Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

Киберспорт – это прибыльно

Серьезность киберспорта осознают даже в учебных заведениях – более чем 120 университетов и колледжей в США открыли киберспортивные программы. На самом деле, киберспортивная карьера становится все более и более реальным способом заработка для лучших геймеров.

Но самое впечатляющее в индустрии киберспорта – это потенциал ее роста. На данный момент подавляющее большинство фанатов – это подростки и 20-30 летние. И это лишь первые поколения, которые выросли на фоне повсеместного распространения онлайн-игр. С течением времени аудитория киберспорта будет только расти.

Dota 2 собирает в буквальном смысле слова стадионы.

Поэтому талантливые геймеры вполне могут испытать себя. Конечно, радужных ожиданий строить не стоит – как и в любом спорте, здесь суровая конкуренция, а для достижения успеха потребуется не только талант, но и долгий тяжелый труд.


iPhones.ru

Многие люди до сих пор находятся в плену устаревшего стереотипа о том, что компьютерные игры – это развлечение для детей. Но реальность такова, что киберспорт стал самой быстрорастущей спортивной дисциплиной, и это неизбежно отразилось на его денежной составляющей. В 2019 году суммарная выручка индустрии киберспорта впервые превысила 1 млрд. долларов, а к 2022 году прогнозируется достижение…

Топ-4 самых прибыльных дисциплин

Доходы киберспортсменов из крупных клубов зависят от вида игры и призового фонда.

  1. Игроки в Dota 2, StarCraft 2 зарабатывают в месяц 1–5 тыс. долларов США (65 465–327 325 руб.), деньги из призового фонда в этой игре могут существенно дополнять их бюджет.
  2. Геймеры Лиги Легенд получают доплату непосредственно от создателей игры, благодаря чему их ежемесячный заработок составляет 2–10 тыс. долларов (130 930–654 650 руб.).
  3. Начинающие киберспортсмены CS GO в месяц получают около 1 тыс. долларов (65 465 руб.), вознаграждение опытных шутеристов доходит до 10 тыс. долларов (654 650 руб.), а клубы США готовы платить успешным игрокам до 15 тыс. долларов (981 975 руб.).
  4. В WoT (World of Tanks) участники команд зарабатывают около 600 долларов (40 196 руб.) ежемесячно.

Не менее интересен уровень заработка блоггеров – еще одной профессии новых времен.

Рисунок 3. Чемпионат мира по WoT

Не все кибердисциплины востребованы одинаково, многие из них переживают спад интереса аудитории после бурного всплеска, поэтому у участников прочих виртуальных игр редко бывают долгосрочные контракты и стабильные зарплаты. Несмотря на это, удачливые геймеры становятся миллионерами, играя в PUBG, FIFA, Warface или Overwatch.

Это интересно! Чего стоит удача: топ-10 крупнейших выигрышей в лотерею в России.

Распределение призовых выполняется в соответствии с позицией и статусом игрока.

Как зарабатывают киберспортсмены

Сначала давайте поговорим о том, на чем вообще зарабатывают киберспортсмены. У них действительно много статей дохода.

Зарплата. В контрактах игроков прописано, сколько они получат за каждый месяц, что нужно для получения премии, а также основные обязанности игрока.

Призовые с турниров. Для топовых команд — лучший источник заработка. Если команда участвует в крупных турнирах и добирается в них до призовых мест, то суммы призового фонда перекрывают зарплату в несколько раз. Но это только для команд из ТОП-20 любой кибердисциплины. Другим тяжело рассчитывать на хорошие призовые.

Стримы. Это тоже один из источников дохода для профессиональных игроков. Даже самые скованные игроки, которые играют без микрофона и камеры, могут собирать на стримах по 2-3 тысячи зрителей. Просто потому, что всем интересно посмотреть, как ведет себя профи в обычной игре. Доходы со стримов значительно меньше призовых и зарплат, но некоторые медийные личности могут получать огромные деньги с донатов. Яркий пример — польский игрок в CS:GO Ярослав PashaBiceps Ярзабковски, которому один бизнесмен перечислил около 40 тысяч долларов на покупку нового дома.

