и компьютерные клубы когда–то, бизнес этот может исчезнуть, как только модные VR–гаджеты появятся в каждом доме. Уже сейчас они становятся доступнее. Не так давно выпустил шлем Oculus Go стоимостью $200. Разработка стала крупным достижением в индустрии: раньше даже самые бюджетные модели стоили 50–70 тыс. рублей.
Если вы всерьез решили открыть клуб виртуальной реальности, погружаетесь в аспекты выбора между HTC Vive и Oculus Rift,
анализируете конфигурации компьютеров и накидываете предварительный бизнес-план, не поленитесь определить базовые составляющие успеха вашего будущего бизнеса: целевую аудиторию, формат клуба, место расположения.
Вы спросите зачем это делать?
Ответ простой – это сэкономит ваши вполне реальные время, деньги и нервы в недалеком будущем.
Я не дам вам универсальных рецептов, но попытаюсь с аккумулировать информацию, позволяющую провести необходимый анализ.
Начнем с целевой аудитории клуба. Кто может стать вашими потенциальными/желаемыми клиентами? Именно под них вы будете определять формат клуба, выбирать место расположения, формировать уникальное торговое предложение. На сегодняшний день все клубы виртуальной реальности сконцентрированы на трех целевых аудиториях – туристы, геймеры и посетители развлекательных центров. Базовое различие между ними лежит в мотивации:
- туристы – находятся в поисках “wow effect”, получают его и почти никогда не возвращаются;
- геймеры – желают насладиться любимой игрой в «виртуальном шлеме», готовы играть долго и приходить часто;
- посетители развлекательных центров – ищут веселого времяпровождения в кругу друзей и близких, «очки в виртуальный мир» – всего лишь один из аттракционов находящихся в сфере их интересов.
Несмотря на то, что все перечисленные категории совершенно разные, ставка на любую из них сможет обеспечить процветание и успешное будущее вашему бизнесу.
Для упрощения задачи следует помнить, что какую бы категорию вы не выбрали, ее основу будут составлять мужчины в возрасте 18-35 лет со средним и выше среднего достатком, активные, интересующиеся, готовые принимать и пробовать что-то новое. Чаще они будут приходить компаниями. Женщины будут посещать вас крайне редко и в основном, только за компанию с мужчинами. Обязательно подумайте, чем развлечь заскучавших спутников вашей целевой аудитории.
Формат клуба во многом зависит от выбранной целевой аудитории. На сегодняшний день в мире активно применяют четыре базовых концепции клуба виртуальной реальности:
- игровая точка – точечный аттракцион, расположенный на большом проходном потоке, предлагает простые, быстрые игры и видео в VR;
- игровой клуб – предлагает только игры в VR, чем-то похож на компьютерные клубы, бум которых пришелся на начало 2000-х, такой формат может быть удачен для геймеров;
- VR бар/кафе – рассчитано на отдых с компанией, здесь можно не только сыграть в любимые игры, но и выпить коктейль, покурить кальян, пообщаться, поиграть в любимые игры на Xbox и PSP. Решение о походе в такое место принимается всей компанией, учет интересов всех посетителей станет основным вызовом вашему бизнесу;
- развлекательный центр – комбинация традиционных аттракционов и аттракционов с виртуальной реальностью, еще один удачный формат для отдыха с друзьями и семьей.
Не забудьте, что выбранный вами формат клуба виртуальной реальности должен обеспечивать ключевые параметры эффективности развлекательного бизнеса – высокие уровни вовлеченности и повторяемости визитов (не относится к туристическому потоку).
Если вы не сможете удержать данные показатели на высоком уровне, то ваш бизнес умрет в течение года.
Место расположение клуба виртуальной реальности решает все. Если вы выбрали удачную локацию, то вам могут быть прощены незначительные ошибки при выборе целевой аудиторией или формата клуба. Однако ошибка в выборе точно будет стоить вашему бизнесу жизни. Правильная локация – это органичное сочетание высокого потока целевой аудитории и недорогой аренды.
При выборе формата и месторасположения клуба виртуальной реальности подумайте, планируете ли вы формировать свой поток посетителей сами или хотите присоединиться к потоку посетителей, формируемому кем-то другим. От этого серьезно зависит место вашего потенциального расположения (отдельный зал, помещение в торговом центре, офис в бизнес центре и пр.).