Крупные компании уже 7 лет используют профессиональных игроков в своих рекламных компаниях. На западе, одним из первых в коммерческой рекламе снялся Heaton, легендарный игрок в CS. Еще в 2011 году он со своей командой активно рекламировал компьютерную периферию.

Ребята из российских организаций тоже стали известными. Ярослав PashaBiceps Ярзабковски, будучи одним из самых медийных киберспортсменов, в 2016 году снялся в рекламе МедиаМаркет. Получилось забавно:

Роман RAMZES666 Кушнарев из состава Virtus Pro по Dota 2 также снялся в рекламе шампуня Head & Shoulders. Вот что получилось:

Сторонние заработки. У киберспортсменов есть много возможностей заработать. Когда у профессионального игрока нет команды, он идет в аналитику или в комментаторы. В России таких примеров масса: Александр XBOCT Дашкевич, Илья Lil Ильюк, Дмитрий hooch Богданов и т. д. Но есть и другие варианты, к примеру, собственный бизнес.

В киберспорте деньги льются рекой. В 2011-2013 году профессиональным игрокам приходилось выживать на небольшую зарплату и доходы со стримов. Но сейчас у них уже есть много возможностей для самостоятельного заработка, ведения бизнеса и десятки рекламных предложений.

Как стать киберспортсменом

Чтобы стать профессиональным киберспортсменом нужно играть, играть и еще раз играть. Помимо этого, есть ряд рекомендаций начинающим игрокам.

Хорошая техника

Мощный компьютер, отличный монитор, клавиатура, удобная мышь, наушники, рабочий стол, кресло, освещение, посторонние шумы… Важно все
От этого зависит ваше внимание и концентрация.

Тренируйтесь и анализируйте игры. Ваши игры должны быть не просто играми, а занятиями с последующим разбором ваших игр, анализом ошибок и постановкой задач на будущие баттлы.

Регулярно занимайтесь
Не обязательно каждый день играть, но обязательно держать ритм и заниматься несколько раз в неделю

Дисциплина и спорт — это практически синонимы.

Изучайте игры других спортсменов. Особенно признанных профессионалов. Что и как они делают, зачем, как взаимодействуют с командой. Изучайте их стратегии и старайтесь повторить в своих играх.

Следите за здоровьем и отдыхайте. Компьютерные увлечения связаны с сидячим образом жизни, поэтому важно не только гробить свое здоровье и убивать позвоночник, но и восстанавливаться. Активный спорт, двигательное разнообразие, развлечения на природе очень хорошо дополнят вашу жизнь.

Будьте в тусовке. Помимо трепа и эмоциональной поддержки, вы можете обмениваться опытом с другими киберспортсменами.

Не покидайте реальную жизнь. Друзья, семья, работа (пока вы еще не начнете зарабатывать играми) — это ваш баланс. Не обменивайте реальную жизнь на виртуальную. А то вдруг у вас не получится с киберспортом, и вы вообще останетесь ни с чем…

Успехов в новых начинаниях.

Сколько зарабатывают киберспортсмены CS: GO

Чтобы узнать, сколько зарабатывает киберспортсмен, нужно понимать, что его доход может не ограничиваться только командным жалованием: призовые за победу в турнирах, донат на стримах, рекламные контракты — все это также может приносить в карман геймера немалую сумму.

Например, совмещая все эти источники дохода, некоторые профессиональные игроки способны зарабатывать от миллиона долларов в год и выше. Например, в прошлом году член американской команды UNIVeRsE Саахиль Арора заработал примерно 1,96 млн.

Что касается того, сколько получают рядовые игроки, не способные привлечь внимание инвесторов, то их гонорар не исчисляется шестизначными суммами. Месячный оклад по контракту может варьироваться от 100 до 10 тысяч долларов, в зависимости от того, в какой лиге играет киберспортсмен, сколько официальных матчей проводит в месяц и т.д

Если игрок будет успешен, то к нему могут обратиться рекламные агентства, предложив контракт. Обычно, гонорар за такие сделки начинается от 50 тысяч долларов.

Трансферы контролирует Ассоциация киберспорта

В 2011 году в китайскую Доту пришли первые большие деньги. Ван Сыцун, сын китайского миллардера Вана Цзяньлин (владеет компанией Wanda Group – спонсором футбольного «Атлетико Мадрид») решил инвестировать в киберспорт. За 6 млн долларов он купил организацию Catastrophic Cruel Memory, которую сразу же переименовал в Invictus Gaming .

Ван Сыцун

Сыцун собрал сразу два состава для iG (iG.Z и iG.Y) с сильнейшими дотерами Китая: Ferrari_430, ChuaN, 830, YYF, SanSheng и Zhou. Появление столь сильной организации угрожало конкуренции — другие китайские организации на тот момент не могли соперничать с сыном одного из богатейших людей Китая.

Владельцы команд договорились с Сыцуном о создании Ассоциации китайских киберспортсменов — ACE. Ее главой стал Пэй Лэ, владелец организации World Elite. На момент создания единственной реальной задачей организации было соблюдение финансового fair play: ACE не позволяла местным командам бесконтрольно скупать топовых игроков.

Сейчас Ассоциация решает трудовые споры между игроками и командами и контролирует выплату гонораров – особенно внимательно ACE относится к трансферам молодых и неопытных в денежных вопросах игроков.

Команды, в зависимости от условий сделки, обмениваются контрактами игроков, выкупают старый или подписывают новый. Когда организация покупает игрока, ACE оценивает условия контракта и сумму трансфера. Переходы в период после The International и до начала нового сезона и без подтверждения от ACE считаются серьезным нарушением – за них жестко наказывают.

В 2012 году EHOME подписала Чжана «LaNm» Чжичэна  из команды TongFu без разрешения ACE. В результате другим китайским организациям было запрещено проводить тренировки с EHOME. Команда не смогла подготовиться к The International 2012 и заняла там 5-6-е место, а после турнира на два года пропала из большой Доты.

Кто может зарабатывать на киберспорте

Но прежде чем переходить к вариантам заработка, поговорим о том, кто и как может зарабатывать на киберспорте. Давайте пройдемся по категориям:

  • Профессиональные игроки. Они составляют от 1 до 4% от общего числа геймеров. Эти люди играют на голову выше, чем остальные, могут устраивать шоу и показывать отличную игру на сцене.
  • Комментаторы и таланты различных студий. Это те, кто занимается освещением всех киберспортивных событий. В СНГ в этом направлении работают 2 главные студии: Ruhub и Starladder. Студии получают многотысячные гонорары, имеют контракты со спонсорами и лично приезжают на все крупные мероприятия.
  • Интернет-порталы, освещающие внутриигровые события. На сайтах публикуются обновления геймплея, расписание турниров, вся актуальная информация. Следовательно, их администрация получает за рекламу, а англоязычные порталы — также за поддержку от компании-разработчика.
  • Букмекерские конторы. Ставки на киберспорт сейчас очень распространены и являются таким же способом заработка, как игра в БК в футболе, теннисе, баскетболе и т. д;
  • Прочие люди, так или иначе причастные к киберспорту или его освещению.

Сколько получают киберспортсмены

Кто бы мог подумать, что соревнования по играм станут такими популярными? Сейчас турниры собирают полные залы, и многим интересно, сколько зарабатывают киберспортсмены. Профессиональные игроки имеют несколько источников дохода:

  • заработная плата, которая выплачивается каждый месяц;
  • призовые за соревнования (делятся поровну между членами победившей команды, плюс часть забирает клуб);
  • поддержка личного спонсора команды;

Зарплата киберспортсменов cs go может увеличиться от продажи стикеров на оружие, которые продаются во время соревнований.Средняя оплата зависит от страны, профессиональных навыков игрока, уровня команды и киберспортивной дисциплины.