Правильная комбинация целевой аудитории, формата клуба и место расположения – позволит вам сформировать уникальное торговое предложение и создать устойчиво развивающийся бизнес.
В мире есть много примеров успешных проектов клубов виртуальной реальности, надеюсь, что ваш проект также будет иметь свою success story.
Напоследок предлагаю всем посмотреть интересную экскурсию по качественно сделанному VR клубу, продуманном до мелочей. В этом видео вы сможете найти новые идеи и простые решения, которые сможете применить в своём новом клубе.
В следующей статье я затрону тему организации работы клуба и выбора контента, ведь эти вопросы в скором времени станут ключевыми на пути к вашему успеху.
Another World арена — м.Савеловская
Здесь команда игроков получит ни с чем не сравнимый и реалистичный опыт взаимодействия с виртуальной средой, когда становится понятно, что такое full-body-tacking на четырехстах квадратных метрах.
Подробнее об Another World и наш опыт: Парк виртуальных миров Another Word
Первая игра «Colony: Code Red» — не просто хорорр-шуттер. Представьте: Вы — смена колонистов, отправленная на затерянную исследовательскую станцию на планете Алекта. По прибытию, предстоит встретиться с кошмаром, притаившимся внутри и сразиться со своими страхами. Для прохождения игры потребуется быстрая реакция, смелость и умение постоять не только за себя, но и за своего напарника.
Адрес: ул. Складочная, д.1 стр.1Телефон: +7(495)175-20-38Время работы: с 9:00 утра до 4:00 утраЦены: От 1500 до 2500 рублей с человекаСайт: https://ru.another-world.com
OMG VR — м.Университет
Клуб виртуальной реальности OMG VR открылся совсем недавно, в декабре 2019 года, но о нем точно стоит рассказать.
На площади более 100 квадатных метров располагается просторный зал с шестью игровыми зонами на базе последних полноценных шлемов фирмы Oculus — Rift S.
Мощное железо тянет все самые популярные игры, а новые добавляются каждый месяц
Немаловажно то, что клуб заботится о гигиене и дезинфицирует все шлемы после каждого использования. В зале так же присутствует зона отдыха, где можно перевести дух в перерывах между играми или поигать в настольные игры
Голодными не оставят — в продаже имеются газировки, снеки, чай и кофе в ассортименте. Клуб достаточно вместительный для того, чтобы проводить в нем дни рождения или приходить большой компанией и семьей.
К слову, в честь дня рождения ребята дают скидку 20% в течении недели до и после дня рождения. Интерьер клуба выполнен в фиолетово-черных тонах, что смотрится весьма эффектно и футуристично, подстать технологичному стилю. Есть возможность оплаты картами.
Адрес: Москва, Ленинский проспект 61/1, со двора, справа от 3 подъезда.Телефон: +7(968)418-20-19Время работы: 12:00-24:00Цены: 300-1200 рублей с человека за сеансСайт: omg-vr.ru
Уникальный пользовательский опыт
Помимо возможности рассказать историю, в виртуальной реальности можно сформировать полностью уникальный пользовательский опыт, который невозможен больше нигде.
Представьте. Клиент собирается улучшить свои жилищные условия в связи с пополнением в семье. В очках виртуальной реальности он знакомится с новой квартирой, заходит в будущую детскую. В этот момент уменьшается в росте и видит эту комнату с высоты ребенка, как если бы он сам им был — никакой другой медиа-формат не позволит вам почувствовать подобного.
Другой вариант — в дизайне интерьера акцент делается на эко-стиль, и когда виртуальный рассказчик начинает говорить об этом, то через занавески начинает пробиваться солнечные лучи, растения в помещении волшебно светятся. Все пространство постепенно преображается, и пользователь оказывается на залитом солнцем зеленом луге в красочном лесу, к нему подходит олененок, которого можно будет покормить с рук.Тут речь совсем не о пресловутом вау-эффекте, а о создании нужного эмоционального фона вокруг пользователя.
Это же относится к интерактивному наполнению в сценах, когда пользователю предоставляется не только возможность открыть пару полок и переставить бокалы на кухонном столе, но и существует возможность для какой-то дополнительной деятельности, которая может оставить приятные впечатления. Это могут быть простые действия, вроде возможности поиграть в дартс, запустить бумажный самолетик из окна, поиграть с радиоуправляемой машинкой, посмотреть телевизор или съесть несколько фруктов на кухне.