О том, что такое киберспорт — смотрите в этом видео:

Watch this video on YouTube

Игра Dota 2 CS: GO FIFA Fortnite
Москва 15 000 $ 12 000 $ 5 000 $ 2 000 $
Регионы 13 000-14 000 $ 12 000 $ 4 000 $ 2 000 $

Как видим, суммы внушительные. При этом получают киберспортсмены практически одинаково по всей территории России. Не стоит также забывать, что здесь не учитываются остальные источники дохода. За границей ситуация немного отличается.

Игра Dota 2 CS: GO FIFA Fortnite
США 28 000 $ 25 000 $ 10 000 $ 7 000 $
Европа 28 000 $ 20 000 $ 8 000 $ 5 000 $

Европа и США отличаются более высоким заработком киберспортсменов, поэтому иногда профессиональные игроки переходят в заграничные команды.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Теперь давайте поговорим о цифрах более детально. В первую очередь следует отметить, что заработок в киберспорте зависит от дисциплины, выбранной спортсменом. В настоящее время наиболее высокооплачиваемыми являются:

  • Dota 2;
  • CS GO;
  • World of tanks;
  • League of Legends.

Помимо этого, заработки в киберспорте также зависят от команды, за которую выступает спортсмен. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь. Например, игроки команды Astralis, принимающей участие в соревнованиях по CS GO, говорили, что они получают в месяц по 9 тысяч долларов. Причем в данную сумму не входят призовые и деньги, поступающие от рекламных контрактов. Но в данном случае мы говорим об одной из наиболее сильных команд, выступающих в топ-3 высокооплачиваемых дисциплин. Естественно, многие о пока только мечтают получать такие суммы.

Стоит отметить, что назвать конкретные суммы месячных зарплат или доходов киберспортсменов достаточно сложно. Нередко команды закрывают от посторонних глаз механизм распределения призовых, да и финансовые возможности у всех разные. Можно привести средние цифры ежемесячного заработка по странам. Да, это тоже немаловажный момент. Например, киберспортсмены топового уровня из Южной Кореи в месяц получают 7-8 тысяч долларов. Примерно такие же доходы у профессиональных игроков из Китая. Американские спортсмены в месяц в среднем зарабатывают 5-6 тысяч долларов. Естественно, в командах самого высокого уровня цифры более внушительные. В качестве примера здесь можно привести уже упоминавшуюся Astralis с их 9 тысячами долларов в месяц.

У спортсменов из стран Евросоюза заработок более скромный. Здесь средняя цифра составляет 3-3,5 тысячи долларов. Еще меньше получают киберспортсмены из России. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что для РФ среднемесячная зарплата в 1,5 тысячи долларов – это неплохой показатель. Причем в случае с киберспортсменами следует учитывать 2 фактора. Во-первых, речь в данной ситуации идет о средних цифрах. Во-вторых, приведенные данные – это заработок на основании контракта, заключенного с командой. То есть дополнительные источники получения дохода здесь не учтены.

В киберспорте есть уже немало игроков, сколотивших благодаря сражениям в виртуальном пространстве миллионные состояния. Соответственно, многим спортсменам в данном случае есть куда стремиться. Здесь также следует отметить, что в текущем году аудитория киберспортивных соревнований должна превысить 335 миллионов человек. При этом не стоит забывать, что с трансляций также можно получать доход. Соответственно, вывод напрашивается сам собой. По мере расширения глобальной аудитории заработки киберспортсменов, в первую очередь относящихся к категории «Топ», также будут увеличиваться.

Как заработать на недвижимости с нуля

По сути, здесь все обстоит точно так же, как и в профессиональном спорте – футболе, волейболе и так далее. Правило очень простое – чем больше зрителей готовы заплатить за просмотр любимой игры, тем более значительные суммы проставляются в контрактах спортсменов. В общем, киберспорт уже давно перестал быть развлечением для любителей сразиться в виртуальном пространстве, выясняя, кто сильнее. Сегодня это самый настоящий спорт, с высокими зарплатами игроков, серьезными рекламными возможностями и собственной зрительской аудиторией.

Заработок киберспортсменов CS:GO

Сокращение обозначает: «Counter Strike: Global Offensive». Турниры по Контр Страйк проводятся до 4 раз в год. Чтобы понимать, сколько зарабатывают киберспортсмены CS GO, следует знать, что призовой фонд каждого турнира составляет 250 тысяч долларов. Также есть менее значимые соревнования.

В этой игре трансляции выступают нередко основным способом заработка. Например, известен случай, когда польскому игроку под ником Паша Бицепс парень из Эмиратов перебросил за полчаса 25 тысяч долларов. Это произошло двумя транзакциями по 10 тысяч, и одной – на 5 тысяч. При этом,стримом игрок занимался на протяжении 3 месяцев. Он испытывал финансовые проблемы. Когда геймер увидел впечатляющие суммы, то даже расплакался от счастья.

Сейчас мы расскажем, как заработать, играя в КС ГО. Существует 4 действенных способа:

  • Продажа скинов на оружие. Приблизительно 2 ‒ 4 раза в неделю выпадает «дроп» ‒ скин на оружие либо кейс (ящик). Если попадется дорогая вещь, ее можно выгодно обменять, либо продать.
  • Делать на специальных сайтах ставки на победу одной из команд. Для этого нужно хорошо знать киберспорт и КС ГО команды, ихпрофессиональную игру и реальные шансы на победу. Выигрышем становятся либо реальные деньги, либо скины на оружие.
  • Обмен дешевых вещей на более дорогие. Секрет заключается в том, что найдется человек, желающий заполучить то, чего у него нет, за более высокую цену. Многократные обмены способствуют обогащению.
  • Участие в турнирах в рамках созданной команды из 5 человек. Наградой станут ценные призы.

Что касается зарплаты киберспортсменов CS GO – она приравнивается к 160 ‒ 230 тысячам долларов.

Можно ли тренироваться меньше?

Сейчас лучшие команды ищут индивидуальный подход к каждому игроку. Малайзийский дотер Ohaiyo около года назад объяснял, что в игровой день естественным образом выходит на пик формы после часа игры и по седьмой час. Первая игра нужна на разогрев (поэтому распространена практика сыграть соло-матчмейкинг перед официальными матчами), а после семи часов мозг начинает плыть. 

Самая успешная американская команда в Dota 2, Evil Geniuses, тоже не требует от игроков круглосуточных тренировок. «Мы стараемся не сидеть на одном месте по 6-7 часов. Мы встаем, идем в гостиную, разговариваем. Выходим на обед». В перерывах между играми EG отходят поиграть в настольный теннис, а еще в тимхаусе есть тренажерный зал – его регулярно посещают два игрока. На игроков нет давления: командные тренировки также заканчиваются после 6 игр в среднем, а дополнительно тренироваться в соло-пабликах – необязательно. Качество игры не страдает: EG заняли третье место на The International 2018. 

Игрок EG Артур «Arteezy» Бабаев готовит завтрак на буткемпе

А вот наша команда Virtus.pro, которую считали фаворитом турнира, проиграла EG и остановилась на шестом месте. Возможно, из-за того, что тренировалась слишком много. «Мы много спорили , – рассказывал игрок Virtus.pro Владимир «None» Миненко в интервью Марии Командной. «RodjER всегда хотел играть много, а Solo знает, что можно играть по 5 игр в день и этого будет вполне достаточно. Не нужно играть по 15 игр в твоей-то нынешней форме. Когда ты достигаешь уровня, нужно отдыхать, поддерживать его, но не перенапрягаться. Мы приехали, сыграли около 160 игр за 2 недели. По 8 часов в день – и это только с командой. При этом тренировались до и после».

Но более свободный подход не означает полной свободы в личной жизни: киберспортсмены так или иначе проводят большую часть времени с командой. Старшие игроки Virtus.pro, 9Pasha (26 лет) и Solo (29), женаты, но познакомились с будущими супругами до того, как в нашу доту пришел жесткий режим; а молодые Ramzes (19) и None (21) в принципе говорят об отношениях как о негативном, отвлекающем факторе. 