Проект виртуального шоурума для ГК Пионер (здесь и далее)
Вся эта деятельность, которая, казалось бы, не имеет никакого отношения к самой демонстрации квартиры, может положительно повлиять на настроение клиента, вызвать у него приятные эмоции и поднять настроение.
Продажа VR-шлемов и AR-очков
В данном случае мы говорим как о виртуальной, так и о дополненной реальности. В каждой из категорий сегодня выделяют своих героев, которые окажутся нашим ориентиром. Здесь есть три базовых направления — мобильный VR, полноценный VR и AR.
Cardboard от , Gear VR от Samsung и 360 VR от LG — ключевые игроки мобильного VR-рынка. Первый можно собрать самостоятельно даже в домашних условиях, поэтому он сможет стать отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать.
Между прочим, вот максимально емкое и интересное видео об основах виртуальной реальности, чтобы читать дальше стало проще:
В ролике расскажут много интересного про такие “базовые” шлемы, так что советуем посмотреть.
Для работы с тремя данными решениями нужны современные высокопроизводительные смартфоны, аксессуарами к которым они по своей сути и являются. Поэтому продавать их логичнее всего средствами готового мобильного бизнеса.
PlayStation VR от Sony, Rift от Oculus и Vive от HTC и Valve — еще толком не объезженные решения для VR по взрослому. Первый вариант пока еще не был официально представлен (ждем в октябре), но сам лично считаю достойным конкурентом двум другим решениям.
Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобится базовая станция, к которой все эти шлемы уже получится подключить. В двух последних случаях — это производительный PC с полноценной видео-картой. В первом — PlayStation 4 или 4.5, если она все-таки увидит свет.
Glass от и HoloLens от Microsoft — никаких других более-менее серьезных вариантов в плоскости AR, дополненной реальности, сегодня просто нет.
Здесь принципы работы современной дополненной реальности объясняются профессионалами:
Без них не поймёте главную разницу между HoloLens от Microsoft и Oculus Rift. За кем из них будущее – узнаем через пару-тройку лет, когда оба продукта станут мейнстримом.
Игры без границ
Одни игры предполагают активное перемещение игроков по комнате, другие можно пройти, сидя в кресле и управляя джойстиком в руке. Кроме того, технологии VR предлагают пользователю и творческие активности: от рисования до 3D–моделирования. «Ограничения есть только в голове разработчика, в остальном их практически не существует», — рассказывает управляющий клубом виртуальной реальности SINTEZ VR Иван Златоуст.
На российском рынке уже сейчас выкристаллизовываются основные игроки. Эксперты насчитывают больше семи перспективных компаний, занимающихся разработкой контента. Одна из них — отечественный стартап Dive2vr, в сентябре этого года он привлек $1 млн инвестиций. $750 тыс. вложил акселератор FunCubator, остальное — фонд RB Capital, частный инвестор Валерий Кривенко и фонд Сергея Дашкова. Почти в то же время компания ARena Space привлекла инвестиции на сумму $7,7 млн от процессинговой компании «Рукард».
Интерес инвесторов к VR будет только повышаться. Так, вложения в мировой рынок дополненной и виртуальной реальности достигли $3 млрд за 2017 год, что на 57% больше, чем годом ранее. Однако это только начало. В Goldman Sachs оценивают, что капитализация VR–рынка к 2020 году вырастет до $80 млрд. Чтобы понимать масштаб: это всего в 2 раза меньше всего рынка персональных компьютеров. Эксперты SuperData чуть скромнее в оценках, они называют цифру $37,7 млрд, половина денег придется непосредственно на контент. В любом случае речь идет о кратном росте, на котором можно будет серьезно заработать.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Рекламные и партнерские отчисления
Переходим к созданию контента. Для этого потребуется изучение программной части разработки VR-софта, что займет какое-время. Тем не менее, сегодня действительно серьезных специалистов в данной области не так много, поэтому шанс «выстрелить» точно есть.
Вот тут очень много полезной информации о создании контента для виртуальной и дополненной реальности — настоятельно рекомендую ознакомиться.