None: «В самом начале тебе всегда бьют эндорфины в голову, у тебя дикий заряд энергии, ты хочешь играть, делать все, у тебя все получается, как будто все дороги перед тобой открыты. Потом это состояние проходит и тогда начнутся проблемы. Вот эти проблемы сильно влияют на состояние твоей головы и на твою игру. Эндорфины заканчиваются, и начинаются проблемы в отношениях. Может, они незначительные, маленькие, не то сказали, поссорились. И ты на турнире, а с тобой девушка поссорилась. Ну и как бы ты приплыл на следующую игру».

И даже если захотеть – построить отношения с нуля будет очень трудно, объясняет 24-летний игрок Team Secret (она сейчас делит с Virtus.pro первое место в рейтинге) Язид «YapzOr» Джарадат:

«Что объединяет многих игроков – это затраченное время. При обычной работе ты встаешь в 8 утра, работаешь 8 часов – и к шести ты дома. Что до нас, то мы просыпаемся и играем до самой ночи. У нас буквально нет свободной минуты, особенно, во время турнира. Тратятся не только физические ресуры, но и эмоциональные. Нам сложнее найти девушку, нам сложнее найти даже время на такие дела».

Все это, конечно, не значит, что игроки чувствуют себя несчастными. Как и в традиционном спорте, они не мыслят жизни без любимой дисциплины и конкуренции, и даже завершившие карьеру часто возвращаются к профессиональному геймингу. Но страсть к игре имеет и обратный эффект: времени изучить новые хобби не остается, и образуется эмоциональная пустота.

«В первую неделю, когда я приезжаю домой на отпуск, мне все очень нравится», – рассказывает Arteezy. – «Просыпаюсь когда хочу, делать ничего не нужно, но иногда становится довольно скучно. Тогда я жалею, что у меня нет какого-то хобби

Важно иметь занятие, в котором можно полностью раствориться. Я пытался поиграть во что-то еще ради удовольствия, например, в Counter-Strike – но игра расстраивала меня

Я знал, что играю недостаточно хорошо, проигрывал, расстраивался еще сильнее – и так далее вниз по спирали.

 Мне хотелось бы просто расслабляться в играх, но я хочу только побеждать. Таков мой характер». 

Преимущества профессии киберспортсмена

Для занятий этим видом спорта не нужны спортивные площадки. Не нужно рабочее место в офисе, с начальниками, дедлайнами, часами прихода и ухода.

Киберспортсмен оборудует свое рабочее место дома и выстраивает свой график сам. Играя в любимые игры, он находит друзей в разных странах мира и зарабатывает деньги на своих победах.

Киберспорт – это возможность реализовать свою мечту

Для человека, которого в детстве пилили: «Сколько можно играть?» «Я выкину твою приставку!» очень важно доказать окружающим: компьютерная игра – это серьезное дело, а хобби приносит международное признание, когда есть инициатива и воля к победе.

Недостатки профессии киберспортсмена

Рискованно начинать карьеру в киберспорте с хронически плохим зрением. Даже при любительской игре в компьютерные игры нагрузка на зрение бывает огромной. Ведь профессиональный игрок зачастую принимает участие сразу в нескольких сетевых турнирах. При многодневной подготовке к соревнованиям к ней может добавиться дополнительный стресс.

Главный недостаток профессии киберспортсмена – это сидячий образ жизни. Чтобы побеждать в соревнованиях, нужно найти время для занятий активными видами спорта. Если не получается, не забывайте, по крайней мере, каждый день заниматься физкультурой.

Большинство проблем со здоровьем возникают у представителей этой профессии из-за гиподинамии – низкой двигательной активности. В результате увлекательных компьютерных турниров можно заработать болезни сердца, легких, проблемы с суставами и с пищеварением.

Впрочем, можно возразить, что к этим болезням склонны 99% офисных клерков, которые, в отличие от киберспортсменов, заняты совершенно не интересной им работой.

Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

«Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков», – говорит Абай Хасенов.

В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

“В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

Георгий Петриашвили

«В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика

Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной

Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете».