Наиболее действенным средством дальнейшем монетизации своего труда считаю его распространение на абсолютно и заработок на рекламных или партнерских отчислениях, которые также нужно различать.
В первом случае пользователю предлагают посетить какой-то ресурс, приобрести рекламный товар и так далее. Почти всегда во втором в софте присутствует скрытая реклама какого-то определенного бренда, в зависимости от тематического направления.
Из личного опыта — Red Bull c удовольствием спонсирует спортивные экстремальные развлекательные проекты. Взамен просит использовать логотип бренда на футболках участников и других пригодных для этого местах.
Реализация дополнительных аксессуаров
Почти все имеющиеся сегодня на рынке VR– и AR-продукты фактически представляют собой аксессуары для PC, консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.
Мобильный VR и AR в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.
Во взрослом VR есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации Oculus Touch и джойстиков от Xbox One для Rift, Vive Controller для детища HTC, Move и DualShock 4 для PlayStation VR — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.
Нереальное место — м.Курская
Нереальное место — это клуб виртуальной реальности в центре Москвы с 7-ю игровыми площадками с возможностью играть по сети!
Новейшие шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1 превращают всю комнату в игровое пространство, и вы по-настоящему чувствуете себя в игре, а в сетевых играх прикрываете спину своим друзьям, или наоборот — сражаетесь с ними!
Адрес: Нижний Сусальный пер., д.5 стр.5А, территория бизнес-квартала Арма, Центральный вход, -1 этажТелефон: +7(495)120-60-45Время работы: с 12:00 до 00:00 ежедневноЦены: *Будни до 17:00: 30 минут — 350руб, 1 час — 675руб Каждые следующие 30 минут — 325руб
Будни после 17:00: 30 минут — 500руб, 1 час — 950руб Каждые следующие 30 минут — 450руб
Выходные: 30 минут — 700руб, 1 час — 1350руб Каждые следующие 30 минут — 650руб
На тариф не распространяются скидки, минуты после 17:00 считаются по тарифу «После 17:00»
Скидка на День Рождения — 20% в День Рождения и целую неделю после при предъявлении любого документа Скидка на повторное посещение в течение 2 недель — 20% (для этого оставьте номер администратору)
Виртуалити
ВАЖНО! Площадка Виртуалити на ВДНХ закрыта! Работают площадки MARI и Zеленопарк. На площади более 2000 кв
метров собраны последние новинки от ведущих производителей VR-игр, динамичные VR-симуляторы, а также уникальные аттракционы смешанной реальности — всего более 50 индивидуальных и коллективных игр для аудитории любого возраста
На площади более 2000 кв. метров собраны последние новинки от ведущих производителей VR-игр, динамичные VR-симуляторы, а также уникальные аттракционы смешанной реальности — всего более 50 индивидуальных и коллективных игр для аудитории любого возраста.
Адрес: ТРЦ Zеленопарк, г.Зеленоград ТРК MARI, ул. Поречная, д.10 (м.Марьино)
Документы и лицензии
Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае логичнее и целесообразнее выбрать формат индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации ИП самая экономичная (госпошлина составит 800 рублей) и требует меньше всего документов – заявление, составленное по форме Р21001, паспорт и ИНН будущего индивидуального предпринимателя, и, разумеется, квитанцию об оплате госпошлины. Если по каким-то причинам вам необходима регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то больше всего подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется вам в 4 000 рублей, помимо квитанции в список необходимых документов входят заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, а также учредительные документы юридического лица. В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней.
Что касается налогообложения, то и ИП и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли либо 6% от дохода.
Кадры
Количество сотрудников, необходимых для бесперебойного функционирования вашего бизнеса, невелико. Вам потребуются два оператора, готовые работать посменно (средняя заработная плата одного сотрудника составляет 20 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде заработной платы, вы. Как предприниматель, можете сами занять место одного из операторов и самостоятельно обслуживать посетителей. Также вы можете выполнять и административную функцию, взяв на себя ведение документации и бухгалтерии.
Если же навыков бухгалтера у вас нет, то эту область лучше отдать на аутсорсинг (в месяц это обойдется примерно в 5 000 рублей). Аналогично стоит поступить и с охраной установки для вашего аттракциона (если, конечно, охрана не предусмотрена арендодателем, как это обычно бывает в ТРК).