В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

Абай Хасенов

“На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

Чем отличаются модели работы спортивных и киберспортивных клубов

Большой спорт пострадал от эпидемии коронавируса еще в начале марта — уже тогда все крупные национальные федерации решили приостановить соревнования, пока их проведение не станет безопасным для всех участников. Представители спортивного бизнеса рассматривали самые разные варианты решения проблемы: одну только Английскую премьер-лигу по футболу предлагали завершить, зафиксировав положение команд, но отменив вылеты в низшую лигу; возобновить после коронавируса; доиграть без зрителей и даже провести в формате марафона с ежедневными матчами. Любая из опций лучше простоя — пока сезон на паузе, лига и все её клубы теряют колоссальные деньги. Например, по подсчетам издания Daily Mail, «Манчестер Юнайтед» потеряет 116 млн фунтов (±$143,8 млн), если чемпионат этого года не будет доигран, а общие потери английских команд составят около 1,137 млрд фунтов (±$1,410 млрд). Сумма складывается из нескольких факторов: выручки от реализации прав на ТВ-трансляции и доходов от продажи билетов, атрибутики и рекламных прав.Для киберспортивных клубов некоторые из этих статей доходов недоступны, в том числе и ключевой пункт из бюджета спортивных организаций — продажа прав на трансляции. Турнирные операторы в киберспорте самостоятельно показывают свои ивенты (либо передают права локальным студиям) и не делятся с командами доходами от стримов. Продажей билетов также занимаются ТО, поэтому прибыль коллективов фактически составляют только минимальные проценты от выигранных призовых и рекламные контракты: участие в спонсорских ивентах, продажа прав на образы игроков и размещение баннеров на своих площадках.

Игроки Virtus.pro в CS:GO. Фото: Virtus.pro

Ситуация отличается во франшизных лигах: их организаторы делят прибыль от показа матчей с командами-участницами. В таком формате проходит основное первенство по Overwatch, региональные чемпионаты по League of Legends и лига по Call of Duty. Однако в СНГ эти соревнования не пользуются популярностью у зрителей.

Самые прибыльные дисциплины

В статье мы уже упоминали о том, что заработок игрока зависит, в том числе, и от выбранной дисциплины. И вас наверняка мучает вопрос “Игроки какой киберспортивной дисциплины заработали больше всех призовых денег?”.

На первом месте — боевая арена Dota 2 с ежегодным турниром The International. В 2019 году турнир завершился с рекордным призовым фондом для индустрии в размере 34,3 млн. долларов. Примечательно, что призовой фонд турнира увеличивается по мере роста игры. Еще в 2017 году он составлял вдвое меньше — чуть более 15 млн.

Дело в том, что разработчик Dota 2 — Valve не спонсирует киберспорт напрямую. Призовой фонд турнирных соревнований складывается из отчислений зрителей. Люди покупают билеты на турниры, и часть денег от продаж идет в призовой фонд. Покупок много, ведь это действительно захватывающее зрелище, и еще потому, что помимо проходки на турнир, билет дает внутриигровой “шмот”, а билет на турнир стоит всего 10$.
Второе место можно по праву отдать шутеру Counter Strike: Global Offensive. Это еще один весьма успешный проект от Valve, собирающий стадионы зрителей. Ежегодно в CS:GO проводится по два Major-турнира, в каждом из которых разыгрывается по $1000000.

По неподтвержденным данным, участники Major-турнира могут заработать на CS:GO также порядка 500 тыс. долларов от продажи уникальных стикеров, которая стартует во время чемпионатов. Причем эти деньги достаются не только игрокам, занявшим призовые места, но и тем, кто просто участвовал.
Отличительная черта дисциплины в том, что киберспортсмены КС ГО могут побороться за более существенные призы (суммарно) в различных чемпионатах от других организаторов, нежели предлагают турниры от разработчика. Такие организаторы как ESL, DreamHack и BTS Pro Series могут похвастаться не менее щедрым призовым фондом и интересной организацией.

League of Legends — детище студии Riot Games, которое считается одной из лучших игр для киберспортивных дисциплин. Дело в том, что разработчик сам стремиться устраивать турниры на высшем уровне. Riot Games из своих денег выплачивает зарплаты всем про-игрокам, а их здесь насчитывается уже свыше 100 млн. Компания контролирует все трансферы и строгое соблюдение регламентов.
В этой дисциплине ежегодно проводится три сплита: зимний, весенний и летний, и два крупных турнира — Mid Season Invitational и Чемпионат Мира. Но призовой фонд существенно уступает Dota 2, и разработчики не особо стремятся исправлять это. В 2017 году призовой фонд составил 4,6 млн., а в 2019 уменьшился до 2,2 млн. долларов. Конечно, это не так много, как платят турниры Dota 2, но если сравнивать с другими дисциплинами, то это вполне хорошие деньги.

Недавно в лидеры среди самых прибыльных дисциплин выбилась Fortnite — инновационная игра в жанре Battle Royal. Ее главный чемпионат Fortnite World Cup в 2019 году завершился с призовым фондом в 30 млн. долларов, а за последние два года на турнирных чемпионатах было разыграно более $100 млн. Игра привлекает все больше внимания благодаря своей уникальной механике. Если в остальных играх этого же жанра игрокам предлагают только искать оружие, стрелять и выживать, в Fortnite нужно еще искать материалы и уметь крафтить оружие.

Затесались среди прибыльных дисциплин и сразу несколько разработок от Blizzard. Речь идет о StarCraft II, Heroes of the Storm, Hearthstone, Overwatch. Ежегодно разработчик для каждой из дисциплин проводит чемпионат мира — World Championship. Призовые фонды в турнирах варьируются от 500 тысяч до 1 млн. долларов США.

Особо среди всех игр Blizzard стоит выделить шутер Overwatch. В то время как с StarCraft II и Heroes of the Storm начался киберспорт, а интерес Hearthstone постепенно снижается, разработчики стараются максимально развить лигу Overwatch. Сумма призовых в дисциплине остается неизменной — 1 млн. долларов, но добавляются новые лиги и сезоны.

Дисциплина Call of Duty на отечественном рынке практически не развита. Но несмотря на это, ее все же стоит включить в список самых прибыльных дисциплин, ведь на американском рынке в турнирах по Call of Duty разыгрывают сумасшедшие деньги. Ребята из команды OpTic Gaming единожды выиграв чемпионат по Call of Duty сумели войти в ТОП-100 богатейших геймеров мира, собрав 2,31 миллиона долларов призовых.

Неплохо зарабатывают и игроки на футбольном симуляторе FIFA. Это одна из немногих дисциплин, которая была представлена еще на первом турнире World Cyber Games. Сегодня все дошло до того, что реальные футбольные клубы привлекают профессиональных игроков для участия в мировых киберспортивных чемпионатах за их команду. Если говорить о цифрах, то на последнем FIFA eWorld Cup 2019 было разыграно 500 тыс. долларов.

Кто такой киберспортсмен

Это – вчерашний игрок в компьютерные игры, который от своей любительской приставки перешел к активному участию в национальных и международных он-лайн и офф-лайн турнирах по видеоиграм.

Одним киберспортсменам нравится чувствовать себя частью коллектива, другие хотят добиться личного успеха и выиграть сетевое единоборство у сильного соперника.

Для первых существуют командные ролевые игры, для вторых – одиночные состязания, выстроенные по самым разнообразным моделям (например, авто-и авиасимуляторы или симуляторы спортивных состязаний).

В он-лайновых кибер-соревнованиях можно принять участие, сидя дома за компьютером. На офф-лайновые состязания надо приехать. Этот формат еще называют «клубным», потому что иногда он проводится в интернет-кафе и компьютерных клубах.

Южная Корея, которая первой внедряет в образование новые технологии, проводит соревнования по киберспорту на огромных стадионах. Зрители с энтузиазмом следят за двумя командами игроков, сидящими за компьютерами, а элементы игры транслируются на большие экраны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector